Ясень и бук колобок репка курочка ряба русские народные сказки подарочное издание большой формат

Ясень и бук колобок репка курочка ряба русские народные сказки подарочное издание большой формат

Жил-был старик со старухою. Просит старик:

— Испеки, старуха, колобок!

— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.

— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен,

И от тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен,

И от тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только волк его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

— Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, косолапый! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен,

И от тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился, только медведь его и видел!

Катится, катится «колобок, а навстречу ему лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, лиса! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен,

А от тебя, лиса, и подавно уйду!

— Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

— Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык; колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела колобка…

Теремок

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я волчок-серый бочок.

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, волчок-серый бочок.

— А я медведь косолапый.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили теремок!

Репка

Посадил дед репку – выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Читайте также:  Какие есть сказки про буквы

Кликнула Жучка кошку Машку.

Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку.

Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут – вытащили репку!

Курочка Ряба

Жили себе дед да баба,
И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.

Дед бил, бил –
Не разбил;
Баба била, била –
Не разбила.

Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.

Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое.

– У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла.

Лиса и просится к зайцу:

– Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

– Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать.

Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

– Пусти меня, заюшка, на крылечко.

– Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

– Пусти меня, заюшка, в избушку.

– Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просилась, просилась лиса, пустил её заяц в избушку.

Сидит лиса на лавке, а зайчик – на печи.

На четвёртый день опять лиса просит:

– Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

– Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просила, просила лиса, да и выпросила – пустил её заяц и на печку.

Прошёл день, другой – стала лиса зайца из избушки гнать:

– Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает.

– Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

– Не плачь, зайчик, – говорят собаки. – Мы её выгоним.

– Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет.

– О чём, заинька, плачешь?

– Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

– Не плачь, зайчик, – говорит волк, – вот я её выгоню.

– Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом:

– Уыыы… Уыыыы… Ступай, лиса, вон!

Как выскочу,
Как выпрыгну –
Пойдут клочки
По заулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заяц опять сидит и плачет.

Идёт старый медведь:

– О чём ты, заинька, плачешь?

– Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

– Не плачь, зайчик, – говорит медведь, – я её выгоню.

– Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.

Пошёл медведь к избушке и зарычал:

– Рррр… ррр… Ступай, лиса, вон!

Как выскочу,
Как выпрыгну –
Пойдут клочки
По заулочкам!

Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.

– Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

– Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

– Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

– Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал, старый медведь гнал, гнал – не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошёл петух к избушке:

Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!

Петух в третий раз:

Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Колобок, Курочка Ряба и Репка: о чём эти сказки на самом деле

Сказки – это неотъемлемая часть не только русского фольклора, но и культуры в целом. Отношение к этому жанру народного творчества было разным: до начала XIX века сказки считались уделом крестьянина, и высшее общество на них не обращало внимания. Однако позднее ситуация изменилась.

Читайте также:  Башкирские сказки переведенные на русский

Дворяне поняли, что нужно держаться корней, чтобы сохранить свою национальную самобытность, а потому интерес к народным сказкам многократно возрос.

Тем не менее смысл, заложенный в этом жанре фольклора, становился со временем все менее понятным, а для современных детей и их родителей сказка теперь и вовсе зачастую только вид развлечения. Неужели и на Руси сказки сочиняли только для забавы?

Конечно, сказкой развлекали детей и много лет назад, но это была скорее второстепенная функция. Ребенка следовало в первую очередь воспитать и, самое главное, передать ему то понятие о мире, которое было у родителей.

Наши предки предпочитали прививать своё мировоззрение не в назидательной форме, а в более доступной для детей – игровой. Другими словами, родители через сказку объясняли своему чаду не только что хорошо, что плохо, но и почему восходит солнце или как появился наш мир. И если разобрать привычные нам фольклорные произведения с точки зрения философии тех веков, можно очень удивиться.

Колобок

На первый взгляд знакомая всем сказка учит юного читателя, что нужно слушаться старших, а тщеславие обычно не доводит до добра. Однако сакральный смысл «Колобка», появившегося, очевидно, ещё в языческие времена, был в том, чтобы объяснить ребенку, как солнце, которое и символизирует круглая лепешка, путешествует по небосводу (по мнению некоторых исследователей народного творчества, животные на пути Колобка – это созвездия). Финальное съедение главного героя лисой – это не что иное, как затмение: древние думали, что солнце съедает злой дух.

Курочка Ряба

Для современного ребенка мораль этой сказки прозрачна: нужно беречь то, что у тебя есть, и радоваться простым вещам. Но для наших предков «Курочка Ряба» рассказывала о сотворении мира и появлении во Вселенной Солнца и Луны.

Мышь символизировала темного духа (считалось, что зверек появлялся из-под земли, а потому был связан с подземным миром), который попытался отобрать у людей Солнце. Но вместо одного светила испугавшиеся тьмы люди получили от утешавшей их курицы сразу два.

Репка

Как уже можно догадаться, эта сказка не только о том, что одному нельзя справиться с трудностями и нужно всегда друг другу помогать. Действительно, «Репка» также показывает преемственность поколений и связь мира людей с миром животных: когда человек сам не может что-то сделать, он зовет на помощь силы Природы.

Другие исследователи утверждают, что в первоначальном варианте были и отец, и мать, а репка символизировала корень рода, который посадил первопредок – дед. Правда, зачем тогда нужно было вытягивать этот корень, так и остается непонятным.

Однако ученые признают, что из-за утихшего на время интереса к фольклору некоторые произведения очень сложно толковать однозначно. Кроме того, очевидно, что для современных детей сакральные значения сказок будут непонятны, поскольку сейчас знания о мире шагнуло далеко вперед и мировоззрение совершенно поменялось.

Но это не значит, что читать ребенку произведения народного творчества в наше время не имеет смысла. Ведь они до сих пор сохранили особое волшебство, необходимое детской душе, а сам ребенок может открыть в сказках для себя что-то совершенно особенное. https://cyrillitsa.ru/

Рубрики: Книги, писатели
Культура, Культурология, Нравы

Метки: сказки

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник

Лэпбуки по русским народным сказкам

Ольга Морозова
Лэпбуки по русским народным сказкам

Технология «лэпбук» и ее применение в работе с детьми.

Лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде.

1. Информативным. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнка.

2. Прочным. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичным. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4. Вариативным. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.

5. Доступным. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

В чем же преимущество обучения с лэпбуком воспитателю?

Во-первых, привьете детям интерес к познанию; во-вторых, разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите свой и детский активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь; в-третьих, вы вместе с детьми научитесь структурировать сложную для них информацию; в-четвертых, разовьете свою и детскую креативность и творческое мышление; в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания; в шестых, привлекая родителей для создания лэпбука, объединяете всю семью для увлекательного и полезного занятия, развиваете родителей и их детей.

Ваш лэпбук будет по своему уникален! Важно, что это интерактивная папка все время в движении, она может дополняться играми, новыми заданиями в соответствии с возрастом детей. В средней группе одно наполнение, в старшей группе более интересное и сложное.

Читайте также:  Как правильно пишется слово удовлетворение

Как его изготовить.

Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель. Иногда лэпбук делают в нестандартном виде, например, в виде матрешки, машины, светофора.

В качестве примера я хотела рассказать о лэпбуке «В гостях у сказки», поделится опытом с педагогами. Для детей средней группы мною были выбраны 7 русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь». Лэпбук изготовлен в виде сцены, по бокам находятся домики с героями сказок на палочках, и двух полотен, на которых располагаются непосредственно игры по этим сказкам. Сложность игр я подбирала для возраста 4-5 лет. В лэпбук включены такие игры: «Волщебные заплатки», «Расскажи сказку», «Собери картинку», «Отгадай загадку», «Ходилка» по сказке «Теремок», «Какой герой лишний», «Узнай сказку по контурам». Также подготовлены раскраски для детей по семи сказкам и собраны в одном месте тексты сказок. Рассказывая сказку, мы с детьми ее проигрываем с помощью «Театра на палочках», а также используем контуры героев.

Я провела развлечение совместное с родителями «В гостях у сказки». Целью которого было формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. Своей задачей я ставила воспитание любви и интереса у детей к русскому народному литературному творчеству. Также способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Родители откликнулись на пожелание с моей стороны сделать лэпбуки по отдельным сказкам. Вместе с детьми, проявив творчество, свой талант и большое желание сделать что-то необычное, мамы сделали лэпбуки по сказкам. Дети с удовольствием играют с ними в свободное время.

Лэпбук «Курочка Ряба»

Лэпбук по сказке «Курочка Ряба» содержит объемную книгу, викторину по сказке, игры «Собери пазл», «Угадай героев сказки по силуэтам».

Автор – мама Истратий Лизы.

Лэпбук «Три медведя»

Лэпбук по сказке «Три медведя» состоит из иллюстрации, на которой расположены герои сказки и предметы мебели и посуды по размеру медведей, и игры «Назови домашних и диких зверей».

Автор – мама Ереминой Лизы

Лэпбук «Теремок»

Лэпбук по сказке «Теремок» содержит игру «Кого в этой сказке не было», пазл.

Автор лэпбука – мама Суховой Евы

Лэпбук «Маша и медведь»

Лэпбук по сказке «Маша и медведь» содержит иллюстраций по сказке, театр на палочках, викторину по сказке, игру «Расставь по порядку», пазл, раскраски по сказке, а также игры «Какой листочек к какому дереву подходит».

Автор – мама Сысуевой Полины

Лэпбук «Заюшкина избушка»

Лэпбук по сказке «Заюшкина избушка» содержит фигурки героев сказки, загадки по героям сказки, игр «Чей домик?», «Кто за кем?».

Автор – мама Филь Миши.

Лэпбук «Репка»

Лэпбук по сказке «Репка» содержит загадку по сказке, фигурки героев сказки, игр «Расскажи сказку», «Кто за кем тянул репку?», «Кто лишний?», «Найди тень от репки», «Найди овощи и фрукты», «посчитай», «Собери картинку», «Посчитай сколько выросло овощей и фруктов», «помоги дойти Жучке до репки».

Автор – мама Салихова Рамиля.

Лэпбук «Колобок»

Лэпбук по сказке «Колобок» содержит фигурки героев сказки, слов песни Колобка, игр «Кто лишний?», «Собери пазл», «Найди десять отличий».

Автор – мама Красюк Ульяны

Вышитые книги по русским народным сказкам Детский фольклор — область народной культуры, своеобразный инструмент социализации ребёнка. Духовно-нравственное воспитание особенно важно.

Картотека физминуток к русским народным сказкам для младших дошкольников «Колобок». Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас,.

Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытой организованной учебной деятельности Образовательная область:«Коммуникация» Раздел:«Художественная литература» Тема:«Путешествие.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки» : 1. Цели Литературная викторина «Наши любимые сказки» Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад №453 комбинированного типа» Непосредственно.

План-конспект проведения викторины по русским народным сказкам «В гости к сказкам» Викторина- по русским народным сказкам – В гости к сказкам Цели – расширять знания детей о сказках развивать речь детей память способствовать.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Познавательно – творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Цель проекта: Формирование у детей представления о русских.

Литературная викторина по русским народным сказкам Сентябрь 2017 год. Мои праздники и развлечения. Литературная викторина по русским народным сказкам Сегодня я приглашаю вас совершить.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал