Творческое изложение по рассказу толстого после бала вначале я решил что

Краткое изложение “После бала”

С рассказом “После бала”, созданным в 1903 году, читатели познакомились лишь в 1911, уже после смерти Льва Николаевича Толстого. В основу сюжета легли события, произошедшие с братом писателя. Реализм изображения действительности, необычная кольцевая композиция помогли автору провести параллель между прошлым и настоящим.

Емкий и лаконичный рассказ заставляет нас сосредоточить внимание на одном основном событии в жизни главного героя. Глазами Ивана Васильевича мы видим жестокий век правления Николая I, калечащий душу и нравственность

Главные герои

Иван Васильевич – человек, выступающий в роли рассказчика. Вспоминает время, когда он “веселый бойкий малый да еще и богатый” был молодым и влюбленным студентом. Юноша доверчив, честен и совестлив.

Другие персонажи

Петр Владиславович – отец Вареньки, полковник. Человек двуличный: добрый любящий отец на балу и бесчувственный офицер, руководящий наказанием солдата, после бала.

Варенька – восемнадцатилетняя девушка, в которую без памяти влюблен герой. Она обворожительна, мила и наивна.

Краткое содержание

Композиционно содержание произведения

Первые строки повествования – дискуссия умудренных опытом друзей о том, может ли окружающая среда повлиять на судьбу человека. Один из них, Иван Васильевич, считая, “что все дело в случае” предлагает послушать историю из его жизни.

Его рассказ начинается с описания бала в доме губернского предводителя. Счастливый Иван Васильевич наслаждается общением с любимой девушкой. Все ему кажется замечательным: чудесные добрые хозяева, красивые наряды, ослепительная зала, веселая музыка. На протяжении вечера герой не сводит глаз со своей любимой.

Он с восторгом наблюдает за танцующим полковником и его дочерью. Умиляется его самодельными сапогами, думая о том, что отец ради Вареньки экономит на себе и идет на жертвы. Молодой человек готов любить весь мир. “Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро”, – вспоминает рассказчик.

Окрыленный впечатлениями, рассказчик, вернувшись домой, остается в состоянии блаженства. Он выходит на улицу. Раннее утро, просыпающийся город, редкие прохожие. Окружающее казалось “мило и значительно”.

Эта часть рассказа проникнута ощущением добра и света. Блестящие глаза, радостные улыбки, белые и розовые краски окружают юного влюбленного.

Настроение резко меняется в следующей части повествования. Иван Васильевич в рассеявшемся утреннем тумане увидел картину, поразившую его воображение. Между солдатами с палками в руках прогоняли татарина. Сослуживцы сильно избивали его по приказу начальства, наказывая за побег.

Его спина превратилась во что-то “пестрое, мокрое, красное, неестественное”. До юноши донеслись слова бедняги. Он не говорил, а всхлипывал: “Братцы, помилосердствуйте.

Братцы, помилосердствуйте”. Но наказание продолжалось. В человеке, руководящем истязанием, Иван Васильевич неожиданно узнал отца своей любимой Вареньки. Офицер, не снимая перчатки, избивал одного из солдат, решившего пожалеть несчастного.

Заметив Ивана Васильевича, Петр Владиславович сделал вид, что они не знакомы и продолжил контролировать экзекуцию. Главный герой почувствовал ужас и стыд. По дороге домой он пытался найти оправдание действиям полковника, но перед ним вновь и вновь возникала страшная картина, а в ушах звучала неприятная резкая музыка.

Ему было жутко, страшно и тоскливо.

Произошедшее событие коренным образом изменило жизнь молодого человека. Он перестал встречаться с Варенькой, “любовь пошла на убыль”. Долгое время пытался разобраться в том, что увидел.

Считал, что не понимает чего-то важного в этой жизни. Но “сколько ни старался и потом не смог узнать этого”. Поэтому не захотел быть офицером, не стал и чиновником.

Мировоззрение и нравственные принципы не позволили ему служить государству с такими жестокими и несправедливыми законами.

Заключение

Рассказ Л. Н. Толстого был создан более века назад, но не утратил своей актуальности. Как правильно выбрать свой жизненный путь, не поддаться обстоятельствам? Эти вопросы и сегодня волнуют каждого молодого человека. Произведение помогает разобраться в историческом прошлом нашей страны, предостерегает от ошибок.

На примере главного героя мы учимся доброте, честности и милосердию. Поэтому не стоит ограничивать себя знакомством с кратким пересказом рассказа “После бала”. Следует прочитать текст великого классика полностью.

Источник

Бал и «После бала» (Творческая мастерская по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»). 8-й класс

Разделы: Литература

Класс: 8

ЭПИГРАФ УРОКА

Когда трепещут эти звуки
И дразнит ноющий смычок,
Слагая на коленях руки,
Сажусь в забытый уголок.

И, как зари румянец дальний
Иль дней былых немая речь,
Меня пленяет вихорь бальный
И шевелит мерцанье свеч.

О, как, ничем неукротимо,
Уносит к юности былой
Вблизи порхающее мимо
Круженье пары молодой!

Чего хочу? Иль, может статься,
Бывалой жизнию дыша,
В чужой восторг переселяться
Заране учится душа?
Афанасий Фет “Бал”

ТИП УРОКА: урок-мастерская

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы, целей урока. Вступительное слово учителя перед мастерской:

Каждый из вас в 14-15 лет отличается от взрослых тем, что о вас ещё трудно с уверенностью сказать: кто ты. Человек или человечек, можно на тебя положиться в трудную минуту или ты предашь, а может быть, просто не заметишь чужой беды, стоит тебе улыбнуться при встрече или лучше пройти мимо, отведя взгляд в сторону. Многие из вас ещё делают выбор: быть настоящим или казаться таковым. Каждый мечтает, размышляет, думает и выделяет “своё важное”, “своё главное”. Сегодня на уроке я предлагаю вам поразмышлять об одном, а вот выводы каждый сделает свои.

Л.Н. Толстой. Я хочу вам немного рассказать об этом писателе. (Знакомство с плакатом-бюллетенем, кратко рассказывающим о писателе).

(Начинает звучать музыка С. Прокофьев “Вальс из К/ф “Война и мир”)

Лев Николаевич Толстой – необычный писатель, для него очень важно показать героя не только внешне, но и изобразить состояние души, описать внутренний мир персонажа.

Читайте также:  Однажды с женой рассказы

Попытаемся и мы окунуться в атмосферу одного из его произведений,

понять поступки героев.

— Какое настроение создаёт звучащая музыка? (Атмосферу праздника)

Перенесёмся в 19 век на один из блистательных балов.

Чтение учителем эпиграфа к уроку.

1. ИНДУКТОР

Запишите слово “БАЛ”, подберите к нему слова-ассоциации, подчеркните наиболее важные с вашей точки зрения. Рисуйте, если возникнет желание, используй любую цветовую гамму. (Музыка звучит немного громче во время работы учеников.)

(Из записей учеников

Бал – вальс, ночь, огни, дамы, шикарные платья, свет от улыбок, брильянты, шампанское, веер, легкое кружево.(Анищенко Ирина)

Бал – музыка, веселье, вальсирующие пары.(Шилов Дмитрий)

Бал – красивый дворец, пышные платья, мерцающие огни, фонтаны, кареты, веселье, волшебная музыка, радость звёзды, шампанское, красивые цветы.(Чайкина Вера)

Бал – Золушка, волшебство взгляда, кавалер, танцы, музыканты.(Волгина Наталья)

Бал – ощущение сказки, торжественность, цветы, гости, новые знакомства, романтика, свечи, радость, приятные знакомства.)

2. СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Учащиеся читают сначала в группах (все учащиеся), потом в классе (заслушиваются лучшие работы), показывают рисунки, объясняют, что подчеркнули, дополняют “бальные ассоциации”. Получается набор слов и выражений гораздо богаче, точнее, эмоциональнее.

3. НАПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.

На основе записанных ассоциаций обучающиеся создают сочинение-миниатюру “Однажды я попал(а) на бал. ”

4. СОЦИАЛИЗАЦИЯ – обмен опытом.

(Работы обучающихся читаются в группах, а потом группа выбирает лучшую из прочитанных работ и выносит на суд коллектива только одно сочинение.)

5. АФИШИРОВАНИЕ

Чтение сочинений классу.

Из записей учеников:

Однажды я оказалась на балу.

Поднимаясь по лестнице, я оглядывалась по сторонам. Как всё было красиво. Фонтаны, огни, скульптуры, деревья, газоны создавали такую романтическую обстановку, что мне сразу вспомнилась сказка о Золушке. Так захотелось, хотя бы на несколько мгновений, оказаться на её месте. Войдя в залу, я спрятала лицо под изящной маской, чтобы не потревожить эту сказку своим присутствием – за всем хотелось понаблюдать со стороны.

Здесь всё было очаровательно: и дамы, в своих пышных платьях, и кавалеры, стоящие немного в стороне, но необыкновенно красивые, и хрустальные люстры, переливающиеся яркими огнями, и музыка, которая словно подхватывала всех танцующих, кружила в воздухе, а затем, медленно затихая, приближала их к паркетному полу.

Никогда не думала, что это зрелище заворожит меня. Маленькое чудо закружило голову. Но. миг и. всё исчезло. Это был сон, всего лишь сон. (Круглова Анастасия)

Однажды я оказалась на балу. Это было просто волшебно. Всё так загадочно интриговало. Вокруг меня мелькали разные лица в военных мундирах и гражданских фраках, шикарные наряды, высокие причёски.

Зал украшали свечи, их свет отражался в зеркалах и глазах окружающих.

Когда раздались первые звуки вальса, сердце готово было выпрыгнуть из груди. Мгновение, и я уже кружусь в вихре танца. Восторг невозможно описать. Всё кружится, кружится, куда-то летит. Но вот вечер закончился.

Какие замечательные ощущения! Этот придуманный бал я не забуду никогда, он останется в моём сердце, ведь о некоторых его встречах я умолчала, пусть они спрячутся в недрах моей души. (Волгина Наталья)

Думаю, нам теперь намного понятнее состояние героев рассказа Л.Н.Толстого “После бала”. Предлагаю сейчас поспешить на бал в сопровождении героев и войти в дом “губернского предводителя, добродушного старичка, богача-хлебосола и камергера” и его жены.

6. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.

Выпишите слова и словосочетания, которые передают настроение Ивана Васильевича на БАЛУ и ПОСЛЕ БАЛА. Обратите внимание на звуки, цветовую гамму. (1-2 минуты звучит мазурка и барабанная дробь, затем школьники работают в тишине)

7. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И АФИШИРОВАНИЕ РАБОТ

Выступает 1 человек от группы. Остальные работы проверяются учителем. По результатам работы каждый ученик получает оценку.

8. РЕФЛЕКСИЯ

— Какие задания для вас были самыми трудными и важными?

— Какие чувства вы испытываете сейчас?

— О чём вы задумались?

— Чем вы взволнованы?

Из ответов учеников:

Сегодня я как бы погрузилась в атмосферу, которая царила на балу, узнала какие чувства испытывали герои. (Алексеенко Ангелина)

Мне понравилось на уроке, было очень интересно. Мы разговаривали с классом не просто ни о чём, а о важном, о человеке, его выборе. Мы рисовали, отвечали на вопросы, писали сочинение, высказывали свою точку зрения. Думали. Оценивали. классно. (Работенкова Люба)

Сегодня на уроке все пытались отвечать. Здорово. (Травкин Никита)

Сегодня я понял, что душевная боль может повлиять на всю жизнь человека, может всё перевернуть с ног на голову. Нельзя доверять первым впечатлениям о человеке, главное – нельзя делать поспешных выводов. Меня потрясла жестокость, описанная в рассказе. Жестокий человек. А человек ли это вообще? (Андропов Никита)

Я испытывал какое-то непонятное волнение. Но уверен: такие уроки развивают быстроту мышления, учат творчеству, и в конце концов, ОБЩЕНИЮ. (Кутилина Варвара)

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Перечитайте рассказ Толстого Л.Н. “После бала”. Нарисуйте дорогу, которую проходит Иван Васильевич от дома губернского предводителя до дома Вареньки Б. (подберите необходимые краски, прорисуйте важные на ваш взгляд детали, предметы).

Источник

Описание бала в рассказе «После бала» (Л.Н. Толстой)

В рассказе Л.Н. Толстого «После бала» описана проблема дворянского сословия и бесправие низшего общества, нравственность людей.

Главный герой Иван Васильевич становится наблюдателем двух противоречивых сцен, произошедших в столь короткий период. Бал и утро после бала. Слово «утро» несет в себе светлую, свежую, ясную мысль. «После» — как послевкусие, в данном контексте горькое, противное.

Чудесный бал вырисовывается красотой дворянского общества, изысканными манерами, обходительностью между людьми, равными по сословию. Восемнадцатилетняя Варенька прелестна, величественна, имеет царский вид. Ее милое, сияющее лицо приводит в восторг Ивана Васильевича. Он испытывает самые нежные чувства, сравнивает себя с существом, не знающим зла и способным на одно добро. Любовь к Вареньке распространяется на всех окружающих. Их танец, да и сам отец, вызывают у Ивана Васильевича умиление. Дочь гордится отцом, радуется ему.

Наказание беглого татарина произошло утром в первый день Великого поста. Не даром в произведении упоминается, что бал был в прощеное воскресение. Масленичная неделя готовит к началу духовного и физического очищения. Страдания татарина сравниваются с Голгофой.

В мыслях Ивана Васильевича переплетается прекрасная музыка бала и визгливый писк, воздушные па с грубыми шагами солдат. Полковник с милой улыбкой предстает пред ним другой стороной. При встрече с ним Иван Васильевич испытывает стыд. Полковник сделал вид, что не знает его. Так делают двуличные люди, которые хотят скрыть под маской добродушия свою жестокость. Отец любит дочь и не хочет, чтобы она знала о его бесчеловечности. За культурными разговорами скрывается жестокий, безжалостный, грубый человек.

Читайте также:  Кескесе по французски как пишется

На сердце Ивана Васильевича тоска от увиденного. Он не понимает происходящего. Общественные условия, которым просто подчинялся генерал, признавались всеми необходимым. Горечь и разочарование главного героя указывают на горечь всей царской России.

Главный герой живет христианскими ценностями, несмотря на его богатство и происхождение. Иван Васильевич меняет всё в своей жизни, отказывается поступать на военную службу, как хотел прежде, делать карьеру. Действия генерала, казалось бы, происходят под влиянием среды. Но личная совесть делает человека нравственным. Каждый человек живет по своим убеждениям, у него есть выбор, как поступить.

Вариант 2 (сочинение)

Это одно из последних произведений автора. В данном рассказе описывается драматическое событие – наказание. Событие описывается глазами приличного, благородного и честного человека-очевидца. Герой искренне полюбил девушку. Но после того, как он увидел истинное лицо отца девушки, он не смог этого простить. Его чувства понемногу начали угасать, а мечта разрушилась.

Иван Васильевич искренний и благородный. Он предпочитает жить в гармонии со всем миром и с самим собой. В людях он также предпочитает видеть только хорошие качества и достоинства. Иван Васильевич молод и счастлив, мечтает стать военным. Герой видит танцующего полковника на балу. Полковник довольно галантен и обходителен с людьми, с его лица не спадает приятная улыбка. Но вскоре, Иван Васильевич становится свидетелем страшной ситуации. Истинное лицо и двуличие отца возлюбленной сильно потрясли героя. Его настигла ненависть по отношению к человеку, бьющего по лицу молодого солдата и ругающего его за то, что тот не сделал преступнику еще больнее. Спина бедного татарина была окровавлена, но полковнику этого было мало.

Нравственно чистый и совестливый Иван Васильевич не смог понять и оправдать такую жестокость и жажду крови полковника. Главному герою стыдно за поступок этого человека. Любящий и нежный отец своей дочери, который мило танцует с ней, на следующий день предстает уже в образе жестокого, злого полковника. Иван Васильевич исключительно порядочный и честный человек, каким он предпочел оставаться до конца. Он не стал карьеристом. И это подкупает. В рассказе поднята нравственная проблема.

Искренняя любовь полковника к своей дочери не вызывает сомнения. Но это не отменяет того, что он одновременно очень бессердечный, твердый и жестокий военный, в котором так сильно разочаровался Иван Васильевич. Тот неприятный случай навсегда запечатлелся в памяти героя и при каждой последующей встрече со своей возлюбленной, Иван Васильевич вспоминал окровавленную спину осужденного татарина. В итоге, он предал мечту стать военным, так же, как и не смог в будущем продолжать отношения с дочерью военного. Его любовь постепенно начала превращаться в отвращение. Ему стало сложно относиться к этим людям по-прежнему. То самое короткое, но важное событие в жизни героя, в итоге, изменило всю жизнь, взгляды и мечты.

Читатель начинает задумываться о смысле жизни. Разве могут одни и те же люди выглядеть и действовать в разных жизненных ситуациях по-разному? Поражает то, как в жизни быстро сменяются веселье и боль, радость и горе, счастье и страдание.



Сочинение на тему: «Полковник на балу и после бала (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)»

Литеровед предлагает вам ознакомиться с кратким сочинением на тему: «Полковник на балу и после бала (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)», в котором вы найдете анализ действий полковника в разных ситуациях, его роль в становлении главного героя как личности.

В основу рассказа «После бала» Лев Николаевич Толстой положил реальную историю, которую услышал от брата. Он долго не мог оформить ее в полноценный рассказ, и все же ему это удалось. Эта история рассказывает нам о воспоминаниях литератора Ивана Васильевича, в которых фигурируют прекрасная девушка Варенька и ее отец Петр Владиславич.

Когда-то совсем юный Иван Васильевич был влюблен в милую девушку Варю. Его чувства настолько сильны, что он готов ради нее на все. Особо остро он испытывал их во время бала. Именно там он влюбился в нее еще больше. Они танцевали вместе. В тот момент ему казалось, что нет ничего важнее в мире за нее и его любовь к ней. Он очень боялся, что родители вскоре увезут ее домой, и этот волшебный вечер закончится.

Вареньку подозвал к себе полковник, ее отец. Хозяйка уговаривала его станцевать вместе с дочерью мазурку. Тот отказывался, но вскоре начал готовиться к танцу. Полковник был высоким мужчиной с проседью и бакенбардами. Хотя он был немного сгорбленный, держался гордо. Полковник мило улыбался, его глаза были наполнены теплотой и лаской, особенно, когда он смотрел на любимую дочь.

Иван Васильевич сравнивал их с Варенькой и находил в нем что-то такое же привлекательное, как и в ней. Танцевал полковник неплохо, и все же видно было, что его старые ноги уже не могли двигаться так, как ему хотелось бы. Пока он танцевал, главный герой обратил внимание на его сапоги. Он явно носил их уже не один год, наверное, все лучшее, полковник, как отец, отдавал дочери. А округлые носки его сапог Иван Васильевич находил даже милыми.

Этот танец вызвал в нем столько ярких положительных эмоций, что он еще долго не мог уснуть. Перед его взором стояла счастливая улыбка Вареньки, которая кружилась вокруг отца, и добрые, мягкие глаза полковника, смотревшего на свою дочь.

Утром же, спеша к любимой, Иван Васильевич открыл для себя совершенно иную сторону жизни отца Вареньки. По дороге к любимой, рассказчик увидел странную процессию. Он не сразу понял, что происходит. В его голове все еще звучала музыка, под которую Варенька танцевала с отцом мазурку. И вдруг ее начали перебивать странные, тяжелые звуки барабанов. Это шла черная процессия солдатов.

Читайте также:  Маша и савраска сказка

Перед собой они гнали татарина, который пытался убежать с войска. Таких, по традиции, жестко наказывали. Татарин был до пояса оголен, солдаты били его по спине. Рядом с татарином Иван Васильевич заметил знакомую фигуру. Позже он понял, что это был полковник. Петр Владиславич не был похож на того милого старика с радостной улыбкой, которого еще вчера главный герой видел на балу. Это был совсем другой человек.

Когда их взгляды встретились и в голове полковника мелькнуло осознание, кого он видит перед собой, тот вложил в свой взгляд злость и раздражение. Этот контраст поразил Ивана Васильевича, а еще больше удивило то, что он услышал после. Полковник ругал солдата за то, что тот проявил милосердие к татарину и слабо ударил его. Он настолько был зол, что несколько раз ударил того солдата по лицу.

Впоследствии Иван Васильевич пытался как-то оправдать этот поступок отца Вареньки, но не смог. Он все говорил себе, что полковник руководится законами, которые никто не знает, кроме как его самого. Но он также хорошо знал, что ни один закон не может заставить человека быть жестоким, если он таковым не является.

Полковник на балу был добрым и хорошим отцом, который улыбался всем, гордясь своей дочерью. На самом же деле его руки были в крови, а глаза – порочны. Теми же руками, которыми он побил солдата, полковник обнимал свою любимую дочь и вел ее в прекрасном танце. Только эти объятия были обманом, которому нет оправдания, как и его гнусным поступкам на службе.

В образе полковника Лев Николаевич Толстой изобразил лживое общество, которое надевает свою маску, отправляясь в высший свет, на бал, и снимает ее, когда думает, что никто не сможет его увидеть.

Рассуждение

В основу рассказа Лев Николаевич, как часто это делал, положил реальные события. В своем рассказе писатель хотел отразить подлинное устройство общества своего времени, показать актуальные проблемы и заставить читателя поразмышлять над нравственными вопросами.

Произведение можно разделить на две части. В первой главный герой, Иван Васильевич, описывает бал, на котором ему довелось побывать в молодости. А затем рассказывает о событиях, которые произошли после.

Герой попадает на шикарный бал, он восхищен внутренним убранством зала, чудесной музыкой, которую исполняют известные музыканты. Он любуется прекрасными дамами в роскошных нарядах, их благородными кавалерами. На этом балу рядом с героем его возлюбленная Варенька, чье присутствие делает вечер еще более волшебным.

Затем рассказчик уделяет внимание отцу Вари. Военный человек, полковник, он имеет безукоризненную выправку, идеальные манеры и в целом производит впечатление джентльмена. Герой искренне любуется тем, какие трепетные отношения у отца с дочерью.

Затем начинается вторая часть, в которой мы уже видим резкий переход. В нем мы снова встречаемся с отцом Вареньки, но узнаем его с другой стороны. Иван Васильевич видит, как один из солдат за совершенную провинность заставляют «пройти через строй». А полковник, видя, что один из солдат наносит недостаточно сильные удары, начинает сам избивать провинившегося.

Героя поражает даже не эта жестокость, а то, что у одного человека могут быть две такие разные стороны. Образ блестящего и галантного кавалера, любящего отца смещается, уступив место человеку грубому и жестокому. Мало того, что он совсем не сочувствует бедняге, чья провинность, на самом деле, не так велика. Он еще и сам принимает активное участие в издевательствах и явно получает от этого удовольствие.

После этого Иван Васильевич уже не мог видеть Вареньку. Ведь каждый раз у него перед глазами всплывала эта ужасная сцена.

Л.Н. Толстой в своем рассказе так и оставил открытым вопрос: можно ли оправдать жестокость необходимостью?

Нужно разграничивать понятия «необходимая жестокость» и бессмысленные издевательства, когда человек упивается своей властью и безнаказанностью. Если бы Иван Васильевич увидел строгого но справедливого командира, который держит дистанцию с подчиненными, но не переходит грань, у него бы сложилось совершенно другое впечатление.

Другие темы: ← Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова↑ ТолстойПо роману Анна Каренина →

Образ полковника на балу

Впервые персонажи встречаются на балу, и автор отмечает, что немолодой мужчина (полковник и отец Вареньки) выглядит отлично.

Знакомство героев приятное, по описанию, хозяин дома сдержан, гостеприимен, дружелюбен.

Открыт и готов к общению – ведет себя, как и подобает члену высшего общества.

Иван Васильевич отмечает, что отец Вареньки прекрасно себя держит, у него безупречные манеры в общении, полковник крайне приятен.

Характеристика однозначно положительная, у отца Вареньки нет недостатков. Мужчина любит дочь и готов сделать для него все, что в силах. Складывается впечатление, что военная служба не изменила мужчину, к своим подопечным он относится, как отец. Но так ли это?

Впечатление может быть обманчивым, но у Ивана Васильевича не возникает сомнений в порядочности военнослужащего, несмотря на то, что знаком с ним не так уж и близко.

Популярные сочинения

Описание полковника после бала

Жанр рассказа подразумевает повествование, герой рассказывает не только о том, что было на балу, но и о том, что случилось после торжества. В произведении так хорошо подчёркнута воспитанность и манерность полковника, его сдержанность и гостеприимство.

Но, когда мужчина оказывается в «кругу своих», то есть среди солдат, он ведет себя иначе. Рассказчик, как случайный свидетель, наблюдает за тем, как заботливый и любящий отец Вареньки приказывает наказать солдата за дезертирство.

Он отдает приказ привязать виновного к двум ружьям, а сослуживцы должны бить его палкой по спине. Когда один из солдат не выполняет приказа, мужчина не сдерживает эмоций и избивает его перчатками по лицу.

В окружении солдат отец Вареньки не добрый, он жестокий, беспощадный и злой. Классический солдафон, который обременен воинскими обязанностями.

Жестокость, поведение, беспринципность, само наказание, в процессе которого избивают человека — всё это производит на рассказчика неизгладимое впечатление. Его симпатия к Вареньке угасает и виной всему поведение ее отца.

Герой не испытывает неприязни к дочери полковника, но её отец вызывает в нем негативные эмоции.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал