Театральная деятельность в старшей группе сказки

Театрализованная деятельность. Сценарии в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Сценарий театрализованного представления «Русские богатыри» в старшей группе Цель: формирование у детей представления о былинных богатырях – защитниках земли русской. Задачи: 1. Оживить представление детей о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче. 2.Вызвать интерес к языку былин, сказаний, преданий о русских богатырях.

«Красная Шапочка». Сценарий спектакля для детей старшей группы детского сада «Красная Шапочка» Сценарий спектакля для детей старшей группы детского сада. Оформление: корзинка, домик, стол, миска, пирожки, зеркало, полянка, лилии, пенек, ширма (оформлена под лес, шишки, лилии, бабушке: ширма, оформлена под домик, стол, очки, вязание, угощение. Ведущая.

Публикация «Инсценировка «Сон Танюши» для детей старшего. » Под музыку польки выбегает девочка Танюша с корзинкой в ней ёлочные игрушки. Таня Мама купила мне нынче игрушки: шарики, бусы, хлопушки,звёзды, деда мороза и белых зайчат, лисоньку рыжую и медвежат. Ёлку свою я красиво украшу, к себе позову, я Ваню и Машу Много гостей приглашу с.

Конспект игры-драматизации по сказке «Подарок маме» А. Ередеева» в старшей группе Конспект игры-драматизации по сказке «Подарок маме» А.Ередеева в старшей группе Воспитатель: Томышева Нургуль Чоменовна, 2018, Соузга Цель: Создавать условия для формирования у детей умений драматизировать небольшие литературные произведения. Задачи: • Продолжать учить детей.

Инсценировка сказки в старших и подготовительных группах «Заюшкина избушка» Заюшкина избушка. Сценарий сказки для старшей группы. По мотивам русской народной сказки. Рассказчица. Наша жизнь скучна без сказки, Долог день, как целый год. Громче песни, ярче пляски, Если сказка к нам придёт. Сказок много есть на свете, Сказки очень любят дети. Ждём мы чуда.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Мы актеры» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации на тему «Мы актеры» в старшей группе Боровкова Татьяна Геннадьевна Цель: развитие речи посредством театрализации Задачи: Образовательная: Учить детей в игре перевоплощаться с помощью мимики, жестов, голоса, работать над.

Статья «Конспект НОД в старшей группе «Театральные. » Задачи: 1 обучающая: Познакомить детей с театральными профессиями; учить интонационно и выразительно проговаривать фразы; совершенствовать диалогическую речь 2 развивающая: Развивать творческие способности: фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность детей.

Сказка-драматизация для детей старшего дошкольного возраста «Осень в лесу» «ОСЕНЬ В ЛЕСУ» Сказка-драматизация для детей старшего дошкольного возраста Автор: Кулешова Т.Ю. учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 117»г.Рязань Действующие лица: Осень Еж Белка Барсук Заяц Осень идет и поет: Меня все звери знают И Осенью зовут. И вслед за летом красным Моих.

Сценарий театрализованного представления к 8 Марта в старшей группе «Красная Шапочка» «Красная Шапочка». Сценарий театрализованного представления ко Дню 8 Марта в старшей груп пе. Ведущий в костюме Весны встречает детей в зале. Звучит песня «Музыка весны». В зал входят парами мальчики, встают в 2 колонны, выполняют танцевальные движения. Делают «воротики».

Источник

Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Людмила Опарышева
Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Театрализованная игра в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

— совершенствовать умение детей передавать образы персонажей, используя разные средства выразительности;

— развивать способность детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении;

— формировать у детей положительное отношение к театральным играм, поддерживать стремление активно участвовать в игре;

— воспитывать познавательный интерес к театральной деятельности.

Ход игры:

Дети под сказочную музыку входят в зал за ними входит Алёнушка (воспитатель в русском сарафане с корзинкой в руках, здоровается)

По травушкам и камушкам

Алёнушка с Иванушкой

И хочет пить Иванушка

В лесу колодца нет,

И вдруг в траве за камушком

А в том следу была вода

Прозрачная до донышка

А в той воде была беда…

Где братец твой Алёнушка?

— Алёнушка: Узнали вы, ребята, из какой я сказки к вам пришла. (ответы детей)

— Мой братец Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. (ответы детей). Поможет нам в поисках моя корзинка. Когда она опустеет, Иванушка и найдётся.

— Чтобы верный выбрать путь

В любимую корзинку надо ненароком заглянуть.

Посмотрите, что вы увидели в моей корзине. (картина, цветы)

— Картина странная какая. (прикрепляем на мольберт)

— Что в ней необычного? (ответы детей; картина не яркая, блёклая, чуть заметная, грустная, скучная)

— А цветы в моей корзине волшебные. Каждый цветок с сюрпризом. А когда мы все сюрпризы узнаем, картина наша оживёт и станет яркой и весёлой.

— Давайте проверим так ли это.

_ Посмотрим, как будут оживать цветы на нашей картине. (берет цветок и читает)

Театральная разминка

Раз, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная»

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья

Как можно изменить себя

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка. Иль козу

Иль на принца, на Ягу

Иль на лягушку что в пруду?

Читайте также:  Дэвис курто рассказы о картинах

(ответы детей; нужно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора)

— А без костюма можно превратиться скажем, в ветер, или в бабочку, осу?

— Что поможет здесь друзья?

(ответы детей; жесты и конечно мимика)

— А что такое мимика?

(ответы детей; выражение нашего лица)

(ответы детей; движение нашего тела, рук, головы)

— Бывает без сомнения разное настроение

На экран вы посмотрите мимикой настроение покажите.

(на экране телевизора человечки или смайлики у которых на лице грусть, радость, удивление, страх, восторг)

Алёнушка вешает первый цветок

— Цветок на картине ожил и расцвёл

— Интересно какой сюрприз скрывается в этом цветочке. (читает)

— А теперь пришла пора общаться жестами, да, да?

— Я вам слово говорю от вас я жестов жду.

Алёнушка назвает, дети жестами показывают (иди сюда, уходи, здравствуйте, тихо, высокий, низкий, да, нет)

Алёнушка вешает на картину второй цветок и говорит:

— Два цветка расцвели на нашей картине.

— Что скрывает от нас следующий цветок? (читает)

— Заколдовала Баба Яга лисичку. Лисичка просит о помощи отыскать сказки в которых она живёт.

На большом экране презентация сказок где встречается лиса. Ребёнок называет сказки, показ на экране. («Жихарка», обр. И. Карнауховой, «Лисичка- сестричка и серый волк», обр. М. Булатова, «Лиса и медведь», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка». «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль»

— Вот мы и помогли лисе в беде, расколдовали её. Лиса вспомнила в каких сказках она живет.

— И сразу два цветка расцвели на картине, скоро весь букет оживёт.

Берёт следующий цветок читает :

-Этот цветок приготовил нам отдых.

В тёмном лесе есть избушка (руки домиком над головой)

Стоит задом наперёд (повороты кругом)

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живёт (опускают руки вниз)

Нос крючком (показывают на нос)

Глаза большие (показать глаза0

Словно угольки горят (покачивание головой)

Ух, сердитая какая (грозят пальчиком)

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх)

— Вот и этот цветок повеселел, улыбается на картине.

Берёт следующий цветок

— Какой интересный кубик.

— а что это за картинки нарисованы на нём.

(ответы детей; картинки из разных сказок)

— Рассмотрите все картинки.

— А сейчас закройте глазки, какой иллюстрации не стало?

— А сейчас я буду загадывать загадки, а вы их отгадаете и найдете на моём кубике картинку отгадку.

-Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то

— В какой сказке семеро козлят? (ответы детей; «Волк и семеро козлят»

показывают картинку на кубике)

— Сидит в корзинке девочка

Он сам того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки (Маша и медведь)

Показывают картинку на кубике.

— По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра (По щучьему велению)

— Помогла нам яблонька

Помогла красивая голубая речка

К батюшке и матушке Мы домой попали.

Назовите книжку. (Гуси- лебеди)

— Как много сказок вы знаете, ещё один цветок заулыбался, помогает нашей картине быть более красочной.

— А все ли мы загадки отгадали на кубике. (нет)

Загадаю вам последнюю загадку.

— Нет ни речки, ни пруда

Очень вкусная вода

Как называется эта сказка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

— Ведь, я из этой сказки.

Хоть бы малую подсказку

Заглянуть бы надо в сказку.

Что ещё есть в моей корзинке. (достаёт шапочки лисы и волка) игра- драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»

Поиграем в артистов и побываем в сказке «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»

— Кто сыграет роль лисы, волка. (дети одевают костюмы)

И всю рыбу утащила!

Вот устала, так устала

Возле речки я гуляла!

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке

Собаки! Ну а ты то где бродила?

Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила.

Видишь. Сколько наловила. (показывает корзину с рыбой0

Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбке)

Так поймай, я научу. (прячет рыбу за спину)

Ты ступай дружок к реке,

Сядь в укромном уголке

Хвост вой в прорубь опускай

И всёвремя повторяй:

«Ловись рыбка большая и маленькая»

Ну, спасибо Лизавета,

Помогла ты мне советом

Где тут прорубь, покажи!

Лиса показывает: Не забудь слова скажи.

Волк уходит лиса ему машет во след.

Бежит время минутками,

А Иванушки всё нет

Где искать нам дай ответ.

— Волк, лиса вы не видали моего братца Иванушку.

Я на ярморке гуляла, там и Ваню я видала.

Заходит Иванушка с корзиной в руках (в корзине баранки)

— С ног все сбились! А он вовсе не пропал, он на ярмарке гулял.

Песня импровизация «Где был Иванушка»

— Наша картина ожила. Вешает последний цветок. Все цветочки нам весело улыбаются.

— Сегодня все вы постарались на славу,

Сказать исполнителям хочется «браво»

Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите!

Я Иванушку нашла, мы приглашаем всех на чаепитие.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Читайте также:  Как правильно пишется игумения или игуменья

«Путешествие в страну сказок Пушкина». Фотоотчёт. Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок» Хочу познакомить Вас со своим авторским дидактическим пособием – коврик «Путешествие в страну сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Источник

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Мария Ионова
Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: развитие актерских способностей детей.

• Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

• Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

— работа над сказкой «Три медведя»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;

— проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;

— проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

— проведение музыкальных игр-импровизаций.

Материал и оборудование:

— музыкальное оборудование, ноутбук, проектор;

— маски героев сказки «Три медведя»;

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Воспитатель: Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?

Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Сказок и фантазии»!

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)

Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»): Ребята, мы очутились в чудесной стране «Сказок и фантазий», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения! И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.

Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

— Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)

— Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

— Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

— А такое развлечение:

— Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А теперь задание! Разгадайте загадки про сказочных героев.

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Ответ: Три поросенка

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответ: Красная Шапочка

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Круглый бок, румяный бок.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

Ответ: Семеро Козлят

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя).И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть)

Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком.Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.

Читайте также:  Читать бесплатно сказки для детей в стихах 5 6 лет

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои места. А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю», «я сплю». (Дети изображают жестами действия)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. А вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.»

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

Музыкальная игра «Шел король по лесу»

Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит).

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

А Мишенька подставил скамеечку,полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так,как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Садитесь на свои места. Ну что ребята,пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.

Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?

Воспитатель: А как она называется?

Дети: Страна сказок и фантазии

Воспитатель: Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!

Прикреплённые файлы:

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Автор — разработчик : Короткова Елена Ивановна воспитатель ГБДОУ детский сад №86.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок». Вторая младшая группа. Богданова Юлия Басыровна. Интегрированное занятие Цель: Закрепить и расширить знания.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Вспомнить с детьми содержание сказок: «Три медведя», «Волк и козлята», «Как коза избушку построила», учить узнавать сказку по прочитанному.

Открытое занятие для родителей по здоровьесбережению в старшей группе «Путешествие с страну здоровья» Открытое занятие по здоровьесбережению для родителей в старшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья». Задачи: Формировать навыки.

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр» Рука – это вышедший наружу мозг человека. И. Кант Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей Задачи: 1. Развитие.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Развлечение «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках. Задачи: Обучающие: 1. Учить узнавать сказки, героев по заданиям. 2. Поощрять желание.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал