Творческий рассказ по картине кошка с котятами

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Елена Дериева
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, мяч, два мольберта, два ватмана, фломастеры.

Ход: сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

— острые коготки, мягкие подушки;

— шёрстка пушистая, длинные усы;

-мурлычет, лакает молоко;

— умывается языком, прячет нос, когда холодно;

— хорошо видит в темноте, песни поёт;

— у неё хороший слух, ходит неслышно;

Умеет выгибать спинку, царапается.

Какая отгадка у вас получилась? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.

Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие тоже пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок – рыжий, второй- чёрный, третий- пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем ещё они отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие) Котята очень разные. Давайте дадим кличке кошки и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

Котёнок: (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котенок по кличке (называет кличку) : лакает молоко. Как по другому можно сказать? (пьет, лижет, наедается).

Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать мяч,а вы будете подбирать ответы на вопрос: «что умеют делать кошки

Вернёмся к картине. Послушайте план. Который поможет вам составить рассказ.

— кто изображен на картине? Где происходит действие?

— кто бы смог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

— что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше и аргументируют свой выбор.

В завершении занятия я предлагаю разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужен будет за определённое время нарисовать как можно больше котят или кошек. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольбертам.

Итог занятия.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Программное содержание: учить детей рассматривать картину,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по картине «Ежи» [цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Задачи: Формировать умение детей составлять рассказ по.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе. Составление рассказов по картине «Лиса с лисятами» Речевое развитие в старшей группе. Презентация по рассматриванию картины «Лиса с лисятами». Составление рассказов Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Работу выполнила: Балакирева Наталья Алексеевна Занятие по развитию речи, на.

Читайте также:  Как рисовать героев русских сказок

Источник

Конспект НОД «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (средняя группа)

Игнатова Алина
Конспект НОД «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (средняя группа)

Конспект НОД Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Средняя группа

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта.

-образовательные: Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов.

-развивающие: развивать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план, Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с) и (з); учить дифференцировать эти звуки на слух,

-воспитательные: воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничевства, активность и инициативность.

-картина «Кошка с котятами«;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

(Воспитатель загадывает загадку).

(Кошка)

1 Ребята, посмотрите на картину, как вы думаете, как она называется (если дети затрудняются ответить, воспитатель даёт точное название «Кошка с котятами»

2 Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая).

3 Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые).

4 Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй-чёрный, третий-пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко).

5 Чем похожи все котята? (все маленькие).

Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

Котёнок: (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок:(называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке: лакает молоко. Как по другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).

6 А как вы думаете кто оставил нитки? Что же здесь случилось?

3) Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: А сейчас придумайте рассказ по этой картине.

Расскажите:

1. Кто изображён на картине? Где происходит действие?

2. Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

3. Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнёт рассказывать, кто закончит. В случае затруднения педагог сам начинает рассказывать-три первых предложения-или рассказывает полностью. После того как расскажут- три пары детей, воспитатель спрашивает, понравились ли им рассказы.

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ.

«Однажды бабушка поставила на стульчик корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было пять котят. Все котята очень разные. Белый котёнок с серыми пятнами спал на маленькой зелёной подушечке недалеко от мамы-кошки. Серый пушистый котёнок играет с кошкой. Рыжий лакал молоко, а белый с серыми пятнами и второй рыжий котята-самые озорные-прыгнули на стульчик и опрокинули корзинку с нитками. Клубки покатились по полу. Двое котят стали играть с ними и всё запутали. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала».

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

5. Получение нового знания

К нам в гости пришёл котёнок. Догадайтесь как его зовут.

Котёнок поиграет с вами. Как мы позовём котёнка?

Воспитатель: какой звук слышится в конце?

Котёнок : Ребята послушайте какой звук я вам скажу? (протяжно произносит с-с-с-с). Какой звук я сказал?

Котёнок: Скажите так же все вместе.

Котёнок : теперь послушайте другой звук (З-З-З-З—З). Какой звук я сказал?

Повторите так же хором.

Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары звенят- З-З-З-З, а осы ползают возле банки с вареньем и поют свою песенку –С-С-С-С-С. Итак комары звенят З-З-З-З, а осы С-С-С-С. Когда услышите песенку комара – звук (З, помашите крылышками, а когда услышите песенку осы – звук (С, покажите как она ползает. (Перебирает пальцами, имитируя движения осы). Закройте глаза и послушайте, чья это песенка (Сначала произнести звук протяжно, потом в обычном темпе)

Дети выполняют действия, в зависимости от услышанного звука.

Воспитатель: молодцы, вы хорошо различаете звуки (З) и (С).

А сейчас я расскажу вам про сорок. Кто такие сороки? В предложении которое я произнесу, будет пять слов со звуком (С). Вы должны назвать эти слова.

Читайте также:  Как правильно пишется опьянел

Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова.

Воспитатель: ребята рифмовка про сорок – это скороговорка и по этому её надо говорить быстро.

Воспитатель предлагает повторить всем вместе несколько раз. Сначала медленно, затем быстро. Молодцы, у вас хорошо получается, котёнку тоже понравилось.

6. Итог занятия. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте все встанем в круг. Поиграем ещё в одну игру. Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово и назвать его громко, ясно, передать рядом стоящему вместе с котёнком : тот назовёт своё слово и тоже передаст рядом стоящему с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторит уже названное, выйдет из круга.

(слова должны быть разные, произносится чётко, громко).

Воспитатель: молодцы, вы справились. Давайте попрощаемся с котёнком.

Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (составляли рассказ по картине «Кошка с котятами», учили скороговорку про сорок, и закрепляли правильное произношение звуков (З) и (С). Молодцы котёнку понравилось и он попросил вам всем раздать медальки.

— Вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали.

Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по ролям» I. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глазки ваши не просто.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект НОД в старшей группе по коммуникативному развитию (развитие речи) на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Интеграция.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: 1. Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» детский сад № 16 «Жемчужинка» воспитатель: Дергунова Е. А. Конспект занятий с детьми. Тема «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Тема: «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины,.

Конспект НОД «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Тема «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать.

Источник

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи

Динара Минияновна Гибадуллина
Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи

Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций.

• Формировать умение внимательно рассматривать картину.

• Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план.

• Упражнять в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

Развивающая:

• Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов.

• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з],[ш]и[ж],[ч]и[щ],[л]и[р] и дифференцировать их на слух.

• Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

• Вызвать интерес к домашним животным.

• Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Рассматривание картины.

• Закрепление в речи детей умение поддерживать беседу.

Внесение в словарь детей новых слов: резвится, дремлет, лакает.

• Активизация на занятии малоактивных детей – привлекать к беседе, рассматриванию картины, ответам на вопросы воспитателя.

Материал: картина «Кошка с котятами», игрушечный котенок, мяч.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает загадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

Острые коготки, мягкие подушки.

Шерстка пушистая, длинные усы.

Мурлычет, лакает молоко.

Умывается языком, прячет нос, когда холодно.

Хорошо видит в темноте, песни поет.

У нее хороший слух, ходит неслышно.

Умеет выгибать спинку, царапается.

— Какая у вас отгадка получилась?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Назовите детенышей кошки?

Дети: Котята.

Воспитатель: Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с котятами. Посмотрите на кошку. Опишите ее внешний вид. Какая она?

Дети: Большая, пушистая.

Воспитатель: Посмотрите на котят, что можно о них сказать? Какие они?

Дети: Маленькие, тоже пушистые.

Воспитатель: Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?

Дети: Один котенок рыжий, второй – черный, третий – пестрый.

Воспитатель: Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок?

Читайте также:  Жк сказка стоимость квартиры

Дети: Один играет с клубком, второй спит, третий пьет молоко.

Воспитатель: Чем похожи все котята?

Дети: Все маленькие.

Воспитатель: Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котенок по характеру.

Ребенок: Котенок (называет кличку) играет.

Воспитатель: Как еще, можно, сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок).

Ребенок: Котенок (называет кличку) спит.

Воспитатель: Как еще, можно, сказать про него? (отдыхает, дремлет).

Ребенок: А этот котенок (называет кличку) пьет молоко.

Физминутка «Кошка»

Осторожно словно кошка от дивана до окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну

И из блюдца молочко полакаю язычком.

— А сейчас, ребята придумайте рассказ по этой картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

Кто изображен на картине? Где происходит действие?

Кто мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

Что может произойти, когда вернется хозяйка?

— Ребята, постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Рассказ детей по картине.

Воспитатель: К нам в гости пришел котенок, догадайтесь, как его зовут.

Воспитатель: Котенок поиграет с вами. Как мы позовем к себе котенка?

Воспитатель: Какой звук слышится в конце?

Появляется игрушечный котенок, воспитатель говорит от его лица.

Котенок: Послушайте, какой звук я скажу. (Протяжно произносит с-с-с.) Какой звук я сказал?

Котенок: Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит з-з-з.)

Котенок: А сейчас повторите за мной чистоговорки.

Са-за, са-за, улетела стрекоза.

За-са, за-са, залетела к нам оса.

Котенок: Какие звуки часто встречаются в этих чистоговорках?

Котенок просит детей повторить следущие чистоговорки.

Жа – ша, жа – ша, Женя кормит малыша.

Ча – ща, ча – ща, в речке ловим мы леща.

Ла –ра, ла – ра, начинается игра.

Дети отвечают, какие звуки часто встречаются в этих чистоговорках.

Котенок: Молодцы, вы хорошо различаете звуки. А теперь, давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Угадай, где звук?»

Котенок: Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться к своей маме. А так как вы хорошо отвечали, я вам дарю картинки котят.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше понравилось на занятии? И почему?

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Непосредственно – образовательная деятельность построена с учетом Федеральных государственных требований и возрастных особенностей детей, по структуре общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей развития речи и мыслительных операций у детей.

Образовательные: формировать умение внимательно рассматривать картину; совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план; упражнять в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

Развивающие: упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов; уточнить и закрепить правильное произношение звуков и дифференцировать их на слух; совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове; развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные: вызвать интерес к домашним животным; воспитывать уважение к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Форма организации непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.

Тип деятельности: развивающий.

1 этап – организационный (3 мин) загадывание загадок.Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес детей.

2 этап – мотивационный (4 мин) рассматривание картины. Принятие детьми цели деятельности.

3 этап – закрепление имеющихся представлений (8 мин) рассказывание по картине, дидактические игры.

4 этап – итоговый (3 мин.) подведение итогов по пройденному материалу

5 этап – рефлексия (2 мин.)

непосредственно образовательная деятельность проведена согласно перспективного плана с учетом возрастных особенностей детей. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую.Использовала разные виды деятельности: загадывание загадок, дидактические игры, сюрпризный момент, вопрос – ответ. Предлагаемый материал доступен для детей. Была создана создана игровая мотивация, которая способствовала заинтересованности детей. Активно велась словарная, индивидуальная работа. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Дети с интересом выполняли задания, которые им были предложены. Они с увлечением принимали участия в деятельности.

Данная образовательная деятельность способствовала закреплению раннее полученных знаний детей. Единственно я хотела бы, чтобы малоактивные дети не только смотрели, но и сами проявляли свою активность. К этому буду стремиться в дальнейшей своей работе.

Думаю, что цель, поставленная, мною достигнута, дети справились со всеми заданиями.

Итоговое занятие по развитию речи Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций. Задачи: Образовательная: • Формировать умение внимательно рассматривать картину.

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал