Творческая работа математика в сказках

Математика в сказках: изучаем основы предмета по детским произведениям

Рубрики

Свежие записи

Последние комментарии

Математика в сказках: изучаем основы предмета по детским произведениям

Многие мамы, конечно, знают о мудрости наших предков в воспитании детей. О пользе потешек и частушек для малышей написано немало. Но есть и другой источник знаний и мудрости для детей — это народные сказки. Эти произведения, знакомые многим с детства, развивают не только речь и нравственные качества, но и математическое и логическое мышление. В них поистине скрыта мудрость наших предков!

Как ребенок воспринимает математику

Продвинутые родители давно в курсе, что математическое мышление ребенка начинает формироваться не с изучения цифр, чисел или других символов. Все это слишком абстрактные понятия для карапуза.

Математическое, а заодно и логическое мышление, начинается с усвоения простейших понятий и умений, таких как:

Все эти понятия формируются в быту и в играх, но особенно полезно закреплять их с помощью сказок. Волшебные детские произведения наглядно отображают математические понятия, особенно, если их разыграть, например, в настольном театре. Математика через сказку изучается детьми ненавязчиво, легко и весело.

Как и какие сказки отражают математические понятия

Математика в сказках ― эта не та обычная математика, к которой мы привыкли к школе. Здесь нет цифр и знаков, зато есть волшебная история, которая чему-то учит. А, наблюдая за жизнью сказочных персонажей, дети усваивают математические понятия. Предлагаю посмотреть на конкретных примерах, как происходит изучение математики через сказку.

Давайте возьмем, к примеру, венгерскую народную сказку ㅡ «Два жадных медвежонка». Она научит не только тому, что жадность не приведет ни к чему хорошему, но и таким понятиям как «поровну», «больше», «меньше». Эти же понятия отлично закрепит любимая многими малышами сказка «Три медведя». В ней сравниваются размеры стульев, тарелок с ложками и кроватей.

В сказке «Репка» наглядно показан первый математический ряд в жизни ребенка: от большего ㅡ к меньшему, от большой-пребольшой репки с дедкой ㅡ до малюсенькой мышки.

Благодаря сказке «Теремок» или похожей на нее«Рукавичке» малыш получит первые уроки сложения «+1»: «Стали они вдвоем жить, затем втроем и т.д.»

Всеобщий любимец «Колобок» формирует необходимый навык пространственного мышления. Попробуйте нарисовать с малышом карту путешествия колобка: где его путешествие началось, где он встретил зайца и т.д. В принципе, все сказки или истории про путешествия развивают ориентацию в пространстве. Это и «Гуси-лебеди», и «Кот в сапогах», и «Приключения Незнайки и его друзей», а также «Волшебник изумрудного города». По ним тоже будет полезно нарисовать карты.

Математика в русских народных сказках

У героини русской народной сказки «Хаврошечка» есть три сестрицы: одноглазка, двухглазка и трехглазка. Ей приходится считать глаза сестер, чтобы усыпить: «Спи глазок, спи другой». А, чтобы все у несчастной сиротки получалось, необходимо было выполнить условие: влезть в одно ушко любимой коровушке, а из другого — вылезти. Выполнение любого условия — тоже математика.

Игры и сказки — прекрасная альтернатива карточкам и прописям. Они интересны детям и развивают как память, внимание и речь, так и формируют основные навыки математического мышления. Изучение математики через сказку доступно совсем маленьким детям, проходит легко и гармонично. Сказка — это поистине удивительное сокровище, имеющее огромный потенциал для обучения и развития ребенка.

Евгения Изранова, педагог, мама двух творческих личностей

Источник

Проект «Математика в сказках» 6 класс

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Проект. Математика в сказках.doc

средняя общеобразовательная школа №64 г. Томска

Тема: «Математика в сказках»

Огнева Полина и Коколова Альбина,

Числа в русских народных сказках

Числа в сказках Пушкина

Собственные математические задачи для рябят начальной школы с использованием сказочных героев

Это ложь, что в науке поэзии нет.

В отраженьях великого мира

Сотни красок со звуков уловит поэт

И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке, прильнув, математик.

Настоящий учёный, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть.

Как подружиться с Математикой? Что необходимо, чтобы формулы казались жителями волшебной страны, в которой не терпится побывать?

Во всех школах мира детей учат математике, потому что когда-то без Математики нельзя было вырастить урожай и построить жилье, способное отразить натиск стихий. Математика нужна была как воздух. А разве сейчас не остановится без Математики вся наша жизнь?

Математика – настоящее волшебное царство… А цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая глава из учебника преподносит вам такие интересные сюжеты, что самому ничего, и придумывать не надо.

Мы заинтересовались этой темой, и выдвинула гипотезу :

математика и сказки могут существовать рядом

Выяснить, какое значение имеют числа в сказках, случаен ли выбор числительных в сказках?

Найти сказки, в которых математически решаются жизненные задачи.

Создать буклет с задачами для ребят начальной школы.

Для достижения целей решались следующие задачи :

изучить литературу по данной теме;

проанализировать наличие чисел в сказках;

обобщить полученные данные.

придумать математические задачи с использованием сказочных героев

Методы исследования: анкетирование, сбор информации, изучение литературы, анализ сказок.

Числа в русских народных сказках

Впервые с числами мы встречаемся в самом раннем детстве, когда читаем свои первые сказки.

Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.

Было у хозяйки 3 дочери: Одно глазка, Двух глазка и Трёх глазка. 3 раза засыпала Хаврошечка.

Коня 3 месяца кормил пшеницей, через 3 зари выгуливал коня на шёлковом поле. В дремучем лесу был дуб в 3 обхвата, 30 богатырей и 30 коней. Святобогатырь спал 300 лет. Илья Муромец в Киеве прожил 200 лет.

Проанализировав только малую часть русских народных сказок, можно убедиться в том, что самым распространённым числительным является «3».

Число « 3» издревле считали магическим. В сказках всегда желания выполняются только в третий раз.

Читайте также:  Дополните план сказки дикие лебеди

Числа в сказках Пушкина

В сказках А.С.Пушкина числительные встречаются довольно часто.

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Балда соглашается работать всего за 3 щелка.

Поп хочет погубить Балду, отправляет его к чертям собрать «недоимки за 3 года».

3 раза Балда в море «верёвку крутил».

3 раза мерился силой Балда с «посланным бесёнком».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик со старухой много лет прожили вместе:

«Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года…».

Три раза старик кидал в море свой невод.

« Раз он в море закинул невод, –

Пришел невод с одной тиной,

Пришел невод с травой морской,

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростою рыбкой – золотой…»

« Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

— « Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком».

Только желание третьей девицы родить для батюшки-царя богатыря «полюбилось» царю, подслушивавшему речь девиц.

— Через 3 дня, как пустили бочку с матерью и с младенцем в океан, царевич и царица стали княжить в городе, подаренном им лебедем.

— Чтобы царевич смог попасть в царство Салтана, 3 раза лебедь превращает его в насекомое. Три раза выручает лебедь царевича, подарив ему чудеса.

Второе чудо: «И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря».

Пожелав жениться на царевне, был готов

«За царевною прекрасной

Он пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Три раза обращается к своему зеркалу злая царевна:

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

— Елисей в своих поисках три раза обращается за помощью: к красному солнцу, к месяцу ясному, к ветру буйному.

После смерти царевны богатыри «ждали три дня, но она не восстала ото сна».

— « семь богатырей, семь румяных усачей»

В приданое царевне было дано « семь торговых городов

да сто сорок теремов».

После смерти царевны богатыри « гроб её к шести столбам

на цепях чугунных там

и решёткой оградили».

Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко.

И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага.

В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места.

Вывод: Самым распространенным числительным в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива (поиски невесты) создает размеренный ритм повествования.

Собственные математические задачи для младших школьников с использованием сказочных героев

В итоге нашей работы мы решили придумать весёлые математические задачки со сказочными героями для ребят начальной школы. Ведь очень важно привить интерес к математике именно в этом возрасте, а может быть и раньше. Вот только некоторые из них.

У папы-медведя в тарелке было 550 г каши, у мамы-медведицы 300 г каши, а у медвежонка 150 г каши. Сколько килограммов каши было на столе у медведей?

Маша шла до дома медведя Миши по тропинке 3км. Когда Миша, увидел Машу, то выпрыгнул из окна и побежал по другой тропинке, которая в 3 раза длиннее первой. Через сколько километров Мише стало плохо?

Красная шапочка несла бабушке корзинку, в которой было 30 пирожков. По дороге она проголодалась и съела третью часть гостинца. Сколько пирожков окажется в животе бабушки и её «друга» волка?

Работая над данным проектом, мы провели анкетирование 45 ребят из начальной школы, задав им следующие вопросы:

Есть ли в сказках математика?

Какие числа в сказках встречаются чаще всего?

Хотели бы вы разнообразить уроки математики сказками?

На 1-й вопрос 39 человек, а это 87% ответили «да».

Отвечая на 2-й вопрос, 53 % назвали, что это число «3».

На 3-й вопрос «да» ответили также 87% ребят.

Используя собственные математические задачки, мы составили брошюру и показали их младшим школьникам. Ребятам очень понравилось.

Самым распространенным числительным в сказках является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива создает размеренный ритм повествования.

Проанализировав употребление в русских народных сказках и сказках Пушкина различных чисел, можно смело утверждать, что выбор чисел в сказках не случаен.

Выбор числительных в сказках основан на народном представлении о значении чисел. Сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила.

Итак мы попробовали доказать, что математика и сказки могут существовать рядом, помогая друг другу.
Фантазия литератора и строгое математическое мышление – вещи вполне совместимые.

И на уроке математики сказка может стать помощницей и добрым другом.

Пропп В.Я. «Исторические корни Волшебной сказки», М., 1986.

Русская волшебная сказка. Антология, М., «Высшая школа», 1992.

Пушкин А.С. «Сказки», М., 1990.

Выбранный для просмотра документ Проект. Математика в сказках.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОЕКТ ВЫПОЛНАЛИ: УЧЕНИЦЫ 6 «Б» КЛАССА МАОУ СОШ № 64 Г. ТОМСКА ОГНЕВА ПОЛИНА КОКОЛОВА АЛЬБИНА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ КАРАВАЕВА ОКСАНА ГЕННАДЬЕВНА

Это ложь, что в науке поэзии нет. В отраженьях великого мира Сотни красок со звуков уловит поэт И повторит волшебная лира. За чертогами формул, забыв о весне, В мире чисел бродя, как лунатик, Вдруг гармонию выводов дарит струне, К звучной скрипке, прильнув, математик. Настоящий учёный, он тоже поэт, Вечно жаждущий знать и предвидеть. Кто сказал, что в науке поэзии нет? Нужно только понять и увидеть. Бромлей.

Гипотеза: математика и сказки могут существовать рядом Цели работы: Выяснить, какое значение имеют числа в сказках, случаен ли выбор числительных в сказках? Найти сказки, в которых математически решаются жизненные задачи. Создать буклет с задачами для ребят начальной школы.

Красная Шапочка несла бабушке корзинку, в которой было 30 пирожков. По дороге она проголодалась и съела третью часть гостинца. Сколько пирожков окажется в животе бабушки и её «друга» волка? Маша шла до дома медведя Миши по тропинке 3 км. Когда Миша, увидел Машу, то выпрыгнул из окна и побежал по другой тропинке, которая в 3 раза длиннее первой. Через сколько километров Мише стало плохо? У папы-медведя в тарелке было 550 г каши, у мамы-медведицы 300 г каши, а у медвежонка 150 г каши. Сколько килограммов каши было на столе у медведей?

Читайте также:  Сказка девочка маша ушла из дома в лес

АВТОРЫ: УЧЕНИЦЫ 6 «Б» КЛАССА МАОУ СОШ № 64 Г. ТОМСКА ОГНЕВА ПОЛИНА И КОКОЛОВА АЛЬБИНА РУКОВОДИТЕЛЬ : УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ КАРАВАЕВА ОКСАНА ГЕННАДЬЕВНА Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №64 г. Томска

Итак мы попробовали доказать, что математика и сказки могут существовать рядом, помогая друг другу. Фантазия литератора и строгое математическое мышление – вещи вполне совместимые. И на уроке математики сказка может стать помощницей и добрым другом.

Номер материала: ДБ-723496

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект Математика и сказки

Проекная работа по теме » Математика и сказки»

Просмотр содержимого документа
«Проект Математика и сказки»

Муниципальная научно-практическая конференция для школьников « Первые шаги в науку»

МОУ СОШ №10, г. Усть-Кут

высшая квалификационная категория

3. Методика исследования.…………………………. 4

Чем отличается математическая сказка………………………………. 5

4.Глава 2 Сказка и числа ………………………………………………………. 5

Народные секреты чисел…………………………………..6

Числа в русских народных сказках……………………….7

5.Глава 3 Числа в сказках Пушкина

Источники и литература……………………………………………………… 12

Уже давно сложился стереотип, что математика – скучная сухая наука. Но, я так не считаю. Математика – настоящее волшебное царство

Во всех школах мира детей учат математике, потому что когда-то без Математики нельзя было вырастить урожай и построить жилье, способное отразить натиск стихий. Математика нужна была как воздух. А разве сейчас не остановится без Математики вся наша жизнь?

Математика – настоящее волшебное царство… А цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая глава из учебника преподносит вам такие интересные сюжеты, что самому ничего, и придумывать не надо.

Как подружиться с Математикой? Что необходимо, чтобы формулы казались жителями волшебной страны, в которой не терпится побывать?

Я решила оживить математику сказками. Математические сказки помогают поддержать интерес на уроке, развивают любознательность. Сказка позволяет привить вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствуют развитию математического мышления.

повышение интереса учащихся к математике.

формирование навыков составления математических сказок;

Привести конкретные примеры взаимосвязи математики и сказок

1. изучить литературу по данной теме;

2. проанализировать наличие чисел в сказках;

3 формировать навыки выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы

4. включить учащихся в сочинительское творчество.

Актуальность проекта: Создание математических сказок развивает математическое творчество, способствует формированию математических понятий, что является необходимым условием успешной учебы. Создание сказки позволяет привить вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствуют развитию математического мышления, и стимулируют мыслительный процесс, помогает лучше понять математические свойства и правила.

1. Накопление научного материала.

2. Осмысление собранного материала.

3. Творчество через составление сказок одноклассниками

5. Обработка полученной информации сравнительно – аналитическим методом.

Специальных исследований нет

Практическая значимость: Можно использовать на уроках математики и во внеклассной работе.

В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Древняя Русь не знала слова «сказка». Вместо него служило слово «баснь». Баять – значит сказывать, рассказывать.

Какие бывают сказки?

Сказки бывают авторскими (сочиненные определёнными автором) и народные (сочиненные многими людьми). Существует и другая классификация.

Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.

Чем отличается математическая сказка?

Во время подготовки работы я исследовала 40 сказок на предмет того, какие числа встречаются в сказках вообще и какие числа встречаются в сказках чаще. Мне удалось выяснить, что чаще всего встречаются числа: 1, 2, 3, 5, 7, 12, 40, 41, 100. В своей работе я рассказываю, что означает каждое число и привожу цитаты из сказки, где оно встречается. Затем я выяснил, что чаще всего встречается в русских народных сказках число 3 (тридцать раз из сорока сказок). Я получил большое удовольствие от работы, так как еще раз перелистал свою любимую книгу русских народных сказок, не забыв при этом про математику.

Народные секреты чисел

С числами, которые называют магическими, сталкивались все. В сказках, легендах, пословицах и поговорках, в календарях и на циферблатах, в ритуалах и культах мы встречаем Святую Троицу, три желания, семь дней недели, семерых козлят, 12 месяцев.

Число «три» встречается во многих пословицах и поговорках: «в трех соснах», «в три ручья», «с три короба» и так далее.

Любопытно, что число 3 рассматривали не только как счастливое («Бог троицу любит»), но и как несчастливое («треклятый»).

От 3 х 3 = 9 делается шаг к 3 * 9 = 27. Это число тоже имеет магическую силу, например, при заклинании духов болезней. От него происходит и знаменитое сказочное «за тридевять земель».

Число 7 буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли.

Зародился культ числа 7 в Древнем Вавилоне. Наблюдая небо, древние астрономы насчитывали 7 планет: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Они подметили, что планеты, хоть и запутанно, двигаются по определенной небесной дороге среди определенного круга небесных созвездий.

Кстати, название «сороконожка» означает вовсе не то, что у нее сорок ног, а то, что их множество. У других народов это же насекомое называется «тысяченожка».

Читайте также:  Автор басни листы и корни

Вот на таких искусственных выкладках зачастую и строились предсказания и пророчества.

2.Числа в русских народных сказках

Впервые с числами мы встречаемся в самом раннем детстве, когда читаем свои первые сказки.

Сказка «Царевна лягушка»

Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.

Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья).

Было у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка. 3 раза засыпала Хаврошечка.

7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок.

Коня 3 месяца кормил пшеницей, через 3 зари выгуливал коня на шёлковом поле. В дремучем лесу был дуб в 3 обхвата, 30 богатырей и 30 коней. Святобогатырь спал 300 лет. Илья Муромец в Киеве прожил 200 лет.

Проанализировав только малую часть русских народных сказок, можно убедиться в том, что самым распространённым числительным является «3».

Число « 3» издревле считали магическим. В сказках всегда желания выполняются только в третий раз.

Глава III Числа в сказках Пушкина

В сказках А.С.Пушкина числительные встречаются довольно часто.

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Балда соглашается работать всего за 3 щелка.

Поп хочет погубить Балду, отправляет его к чертям собрать «недоимки за 3 года».

3 раза Балда в море «верёвку крутил».

3 раза мерился силой Балда с «посланным бесёнком».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик со старухой много лет прожили вместе:

«Они жили в ветхой землянкен

Ровно тридцать лет и три года…».

Три раза старик кидал в море свой невод.

«Раз он в море закинул невод, –

Пришел невод с одной тиной,

Пришел невод с травой морской,

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростою рыбкой – золотой…»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком».

Только желание третьей девицы родить для батюшки-царя богатыря «полюбилось» царю, подслушивавшему речь девиц.

Через 3 дня, как пустили бочку с матерью и с младенцем в океан, царевич и царица стали княжить в городе, подаренном им лебедем.

Чтобы царевич смог попасть в царство Салтана, 3 раза лебедь превращает его в насекомое.

Три раза выручает лебедь царевича, подарив ему чудеса.

«И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря».

Пожелав жениться на царевне, был готов

«За царевною прекрасной

Он пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель».

Превращенный в насекомое, три раза ужалил царевич трех злодеек-обидчиков.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Три раза обращается к своему зеркалу злая царевна:

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Елисей в своих поисках три раза обращается за помощью: к красному солнцу, к месяцу ясному, к ветру буйному.

После смерти царевны богатыри «ждали три дня, но она

не восстала ото сна».

«семь богатырей, семь румяных усачей»

В приданое царевне было дано «семь торговых городов

да сто сорок теремов».

После смерти царевны богатыри

« гроб её к шести столбам

на цепях чугунных там

и решёткой оградили»

.Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко.

И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага.

В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места.

Самым распространенным числительным в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива (поиски невесты) создает размеренный ритм повествования.

Числа 33,39,30, 7 содержат в себе значение множества.

Число «8» является чётными. А у народа есть суеверное представление, что чётное число связано со смертью, с нечистой силой.

Глава IV Результаты исследования:

Мы вместе с учителем провели анкетирование по выяснению отношения учащихся к сказкам.

Было опрошено 50 человек. Каждому из них был задан ряд вопросов. Затем

были построены диаграммы сравнения.

Работая над данным проектом, я провела анкетирование одноклассников, задав им следующие вопросы:

Есть ли в сказках математика?

Какие числа в сказках встречаются чаще всего?

Хотели бы вы разнообразить уроки математики сказками?

На 1-й вопрос только 20% ответили «да».

Отвечая на 2-й вопрос, 95 % назвали, что это число «3».

На 3-й вопрос «да» ответили 85%.

Выводы: На основании всего изложенного в работе, я пришла к выводу, что нашла подтверждение гипотеза, о том, что сказочный творческий игровой подход способствует усвоению математических формул, правил и законов, развивает у учащихся логическое мышление.

Проведенные мной исследования показали, что «человек не может понимать окружающий его мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, то есть эмоцией», как уверял С.В. Образцов. Мало просто вложить знания в душу ученика, их надо укрепить в ней, так чтобы знания остались на всю жизнь. Сказки в математике позволяют сделать это. Когда ученики писали свои сказки, они применили свои знания, полученные на уроках математики. Когда учитель рассказывает какое-то правило еще и в рифмованном варианте, оно легче запоминается. В работу включается не только логическое, но и творческое образное мышление. Я убедилась, что с помощью сказок можно развивать логическое мышление, решая занимательные сказочные задачи.

Думаю, что составленный мной сборник сказок поможет ученикам в освоении непростой и интересной науке математика.

Пропп В.Я. «Исторические корни Волшебной сказки», М., 1986.

Пушкин А.С. «Сказки», М., 1990.

Ласковый И. «Секреты «магических» чисел», М., 2004.

Лопатина А., Скребцова М., «Добрая математика», М., 2006.

Депман И.Я. Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. / Депман И.Я. – М., «Просвещение», 1999- 288с.

Кузнецов С.А. Современный толковый словарь русского языка. / Кузнецов С.А. – М.: «Наука», 2004. – 1200с.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал