Творческая работа по физике 7 класс сказка

«Физика в сказках»

Проект «Физика в сказках» предполагает творческое освоение ребятами тем различных разделов физики, подробно знакомит с проектной деятельностью.

Ожидается, что творческая работа над проектом позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими понятиями тем.

Тип проекта: творческий.

Просмотр содержимого документа
«»Физика в сказках»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Зыкова Антонина, обучающаяся 7 класса

Бондаренко Людмила Петровна,

Проект «Физика в сказках» предполагает творческое освоение ребятами тем различных разделов физики, подробно знакомит с проектной деятельностью.

Ожидается, что творческая работа над проектом позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими понятиями тем.

Тип проекта: творческий.

Продукт проекта: презентация.

Выполнение проекта способствует развитию творческих и коммуникативных способностей детей, учит получать информацию из разных источников (в том числе из сети Интернет), осмысливать её и применять в своей деятельности.

Показать, что фрагменты из русских и иностранных сказок или рассказов, можно связать с физическими понятиями.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Удачно подобранный отрывок из художественного произведения повышает интерес к изучаемому предмету, позволяет лучше его понять, увидеть красоту физического явления.

Когда учитель на уроке предлагает изучить новый закон или явление на основе литературного сюжета (сказки, рассказа, басни), то нам становится интересно и легче понять новую тему. Сказки помогают внести в физику элементы разнообразия и занимательности. Они делают материал ближе и понятнее, ведь в детстве каждый из нас не раз слушал сказки и любил их. Сказки могут использоваться, как средство связи физики с жизнью, как возможность задать в интересной форме физические вопросы.

Прочитав сказки, я выбрала из них отрывки, отражающие изученные нами физические явления и сформулировала к ним вопросы.

Читайте также:  Басни крылова для первоклассника

Из русской сказки “Лисичка-сестричка и волк”.

Волк нашел на реку прорубь, отпустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

«Ловись рыбка и мала и велика”. Мерзни, мерзни волчий хвост. Хвост и замерз. О каких физических явлениях идёт речь в сказке? (тепловые явления)

«Приключения Чипполино». Дж. Родари.

Первым пришел профессор Груша, учитель музыки, со скрипкой под мышкой. За ним влетело целое облако мух и ос, потому что скрипка профессора Груши была сделана из половинки ароматной, сочной груши, а мухи, как известно, большие охотницы до всего сладкого. Какое физическое явление помогло мухам и осам обнаружить скрипку профессора Груши? (диффузия)

«Маша и медведь». Русская народная сказка.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взял он короб на спину и пошел в деревню. Рассчитайте силу тяжести, если масса медведя 400 кг, а Маши 20кг.

( общая масса 400 + 20 = 420 кг. 420кг *10 Н/кг = 4200 Н)

«Репка». Русская народная сказка.

( 30 Н + 20 Н + 15 Н + 10 Н + 2 Н + 0,5 Н = 77,5Н)

«Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быст­ро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твёрдая дорога, а гораздо дальше, что было для неё большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни». Кто автор этой сказки? Какое физическое явление помогло лягушке упасть прямо в пруд?

Какие силы мешали сказочным героям передвигаться?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал