Творческая работа лукошко сказок проектная деятельность

Презентация «Лукошко сказок»

Презентацию можно применять на уроках литературного чтения при изучении сказок.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Лукошко сказок»»

Данная презентация была создана, как завершающий этап работы над проектом: «Сказки народов мира».

Цель: сплотить детей друг с другом, заинтересовать и побудить интерес к сказкам.

учитель начальных классов

«И МЫ СОХРАНИМ ТЕБЯ, РУССКАЯ РЕЧЬ, ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО…»

Ух, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой! Обожаемые сказки- Слаще ягоды любой!

Этот занавес приоткроется для вас и поможет попасть на

ИГРУ-ВИКТОРИНУ «ЛУКОШКО СКАЗОК»

Для этого сядьте поудобнее, слушайте внимательно и обязательно отвечайте на предложенные вам вопросы

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

1. Сказочный кучер с длинным хвостом.

2. Сколько лет жил старик со своею старухой, пока не поймал золотую рыбку?

3. Из чего фея сделала карету для Золушки?

4. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да при том ещё и князь.

5. Количество оловянных солдатиков.

6. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну.

7. Перечислите всех бременских музыкантов

8. Первая женщина, совершившая полёт

9. Какое средство помогло Карлсону избавиться

от высокой температуры?

10. В какой сказке грязная посуда

решила сбежать от хозяйки?

11. Назовите имена семи гномов.

Понедельник, Вторник, Среда,

Четверг, Пятница, Суббота,

«Простота хуже воровства»

2. 6 героев (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

1. Очки, песок, песенка, дружба.

2. Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа.

3. Лампа, Джин, ковёр-самолёт.

4. Вовка, клетка, кепка, о.Таити.

5. Время, старики, скакалка, школьники.

6. Пирожки, дровосеки, лес, верёвочка.

1. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.

Карлсон из сказки А. Линдгрен

3. Стоит она в дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Перед нею усердные слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает.

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

Источник

Творческая работа лукошко сказок проектная деятельность

Конспект интегрированной образовательной деятельности по чтению художественной литературы и аппликации для детей во второй младшей группе по теме: «Лукошко сказок».
Цель: С помощью сказок познакомит детей с красочностью и образностью родного языка, народную мудрость; привить любовь к сказкам;
Задачи:
Побуждение у детей интереса к русским народным сказкам, ознакомление детей с устным народным творчеством, активизация речи воспитанников.
Развитие у детей познавательных способностей и творческого воображения;
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого;
Воспитание свободной творческой личности ребенка;

Материал: корзинка, кубики для постройки домика, индивидуальные карты с изображением сказочных героев, подставка под яйцо, шаблоны из цветной бумаги, «Волшебное зеркало», деревянная репка, яйцо, колобок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Теремок».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!

Сладкую спелую репку.
Воспитатель: Сказка учит тому, что без помощи родственников (бабка, внучка) и друзей (Жучка, кошка, мышка) сложно или невозможно достичь великих целей. Сказка учит помогать друг другу.
В сказке даже маленькая помощь (мышка) помогла вытянуть репку.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Третья сказка «Маша и Медведь».
Воспитатель достает из «Лукошка сказок» «Тарелку с ложкой».
Я вам начну читать сказку, а вы попробуйте, отгадайте о какой сказке пойдет речь?
Чтение отрывка из книги воспитателем.
-Забралась Машенька на высокое и дерево и увидела на лесной полянке стоит избушка. Постучалась она в дверь, а там никого нет. В этой избушке жил …
-Кто жил в этой избушке?
/ ответы детей/.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что почувствовала девочка, когда увидела огромного медведя? / ответы детей/.
-Верно, Машеньке было очень страшно, потому что она была одна в лесу с таким огромным медведем.
Чем закончилась сказка мы все хорошо, знаем.
/ ответы детей/.
А вы знаете свой адрес и место где вы живете?
/ ответы детей/.
Игра: «Чей это дом?
Отгадайте на фото, чей это дом?
Воспитатель показывает на фотографии несколько домов детей.
-Чему нас научила эта сказка?
/ ответы детей/.
-Чему нужно научиться Машеньке?
/ ответы детей/.
В лес без взрослых ходить нельзя. Машеньке нужно быть осторожной в лесу, Очень важно знать, где ты живешь, хорошо помнить название своего города, улицы, номер дома, квартиры и знать, как тебя зовут
Четвёртая сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель достает из сундучка «Яйцо».
Пальчиковая гимнастика «Сказки сказка «Курочка Ряба».
Мышка быстренько бежала
(пальцами правой руки «бежим» по левой ладони)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила
(показ падения)
Посмотрите- ка, разбила
(показ на вытянутых руках).
Воспитатель: Мы знаем, чем закичилась эта сказка.
Кто расскажет ее окончание?
/ ответы детей/.
Я предлагаю вам изменить сказку, так что бы мышке ни удалось, свалить яйцо мы для него сделаем подставку. И украсим его аппликацией.
Практическая работа с детьми.
начало результат
Изготовление подставки под золотое яичко.
Аппликация подставки.
Выставка детских работ.
И теперь сказку можно закончить словами…
Жили они долго и счастливо…
Так часто заканчиваются русские народные сказки.
Дидактическая игра: «У кого в гостях побывали, с кем поиграли».
Накройте фишками только те сказки, о которых мы вспомнили сегодня.
и
Проверка и подведение итогов работы.
Сегодня в течение дня вы сможете разукрасить свои сказки и вспомнить те задания, которые мы с вами выполняли.
Рефлексия:
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь. Чем мы занимались сегодня?
Кому помогли? Что научились делать?

Читайте также:  Как пишется не нашел объяснений

Источник

Методическая разработка. Проект «Сказочное лукошко»

Планирование работы по проекту «Сказочное лукошко».Основой создания проекта стала гипотеза, что сказка преобладает над другими воспитательными приемами. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна умственная деятельность дошкольника. Проект был приурочен ко Дню Театра.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Проект «Сказочное лукошко»»

Проект «Сказочное лукошко»

по учебно-воспитательной работе

ГБДОУ №115 компенсирующего вида

ГБДОУ №115 компенсирующего вида

Основой создания проекта стала гипотеза, что сказка преобладает над другими воспитательными приемами. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна умственная деятельность дошкольника. Проект был приурочен ко Дню Театра.

Подготовительный этап включал в себя:

определение цели, задач проекта на рабочем совещании ГБДОУ;

выбор каждой возрастной группой сказки для фестивальной программы на Неделе Театра и обсуждение с педагогами плана-схемы группового проекта;

привлечение родителей к реализации проекта;

принятие детьми проблемной ситуации общего и группового проекта;

подбор художественной литературы, иллюстраций, атрибутов для реализации проекта.

Целью проекта стало:

развитие свободной творческой личности ребёнка;

развитие интереса детей к художественной литературе и создание условий для активного использования литературного опыта детей для их практической деятельности.

Основной этап реализовывался через интеграцию во все образовательные области:

Познавательное развитие: дидактические игры, игры-викторины, мультимедийные презентации, коррекционно-развивающие игры, экспериментальная деятельность.

Мультимедийная презентация Беседа об образе лисы в Дидактическая игра

«Лапти, да лапти мои» русских народных сказках «Покорми медвежонка»

Речевое развитие: использование коллажей, мнемотаблиц, игры-фантазирования, рассказывание по иллюстрациям, создание словариков, альбомов.

Рассказывание сказки с Дидактическая игра Рассказывание с опорой

опорой на мнемотаблицу «Сказочный кубик» на творческий рисунок

Социально-коммуникативное развитие: подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра

«Мы – строители» кафе «Снегурушка» «Театр»

Художественно-эстетическое развитие: музыкальные этюды, досуги, оригами, изготовление атрибутов к проекту. Дети подготовительных групп приняли участие в городском конкурсе детских творческих работ «Фестиваль сказок Г.-Х. Андерсена».

Этюд «Дюймовочка и Атрибуты к настольному Ручной труд

сын жабы» театру «Соломенные фантазии»

Физическое развитие: подвижные игры (на улице и в помещении), здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, физминутки).

Коррекционные занятия со специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами, педагогом-психологом) проводились в рамках групповых проектов.

«Помоги медведю» «Собери цветок» Этюд «Неприязнь»

с тифлопедагогом с учителем-логопедом с педагогом-психологом

В процессе реализации проекта осуществлялось тесное взаимодействие с родителями. Проводились беседы и консультации по целям и задачам проекта. Во всех группах родители помогали в изготовлении атрибутов. Активное участие родители вместе с детьми приняли в создании книг, альбомов, творческих работ.

На заключительном этапе была проведена презентация коллективных работ групп и совместного творчества детей и родителей на выставке «Сказочное лукошко». На фестивальной Неделе Театра каждая группа представила театрализацию своей сказки с использованием разных видов театра: спектакль, настольный театр, кукольный театр.

Выставка «Сказочное лукошко»

Открытие Фестиваля сказок» Спектаклем «Дюймовочка»

с участием родителей.

Спектакль «Крылатый, Настольный театр Кукольный театр

мохнатый да масляный» «Заюшкина избушка» «Три медведя»

Итогом проекта стало то, что дети стали проявлять большой интерес к театральной деятельности, научились показывать различные виды театра, использовать разные средства выразительности.

Участие в проекте стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, творческих способностей и коммуникативных навыков, что позволит им успешно адаптироваться в дальнейшем в школьной среде.

Успешность проекта обеспечивалась комплексным подходом, когда все категории педагогов были включены в его реализацию. Проект стал средством обеспечения сотрудничества педагогов, детей и их родителей, которые принимали активное участие на каждом его этапе.

Читайте также:  Квартет инсценировка басни крылова

Атемаскина Ю.В. «Проектная деятельность педагога: сущность и технология», Детский сад от А до Я, 2008;

Бедерханова В.П. «Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых», 2000;

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика-Синтез, 2008;

Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду», Скрипторий, 2011;

Филиппова Л.В. «Сказка, как источник творчества детей», Владос, 2001.

Источник

Сценарий проекта «Лукошко сказок»

Сценарий проекта «Лукошко сказок». Предназначен для 1 классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проекта «Лукошко сказок»»

Сценарий проекта «Лукошко сказок»

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.

У сказки чистая душа,

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

— Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая.

Стихотворение А Мориц «Сказка по лесу идет…»

Сказки любят все: и дети, и взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда мы были маленькими, нам рассказывали сказки родители, бабушки, а потом мы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставят спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Для того, чтобы узнать про все чудеса сказки, нужно вспомнить, что же такое сказка.

У. Сказки начинаются с зачинов: «жили-были», «в некотором царстве».

– В сказках часто встречаются устаревшие слова «око», «перст», «уста».

– В сказках есть поговорки и пословицы, фразеологические обороты: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

– В сказках есть волшебные цифры: три медведя; одно дело совершается три раза.

– В сказках разговаривают звери, растения, предметы.

– Почти во всех сказках побеждает добро.

– В сказках может быть волшебство.

Отправляемся с вами в удивительный лес.

Ах, сколько в нем добрых-предобрых чудес!

Вам в этом лесу не увидеть врага:

Там добрая-добрая Баба-Яга,

Там водятся добрые- добрые волки,

Ежи для защиты не носят иголки.

Там лес полон сказок и разных чудес.

Белочка, зайчик и совушка здесь.

А в русской печи нас сюрприз ожидает.

Избушка на курьих ногах там гуляет.

Давайте же отправимся вместе, скорей,

В наш сказочный лес и там встретим друзей.

(МЕЛОДИЯ ГДЕ ВОДЯТСЯ ВОЛШЕБНИКИ)

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Хвост пушистый – краса.

А в каких сказках я живу.

А знаете ли вы, что сказки бывают авторские и народные.

. Как дошли до наших дней народные сказки?( ответы из зала)

Да, правильно их рассказывали взрослые детям.

Сказка получила свое название от слова сказ. Сказ – это устный рассказ, повествование, сообщение, которое передается из уст в уста. Людей, которые умеют очень хорошо рассказывать сказки называют сказители.

Ведущий: А как в сказках лису величают? ( хитрая воровка, рыжая плутовка, Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка…)

ЛИСА: Это все обо мне.

Вам загадки принесла

А загадки-то про книжки

Отгадайте, ребятишки! (ЧИТАЕТ ЗАГАДКИ)

1. Покатился желтый бок,

Вовсе и не колобок,

Не из мягкого, не теста,

Невозможно тронуть с места, приросла к земле так крепко, назовите сказку…

2 Нет ни ямки,ни пруда-

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

3.Удивляется народ: Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи. Ест большие калачи!

Чай сам наливается. По его хотенью.

А сказка называется …

4 Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то! ( «Волк и семеро козлят)

Я зубастый серый волк,

Я клыками щелк да щелк.

Зимой голодный я совсем.

Но не бойтесь, вас не съем.

НЕ боитесь! Ну и правильно! Я сегодня добрый! А назовите сказки, где я самый главный!

(ЗАЛ называет сказки)

А знаете ли вы, что сказки бывают разного вида:

1. Сказки о животных. Их героями являются в основном животные,

2. Бытовые сказки. Их героями являются в основном цари, попы, купцы, черти. В бытовых сказках нет чудес.

3. Волшебные сказки. Для них характерно наличие чудес, какой-либо волшебной силы, волшебных персонажей и предметов. В волшебных сказках есть свои постоянные герои: Баба-Яга, падчерица, царевич, дурак и т.д.

А какие волшебные сказки вы знаете?

Я буду показывать иллюстрации, а ваша задача отгадать русскую народную сказку и сказать какая она : о животных, бытовая или волшебная

( иллюстрации к сказкам)

Читайте также:  Загляни в сказку клотильда перрен

Молодцы, ребята, а теперь отгадайте загадку:

Сидит в корзине девочка. У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей скажи

Названье этой сказки.

Здравствуйте, Да- это я- медведь из сказки «Маша и медведь» Отвел Машеньку в деревню, иду обратно в лес и услышал, что вы про сказки говорите.

А для чего нам надо читать сказки знаете?

— Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас.

— Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности.

— В каждой сказке есть доброта и привычка выручать из беды.

— Сказка помогает побеждать добро и зло.

Сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”

(Градусник, яйцо, горошина, мыло, ключик, ) Все верно.

М Да. Она мне пирожки пекла, кашу варила. По вечерам сказки рассказывала, играла со мной.

В: А хочешь, мы с тобой поиграем?

( по голосам отгадать, кто зовет мишку) Мишка стоит спиной к залу.

-МЯУ (Мишка: Я догадался)

Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот

Коль направо я пойду-

Звонку песню заведу.

Сказки сказывать начну

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки?!

— Узнали меня? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире! Я ведь совсем необычайный. Во-первых, очень я мудрый. во-вторых невероятно трудолюбивый(и днем и ночью…-зал)

А из какой я сказки?Вернее поэмы?

А эта сказка русская народная? ( авторская )

Да у нее есть автор А. С. Пушкин

Вот сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете сказки Пушкина.

На дубовых листочках вопросы.

1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

( «Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

2. Как обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка!)

3. Какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

( Я там был, мед пиво пил –

И усы лишь обмочил)

4. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

( Три девицы по окном

Пряли поздно вечерком)

5. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»

(Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.)

6. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…)

Молодцы, вы оказались настоящими знатоками сказок А. С. Пушкина.

Я был добрым из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый зверёк был здоров,

Скажите скорее. Кто я? …

-Вы меня узнали, я Айболит из сказки…

-А кто написал эту сказку? К. И. Чуковский

А сейчас я узнаю, любите ли вы сказки Чуковского.

А слониха, вся дрожа,

2) Вдруг навстречу мой хороший,

Он с Тотошей и Кокошей

3) …И со слезами спросил:

И мне, и жене, и Тотоше.»

4) Повернулся, улыбнулся,

Словно муху, проглотил.

— Молодцы, спасибо, не болейте и реже обращались к докторам!

Здравствуйте! Вы меня узнали? Да, я Красная Шапочка. Назовите автора сказки…

Эту сказку написал Шарль Перро, французский поэт и писатель, который создал 11 сказок: 8 в прозе и три- в стихах. А еще писатели из Германии-братья Гримм!

Ведь у каждого народа есть свои сказки: они различны и чем-то похожи друг на друга. Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи разных народов и разных стран.

Схожи между собой, потому что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.

— Так что же объединяет сказки?

1. Добро побеждает зло.

2. Все заканчивается хорошо.

3. Все сказки учат добру.

У каждого народа есть свои сказки: они различны и чем-то похожи друг на друга. Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи разных народов и разных стран.

Схожи между собой, потому что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.

— Так что же объединяет сказки?

1. Добро побеждает зло.

2. Все заканчивается хорошо.

3. Все сказки учат добру.

— Я шла долго-долго по тропинкам, по дорожкам

Видела я сказку, но не разберусь.

Все герои, вроде, были мне знакомы,

А названье сказки я сказать боюсь.

А что у тебя в корзинке?

Кр. Ш. Сказки и авторы, только все перемешалось!

Соедините название сказки и ее автора.(в разрезанном виде в корзинке)

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал