Театральная деятельность в младшей группе сказка заюшкина избушка

Театральное развлечение по сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе

Ольга Васильченко
Театральное развлечение по сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности:

Театрализованное развлечение по русской народной сказке

«Заюшкина избушка» в первой младшей группе.

Воспитатель МБДОУ № 126

Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка».

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей ; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Задачи: учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти; побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация,задачи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопрос «Кто?»,повторять несложные фразы;

социализация,задачи: развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых);

физическая культура,задачи: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

познание,задачи:формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении;

чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству- фольклору. Сопровождение чтения показом персонажей настольного театра.

Материал: пальчиковый кукольный театр (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух, волшебная коробочка для сюрпризного момента.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

За ступенькою, ступенька –

Слово к слову ставь

А колечко на колечко –

Сядь со мною на крылечко,

Слушай сказочку.

Затем воспитатель предлагает послушать детям сказку и вносит в группу волшебную коробочку. Рассказывает сказку «Заюшкина избушка», показывая кукол пальчикового вязаного театра, выразительно произнося текст.

После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.

Воспитатель. Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика,

Песню весело он пел (кивают головой,

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок,

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся,

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны,

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся,

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз,

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между

собой в виде домика,

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.

Воспитатель. Дети, мы с вами представление посмотрели, поиграли, а теперь давайте вспомним, какая сказка живёт в волшебной коробочке и кто её герои.

Читайте также:  Лиса и девочка сказка читать

Затем воспитатель, используя кукол пальчикового театра, задает детям вопросы по сюжету и предлагает имитировать голоса животных.

Кто жил в деревянной избушке? (зайчик)

Кто жил в ледяной? (лиса)

Кто помогал прогнать зайчику лису из его избушки? (собака, медведь, петух).

Воспитатель. Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Вам понравилась сказка? Как только в другой раз вы захотите её послушать, мы откроем нашу волшебную коробочку и сказка снова в гости к нам придет. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свиданья, сказка! Приходи к нам в гости!

Воспитатель уносит волшебную коробочку, дети идут играть.

«Оформление на ткани» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию оформление, на ткани. Это оформление я применяю для театра. С помощью такого оформления показывали.

Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок» Название: Иллюстрация к Русской народной сказке «Колобок». Автор работы: Работу выполнила Яковлева Варвара Возраст ребенка: 4 года. Описание.

Источник

Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Алсу Сунагатуллина
Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Театрализованная деятельность во второй младшей группе №1

по сказке: «Заюшкина избушка»

Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

1. Способствовать развитию у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Упражнять изображать характерные особенности поведения персонажей.

2. Способствовать совершенствованию диалогической формы речи, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).

2. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Действующие лица: Ведущий (воспитатель). Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух (дети).

Средства реализации: Дерево, солнышко, две избушки, костюмы.

Метод.приемы: орг. момент, беседа, артикуляционая гимнастика, слов. работа, слушание муз. фона, драматизация, физминутка, ответы на вопросы, итог.

Словарная работа: «Лубяная», «Клочки по закоулочкам».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о зверях, драматизация детьми отрывков из сказки, наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Ход мероприятия:

Дети приветствуют гостей. Садятся полукругом.

В. : Предлагаю вам разыграть сказку. А какую сказку вы будете разыгрывать, узнаете,отгадав загадку:

“Снежный терем у лисицы

Убежал весной водицей,

К зайке попросилась в дом

Да и выгнала потом”.

Д. : сказка «Заюшкина избушка».

В. : Вспомним героев этой сказки.

Д. : Заяц, лиса, волк, собаки, медведь, петух.

В. : Покажем, как прыгает заяц, как ходит лиса, волк, собаки, медведь, петушок.

(Дети показывают движения.)

В. : Кто хочет напомнить начало сказки?

Д. : «Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная».

В. : Скажите, что значит «ледяная» и «лубяная»?

В. : «лубяная»- сделанная из внутренней стороны коры дерева, волосистой части».

В. : Какими словами лиса пугала всех зверей?

Читайте также:  Жанр рассказа на дне

Дети: «Полетят клочки по закоулочкам».

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Зайку выгнала лиса…

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Драматизация сказки:

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

В. : Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

В. : Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

В. : А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

В. : Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

В. : Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

В. : А Лиса ему с печи…

В. : Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Медведь: Нет, выгоню!

В. : Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

В. : А Лиса ему с печи…

В. : Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

В. : Пошли к избушке, Петух запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

В. : А лиса испугалась и говорит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

В. : Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

В. : Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Читайте также:  Какой темой объединены рассказы бунина

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.

В. : Артистами дети побывали

И сказку дети показали.

Артисты. Зрители- все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

В. : А теперь вместе встанем, отдохнем.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)

В. : Дети, Вам понравилась сказка? Как сказка называлась?

Д. : «Заюшкина избушка«.

В. : А какая Лиса в этой сказке?

Д. : Бедный, несчастный.

В. : Кто помог Зайчику?

В. : Что в сказках всегда побеждает зло?

В. : Правильно! Молодцы!

В. : Скажем гостям спасибо за внимание и до свидания!

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к сказке «Заюшкина избушка» В гости к сказке «Заюшкина избушка» Образовательная область. Речевое развитие Виды деятельности детей. Речевая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Программное содержание: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, умению отвечать на.

Кукольный спектакль по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группы ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА Действующие лица: Заяц Лиса Собака Медведь Петух Рассказчик Действие первое На переднем плане слева и справа несколько.

Новогодний утренник «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Новогодний утренник вторая младшая группа «Заюшкина избушка» Под веселую музыку дети друг за другом заходят в зал и встают вокруг елки.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме:»Пересказ сказки «Заюшкина избушка».

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Возрастная группа: старшая (6-й год жизни).

Тематическая прогулка по сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группы Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Наряду с традиционной, сложившейся годами.

Зимний утренник «Заюшкина-избушка» во второй младшей группе (Под музыку дети входят в зал и встают в хоровод) Вед. Ребятки, посмотрите, какой красивый зал! Вот и елочка-красавица нас встречает.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал