Театрализованное представление сказка в гости к нам пришла

Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки»

Марина Афанасьева
Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки»

Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки»

Приглашение для комиссии

(дети в костюмах в руках у некоторых игрушки из театра)

Ребенок в костюме лисы:

К Вам пришла из сказки я.

Позову сейчас друзей,

Их встречайте веселей!

2 ребенок:

Добрый день и добрый час!

Приглашаем в сказку вас!

Вы к нам в гости приходите

и друзей своих зовите!

3 ребенок:

Приходи, честной народ!

Приглашаем в гости к нам,

По интересным уголкам!

4 ребенок:

Мы будем группу для Вас представлять

Покажем, как можно творить и играть

Откроем вам дверь и сердце в придачу

Поверьте, общение будет удачным!

Воспитатель: Уважаемые коллеги, приглашаем Вас посетить наш центр театрально-игровой деятельности. Мы будем рады видеть Вас в гостях! Приходите.

Представление уголка

Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы хотим представить вам центр театрально-игровой деятельности.

Наш театр для детей,

Но очень любим мы гостей!

Матрешка и петрушка вас встречают

Игровой центр представляют!

Внимание, занавес, звонок!

А вот и театральный уголок.

Здесь можно в гнома превратиться (надевает колпак)

И в лисичку нарядиться. (маска лисы)

сказку тут же оживляем.

Сказки любят все читать (куклами за ширмой)

И о волшебстве мечтать?

Дети речь здесь развивают,

В театры разные играют.

И чтоб ребятам развиваться,

Нам приходится стараться

Такие условия создавать,

Чтоб было чем увлечь, занять.

Мы старались, не ленились,

Ночи напролет трудились.

Театральный уголок вмиг мы обновили

Макет с ребятами дружно смастерили.

Наших родителей умелые руки

Никогда не знают скуки:

Нитки, пряжа и катушки

Превращаются в игрушки.

Театр разный обожаем

Персонажей у нас море.

Центром нашим наслаждайтесь!

Для театрально – игровой деятельности детей мы задействовали все пространство нашей группы, объединив несколько центров.

— театральный центр, в котором размещены разные виды театров и сказочных персонажей;

— центр настроения «Светофор эмоций»;

— «Книжкин дом», в котором дети могут взять книгу, рассмотреть иллюстрации, элементы костюмов героев, и даже прочитать небольшой отрывок своим товарищам. Знакомство со сказкой развивает умения внимательно слушать, запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте;

И Вы могли уже заметить, что в театральном центре присутствуют театральные атрибуты и элементы, которые сделаны руками детей. Игровые персонажи, сделанные собственными руками, ценятся детьми гораздо больше нежели покупные, однотипные игрушки. Большое удивление у детей было когда они узнали что куклы можно изготовить из ложек, шпателей и втулок от туалетной бумаги.

Изготовив поделку бабочку – дети обнаружили, что ее непросто можно использовать как игрушку, но и как веер. И сейчас у каждого ребенка есть свой веер.

И конечно же игровое панно «Дерево сказок» используют как декорацию, для обыгрывания игровых упражнений, для размещения афиш,

Чтобы обеспечить развивающий характер предметная среда в центре меняется и появляются новые персонажи. Сказочные герои помогают установить контакт с застенчивым ребенком, максимально заинтересовать, увлечь детей театральной деятельностью. Играя с куклами, выстраивая сюжет театральной игры, дети учатся общаться друг с другом, могут правильно произносить слова, грамотно строить предложения, высказывать свои мысли, фантазировать. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал, проявляя словесное творчество.

Размещая оборудование и материалы, так же учитываю поло ролевые особенности детей, что бы роль для себя найти могли мальчики и девочки.

В старшем дошкольном возрасте детям доступны режиссёрские игры, которые требуют от них умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать слова.

Это труд коллективной работы детей: атрибут, изготовленный детьми для самостоятельной игровой деятельности, может использоваться как декорация, а также как настольная ширма.

Мини-макет по сказке «Красная шапочка» может быть использован, как для игровой, так для формирования математических представлений.

В театрально-игровой деятельности дети сочиняют и разыгрывают сказки, взаимодействуя со сверстниками. Предлагаем детям сочинять сказки на темы возникающих в группе проблем. Сказка дает возможность прожить, прочувствовать последствия плохих поступков. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр.

Оживить театрализованную деятельность, сделать ее более интересной и привлекательной помогает нам наличие «Волшебных вещей», которые мы придумали совместно с детьми. Что способствует развитию воображения и фантазии.

Игра «Чудесный (волшебный) мешочек» – пожелания удачного дня

— взрослые осознают важную роль самостоятельной игры, создают условия и отводят для нее место;

— воспитатели являются образцами творческого поведения, обладают артистическими качествами;

— создается взросло-детская общность (педагоги — дети — родители, которая живет общими интересами.

Источник

Музыкально-театрализованное представление «В гостях у сказки»

Наталья Никитенко
Музыкально-театрализованное представление «В гостях у сказки»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, умение вживаться в художественный образ, побуждать к выразительности в танцах, развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние играя с характером музыки, учить детей выполнять игровые действия, развивать свободу движений за ширмой, развивать внимание, память, воображение, формировать монологическую, диалогическую речь, воспитывать доброту желание оказывать помощь, вызывать у детей праздничное настроение, радость, воспитывать дружбу.

Читайте также:  Джеймс финн гарднер политкорректные сказки

Сказ. Все ребятушек искала

Сказ. Недалек мой путь не близок

Шла я шла, поклон вам низкий,

Сказки просятся сюда

Пригласить их дети?

Сказ. Только мало пригласить

Надо громко повторить

Сказка, сказка появись

Сказка, сказка, расскажись!

(Открывает и не может открыть сундук)

Сказ. Не хотят сказки появляться, а знаете почему?

Сказки любят смех, веселье

И конечно песен пенье

Ну ка встанем все рядком

Дружно песенку споем.

Сказ. Понравилась видно ваша песня, посмотрите сундучок открывается, а тут загадка

Слушайте же дальше мой рассказ

Может отгадаете сейчас

Девочка хорошая по лесу идет

Но не знает девочка, что опасность ждет

За кустами светится пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку

(На ширме появляется Кр. Шапочка)

Я будто бы сошла с картинки,

Несу я бабушке гостинцы:

Да сладкий пирожок.

Как хорошо в лесу гулять,

Я зубастый серый волк,

Я клыками щелк да щелк,

Зимой голодный я совсем

И девчонку эту съем.

Сказ.

Волк, постой, остановись,

За девчонкой не гонись.

Ребята, из какой сказки эти герои (Отвечают)

Сказ. У нас герои погостите и немножко попляшите

Танец Волка и Красной шапочки

Сказ. Ой, как весело плясали

Перед волком не пропал

А лисице на зубок все ж попался

Что это за сказка? (отвечают)

Сказ. Молодцы дети отгадали а вот и он

(На ширме появляется колобок) поет

Колобок Я Колобок, колобок

По сусекам скребён

А теперь и к вам прибежал

Хотите со мной поиграть?

Сказ. Что ж там дальше есть у нас?

Ну-ка скажем все сейчас

Сказка-сказка расскажись

Сказка-сказка появись

Нет, не появляется, где же моя загадочка?

Жил был царь, а с ним царица

И дочь красавица-девица

Но беда их одолела

Дочь царевна заболела

Государева дочь больна

День и ночь рыдает она

Кто же это? (Несмеяна)

Для меня построил отец

Самый лучший в мире дворец.

Есть в нем куклы и мармелад,

И любимый есть шоколад.

Днем и ночью я ем бананы,

Няньки каждый мой шаг стерегут.

Почему же все Несмеяной

В Королевстве меня зовут?

И вообще, почему холодно,

От мороза красный нос!

Рукавицей щеки тру,

От мороза слезы лью! А.

И слезы лить царевне ну, вовсе не идет!

А станцуй-ка лучше с нашими принцессами

Несмеяна: Не хочу я веселиться

Грусть унять я не могу

И в своих слезах горючих Очень скоро утону

Сказ. Ай, ай, ай! Вот беда! Мы ж утонем детвора Что нам делать?

Как нам быть? Как её развеселить!

Может надо поиграть

А для этого волшебника из сказки позвать.

Сказка. сказка расскажись

И волшебник появись

(Появляется Баба-Яга поет песню)

Б –Яга: Фу – фу – фу! Русского духа видом не видано, слыхом не слыхано, а сколько тут его сидит.

Я печку истоплю Ведь мальчиков и девочек Я очень люблю!

вед –М: Стоп – стоп – стоп!

Ты что не видишь, куда ты попала

На праздник, а так себя ведёшь и вообще, кто ты есть такая не пойму.

Б –Яга: Ха – Ха – Ха! Вы не знаете, кто я? А я Баба – Яга, костяная нога

А я в ступе летаю, помелом след заметаю

А я Баба – Яга, костяная нога Я лечу, куда хочу, налечу, захохочу! Ха – ха.

вед –М: Нет, нет Баба – Яга так дело не пойдет, посмотри всех детей перепугала, разве так можно?

Б.Яга: А какое горе-то? Я такая волшебница

всё могу, зажарить вас могу

Съесть могу, заколдовать могу, в кого хотите вас превращу

Сказ. Да, подожди ты, Б. Яга

Вот девица красавица

Слёзы льёт, веселиться не дает (Несмеяна плачет)

Несмеяна: Мне невесело сегодня

Слёзы сами льют рекой Не могу остановиться Что же будет? Ой! Ой! Ой!

Б.Яга: Так, ну не расстраивайтесь

У вас столько здесь гостей

Сколько много здесь детей

Поиграть с ними хочу.

Сейчас поиграем и она сразу развеселится

Несмеяна Мне не весело сегодня

Слезы сами льют рекой

Не могу остановиться

Что же будет Ой-ой-ой!

Б.Яга: Та кигра не помогла

Б –Яга : А для вас Есть сюрприз ещё другой

Загадки :Она в серебро с жемчугами одета Волшебная внучка волшебного деда (Снегурочка)

По ледяной дорожке Бегут стальные ножки (Коньки

Тащим их на горку Чтоб устроить гонку (Санки)

Несмеяна (Плачет) Ой-ой-ой

Б. Яга 6 Так не помогли загадки

Давай зиму-волшебницу звать, может она поможет.

Сказ. Ребята, помогите мне

Сказка, сказка расскажись

Зимушка здесь появись

Зима: Я волшебница зима

Я к вам в гости пришла

И веселье принесла

Б.ЯГа: Зимушка выручай

У нас такое горе, такое горе

Несмеяна плачет и плачет

Аж мне рыдать захотелось

Зима: Так дело не пойдет

Сейчас я палочкой взмахну

Танцевать вам всем велю

Танец «Потолок ледяной»

Не хочу плясать, не хочу! Ой-ой!

Читайте также:  Арсений седугин рассказы читать

Сказ. : Что же делать?

Б.Яга: Я знаю, есть такой волшебник, он на печке ездит

Он все может, Несмеяне он поможет. (Кто это) Емеля

Сказ. : Ребята помочь нам может только Емеля из сказки по Щучьему велению. А ну-ка сундук мой волшебный

Сказка, сказка расскажись

Емеля здесь ты появись (Появляется Емеля)

Емеля: Ой, какая красота! Как же я попал сюда?

А зачем вы здесь собрались Что вам надо от меня?

Сказ: У нас праздник Было весело сегодня

Но случилось вдруг беда

Плачет бедная царевна Не уймётся никогда Если ты нам не поможешь

Рассмешить её ты сможешь?

Емеля: Ну, конечно, это ведь такой пустяк

По – щучьему велению,

Развеселись Несмеяна! Со мною в танце!

Танец «Емели и Несмеяны»

сказ: Ну, вот и развеселили Несмеяну, спасибо тебе Емелюшка

А я на прощанье хочу вам сказать

За руки возьмитесь

И глядя соседу в глаза улыбнитесь

Пусть ваша улыбка сияет добром

Всех согревая нежным теплом

Б.Яга: Пусть в жизни встречает вас только добро

А зло пусть исчезнет. Не будет его

Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.

Музыкально-театрализованное представление «Путешествие в сказку» Путешествие в мир сказок Дети входят в зал под музыку, исполняется песня-танец «Маленькая страна» Дети: Тихо- тихо рядом сядем, Входит.

«Одни дома». Музыкально-театрализованное представление по теме «Обеспечение пожарной безопасности» Одни дома Музыкально-театрализованное представление по теме «Обеспечение пожарной безопасности». Цель – защита ребенка от возникновения.

«Осенняя сказка». Музыкально-театрализованное представление по теме «Безопасность ребенка в природе» Осенняя сказка Музыкально-театрализованное представление по теме: «Безопасность ребенка в природе». Цель – защита ребенка от возникновения.

Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Актуальность данного проекта. Не секрет,.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе. Театрализованное представление «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраст В гостях у сказки «Гуси-лебеди». Зал празднично украшен. Под музыку.

Театрализованное представление Театрализованное представление по мотивам русских былин «Три богатыря» Театрализованное представление по мотивам русских былин «Три богатыря» Тимофеева Нина Филипповна Учитель-логопед Квалификационная категория:.

Театрализованное представление в младшей группе «В гостях у сказки» Театрализованное представление в младшей группе на тему: «В гостях у сказки». Задачи: Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение,.

Ты цвети, моя кубань! (музыкально-театрализованное представление) «ТЫ ЦВЕТИ, МОЯ КУБАНЬ!» (музыкально-театрализованное представление) Под музыку «Моя Россия» дети входят в зал, становятся полукругом. 1реб.

Источник

Проект в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Кондратенко Оксана
Проект в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Проект на тему:

«Сказка в гости к нам пришла»

в средней группе «Утёнок»

г. Ставрополь, 2018 г.

I Информационная карта проекта.

Полное название проекта: «Сказка в гости к нам пришла».

Продолжительность проекта:краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта:познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

— формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

— развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

— развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

— воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

— воспитывать культуру речи,

— создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

— развитие совместного творчества родителей и детей;

— развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

— заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:театрализованная сказка

Название итогового мероприятия проекта:«Колобок»

Продукты проекта

Лепка колобка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Колобок», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время,детские книги.

Читайте также:  Сказка одоевского в гостях у дедушки мороза читать

оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

содержательно проведённый с ребёнком выходной,новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление пальчикового театра.

Ожидаемые результаты по проекту:

— развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

— получить эмоциональный отклик от своей работы;

— пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

— оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»;

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

— оформление книжки «Колобок»;

-разработка серии конспектов;

-изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

-Презентация проекта на педсовете ДОУ;

-желание продолжить проектную деятельность;

— оформление проекта.

-содержательно проведённое с ребёнком время,желание приниматьучастие в совместных мероприятиях, общие интересы;

— активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

— рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

-подбор наглядно-дидактического материала.

-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

-отгадывание загадок по сказкам;

-создание картотеки русских народных сказок;

-создание книги «Колобок»;

-драматизация сказок;

-показ настольного театра.

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на педсовете;

-оформление пальчикового театра по сказкам;

-показ театрализованной сказки;

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

3 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

5 Сорокина Н. Ф.Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.

Беседа в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Беседа в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Российская Федерация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михалевская средняя школа» Ивановский муниципальный район Ивановская.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Педагогический проект в средней группе с 4-х до 5-ти лет «Осень в гости к нам пришла» Краткосрочный проект для средней группы «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (вторая группа раннего возраста) МАДОУ Байкаловский детский сад №1 «Теремок» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Возраст – вторая группа раннего возраста Вид проекта:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Проект «Сказка в гости к нам пришла».

Проект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Управление образования Сосновского муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Тематическое планирование на неделю «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе С 09.09.2019г. по 13.09.2019г. Программное содержание: Расширять кругозор детей; Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную.

Занятие по развитию речи в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства со сказкой и связной речи. Задачи: Обучающие:.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал