Творческое задание придумать сказку стихотворение ребус или кроссворд о знаках препинания

Придумать сказку про знаки препинания

Жили были точка и запятая. Они хорошо дружили. Однажды они пошли гулять. Идут они, идут, вдруг навстречу им восклицательный знак. Он всегда говорил громко и восклицательно, он был большим и длинным, а точка с запятой маленькие и короткие вот они и испугались. Побежали они от него. А восклицательный знак их догоняет, но никак не может догнать. А точка с запятой спрятались в какое-то ущелье, где встретили вопросительный знак. Он был стройным, но сверху как крюк и все время их о чём-то спрашивал. Точка с запятой отходили все назад и назад и упали в глубокую реку. Тем временем мальчик проснулся и понял, что это был всего лишь сон.

знойная жара спадает, разливается приятная прохлада, тёплый ветерок веет, выпала влажная роса, лесные птицы ожили.

Распределим слова по частям речи:

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ (отвечают на вопросы ЧТО?/КТО?, обозначают предмет): (что?) килограмм, (что?) металл, (что?) ужин, (кто?) агроном, (что?) портрет.

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и обозначают признак предмета): (какой?) прекрасный, (какой?) интересный.

ГЛАГОЛЫ (отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и обозначают действие): (что делать?) сверкать, (что делать?) гореть, (что делать?) дежурить, (что делать?) ужинать, (что делать?) сеять.

ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (отвечают на вопросы СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ? КАКОЙ? и обозначают число, количество и порядок предметов): (сколько?) шестнадцать, (сколько?) двенадцать.

НАРЕЧИЯ (отвечают на вопросы ГДЕ? КОГДА? КАК? КУДА? ЗАЧЕМ? и обозначают признак действия): (когда?) сейчас, (когда?) сегодня, (как?) приветливо, (где?) справа, (куда?) налево, (когда?) теперь, (где?) везде.

МЕСТОИМЕНИЯ (указывает на предметы, признаки и их количество, но не называет их): я (личное местоимение,1 лицо, ед.ч.)

ПРЕДЛОГИ (служебная часть речи): около, над.

ЧАСТИЦЫ (служебная часть речи): не, не.

СОЮЗЫ (служебная часть речи): но, и, а.

. около дороги, около края →предлог;
стоять около, остановиться около→наречие

Источник

Придумать сказку про знаки препинания

Ответ или решение 1

Днями и ночами, в мороз и жару, брёл по свету мудрый старец в длинном изодранном плаще. В иссохших руках нёс он потрепанную котомку, и никогда ее не оставлял. Многие спрашивали старца, что у него в котомке, но старец молчал, либо говорил, улыбаясь:

— А в котомке у меня смысл.

Люди разводили руками, не понимали, о чем он говорит. И вот, однажды старец попросился на ночлег в деревенский дом. В доме том жил крестьянин со своей женой и тремя сыновьями. Крестьянин приютил старца. Его жена накрыла на стол и постелила для гостя постель, а дети все не унимались с расспросами.

Много интересного рассказал старец в тот вечер детям о дальних странствиях, чудесных городах, невиданных животных. И, наконец, старший сын крестьянина, умный мальчик, спросил его:

— А что вы несете в своей котомке?

Старец отмахнулся, не ответил, но сказал, что несет в ней что-то очень важное.

Читайте также:  Сочинение на тему добро и зло в русских народных сказках 5 класс реферат

И настала пора ложиться спать. Младший сын уснул уже во время рассказов гостя, старший послушно улегся, когда его попросили лечь, а средний сын, хулиган, только сделал вид, что лег спать. Когда все уснули, он тихонько выбрался из постели и прокрался к котомке. Мальчик сильно волновался, и поэтому, не успев открыть котомку, уронил ее на пол.

Каково же было его удивление, когда он увидел на полу маленькие, невзрачные крючочки и палочки. Но тут донесся шорох из родительской спальни, и мальчику пришлось быстренько убежать обратно в постель.

Когда хулиган проснулся утром, в доме стояла ужасная брань. Крестьянин говорил что-то жене, но она его не понимала, только лепетала гневно в ответ что-то непонятное. Старший сын пытался помирить родителей, объяснить им, что они неправильно друг друга понимают, но его так же никто не понимал. Младший навзрыд плакал от происходящего вокруг беспорядка. А старик то хватался за голову, то теребил в беспокойстве бороду.

Средний сын понял, что переполох в доме как-то связан с тем, что произошло ночью, и во всем признался. Никто его не понял, и только старик, цокая языком, приказал собрать все, что высыпалось из котомки ночью.

Мальчику пришлось попотеть, но вскоре порядок был восстановлен, понимание вернулось, семья снова стала счастливой. Покидая хозяйский дом, старик собрал сыновей крестьянина и со строгой улыбкой на лице наказал им быть ответственными со знаками препинания.

Источник

Роль знаков препинания в письменной речи. 4 класс

Урок русского языка. Роль знаков препинания в письменной речи

Содержимое разработки

Урок русского языка по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. Часть 1.

Учитель: Губарькова Татьяна Николаевна, МОУ БСОШ №2.

Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.

Тема урока по учебно-методическому плану: Роль знаков препинания в письменной речи.

Номер урока по теме: 27

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: познакомить со знаками препинания, отрабатывать умение правильно расставлять знаки в конце предложений повторить ранее изученный материал по темам «Текст», «Предложения».

Задачи:
— научить правильно интонировать предложения, различать их по цели высказывания;
— совершенствовать орфографическую зоркость, развивать интерес к литературе и чтению;
— прививать уважение к изучаемому предмету, умение работать в коллективе и доводить начатое дело до конца.

Повышение интереса к изучаемому предмету, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора.

Этапы урока (с временной раскладкой).

Актуализация опорных знаний – 10 минут.

Подведение итогов урока. – 5 минут.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, карточки для обратной связи, карточки для индивидуальной работы.

Организационный момент
Вот и прозвенел звонок.
Ты готов начать урок?
Все ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет знать урок.

На отлично, на зубок.

Работа с орфографическим словариком

Игра «7 слов на одну букву».

Все ваши ответы должны начинаться на букву « к ».

Для ответов выбирайте слова, написание которых вы запоминали.

Читайте также:  Как заканчивается рассказ кусака

2.Название домашнего животного.

3.Название предмета для письма.

5.Предмет для одежды.

Проверка: Карась, корова, карандаш, килограмм, костюм, какао, камыш.

— Напишите значок букву для этих звуков. Сначала большую и маленькую. Потом маленькие буквы в соединении.

Формулирование темы и цели урока
У.
Как вы думаете, что мы должны повторить о предложении? Задайте вопросы, на которые мы должны ответить.

Д. Что называется предложением? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

У. Что называется текстом?
Д. Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Их объединяет общая тема. Текст можно озаглавить. Текст выражает законченную мысль.

У. Что мы называем предложением?
Д. Предложение – это группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Предложение может состоять из одного или нескольких слов. В конце предложения ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.

У. Послушайте четверостишие. Предположите тему урока.

Точки, палочки, крючки…

— О чем идет речь в четверостишии?

Д. В четверостишии говорится о знаках препинания.

У. Что это за неприметные значки?

Д. Точка, запятая, восклицательный, вопросительный знаки, многоточие, двоеточие.

У. Почему они требуют почтения? Какова их роль в письменной речи?

Д. Знаки препинания делают нашу речь понятной, яркой, выразительной.

У. Следовательно, роль знаков препинания очень важна в письменной речи. Какова тема урока?

Запись темы: Роль знаков препинания в письменной речи

Актуализация опорных знаний

Вчера дул сильный ветер.

Летит очень высоко.

Давайте продолжим их, чтобы получились предложения:

Самолёт летит очень высоко.

— С какой целью мы пользуемся повествовательными предложениями?

— С какой целью мы пользуемся вопросительными предложениями?

— С какой целью мы пользуемся побудительными предложениями?

-Чтобы создать предложение, необходимо позвать на помощь ещё и интонацию. Чтобы убедиться в этом, выполним задание на карточках.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поёт салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

всегда содержатся в порядке.

— Интонация стоит на службе у смысла. Без неё не может быть предложения. И сейчас интонация помогла вам отделить одно предложение от другого.

-Какие предложения бывают по интонации?

-Чем восклицательные предложения отличаются от невосклицательных? (Произносятся с сильным чувством, в конце такого предложения ставится восклицательный знак)

— Может ли побудительное предложение быть восклицательным? (Да. Умойся сейчас же!)

— А восклицательным побудительное? (Да. Иди спать.)

Карточки для индивиду-альной

Поработали мы дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

Дружно встанем, тихо сядем.

И закроем все глаза.

Изучение нового материала

1. У. Прочтите текст.
Вы бывали в зимнем лесу какая тишина только снег скрипит под ногами ( Слайд 7)

— Легко ли его понять? Почему? Что затрудняет чтение текста?

Д. Отсутствие знаков препинания.

У. Какая проблема перед нами возникла?

Читайте также:  Ирония в рассказе чехова злоумышленник

Зачем нужны знаки препинания? Можно ли без них обойтись?

У. Давайте расставим знаки препинания. Запишите текст в тетрадь.

У. Угадайте, что это за знак?
Бурным чувствам нет конца,
Пылкий нрав у молодца.
Д. Восклицательный знак

У. Вечно думая над смыслом
Изогнулся коромыслом (Слайд 9)
Д. Вопросительный знак.

У. Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.
Д. Точка.

У. А какие еще знаки препинания вы знаете?

-Почему знаки препинания очень важны в письменной речи?

Подберите родственные слова, и станет ясно,

Известный русский советский писатель с мировым именем К.Г.Паустовский так сказал о знаках препинания:
«Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться»

Много произведений для детей написал этот писатель. Талантливо и с любовью он описывал природу. А какой искрометный юмор! Какие детские рассказы вы читали? (Дети называют прочитанные ими рассказы) Любите чтение, оно поможет вам лучше познать наш мир, поможет стать образованными людьми, а может кто-то из вас захочет стать писателем.

2. Из истории знаков препинания

Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без всем известных значков, которые называются знаками препинания.
Они стали настолько привычны для нас, что мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем знаки препинания живут своей самостоятельной жизнью в языке и имеют свою интересную историю.

В повседневной жизни нас окружает множество предметов, вещей, явлений, настолько привычных, что мы редко задумываемся над вопросами: когда и как появились эти явления и — соответственно — слова, их называющие? Кто является их создателем и творцом?
Всегда ли столь привычные для нас слова обозначали то, что они обозначают сегодня? Какова история их вхождения в нашу жизнь и язык?

К такому привычному и даже в какой-то мере обыденному (в силу того, что мы сталкиваемся с этим повседневно) можно отнести русское письмо, точнее, графическую систему русского языка.

Основой графической системы русского языка, как и многих других языков, являются буквы и знаки препинания.

У. А теперь давайте подробнее узнаем о некоторых знаках препинания.

3. Расширение представлений о роли знаков препинания.

Казнить нельзя помиловать.

У. Посмотрите, ребята, как поступил Виктор Перестукин, чтобы спасти свою жизнь.

Просмотр отрывка из мультфильма

В стране невыученных уроков http://teramult.org.ua/mult/1969_su_v.strane.nevyuchennyx.urokov

У. Чему учит нас этот фрагмент?

Д. Этот фрагмент учит нас рассуждать, быть внимательными. От неправильной постановки запятой может зависеть жизнь человека.

У. В каком ещё произведении мы встречались с этой фразой?

Д. В сказке «Двенадцать месяцев»

Просмотр отрывка из мультфильма «Двенадцать месяцев»

12 месяцев http://teramult.org.ua/mult/1980_jp_12.mesjacev

У. Как в этой сказке принцесса решила судьбу человека? Чему он нас учит?

Учить нельзя забыть.

Уходить домой нельзя есть мороженое.

Смотреть телевизор хватит учить уроки.

Проверка с помощью карточек с изображением знаков препинания

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал