Творческие рассказы детей по развитию речи в подготовительной группе про зайку бояку

Конспект занятия по развитию речи

специалист в области арт-терапии

Занятие по развитию связной речи.

«Приключения зайца БОЯКИ, БЯКИ, БУКИ».

Цель : Развивать речь детей, самостоятельно придумывая сказку на заданную тему.

— учить придумывать сказку на предложенную тему по мнемосхеме;

— учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки

— обогащение словаря: структура, середина, зачин, концовка

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности

Ребята, сегодня пока вы, были на зарядке нам послали видио письмо, давайте посмотрим, что там (включатся видио с обращением к детям, воспитателя младшей группы, которая просит сочинить новые сказки про зайчика).

На экране слово – зачин.(1сл)

На экране слова :(2сл)

— Давайте повторим из каких частей состоит сказка : зачин, середина, концовка.

А давайте вспомним, какой заяц в сказках, какими словами можно сказать о нем поиграем в игру?

Молодцы много знаете слов характеризующие зайчика.

Я хочу рассказать вам о зайчике послушайте. В одном лесу жил – был зайчик на домике которого было крупно написано его имя : БОЯКА.

Картину со( слайдом 4).

— Как вы думаете, какой был зайчик, у которого было имя БОЯКА?

— Зайчонок вздрагивал от каждого шороха и всего боялся : взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка и …Кого еще?

Ведь если у зайца имя БОЯКА, то что же ему остается делать? (как не вздрагивать от малейшего шороха) Зайка так устал от такой беспокойной жизни что решил исчезнуть. Но кто-то ему посоветовал сменить имя… Кто бы это мог быть? ( мудрая сова, лось, олень любое доброе и существа в понятии детей)

— Долго думал зайчишка. Наконец, решился и сменил надпись на своем домике. Теперь в знакомом нам домике стал жить заяц по имени? Какое имя можно придумать Зайчику? Пока дети думают открывается (слайд 5) БЯКА.

Зайка стал совсем другим по характеру. Каким он стал? (Дети называют)

Как вести себя он стал? ( Ответы детей : стал хулиганом и совершать всякие плохие поступки.).

Но случилось непредвиденное …кто-то из лесных жителей поменял одну букву в его имени и получилось опять другое имя кокое ? (слайд 6) Бука

А теперь подумайте какой по характеру заец с именем БУКА?

(Ответы детей тот, кто на всех обижается, ни с кем не общается, ни с кем не дружит)

Вы подобрали интересные слова про зайца,. А давайте сейчас сочиним сказки про зайца, которая называется «Приключения зайца Бояки», «Приключения зайца Бяки», «Приключения зайца Буки». Разделимся на три группы одна группа будет придумывать про одного зайчика, другая про другого, третья группа про третьего зайчика. Обязательно используйте слова, которые вы называли. Когда сочините сказки расскажем их гостям (раздаются картинки с зайчиком, мнемосхемой)

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайца»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайца»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца».

Учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступать от темы, не повторяя сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звук с, с, щ, учить выделять слова с данным звуком из фраз; закрепить представление об ударных и безударных слогах.

Развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.

Воспитывать любовь к животным.

Словарная работа: Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, придумывание сказки по плану, показ иллюстраций на звук С, Щ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Дикие животные».

Материалы и оборудование педагогического процесса: письмо с изображением зайца, изображения со звуком С, Щ, мольберт.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, в своем почтовом ящике я нашла письмо,на конверте которого написано: В детский сад «Теремок» для старшей группы «Зайка».

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, откуда берутся письма?

(Письма нам приносит почтальон).

Воспитатель: А откуда почтальон их приносит нам?

(Почтальон их берет на почте и разносит их по нашим домам)

Воспитатель: Верно ребята, письма нам приносит почтальон с почты.

Воспитатель загадывает загадку детям

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Воспитатель: Вы правильно отгадали ребята, эта загадка про зайца. А почему вы думаете что это заяц?

(Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик)

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением зайца и вешает его на мольберт.

Воспитатель: Ребята, что это?

(Фотография зайца)

Воспитатель: Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем, потому что ему в лесу скучно.

Воспитатель: Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?

(Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.)

Воспитатель: Какая у зайца шерсть?

Читайте также:  Предлог за счет как пишется слитно или раздельно

зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)

Воспитатель: Дети вспомните, какие у него уши?

Воспитатель: А ноги у зайца какие?

(Сильные, быстрые у зайца ноги)

Воспитатель: Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный).

Воспитатель: Дети, а с чем можно сравнить зайчонка?

(Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик)

Воспитатель: А скажите мне, что умеет делать заяц?

(Он умеет прыгать, скакать, бегать)

Воспитатель: А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.

(Белый зайка прыгает по полю! Белый заяц гулял и прыгал по полю)

Воспитатель: Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?

(Заяц очень быстро бежит, мчится, несется)

Воспитатель: Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовем «Приключения зайца». Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше. Когда вы будете сочинять свою сказку я запишу ваши рассказы, и мы отправим письмо зайцу, пусть он почитает, какие вы интересные рассказы про него сочинили.

(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)

(1. Вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! 2. Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! 3. А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет так и не дождался и ушел).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы придумали очень интересный рассказ про зайца, я его положу в конверт и отправим ему ваш рассказ. Ребята, но заяц ведь прислал нам свою фотографию, так давайте мы тоже отправим ему наше общее фото.

Зайка в травке скок-скок

Зайка прыг за кусток.

Смелый зайка не боится,

Не поймать его лисице

Воспитатель читает детям два стихотворения. Предлагает в первом назвать слова со звуком С, во втором – со звуком Щ.

Кто умеет утром сам

Просыпаться по часам?

Просыпаться утром сам!

(Со звуком С мы услышали слова Сам, проСыпатьСя, чаСам)

Щеткой чищу я щенка,

(Со звуком Щ мы услышали слова Щеткой, чиЩу, Щенка, Щекочу)

Воспитатель говорит начало чистоговорок, дети – конец.

На мольберт вывешиваются буква С и Щ с изображениями заглавные буквы которые начинаются на букву С и Щ.

Са-са-са – Соня идет в сад, Ас-ас-ас – покупаем ананас,

Са-са-са – в саду оса, Ас-ас-ас – какой вкусный ананас!

Со-со-со – оса пьет сок, Ос-ос-ос – в детском саду много ос,

Су-су-су – Соня видит осу, Ас-ас-ас – съедят осы ананас,

Сы-сы-сы – в саду нет осы, Ис-ис-ис – ананасы ест Денис.

Ща-ща-ща – Саша ходит без плаща.

Дети вместе с воспитателем произносят скороговорку Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня громко и медленно, тихо и быстро, затем скороговорку В роще щебечут щеглы, чечетки, стрижи и чижи шепотом медленно, тихо и быстро, громко и медленно.

Воспитатель: Я вам скажу слова, а вы определите, где звучит ударение –в первой части слова или во второй: зайчик… щенок….

На мольберт развешиваются картинки с изображением зайца и щенка.

Воспитатель: Одному из них подарили часы, а другому зонтик. Зонтик подарили тому, в названии которого ударение падает на первую часть слова. Кому подарили зонтик?

Воспитатель: Верно ребята, а где звучит ударение в слове зонтик?

(В слове зонтик ударение падает в начале слова)

Воспитатель: А часы подарили тому, в чьем названии ударение слышится во второй половине слова. Кому подарили часы?

(Часы подарили щенку)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием! Что вам больше всего понравилось на занятии?

(Мне понравилось как мы говорили про зайца; Мне понравилось как мы писали зайцу письмо; мне понравились скороговорки на звук С и Щ)

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Приключения снежного колобка» Цель: закреплять обобщенные представления о зиме,как о времени года. Задачи: образовательные: расширить и конкретизировать представление.

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» с использованием.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «День рождения зайца» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА :«Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Подготовила: Т. Н. Шиндяпина.

«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н. Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения пальчиков» Цель: учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью; упражнять в звукоподражании, учить отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Читайте также:  Как правильно пишется баю бай

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «Новогодние приключения Лисы и Зайца» i]Дети под новогоднюю песню «Саночки» заезжают на санках (держась парами) в музыкальный зал. [/i] Ведущий: Ребята, посмотрите, куда мы.

Веселый квест «Приключения зайца Коськи» Цель: создать хорошее настроение, доброжелательную атмосферу для развития детей и укрепления здоровья, закрепить знания о сказке Николая.

Источник

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения зайца Бояки, бяки, забияки»

Наталия Долгушина
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения зайца Бояки, бяки, забияки»

Цель: Развивать речь детей, самостоятельно придумывая сказку на заданную тему.

— учить придумывать сказку на предложенную тему по мнемосхеме;

— учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки

— обогащение словаря: структура, середина, зачин, концовка

-активизация словаря: сказка, «жили-были…», «в некотором царстве…», «стали жить, поживать…»

Развивающие:

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материалы: ноутбук, презентация, мягкая игрушка заяц.

Ход занятия

Ребята, сегодня пока вы, были на зарядке нам послали видео письмо, давайте посмотрим, что там (включатся видео с обращением к детям, воспитателя младшей группы, которая просит сочинить новые сказки про зайчика).

— Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?

— Но сначала давайте вспомним что такое сказка и чем она отличается от рассказа?

— Из каких частей состоит сказка?

На экране слово – зачин. (1сл)

— Что означает в сказке зачин?

— С каких обычно слов начинаются сказки?

«Жили-были зайчик с зайчихой»,

«В некотором царстве, некотором государстве жил зайчик».

— В начале сказки надо выбрать главного героя и решить с каких событий начнутся приключения. Кто главный герой? (заяц). О каком событии пойдет речь?

— Следующая часть сказки – середина. А вы знаете, что такое середина сказки?

— Концовка сказки. Что такое концовка сказки?

— Какими словами заканчиваются сказки(3сл)

«Стали жить, поживать и добра наживать»,

«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,

«Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

— Давайте повторим из каких частей состоит сказка: зачин, середина, концовка.

Физминутка «Зайки попрыгайки»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Давайте вспомним, какой заяц в сказках, какими словами можно сказать о нем поиграем в игру?

Детям дается игрушечный зайчик они передают его из рук в руки говоря слова характеризующие зайчика, кто не называет тот выбывает а кто называет тот побеждает ; (пушистый, длинноухий, белый,серый,шустрый,быстрый,трусливый, длинноногий, короткохвостый, мягкий,боязливый, хвастливый, хороший, добрый, красивый, косой, отзывчивый, грустный, веселый, ловкий, смелый)

Молодцы много знаете слов характеризующие зайчика.

Я хочу рассказать вам о зайчике послушайте. В одном лесу жил –был зайчик на домике которого было крупно написано его имя: БОЯКА.

Картину со (слайдом 4).

— Как вы думаете, какой был зайчик, у которого было имя БОЯКА?

— Зайчонок вздрагивал от каждого шороха и всего боялся: взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка и …Кого еще?

Ведь если у зайца имя БОЯКА, то что же ему остается делать? (как не вздрагивать от малейшего шороха) Зайка так устал от такой беспокойной жизни что решил исчезнуть. Но кто-то ему посоветовал сменить имя… Кто бы это мог быть? (мудрая сова, лось, олень любое доброе и существа в понятии детей)

— Долго думал зайчишка. Наконец, решился и сменил надпись на своем домике. Теперь в знакомом нам домике стал жить заяц по имени? Какое имя можно придумать Зайчику? Пока дети думают открывается (слайд 5) БЯКА.

Зайка стал совсем другим по характеру. Каким он стал? (Дети называют)

Как вести себя он стал? (Ответы детей: стал хулиганом и совершать всякие плохие поступки.).

Но случилось непредвиденное …кто-то из лесных жителей поменял одну букву в его имени и получилось опять другое имя кокое? (слайд 6) Бука

А теперь подумайте какой по характеру заец с именем БУКА?

(Ответы детей тот, кто на всех обижается, ни с кем не общается, ни с кем не дружит)

Вы подобрали интересные слова про зайца,. А давайте сейчас сочиним сказки про зайца, которая называется «Приключения зайца Бояки», «Приключения зайца Бяки», «Приключения зайца Буки». Разделимся на три группы одна группа будет придумывать про одного зайчика, другая про другого, третья группа про третьего зайчика. Обязательно используйте слова, которые вы называли. Когда сочините сказки расскажем их гостям (раздаются картинки с зайчиком, мнемосхемой)

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Читайте также:  Пересказ рассказа белые ночи достоевский

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Творческие рассказы детей» (подготовительная группа)

нина якушкина
Конспект занятия по развитию речи «Творческие рассказы детей» (подготовительная группа)

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Развитие речи

Тема: «Творческие рассказы детей»

Цель: Закрепление навыка составления творческих рассказов.

— формировать умение составлять собственные короткие творческие рассказы.

Развивающие задачи:

развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;

развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь.

— воспитывать интерес к сочинительству;

— воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Предварительная работа: разучивание пальчиковый гимнастики «Сказочные герои»

Материалы и оборудование: картинка (или игрушка) зайца и ежика.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас вами целый день!

При встрече здороваться:

И каждый становится

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим иллюстрацию («Золушка»)

Воспитатель: Как называется эта сказка? (Золушка)

Воспитатель: Кто автор сказки? (Шарль Перро)

Воспитатель: Как зовут главную героиню? (Золушка)

Воспитатель: Можно ли назвать эту сказку волшебной? А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто творил чудеса в этой сказке? (Крестная фея)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Подбери слова»

Игра «Подбери слова»

— пригожий, румяный … (колобок)

— волчок … (серый бочок)

— петушок … (золотой гребешок)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте с вами вспомним из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).

Воспитатель: Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)

Воспитатель: А что такое середина? (Середина – это часть сказки, в которой перечисляются события, которые происходят с героями).

Воспитатель: Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)

Воспитатель: Ребята давайте, и мы с вами сочиним сказку про Ежика и Зайчика. Но для начала давайте с вами немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Ребята, кто хочет попробовать сочинить сказку. (рассказы 2-3 детей)

Молодцы, ребята, у вас получились замечательные, интересные сказки. Чему учат ваши сказки?

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились замечательные, интересные сказки. Чему учат ваши сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Сочиняли сказки про зайца и ежика)

Воспитатель: Что вам было сложно?

Воспитатель: А что легко?

Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши сказки, надеюсь, вы расскажите их дома своим родителям. Молодцы!

Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказы с подражанием для малышей» Дети 1 младшей группы с удовольствием слушают и принимают участие при знакомстве с рассказами с подражанием. Такой вид детской литературы.

Творческие работы детей к празднику Победы (подготовительная группа) В этом году исполняется семьдесят лет Великой победы, победы над страшным врагом! Великая отечественная война закончилась победой советского.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал