Творческий проект наши добрые сказки

Детский проект «Наши добрые сказки»

Ирина Копылова
Детский проект «Наши добрые сказки»

актуальность проекта:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В.Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка,в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

обобщить знания детей о прочитанных сказках,

прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (месяц)

Проектосуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Конкурс стенгазет «Самая читающая семья»

Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

Конкурс поделок «Наши сказки»

II этап.Практический- познавательный:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно, тренинги, ситуативное общение.

Читайте также:  Как правильно пишется книзу

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Показ инсценировки русской народной сказки «Колобок»;

Презентация проекта

— проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

— знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

-знать различные виды театров и уметь показывать их;

— уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

Беседы «Сказки– добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»

Чтение разных сказок

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Викторина по сказкам.

Посещение выставки «Мои любимые сказки»,

Инсценирвка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)

Презентация «Наши добрые дела» Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. развивать у детей доброе.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «Добрые сказки» Воспитатель: Клинкова Е. А. «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для.

Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад» Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад»Текст сказки «Репка на новый лад» Декорации: домик (в бассейне, заборчик, пенёк.

Проект «Добрые сказки и стихи». Создание и презентация книги: русские детские сказки «Умный Колобок» Создание и презентация книги: РУССКИЕ ДЕТСКИЕ СКАЗКИ «Умный Колобок» Основная цель проекта – развитие познавательно речевой.

Проект «Наши любимые сказки» «Наши любимые сказки» проект с детьми младшей группы Вид проекта: художественно-эстетический По продолжительности: 2 недели Участники:.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Сказки — добрые друзья» (старшая группа) Совместная проектная деятельность с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «СКАЗКИ ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ» Актуальность.

Проект в средней группе «Добрые сказки» «Добрые сказки» Актуальность темы: Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый.

Творческий проект «Наши добрые сказки» Творческий проект «Наши добрые сказки» Воспитатель: Клюева Татьяна Степановна …Русские песни, предания, пословицы, …наконец.

Творческий краткосрочный проект «Наши добрые сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и.

Источник

Проект в старшей группе «Наши добрые сказки»

Олеся Нельзина (Булыгина)
Проект в старшей группе «Наши добрые сказки»

Для детей старшей группы

«Наши добрые сказки

Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

«Наши добрые сказки»

Проект краткосрочный – 2 недели

Читайте также:  Сказки новосибирских писателей для детей

План реализации проекта

Актуальность проекта:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.

Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта:

обобщить знания детей о прочитанных сказках,

прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи проекта:

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта:

Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

2 – ой этап: Разработка проекта

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Использование компьютерных технологий.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Оформление информационно – читательского уголка в группе.

Организация познавательной деятельности детей.

Провести цикл познавательных мероприятий.

Направление и контроль за осуществлением проекта.

Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта.

Помощь в решении задач;

Помощь спланировать деятельность (с чего начать)

Погружает детей в игровую (сюжетную) ситуацию.

Подготовить материал к проведению совместной творческой деятельности с детьми в группе.

Организация и оформление выставки творческих работ детей.

Проект осуществлялся через образовательные области:

Ресурсное обеспечение по проекту

Методическая литература по данной теме;

Художественные произведения по данной теме;

3 – ий этап: Реализация проекта

Формы и методы работы с детьми

Чтение сказок разных народов.

Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Читайте также:  Опера по мотивам сказки пушкина

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Викторина по сказкам.

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Игровая деятельность

Дидактические игры: “Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Из какой сказки герой», «Скажи какой?», «Козлята и волк», «Разбуди кота», «Медвежата мёд едят», «Кто в домике живёт», «Разрезные картинки – сказки», «Закончи предложение», «Что лишнее», «Весёлый поезд», «Что сначала, что потом?», «Кто больше заметит небылиц», «Исправь ошибку», «Расскажи без слов», «Придумай сам», «Хорошо – плохо», «Придумай сам», «Помнишь ли ты эти сказки».

Подвижные игры: «Комарики и лягушка», «Тузик по двору гулял», «Мыши и кот», «Найди принцессу», «Гуси», «Щенок», «Теремок», «Найди свой домик», «Зайцы в огороде», «Волк и козлята», «У медведя во бору», «Паровозик».

Сюжетно – ролевые игры: «День рождение Степашки», «Путешествие с доктором Айболитом», «Печем пирожки», «Построим крепость», «Путешествие по сказкам», «Космическое приключение», «Мы в театре».

Пальчиковая гимнастика: «Барашки», «Кошка и мышка», «Белочка», «Пастушок», «Паучок», «Пчёлки», «Червячки», «Пять утят», «Рыбки», «Улитка», «Котята», «Два козлика», «Зайцы», «Поросятки», «Черепашка», «Змейка».

Театрализация: «Репка», «Теремок», «Красная шапочка», «Муха – Цикатуха», «Заюшкина избушка»

Познавательное развитие

Беседы: «Мои любимые сказки», «Положительные герои сказок», «Отрицательные герои сказок», «Любимый сказочный герой», «Почему добро побеждает?», «Для чего нужны сказки?».

Просматривание иллюстраций по сказкам и портретов писателей: К. И. Чуковский, В. Г. Сутеев, В. В. Бианки, А. Л. Барто, А. С. Пушкин.

Художественная деятельность

Рисование: «Василиса – премудрая», «Сказочная птица», «Снеговик»

Ручной труд: «Щенок» (аригами)

Лепка: «Весёлый домовёнок»

Развитие речи

Составление рассказов и сказок.

Чтение пословиц и поговорок.

Итог проекта

Выставка рисунков: «Моя любимая сказка».

Газета: «Самая читающая семья»

Настольный театр: «Кот и дрозд» (вязаный, «Репка», «Три поросёнка»

Формы и методы работы с родителями

Домашние задания для родителей и детей (рисование любимых сказок и героев, газеты, театры настольные).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Рисование

«Василиса – Премудрая»

«Мои любимые сказки»

«Сказочная птица»

Лепка

«Весёлый домовёнок»

Оригами

«Щенок»

Театрализация

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Настольный театр «Кот и дрозд»

«Рисуем любимую сказку»

ВИКТОРИНА

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект для средней группы ДОУ «Наши добрые и любимые сказки» Проект » Наши добрые и любимые сказки». Актуальность проекта: Прежде всего эта тема была выбрана тем, что дети не только в нашей группе,.

Проект с детьми первой младшей группы «Наши добрые ладошки» Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта: продуктивный, познавательно.

Проект в первой младшей группе «Наши сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 555» Проект в первой младшей группе.

Проект в средней группе «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела» Вид проекта: социально – личностный. Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина.

Проект во второй младшей группе «Добрые сказки В. Г. Сутеева» Кто из детей не любит добрые сказки? Конечно же, все. Когда добро побеждает зло, когда присутствует справедливость, загадочные герои: умные.

Творческий проект «Наши добрые русские сказки» Творческий проект «Наши добрые русские сказки» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной,.

Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки» Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал