Театрализованные сказки в детском саду сценарии для старшей группы

Содержание

Театрализованная деятельность. Сценарии в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Сценарий театрализованного представления «Русские богатыри» в старшей группе Цель: формирование у детей представления о былинных богатырях – защитниках земли русской. Задачи: 1. Оживить представление детей о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче. 2.Вызвать интерес к языку былин, сказаний, преданий о русских богатырях.

«Красная Шапочка». Сценарий спектакля для детей старшей группы детского сада «Красная Шапочка» Сценарий спектакля для детей старшей группы детского сада. Оформление: корзинка, домик, стол, миска, пирожки, зеркало, полянка, лилии, пенек, ширма (оформлена под лес, шишки, лилии, бабушке: ширма, оформлена под домик, стол, очки, вязание, угощение. Ведущая.

Публикация «Инсценировка «Сон Танюши» для детей старшего. » Под музыку польки выбегает девочка Танюша с корзинкой в ней ёлочные игрушки. Таня Мама купила мне нынче игрушки: шарики, бусы, хлопушки,звёзды, деда мороза и белых зайчат, лисоньку рыжую и медвежат. Ёлку свою я красиво украшу, к себе позову, я Ваню и Машу Много гостей приглашу с.

Конспект игры-драматизации по сказке «Подарок маме» А. Ередеева» в старшей группе Конспект игры-драматизации по сказке «Подарок маме» А.Ередеева в старшей группе Воспитатель: Томышева Нургуль Чоменовна, 2018, Соузга Цель: Создавать условия для формирования у детей умений драматизировать небольшие литературные произведения. Задачи: • Продолжать учить детей.

Инсценировка сказки в старших и подготовительных группах «Заюшкина избушка» Заюшкина избушка. Сценарий сказки для старшей группы. По мотивам русской народной сказки. Рассказчица. Наша жизнь скучна без сказки, Долог день, как целый год. Громче песни, ярче пляски, Если сказка к нам придёт. Сказок много есть на свете, Сказки очень любят дети. Ждём мы чуда.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Мы актеры» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации на тему «Мы актеры» в старшей группе Боровкова Татьяна Геннадьевна Цель: развитие речи посредством театрализации Задачи: Образовательная: Учить детей в игре перевоплощаться с помощью мимики, жестов, голоса, работать над.

Статья «Конспект НОД в старшей группе «Театральные. » Задачи: 1 обучающая: Познакомить детей с театральными профессиями; учить интонационно и выразительно проговаривать фразы; совершенствовать диалогическую речь 2 развивающая: Развивать творческие способности: фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность детей.

Сказка-драматизация для детей старшего дошкольного возраста «Осень в лесу» «ОСЕНЬ В ЛЕСУ» Сказка-драматизация для детей старшего дошкольного возраста Автор: Кулешова Т.Ю. учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 117»г.Рязань Действующие лица: Осень Еж Белка Барсук Заяц Осень идет и поет: Меня все звери знают И Осенью зовут. И вслед за летом красным Моих.

Сценарий театрализованного представления к 8 Марта в старшей группе «Красная Шапочка» «Красная Шапочка». Сценарий театрализованного представления ко Дню 8 Марта в старшей груп пе. Ведущий в костюме Весны встречает детей в зале. Звучит песня «Музыка весны». В зал входят парами мальчики, встают в 2 колонны, выполняют танцевальные движения. Делают «воротики».

Источник

Картотека сказок для инсценировки в ДОО

специалист в области арт-терапии

для инсценировки сказок

для детей дошкольного возраста.

в старшей группе детского сада

( Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)

Я приглашаю вас в удивительный мир детского театра. РОЛИ К СКАЗКЕ:

Действующие лица:

Зубная Фея
• Дракон
• Заяц
• Медведь
• Птичка-невеличка

Декорации: летний лес, лесная речка.

ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

Автор Дедка репку посадил
Дедка репке говорил
Дед: Ты расти, расти большая
Стань богатым урожаем
Чтоб тобой я мог гордиться
Принесу тебе водицы
Удобрений ведер пять
Ох, устал! Пора поспать

Автор Спит дедулька без забот
Репка между тем растет
Вот уж осень на дворе
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался

Дед Ах, я старый! Разоспался
Репку уж пора тянуть
Подросла гляжу чуть-чуть
Ай, да репка уродилась
Мне такая и не снилась!
Запасусь я репкой впрок!

ДедКто бы мне чуть-чуть помог!
Знать, придется бабку звать
«Помоги мне, слышишь, мать!»

Бабка «Слышу, слышу я! Бегу!
И, конечно, помогу!»

Автор Репку тянет с бабкой дед
Ну, а репке – дела нет!

Бабка«Что ж ты, старый натворил?
Ты ж ее перекормил!»
Как сидит в землице прочно!

ДедНам помощник нужен срочно!

БабкаНадо внучку нам позвать
Маша, внучка, хватит спать!
Репку вытянуть невмочь!
Просим мы тебя помочь»

Внучка Ой, бабулечка! Ой, дед!
Знатный будет нам обед!
Друг за дружкой мы все встанем!
Репку из земли достанем!

Автор Ну, а репка – точно спит!
Не шелохнется! Сидит!

Внучка Не управимся втроем!
Может Жучку позовем?
Жучка, быстренько беги!
Репку тянем – помоги!

Жучка Тяв-тяв-тяв! Привет, друзья!
Помощь вам моя нужна?
У меня силёнок много!
Вмиг приду вам на подмогу!

Автор Стали репку все тянуть
Ну давай! Еще! Чуть-чуть!
Ну, а репка – словно спит!
Как сидела- так сидит!

Жучка Да, у репки вес велик…
Нужен трактор…. Или бык!
Эй, смотрите на окошке
Свою шерстку моет кошка!
Всё мурлычет, все поёт!
Эй, сюда! Хозяйка ждет!

Автор Кошка сладко потянулась…
Жучке хитро улыбнулась…
Ловко спрыгнула с окошка

Кошка Кто тут спрашивает кошку?

Бабка Дам тебе я молока
И сметаны… а пока!
Просим мы тебя помочь!
Репку вытянуть невмочь!

Кошка Я друзьям помочь готова!
Ну-ка, встанем к репке снова!

Автор Репка вроде бы проснулась,
И немного покачнулась…

«Ох, не стало больше сил!
Что же делать?»- Дед спросил

Кошка Мяу! Идея! Мной вчера
Мышка поймана была!
Мы немного порезвились…
Поиграли, подружились!
Есть ее не стала я…
И теперь мы с ней – друзья!
Мышка, мышка выручай!
Тянем репку – помогай!

Читайте также:  Кентерберийские рассказы дж чосера это

Мышка Ой, подружка, как живешь?
Может быть, чайку нальешь?

Мышка Потрудиться я не прочь!
Как подруге не помочь?

Автор Снова встали все в рядок
Поднатужились чуток…
Потянули дружно, крепко!
Вот и вытянули репку!

Дед Мы отлично потрудились!

Бабка И друг с другом подружились!

Внучка Вместе мы всегда сильнее!

Жучка И умней и веселее!

Кошка Дружбы нашей нет важней!

Мышка А теперь – чайку налей!

Спектакль по сказке Сутеева В.

Действующие лица:

Действующие лица:

Автор-

Автор: Может это правда, а быть может нет,
Было то недавно, а быть может нет.
Жила-была красивая девочка и звали её Машенька. И вот что однажды с ней случилось.

Маша: (Кричит, плачет) Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать,
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!

Автор. Прибежал её любимый пес Барбос.

Барбос: Что случилось с нашей Машей?
Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!

Автор. Рядом с Машей и котенок любимый сидит

Мурзик: Поговорим, утешим!

Барбос: Машенька, пойдем погуляем.

Мурзик: Смотри какая хорошая погода…

Маша: А я хочу плохую, пусть идет дождь!

Мурзик: Но тогда ты промокнешь!

Маша: Хочу промокнуть!

Мурзик: Может ты хочешь есть? Я принесу тебе…

Маша: Ничего я не хочу!

Барбос: И мороженого не хочешь? Сливочного, шоколадного, клубничного, брусничного…

Маша: Ни мороженого, ни пирожного!

Мурзик: может быть ты хочешь пить? Хочешь я принесу тебе чаю?

Маша: Ничего я не хочу! Ни мороженого, ни пироженого, ни чаю, ни молока, ни какао!

Мурзик и Барбос вместе: Почему же ты тогда плачешь и кричишь?

Маша: Почему я все кричу?
Вам какое дело,
Ничего я не хочу!
Все мне надоело!

Барбос: Может быть ты больна? Позовем тебе врача.

Мурзик и Барбос вместе: Доктор, доктор, наша Маша заболела.

Входят Барашек и петушок.

Мурзик и Барбос вместе: Наша Маша заболела! И мы не знаем чем!

Барашек: Скажите Маша: «а-а-а»!!

Маша: Бе-е-е-е

Барашек: Дыши

Маша: Сами дышите!

Петушок: АГА! ОГО!

Маша: (Перестаёт плакать) Что «ага» и что «ого»?! Что вы говорите?

Барашек: Ладно, скажу по секрету! Только ты никому не говори!

Маша: Никому не скажу, но что?

Барашек: ТЫ проглотила Капризку. Он летал и залетел тебе в рот, когда ты плакала.

Маша: Я проглотила Капризку? А какой он?

Петушок: Он сердитый, неумытый,
страшный зверь,
Бука, злюка, любит скуку,
Он в тебя залез теперь!

Барашек: Тут он тут он, рядом, близко,
И зовется он Капризка!

Петушок: Он летал, и залетел тебе в рот, когда ты плакала, и ты сама стала Капризкой!

Маша: (плачет) Не хочу быть Капризкой!
Барашек: Тогда скажи весело и громко «Я не хочу быть Капризкой, Капризка, уходи вон!»

Маша: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше плакать, Капризка, уходи вон!»

Маша, Мурзик, Барбос : Вылетел! Вылетел! Вон-вон полетел! Капризка!

Мурзик, Барбос: Спасибо, доктор, вылечили вы нашу Машу!

Маша: А куда же полетел Капризка?

Мурзик: Искать ребят, которые плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот и они сами станут Капризками!

Маша: Я не буду больше плакать и открывать рот!

Автор: Так Маше удалось победить Капризку и стать хорошей, послушной девочко й!

Действующие лица:

Действие 1.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

http://x-minus.org/track/125364/из-кинофильмов-дорогою-добра.html

Текст песни Дорогою добра

Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Источник

Театрализованная деятельность. Сценарии

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок — от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов — подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Развитие коммуникативных способностей со сверстниками у детей 5–6 лет посредством игры-драматизации РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Зазерная Дарья Игоревна Студент Новосибирского педагогического колледжа№1 им.А.С.Макаренко г.Новосибирска Научный руководитель:Фомина Татьяна Сергеевна Игра в дошкольном возрасте.

Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста «Бал в Конфетии» Сценарий сказки с участием детей старшего дошкольного возраста «Бал в Конфетии» Действующие лица: Рассказчик Королева Зефирка Дедушка Мёд Конфетки 2 Мармеладка Конфета Леденец Драже 2 Пастила Дети 2 Горький Шоколад Декорации: На заднике колонна с цветами, две напольные вазы, 12.

Публикация «Сценарий постановки французской сказки «Волк и мудрая улитка» для. » Улитка: Эй, волк! Зачем топчешь ногами слабых? Волк: Ха-ха-ха…ты такая маленькая и так медленно бегаешь…Вот я бегаю очень быстро! Улитка: И чем гордишься? Захочу, так побегу быстрее тебя. Давай побьемся об заклад, что ты и твои приятели волки запыхаетесь, догоняя меня. Волк: Это.

Работа над постановкой музыкального спектакля Работа над постановкой музыкального спектакля. Сказки учат детей понимать отношения между героями, воспитывают чувство справедливости, стремление делать добро, умение понимать юмор. Музыкальная сказка — это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, содержание и смысл.

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения к Дню зашиты детей «Праздник детства» с детьми старшего дошкольного возраста Составила: Муз. руководитель Малагина Е.В Ведущий: Наконец то наступило долгожданное лето. И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить наше лето. Ребенок (подгот. гр) : Первый день цветного лета Вместе нас собрал друзья Праздник детства, песен, света Праздник мира и.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Игры-драматизации по мотивам сказки «Теремок» План-конспект занятия по развитию речи ( старшая группа ) по теме: Игры-драматизации по мотивам сказки « Теремок » Конспект Игры-драматизации по мотивам сказки « Теремок » Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию.

Статья «Сценарий кукольного спектакля «День рождения. » ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Маша, Буратино, Зайчик, Ёжик (На ширме домик Маши, появляется Маша) Маша (поет): Ля, ля, ля, ля, ля…. Я с утра в хорошем настроении, У меня сегодня, День Рождения. Домик свой я чисто убрала И гостей на праздник позвала. Позвала я Заиньку, Ёжика колючего И.

Читайте также:  Опт детской обуви сказка

Конспект театрализованной игры-занятия Паровозик из «Березки». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети… Эта история про детский сад, а точнее про детей, которые ходили в детский сад и очень его любили. Им нравилось играть в игры, танцевать, читать книги, но больше всего ухаживать и наблюдать за природой. Каждый день дети замечали.

Сценарий игровой театрализованной программы «Искатели приключений» Звучит музыка, входит Пират, который рассматривает карту Пират. Наконец-то, эта карта у меня в руках! Наконец-то, я доберусь до сокровищ! Тысячи чертей! О, сколько великих пиратов хотели бы подержать эту карту, как держу ее я. Вот так удача! Я думаю, пора собираться в дорогу.

Источник

Сценарий театральной постановки сказки для детей старшей группы «Алёнка и лесные звери»

Содержимое публикации

Городской округ Красногорск Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Московская область, г.о. Красногорск, р.п. Нахабино,

Сценарий театральной постановки

сказки для детей старшей группы
«Алёнка и лесные звери»

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ д/с № 13 Авьени А.К.

Однажды, много лет назад на землю опустилась Сказка,

И оживилось всё кругом, наполнилось теплом.

Там чудеса повсюду бродят, кто ищет, их всегда находит,

Чудесный мир. Всегда добро на веки побеждает зло,

Живёт в том мире Волшебство.

А вы туда попасть хотите?

Скорее двери отоприте.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности .

приобщать детей к миру театральной игры;

развивать воображение детей;

побуждать детей к самовыражению в художественных образах;

развивать артистические способности и двигательную активность детей;

учить вступать в ролевой диалог с партнером;

учить внимательно смотреть и слушать сказку;

учить четкости произношения;

учить выражать эмоции в роли;

способствовать выразительности интонации речи;

воспитывать чувство коллективизма

Материал и оборудование :

Под музыку на тройке (мальчики-лошадки) въезжает Рассказчица сказок (далее Р.С.)

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Много преград мы преодолели, ехали через моря и горы, через океаны и реки, через поля и пустыни. Наконец до вашего детского сада добрались.

Я, Рассказчица Сказок, езжу по белому свету и хорошим детям сказки рассказываю, а иногда и показываю.

Ребята, вы сказки любите? (Да)

А какие вы сказки знаете? (называют)

А кто знает, где живут сказки? (в книжках, в мультфильмах и т.д.)

А еще сказки живут в театре.

Поднимите руку, кто ездил с родителями в театр.

А сегодня театр приехал к вам.

Скажите, как называются люди, которые играют в театре? (артисты)

А те, кто смотрит? (зрители)

А если зрителям очень нравится спектакль, что они делают? (хлопают в ладоши)

Хочу послушать какие у вас аплодисменты, (дети хлопают)

Наверное, каши мало ели? (дети хлопают сильнее)

Отдельно мальчики, отдельно девочки, все вместе, (дети хлопают еще сильнее)

Ну что ж, вижу я что аплодисменты у вас хорошие, да громкие, артистам будет приятно услышать.

А как себя ведут в театре? (Повторяют правила поведения в театре).

Сказка наша называется “Аленка и лесные звери”.

Звучит музыка (звуки деревни: коровы, петухи и т.д.)

В избе сидит Бабушка у прялки, Дедушка мастерит музыкальные инструменты, Аленка у стола хлопочет.

Р.С. Жили-были Дедушка и Бабушка и была у них внучка Аленка.

Р.С.- Только сели за стол, тут.

Полинка- Здравствуйте, дедушка. Здравствуйте бабушка!

Аленка Здравствуй, Полинка! Здравствуй, Еленка!

Аленка Отпустите, бабушка, отпустите, дедушка!

Аленка Хорошо дедушка, бабушка, я буду внимательной. Не заблужусь!

(Выключается свет. Меняются декорации.)

Р.С. Шли, наши подружки, шли, вот уже и лес виден!

Еленка –И я нашла, и еще. (уходят за двери)

Ау! Ау! Нет подружек! Что же мне теперь делать? Как же мне дорогу домой найти? (Музыка вороны и совы.)

Р.С. Села Аленка под елку и заплакала.

Выходит медведь рычит ( музыка медведя ).

Я медведь косолапый,

Хожу по лесу, кусты ломаю,

Зверей пугаю, реву громко.

(Медведь услышал, что Аленка плачет.)

Р.С. Опять сидит Аленка под елкой да только слезы вытирает. А тут новый гость.

Зайка: Страшно зайке жить в лесу!

Очень я боюсь лису!

Зайка Кто ты девочка, почему плачешь?

Аленка — Я Аленка, как же мне не плакать. Пошла я в лес с подружками за грибами и заблудилась, куда идти не знаю.

Р.С. Зайка совсем испугался, побежал даже не попрощался. Аленка совсем расстроилась, ведь скоро темнеть начнет, не найти ей самой дорогу!

Свет гаснет, звучит музыка. Меняются декорации.

Изба деда и бабы. Сидят грустные.

Р.С. А в деревне не слышится больше веселых песен. Дед с бабушкой только и смотрят на дорогу не идет ли Аленка.

Дед – (смотрит) Нет! Вздыхает.

Ты посмотри бабка, не идет ли Аленка?

Р.С. Обрадовались дед и бабка. Давай ежика благодарить.

Р.С. Ну, что ребята понравилась вам сказка? (Да). Ну, а теперь давайте поблагодарим наших артистов.

Р.С. Ну вот и все. Сказке конец. А мне дальше пора ехать. Где моя тройка веселая, (музыка- вбегают мальчики-лошадки) Ну вот и за мной тройка прибыла. Прощайте, до новых встреч! ( уезжает под музыку)

Источник

Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах

Дети посещают ДОУ для того, чтобы развиваться, готовиться к школе. Драматизация сказки в старшей группе — лучший способ формирования вкуса и эстетики у детей. Главная деятельность ребенка до школы — игра, и именно через игру воспитатель и родители могут привить все важные качества: ответственность, сопереживание, понимание, стремление к безопасности.

В старшей группе можно устраивать театрализованный показ по русским народным сказкам, таким как «Теремок», «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят». Детский утренник превращается в настоящий театр, где благодарные зрители — родители, всячески поддерживают юных артистов. Только в такой атмосфере ребенок может без стеснения выступать и развивать свои коммуникативные навыки.

Игра в детском саду

Цели драматизации сказок в ДОУ

В возрасте от 5 лет ребенок уже многое умеет и знает, он уже почти взрослый человек, но все еще нуждается в поддержке и воспитании. В этом возрасте происходит формирование таких чувств и свойств характера, как любопытство, радость, дружелюбие, гордость и вкус к прекрасному.

Театрализация русской сказки в старшей группе проводится с целью:

Читайте также:  Пересказ рассказа герой нашего времени

Важно! Чтобы поставить спектакль в детском саду, необходимо ознакомиться с нормативами ФГОС. Каждая постановка заранее репетируется по одобренному сценарию.

Представление в старшей группе садика длится от 15 до 20 минут. За месяц до этого воспитатель составляет проект и раздает будущим артистам роли. Главная цель — задействовать всех посетителей группы, а значит, дети становятся и актерами, и зрителями. Роли могут меняться. В сказке «Муха-цокотуха» юные зрители выполняют роль массовки и принимают участие в танцах, пении.

Если для постановки выбрана «Красная шапочка», то можно задействовать всю группу, – если дети, свободные от роли, наденут костюм Волка и будут также «рыскать по лесу». Необязательна экранизация традиционного варианта сказки, возможна инсценировка на новый лад, в более интересном формате.

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Дополнительная информация! В процессе подготовки выступления важно помнить о том, что главная цель мероприятий в ДОУ — развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие.

Драматизация как приобщение к эстетике

Дети, посещающие старшую группу детского сада, скоро станут школьниками, а приобщение к эстетике нужно начинать в раннем возрасте. Выбирая сказку, которую ребята будут инсценировать на утреннике, воспитатель проводит подготовительный этап. Перед тем, как выйти на сцену, дети должны:

Важно! Возможна ситуация, когда ребенок получает роль, но недоволен тем, что ему достался петух и хочет играть лисицу. Первое, что должен сделать воспитатель — оценить обстановку и объяснить, чем интересна роль, как можно выразить этого персонажа и вести себя на сцене.

В подготовительной группе при подготовке инсценировок особое внимание занимает воспитательный элемент. Ребенок учится видеть и чувствовать прекрасное, а также создавать эстетику своими действиями.

Дополнительная информация! Рекомендуется привлекать мам и пап к творческому процессу. Каждый родитель может приходить в сад и помогать в создании декораций и костюмов.

Декорации в детском саду

Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе

Инсценирование сказок в старшей группе может осуществляться в следующих формах:

Вне зависимости от того, какой метод показа выбран, воспитатель и дети проходит предварительную подготовку и репетиции. Основные этапы подготовки:

В старшей группе можно усложнять задачу, например, подготовить сценарий на новый лад по сказке «Волк и семеро козлят», или «Муха-цокотуха», «Колобок».

Перед тем, как выходить на сцену, воспитатель с группой проводит 3-5 репетиций и смотрит, насколько быстро участники запоминают свои слова и действия. Среднее количество игроков — 12, все остальные участвуют в роли «зрителя» и активно хлопают, подпевают и сопереживают героям сказки. Если нужно увеличить количество участников, то можно поставить несколько внучек в сказке «Репка», девочки будут тянуть репку втроем или вчетвером.

Сказки для постановки в старшей группе

В старшей группе ДОУ можно поставить на сцене практически любую русскую народную сказку. Воспитатель проводит подготовительную неделю, анализирует способности своих воспитанников и принимает решение о том, какое произведение можно драматизировать на утреннике.

Вариантов для театрализации в старшей группе очень много:

Важно! Когда ребенок читает сказку, он воспринимает ее так, как написан текст – глупый кролик или жадный лис и отказывается от роли, потому что не хочет казаться глупым или жадным. Задача воспитателя — объяснить, что это лишь определение, которое дается, исходя из поступков персонажа. Ребенок должен понять, что в театрализации первичным является мастерство и то, насколько актер правдиво и достоверно показывает происходящее на сцене.

В процессе подготовки к выступлению дети и воспитатель создают недостающие декорации. Для всех русских сказок существует стандартный набор: избушка, зеленая полянка и деревья, гриб с красной шляпкой и стульчики-пеньки для зрителей.

«Заюшкина избушка»

Детская сказка «Заюшкина избушка» подходит для драматизации в старшей группе. Цель постановки: развитие у детей интереса к театральной художественной деятельности и желания выступать перед людьми. В процессе подготовки воспитанники детского сада изучают процесс создания декораций и принимают в нем участие, а также узнают, как устроена сцена театра, как правильно выражать голосом радость, печаль и возмущение.

На репетициях воспитатель читает с детьми текст сказки «Заюшкина избушка» и распределяет роли. Важно, чтобы участников и зрителей было поровну, но если группа маленькая и осталось 2–3 «зрителя», то лучше дать им роли Медведя, Волка, Быка.

Развивающие задачи, которые должны быть достигнуты в процессе постановки:

Ход спектакля – драматизации произведения «Заюшкина избушка»:

Важно! Сказка «Заюшкина избушка» драматизируется и в младших группах детского сада. Задача воспитателя старшей группы — усложнить задачу, добавить больше персонажей и использовать различные музыкальные вставки, танцы.

«Мешок яблок»

Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе требует тщательной подготовки. Воспитатель составляет конспект, раздает детям роли и проводит репетиции, в которых обязательно должен быть задействован музыкальный педагог.

Предварительная работа включает в себя:

В этой сказке много действующих лиц, поэтому раздать роли нужно заранее и хорошо их отрепетировать. На сцену выходят: Зайчонок и Зайчиха, Ворона, Заяц, Ёжик и Медведь, Крот, бельчата и Козленок. Если остался один ребенок без роли, ему достается роль Мышонка, который не говорит речь, но активно принимает участие в инсценировке. Ведущий — воспитатель, он помогает детям на сцене.

Важно! Если ребенок вдруг забыл слова и растерялся, воспитатель быстро помогает ему сориентироваться и подсказывает текст, не останавливая спектакль.

Все участники выходят на сцену. Там уже стоят декорации: красный фон, мешок с яблоками, домик. Когда все произнесли свои речи и представление закончено, нужно подвести итог сказки, и тогда все дети хором выкрикивают:

«Как аукнется, так и откликнется».

Завершить мероприятие может ярмарка, на которой каждый родитель и ребенок сможет купить яблоко, булочки и пирожки, печенье, салфетки на стол в русском стиле.

Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ

Развитие творческих способностей, вкуса и эстетики в детском саду должно происходить не только в период подготовки к утреннику. В каждом ДОУ есть картотека, где описаны различные игры – драматизации для обычного досуга.

Игры для старшей группы:

В картотеке может быть записано большое количество игр, воспитатель подбирает досуг в соответствии с индивидуальными особенностями детей, их желаниями и интересами.

Каждое занятие в детском саду — это не просто игра, но и важный элемент для воспитания ребенка. Дети учатся выражать свои мысли, показывать то, что задумали в голове и выступать на сцене. Все эти навыки им очень пригодятся в первом классе учебы в школе и в дальнейшей жизни.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал