Творческая работа по тексту рассказа после бала отметьте верный ответ какого цвета платье

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

Тест позволяет быстро проверить и оценить качество прочтения школьниками произведения. Выполняя данный тест, учащиеся должны вспомнить конкретные факты, связанные с содержанием рассказа, продолжить цитаты, выбрать правильное определение понятий, встречающихся в тексте.

Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».»

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

2. Тема произведения:

а) повествование о любви Ивана Васильевича;

б) рассказ о полковнике;

в) показ николаевской России.

3. В основу рассказа положен случай, произошедший:

б) с его братом Сергеем

в) с хорошим знакомым

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а) важность судьбы героя после бала

б) особое значение сцены расправы с солдатом

в) важность утра, следующего за балом

5. Число рассказчиков в произведении:

6. Каков тип композиции рассказа

а) рассказ в рассказе

б) повествование от первого лица

в) последовательное авторское изложение событий

7. Отметить место действия рассказа.

в) провинциальный город

8. Отметить, от чьего лица ведется рассказ.

в) Ивана Васильевича

9. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

10. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой дока­зывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка

б) белые усы и бакенбарды

в) «домодельные» сапоги

11. Иван Васильевич о себе говорит: «Был я очень … и … малый, да ещё и …»

а) весёлый и бойкий, да ещё и богатый;

б) богатый и бойкий, да ещё и весёлый;

в) богатый и весёлый, да ещё и бойкий.

12. Как выглядела Варенька на балу? Восстановите текст (запишите слова через запятую):

«Она была в … платье с … поясом и в … лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в … атласных башмачках».

13. Какого цвета было бальное платье Вареньки?

Читайте также:  Сказка на ночь красная шапочка с картинками

14. Какой танец на балу первым танцевали рассказчик и Варенька?

15. В каком чине был отец Вареньки?

16. Чем занимался Иван Васильевич в годы описываемых им событий?

а) служил в гусарском полку

б) служил при канцелярии

в) учился в университете

17. Что танцевали Варенька и её отец:

18. Что надел отец Вареньки, перед тем как танцевать с ней:

б) замшевую перчатку;

19. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.

а) любовь к Вареньке

б) любовь к Вареньке и её отцу

в) любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку

20. После бала у Ивана Васильевича остались какие-то вещи Вареньки.

а) перчатка и пёрышко от веера

б) платок и пёрышко от веера

21. Какую музыку услышал Иван Васильевич, когда вышел на поле, где был дом Вареньки?

б) жёсткую, нехорошую;

22. Звуки, каких музыкальных инструментов, сопровождали казнь солдата?

а) барабана и бубна

б) трубы и барабана

в) флейты и барабана

23. За что наказывали солдата?

а) за неподчинение приказу

24. Что описано в рассказе как «пестрое, мокрое, красное, неестественное»?

б) спина наказываемого солдата

в) лицо наказываемого солдата

25. Что сделал полковник солдату, недостаточно сильно опустившему свою палку на спину наказываемого?

а) приказал избить палками

26. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, ока­зался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

а) искренне верит в необходимость жестокой расправы

б) на балу надел «маску» добропорядочности

в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности

27. Отметить, делает ли рассказчик выводы об увиденном на плацу.

а) нет, он не хочет рассуждать

б) да, он негодует, выступает против произвола

в) нет, он не делает выводов, но вся его дальнейшая жизнь зависит от увиденного

28. Отметить, какие чувства испытывает герой рассказа после сцены на плацу.

29. Отметить состояние героя рассказа после событий на плацу.

а) поведение полковника несовместимо с чувством любви героя

Читайте также:  Мотивационные рассказы на каждый день

б) случившееся убедило героя в невозможности любви

в) случившееся не понято героем, но он не может любить героиню после того, что видел

30. Отметить, чем закончилась история любви героя.

б) любовь пошла на убыль

в) герой резко порвал отношения с любимой

Источник

Тест с ответами: “После бала” Л.Н. Толстой

1. Кому из героев принадлежат следующие слова: “…Братцы, помилосердствуйте…”:
а) татарину +
б) лакею Петрушке
в) полковнику

2. Чья это характеристика: “…очень красивый, статный, высокий и свежий старик…”:
а) татарина
б) полковника +
в) губернского предводителя

3. Главным удовольствием в своей молодости Иван Васильевич считал:
а) конные прогулки
б) игру в карты
в) балы и вечера +

4. Какие музыкальные инструменты звучат во время наказания татарина:
а) барабан и флейта +
б) барабан и виолончель
в) труба и кларнет

5. События в рассказе “После бала” происходят:
а) во время Пасхи
б) под рождество
в) во время масленицы +

6. Что Варенька оставила на память Ивану Васильевичу:
а) браслет
б) перчатку +
в) гребешок

7. Главный герой учился в:
а) гимназии
б) Пажеском корпусе
в) университете +

8. Утром после бала главный герой:
а) идет гулять по городу +
б) пишет письмо Вареньке
в) уезжает из города

9. Что особенно умиляет автора во внешности полковника на балу:
а) шляпа
б) галстук
в) сапоги +

10. Татарина наказывают шпицрутенами за:
а) клевету
б) побег +
в) воровство

11. Первый танец на балу Варенька танцует с:
а) инженером Анисимовым +
б) Иваном Васильевичем
в) губернским предводителем

12. “Добродушным старичком, богачом, хлебосолом” является:
а) инженер Анисимов
б) губернский предводитель +
в) полковник

13. К какому сословию принадлежит Иван Васильевич:
а) дворяне +
б) мещане
в) купцы

14. Сколько лет Вареньке:
а) 20 лет
б) 16 лет
в) 18 лет+

15. В какие годы происходит действие в произведении:
а) в 1840-е годы +
б) в 1860-е годы
в) в 1850-е годы

16. Кому из героев принадлежат следующие слова: “…Будешь мазать? Будешь. ”
а) инженеру Анисимову
б) полковнику +
в) татарину

Читайте также:  Изумруд рассказ главная мысль

17. Девушку, в которую влюблен главный герой, зовут:
а) Ольга
б) Катерина
в) Варенька +

18. Произведение Толстого «После бала» было создано в этом году:
а) 1915
б) 1903 +
в) 1911

19. Произведение «После бала» относится к этому литературному жанру:
а) зарисовка
б) новелла
в) рассказ +

20. В основу сюжета произведения «После бала» легли эти события:
а) события из жизни автора
б) произошедшие с братом писателя +
в) рассказанные Толстому сестрой

21. Отражение какой исторической эпохи описано в произведении «После бала»:
а) правления Николая I +
б) правление Елизаветы II
в) правление Николая II

22. Рассказчиком в произведении «После бала» является:
а) Андрей Васильевич
б) Иван Васильевич +
в) Петр Владиславович

23. Петр Владиславович-это:
а) друг Ивана Васильевича, доктор
б) один из гостей на балу
в) отец Вареньки +

24. Кем был отец Вареньки:
а) врачом
б) офицером +
в) адвокатом

25. В начале произведения друзья дискутировали о:
а) религии и боге
б) том, возможна ли вечная любовь
в) том, может ли окружающая среда повлиять на судьбу человека +

26. Слова: «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр» принадлежат:
а) отцу Вареньки
б) Ивану Васильевичу +
в) Андрею Васильевичу

27. Какой эпизод в жизни героя кардинально изменил его жизнь:
а) Иван Васильевич увидел, как отец ее возлюбленной избивает татарина +
б) Варенька отказала Ивану Васильевичу
в) Иван Васильевич узнал, что Варенька ему изменила

28. Композиция рассказа построена именно так:
а) сначала описаны приготовления героя к балу, а потом его впечатления после бала
б) рассказ построен в форме страниц из дневника, описывающих три дня
в) сначала описаны светлые события на балу, а затем мрачные после бала +

29. Раскрытию идеи произведения помогает:
а) антитеза +
б) олицетворение
в) гипербола

30. Произведение заставляет задуматься о:
а) любви Ивана Васильевича
б) личной ответственности человека за жизнь общества +
в) судьбе полковника

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал