Творческие рассказы детей в подготовительной группе развитие речи про зайца бояку

Конспект занятия по развитию речи. Творческое рассказывание «Приключение зайца» (старшая группа)

Евгения Слепченко
Конспект занятия по развитию речи. Творческое рассказывание «Приключение зайца» (старшая группа)

Тема: Творческое рассказывание «Приключение зайца»

Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, картинки предметные, звуковые линейки, Д/И «Один – много»,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме.

Обучение детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей;

Обучение подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц;

Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением;

Формирование умения называть существительные в единственном и множественном числе;

Закрепление умения работать со звуковой дорожкой, выделяя количество звуков необходимым количеством окошек;

Обучение внятно и четко произносить слова и фразы, включающие звуки [c], [с’], [щ];

Воспитание умения выслушивать своих сверстников.

Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, в своем почтовом ящике я нашла письмо.

-Ребята, скажите мне, кто приносит нам письма (почтальон).

-Чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (Заяц)

— А почему вы думаете что это заяц (Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик)

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением зайца и вешает его на мольберт.

-Ребята, что это (Фотография зайца)

Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем, потому что ему в лесу скучно. Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем (Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.)

-Какая у зайца шерсть зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)

-Дети вспомните, какие у него уши (Длинные)

зайца ноги или лапы?

-А лапы у зайца какие (Сильные, быстрые у зайца ноги)

-А что кушает зайка?

-А где живет заяц? (в лесу, какое время года сейчас в лесу?

-А кто еще живет в лесу кроме зайца?

Теперь я предлагаю вам поиграть

2. Рассказ воспитателя:

Жил-был зайчик Ушастик. Однажды решил Ушастик погулять в лесу. Вышел он из норки и поскакал по лесной тропинке. Вдруг на встречу ему…

-Кого встретил заяц?

-Что интересного он увидел в лесу?

-Что произошло с ним дальше?

Когда вы будете сочинять сказку я запишу, и мы отправим письмо зайцу, пусть он почитает, какую вы интересную сказку про него сочинили.

(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)

Рассказ воспитателя с опорой на схему.

Рассказы детей.

3. Физминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

зайка корм себе искал (небольшие подскоки на двух ногах)

вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки (ладошками изображают ушки на макушке)

шорох тихий раздается

кто то по лесу крадется (пугливо оглядываются)

зайка путает следы

убегает от беды (прыжки на двух ногах)

4. Дети делятся на подгруппы:

1подгруппа работает с карточками – символами. У каждого ребёнка картинка, по которой, дети самостоятельно придумывают предложение и выстраивают предложение при помощи карточек.

2подгруппа работает по звуковым дорожкам над словом «Заяц».

3 подгруппа работает с воспитателем с Д/И «Один – много»

Дети объединяются на минутку,воспитатель предлагает продолжить чистоговорку:

Са-са-са – (залетела к нам оса)

Ща-ща-ща – (Саша ходит без плаща)

Ся-ся-ся – (Костя ловит карася)

Молодцы ребята, вы придумали очень интересную сказку про зайца, я сказку записала, и мы отправим письмо зайцу, пусть он почитает, какую вы интересную сказку про него сочинили.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Кто спрятался в снегу» (старшая группа) Программное содержание: • Закрепить названия зимних месяцев. • Закрепить знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки).

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил» Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил».

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении использовать в речи слова обобщения, синонимы и антонимы. Задачи: Связная речь:.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание сказки «Айога» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие речи. Старшая группа (5-6 лет) Тема: «Творческое рассказывание сказки «Айога».

Конспект занятия «Телевизионная передача «Ералаш». Творческое рассказывание с использованием мнемотаблиц» Программное содержание: Цель: Формирование условий для творческого рассказывания детьми посредством использования мнемотаблиц. Задачи:.

Творческое рассказывание как средство развития связной монологической речи старших дошкольников Обучение детей творческому рассказыванию начинается в старшем возрасте. У детей уже развиты речевые навыки, умение самостоятельно выбирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание «Фантазеры в нашей группе» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Творческое рассказывание «Фантазеры в нашей группе» Цель и задачи: Развивать творческое.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайца»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайца»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца».

Учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступать от темы, не повторяя сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Читайте также:  Кривин притчи и басни

Добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звук с, с, щ, учить выделять слова с данным звуком из фраз; закрепить представление об ударных и безударных слогах.

Развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.

Воспитывать любовь к животным.

Словарная работа: Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, придумывание сказки по плану, показ иллюстраций на звук С, Щ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Дикие животные».

Материалы и оборудование педагогического процесса: письмо с изображением зайца, изображения со звуком С, Щ, мольберт.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, в своем почтовом ящике я нашла письмо,на конверте которого написано: В детский сад «Теремок» для старшей группы «Зайка».

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, откуда берутся письма?

(Письма нам приносит почтальон).

Воспитатель: А откуда почтальон их приносит нам?

(Почтальон их берет на почте и разносит их по нашим домам)

Воспитатель: Верно ребята, письма нам приносит почтальон с почты.

Воспитатель загадывает загадку детям

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Воспитатель: Вы правильно отгадали ребята, эта загадка про зайца. А почему вы думаете что это заяц?

(Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик)

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением зайца и вешает его на мольберт.

Воспитатель: Ребята, что это?

(Фотография зайца)

Воспитатель: Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем, потому что ему в лесу скучно.

Воспитатель: Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?

(Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.)

Воспитатель: Какая у зайца шерсть?

зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)

Воспитатель: Дети вспомните, какие у него уши?

Воспитатель: А ноги у зайца какие?

(Сильные, быстрые у зайца ноги)

Воспитатель: Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный).

Воспитатель: Дети, а с чем можно сравнить зайчонка?

(Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик)

Воспитатель: А скажите мне, что умеет делать заяц?

(Он умеет прыгать, скакать, бегать)

Воспитатель: А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.

(Белый зайка прыгает по полю! Белый заяц гулял и прыгал по полю)

Воспитатель: Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?

(Заяц очень быстро бежит, мчится, несется)

Воспитатель: Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовем «Приключения зайца». Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше. Когда вы будете сочинять свою сказку я запишу ваши рассказы, и мы отправим письмо зайцу, пусть он почитает, какие вы интересные рассказы про него сочинили.

(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)

(1. Вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! 2. Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! 3. А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет так и не дождался и ушел).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы придумали очень интересный рассказ про зайца, я его положу в конверт и отправим ему ваш рассказ. Ребята, но заяц ведь прислал нам свою фотографию, так давайте мы тоже отправим ему наше общее фото.

Зайка в травке скок-скок

Зайка прыг за кусток.

Смелый зайка не боится,

Не поймать его лисице

Воспитатель читает детям два стихотворения. Предлагает в первом назвать слова со звуком С, во втором – со звуком Щ.

Кто умеет утром сам

Просыпаться по часам?

Просыпаться утром сам!

(Со звуком С мы услышали слова Сам, проСыпатьСя, чаСам)

Щеткой чищу я щенка,

(Со звуком Щ мы услышали слова Щеткой, чиЩу, Щенка, Щекочу)

Воспитатель говорит начало чистоговорок, дети – конец.

На мольберт вывешиваются буква С и Щ с изображениями заглавные буквы которые начинаются на букву С и Щ.

Са-са-са – Соня идет в сад, Ас-ас-ас – покупаем ананас,

Са-са-са – в саду оса, Ас-ас-ас – какой вкусный ананас!

Со-со-со – оса пьет сок, Ос-ос-ос – в детском саду много ос,

Су-су-су – Соня видит осу, Ас-ас-ас – съедят осы ананас,

Сы-сы-сы – в саду нет осы, Ис-ис-ис – ананасы ест Денис.

Ща-ща-ща – Саша ходит без плаща.

Дети вместе с воспитателем произносят скороговорку Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня громко и медленно, тихо и быстро, затем скороговорку В роще щебечут щеглы, чечетки, стрижи и чижи шепотом медленно, тихо и быстро, громко и медленно.

Воспитатель: Я вам скажу слова, а вы определите, где звучит ударение –в первой части слова или во второй: зайчик… щенок….

На мольберт развешиваются картинки с изображением зайца и щенка.

Воспитатель: Одному из них подарили часы, а другому зонтик. Зонтик подарили тому, в названии которого ударение падает на первую часть слова. Кому подарили зонтик?

Читайте также:  Краткий рассказ про андрея рублева

Воспитатель: Верно ребята, а где звучит ударение в слове зонтик?

(В слове зонтик ударение падает в начале слова)

Воспитатель: А часы подарили тому, в чьем названии ударение слышится во второй половине слова. Кому подарили часы?

(Часы подарили щенку)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием! Что вам больше всего понравилось на занятии?

(Мне понравилось как мы говорили про зайца; Мне понравилось как мы писали зайцу письмо; мне понравились скороговорки на звук С и Щ)

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Приключения снежного колобка» Цель: закреплять обобщенные представления о зиме,как о времени года. Задачи: образовательные: расширить и конкретизировать представление.

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» с использованием.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «День рождения зайца» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА :«Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Подготовила: Т. Н. Шиндяпина.

«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н. Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения пальчиков» Цель: учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью; упражнять в звукоподражании, учить отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «Новогодние приключения Лисы и Зайца» i]Дети под новогоднюю песню «Саночки» заезжают на санках (держась парами) в музыкальный зал. [/i] Ведущий: Ребята, посмотрите, куда мы.

Веселый квест «Приключения зайца Коськи» Цель: создать хорошее настроение, доброжелательную атмосферу для развития детей и укрепления здоровья, закрепить знания о сказке Николая.

Источник

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Солнышко»

по художественной литературе и развитию речи

«Добрый доктор Айболит»

по художественной литературе и развитию речи

«Добрый доктор Айболит»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Творческие рассказы детей»

Лапштанова Анна Ивановна

Дата проведения: 15.03.17г

г. Лукоянов, 2017 год

Цель : Развитие речевого творчества и связной речи детей.

— Совершенствовать умение составлять распространённые предложения по заданной теме, отвечать на вопросы полным ответом.

— Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

— Воспитывать умение слушать товарищей

1. Презентация «Загадки по сказкам»

2. Надписи на дом зайца с разными именами

4. Мультфильм « Бояка мухи не обидит»

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам

3. Проведение дидактических игр: «Скажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи»;

5. Работа с синонимами, антонимами.

6. Работа над пословицами и поговорками.

7. Изготовление родителями совместно с детьми книг о приключениях зайки.

Бояка, бяка, забияка.

1. Л.А.Венгер «Развитие+» Москва 2012г

2. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная группа. Москва. Мозаика- Синтез 2014г.

3. М.В. Юдаева. Хрестоматия серии библиотека детского сада (подготовительная группа) Москва, «Самовар»,2014г

(Дети подходят к воспитателю)

— Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глазки, с кем встретитесь глазками тому и улыбнитесь, а теперь развернитесь и улыбнитесь своему соседу, а теперь повернитесь к гостям поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

-Кто там поселился, нам подскажет песенка.

( Аудио запись песни….)

Воспитатель:- Правильно, это домик зайчика.

Дети:- Маленький, беленький, трусливый, с длинными ушами….

Воспитатель: А как обычно называют зайчиков?

Воспитатель: Вот наш зайчик трус, а как про него можно сказать по-другому?

Дети: Трусливый, трусишка, сердце у него в пятки ушло, тени своей боится, пуганая ворона…

Воспитатель: Ребята, а этого зайчика зовут Бояка. ( Вешаю табличку на домик)

— А давайте с вами придумаем, как нашему зайчику Бояке живётся в лесу?

-Что вокруг его домика происходит?

-Какие звуки в лесу пугают зайчика?

-Кого маленького он встретил и испугался, хотя сам больше этого зверька.

— Какую поговорку здесь можно применить, когда кажется то, чего на самом деле и не страшно совсем, когда преувеличивают свой страх? ( У страха глаза велики. Пуганая ворона и куста боится)

— Давайте покажем. Как Бояке страшно одному в лесу.

Дети изображают состояние страха: глаза широко открыты, руки согнуты в локтях и прижаты к телу, голова втянута в плечи, дрожат. А теперь покажите смелого зайца из сказки « Про храброго зайца»

Воспитатель: А теперь послушайте, какую сказку придумала Полина с мамой про Бояку

Бояка от своего домика и не отходил никуда, боялся, что его лиса или волк схватят. А уж если на дереве громко ворона закаркает. У Бояки сердце в пятки уходило и он уши к голове прижимал. Бояка хотел, чтоб его никто не видел, никто не тревожил и никто ни о чём не спрашивал.

Жил зайчик один, никого в дом не пускал. Дошло до того, что он своей тени бояться начал. Однажды устал он от такой одинокой жизни и захотелось ему друзей встретить, ведь вместе веселее и не так страшно.

Долго думал зайчик, наконец, решился сменить хотя бы табличку с именем на домике»

Воспитатель: Вот сменил зайчик имя и теперь он стал Бякой (Меняю надпись на доме на Бяку)

Читайте также:  Основная мысль сказки храбрый портняжка

А если он стал Бякой, то он стал каким?

Воспитатель: Что теперь будет делать зайчик в лесу?

Дети: Вредничать, обижать всех.

Воспитатель: А друзья у Бяки появятся?

Дети: Нет, с плохими никто не захочет дружить.

Воспитатель: Давайте теперь с вами придумаем, как в лесу стали разворачиваться действия? (Что в лесу произошло?)

— Кого и как мог обидеть Бяка?

— Что плохого он мог сделать медведю, лисе, бабочкам?

— Из-за чего он подрался с другими зайками?

— Кого Бяка испугал на поляне?

Воспитатель: А теперь послушайте, какую сказку придумала Ангелина с мамой про Бяку:

Ангелина «Жил в лесу очень вредный заяц, и звали его –Бяка.

Друзей у него не было, никто не хотел с ним дружить, потому что ни для кого ничего хорошего он не сделал.

У медведя всю малину с кустов стряс, всю на земле потоптал, пришлось Топтыгину в дальний овраг кушать идти.

Бяка на пруду пугал лягушек, на лугу ловил бабочек и топтал цветы, а в огороде, не боясь пугала, дёргал морковь и бросал её на грядке.

Никому от Бяки покоя не было, он и сам страдал от своего имени, потому что ему было плохо одному»

Воспитатель: Ребята, а зайчик Бяка прислал вам задание и говорит, что вы с ним не справитесь. Нужно назвать слова с противоположными значениями.

7.Игра с мячом «Скажи наоборот»

— Молодцы, вы справились с заданием Бяки.

Воспитатель: А зайчик опять решил сменить имя и теперь его зовут Забияка ( Меняю надпись на доме)

— А кто такой забияка, кого так называют?

Дети: Это тот, кто озорует, дерётся, подсмеивается над всеми, дразнится…

Воспитатель: Как теперь изменится зайчик? Каким он стал? Что делал?

— Что теперь стало происходить с животными в лесу?

-Кого обижал Забияка?

— А давайте и мы с вами подразним зайку Забияку.

Воспитатель: А теперь послушайте, какую сказку придумала Ульяна с мамой про Забияку:

Ульяна : «Жил был заяц, которого звали Забияка. Никому в лесу от него покоя не было. Сороку он дразнил « Трещёткой», медведя – « Косолапым», а ежа – « Колючкой».

Он даже лису не боялся: напрыгнул на неё и лукошко с яблоками отобрал, да по поляне их раскидал.

Волка однажды напугал. Сидел Волк на речке рыбу ловил, а Забияка подкрался, да как крикнет: «Охотники в лесу!». Волк от испуга в реку свалился, чуть не утонул.

А уж малышей, так всех подряд обижал: бельчата, зайчата, мышата от него прятались, потому что он их всё время толкал.

А забияка всем говорил, что он такой драчун для того, чтобы его все уважали.

Но однажды ему мудрая сова сказала: « Уважают не за силу, а за добрые дела и вовсе не за чем драться для этого». Зайчик задумался над её словами.»

Воспитатель: Ребята, а Забияка тоже вам задание приготовил, вам нужно произнести быстро скороговорку: «Зоиного зайку все зовут Зазнайкой». «У зайки Бубы заболели зубы»

А ещё он вам загадки приготовил по сказкам и решил, что вы не отгадаете.

10. Отгадывание загадок( показ презентации по сказкам)

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)

Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)

У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)

Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)

Родилась девочка в чашечке цветка.
Ростом эта девочка не больше ноготка.
(Дюймовочка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, вот зайчик меняет свои имена, а друзей он находит? Вот сова ему сказала: « Уважают не за силу, а за добрые дела и вовсе не за чем драться для этого». А какие добрые дела мог бы сделать зайчик?

Ребята, а давайте нашему зайчику поможем и придумаем такое имя, чтоб все с ним захотели дружить?

Придумывают дети, останавливаемся на имени Дружок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наш зайчик повеселел. Ему новое имя очень нравится. А чтоб ему больше не хотелось себе плохие имена придумывать, давайте подарим ему книжки- самоделки о его приключениях, пусть перечитывает и своим друзьям показывает. А я вас приглашаю посмотреть мультфильм о приключениях зайки Бояки.

Л.А.Венгер «Развитие+» Москва 2012г

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная группа. Москва. Мозаика- Синтез 2014г.

М.В. Юдаева. Хрестоматия серии библиотека детского сада (подготовительная группа) Москва, «Самовар»,2014г

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал