Театрализованное представление сказка ложь да в ней намек

Сценарий развлечения «Сказка — ложь, да в ней намёк…» для старшей группы

Вноградова Елена Александровна
Сценарий развлечения «Сказка — ложь, да в ней намёк…» для старшей группы

Развлечение «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Развивать речь, находчивость, сообразительность, пространственное мышление.

Развивать самооценку детей.

— Подарить детям радость праздника.

— Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Материал и оборудование: волшебная палочка, проектор, медали, разрезные картинки, микрофон, мётлы, письмо от Змея Горыныча, выставка книг со сказками о петушке.

Ход развлечения.

Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

Слайд – Дуб с золотой цепью.

В гости к нам герои сказок спешат.

Они встречи с вами ждут.

Эта встреча не простая,

Эта встреча как урок.

Говорит старик старухе: Испеки мне колобок.

Что же, получите колобка.

Веселитесь с ним пока.

Слайд – картинка Колобок

Вот и Я! Прикатился к вам друзья!

В сказке я своей пою!

Вспомним песенку мою?

Дети поют песню Колобка.

Колобок. Я по коробу скребён, по амбару метён. На сметане мешён, в печку сажён. Я от бабушки и от дедушки ушёл, и от зайца, и от волка, и от медведя ушёл. Как же мне от лисицы уберечься? Подскажите, пожалуйста, ребята! Сделайте доброе дело!

Ведущая: Колобок, ребята придумали для твоей сказки новый конец – лиса не съела тебя, а что было дальше послушай.

Рассказы детей.

Колобок. Спасибо, ребята, за помощь! Мне все ваши рассказы очень понравились. Но надо помочь ещё и сказочным героям, Баба Яга спрятала их в Тридевятом царстве.

Ведущая: Поможем героям? Тогда нам придётся отправиться в лес. И путешествие предстоит нам не простое, а волшебное с превращениями. Прощай Колобок!

Превращение: Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес.

Дети изображают лес

Завывание ветра – у-у-у

Рычание медведя в чащобе леса – р-р-р

Хрюканье кабана под дубом вековым – хрю-хрю-хрю

Карканье стаи ворон – кар-кар-кар

Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу

Слайд – Дремучий лес.

Звуки: Шум леса. Скрип избушки – открывающейся двери

Ведущая: Что за скрип да кудахтанье? Это, наверное, избушка бабы Яги.

Слайд – Изба Бабы Яги

Ведущая: Значит Баба Яга где-то близко.

Появляется баба Яга на метле

Дети: Будьте здоровы!

Баба Яга: Что, не боитесь меня?

Баба Яга: Правильно! Кто веселится, тот и не боится!

Ведущая: Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ребята ждут с ними встречи.

Баба Яга: Сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Баловалка» (Баба Яга предлагает детям кричать и баловаться)

Ведущая: Баба Яга, разве это игра? Так дети не играют. Мы хотим, что ты освободила всех сказочных героев, хватит тебе зло творить, пора и добрыми делами заниматься.

Надоела мне жизнь болотная,

Мухоморы ем неохотно я.

В доме каменном жилье выпрошу.

Обещаю стать Бабкой-паинькой.

Помогать во всём деткам маленьким.

Закажу себе платье новое.

Пусть кричат мне вслед Бабка «Клёвая».

Баба Яга ходит задумавшись: Я знаю, кто нам поможет. Садитесь на мою метлу, и полетим в Тридевятое царство.

Баба-Яга раздаёт метлы, дети имитируют посадку на метлу. Полетели.

Баба-Яга: А вот и Тридевятое царство. Но я негде не вижу Змея Горыныча.

Ведущая: Баба-Яга, ребята смотрите, что я нашла! (послание от Змея Горыныча).

«Я улетел отдыхать в гости к Бармолею. Если вы хорошо знаете сказки, то попробуйте их отгадать»

Игра: «Угадай сказку»

1. В какой сказке вырос овощ, который не могли вытащить из земли три человека и 3 животных? (Репка) Слайд

2. В какой сказке простой деревенский мужик во дворец на печи отправился? (По щучьему велению) Слайд

3. В какой сказке злая мачеха отправила девушку в лес за подснежниками? (Двенадцать месяцев) Слайд

4. В какой сказке старуху за жадность наказали? (Золотая рыбка) Слайд

5. В какой сказке девочка медведя перехитрила? (Маша и медведь) Слайд

6. В какой сказке отец в наследство сыну оставил кота? (Кот в сапогах) Слайд

7. В какой сказке девочка помогла выздороветь больной ласточке? (Дюймовочка) Слайд

8. В какой сказке тыква превратилась в карету? (Золушка) Слайд

Баба-Яга: Молодцы ребята, много сказок знаете!

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто, ах!

Рисовал он мне портреты,

А потом разрезал их,

Ведущая: Не горюй Яга, это вовсе не беда. Мы с ребятами восстановим эти портреты.

Баба-Яга: Спасибо ребята, что вы собрали портреты сказочных героев.

Ведущая: Ребята, я тоже хочу поиграть свами в одну игру «Сказочный салат»

Игра «Сказочный салат»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1.Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку.».

(«Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка») Слайд

2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала.А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, иди к синему морю, попроси золотую рыбку, хочу быть козлёночком,а хочу быть Иванушкой.».

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сказка о золотой рыбке») Слайд

(“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”). Слайд

(«Снегурочка», «Царевна-лягушка») Слайд

Баба-Яга: Ребята, у меня есть не обычная птица, спать мне не даёт, по утрам всегда кричит – ку-ка-ре-ку!

Ведущая: Ребята, как зовут эту птицу? (Петух).

Ведущая: В каких сказках он живёт? (дети называют сказки, в которых есть герой Петушок)

Ведущая: Баба-Яга, ребята не только знают сказки, но могут их изображать без слов.

Баба-Яга: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, отзывчатые и заботливые. Много сказок знаете. Скажите, что самое главное в сказках? (Добро побеждает зло).

Баба-Яга: Пора мне прощаться с вами, и сказочных героев вернуть в свои сказки. Вот вам волшебная палочка. Она поможет вам, вернутся в детский сад. До новых встреч в Тридевятом царстве. Вам желаю доброго пути!

Ведущая: Покружились и волшебные слова произнесли – раз, два, три волшебная палочка нас в детский сад нас верни!

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Там солнечные краски

Танцуют вальс для нас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

Побывав в Тридевятом царстве, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»! И подарить вам медали как лучшим знатокам сказок.

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Источник

Театрализованное внеклассное мероприятие «Сказка ложь, да в ней намёк…»

специалист в области арт-терапии

Описание методической разработки.

1. Название: Программа «Учимся жить вместе». Театрализованное внеклассное мероприятие «Сказка ложь, да в ней намёк…»

2. Краткая аннотация: современное общество требует интеллекта, научности. В этом случае даётся установка на развитие мышления. Это может дать театрализованная деятельность, которая является средством познания жизни, школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Театрализация обладает огромной силой воздействия на эмоции ребёнка. Дети учатся уважать мнение другого, находятся в постоянной работе над собой, воспитывают в себе качества, помогающие дружбе. Уметь дружить – основное правило программы «Учимся жить вместе». Мероприятие «Сказка ложь, да в ней намёк…» учит детей оценивать свои поступки, поступки своих товарищей, быть справедливыми, воспитывает положительные человеческие качества.

3. Учебный предмет: внеклассное мероприятие, классный час.

4. Уровень образования школьника: начальная ступень образования.

Используемые формы и методы: театрализованное внеклассное мероприятие с элементами кукольного театра.

5. Описание разработки: в этом мероприятии учитель организатор, а дети участники. Учителем предложено задание составить правила дружбы (работа в группах). Получилось стихотворение (оно прилагается). Затем к каждому правилу придумать маленький спектакль (в сценарии это картины). В результате при объединении всех картин получился сценарий праздника. Мероприятие строилось так, чтобы сюжет его был увлекателен и интересен и, вместе с тем, пробудил в детях желание участвовать в театральном действии, проявить себя. В основе занятия лежат принципы: научность, доступность, взаимосвязь, последовательность и осознанность.

Читайте также:  Какие короткие рассказы можно прочитать

Цель: способствовать пониманию дружбы, как одной из главных ценностей человеческой жизни, как потребность быть хорошим, настоящим другом.

Задачи: 1) Показать в игровой форме на конкретных примерах, как надо дружить, какие

основные правила дружбы надо соблюдать.

2) Учить быть сплочёнными, внимательными, дисциплинированными.

3) Развивать артистические способности.

Реквизит. Куклы: мальчик Волк, девочка Скандалистка, мальчик в мешке, девочка Обезьянка, Две девочки Кикиморы. Колокольчик, бородка, шляпа (для старичка), макеты деревьев.

Ведущий1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий2: Вы гостям рады?

Ведущий3: А друзьям?

Вместе: Вместе мы вас ждали!

Ведущий1: Вместе – это девчонки и мальчишки,

Звонче слова в мире нет!

Это песня и рассвет!

Значит, встретились друзья.

Ведущий3: ( Звучит мелодия)

Дружба – волшебное слово.

С друзьями легко в пути.

Дружба поможет любому

В сказку дорогу найти!

Ведущая: Произошло это удивительное событие в одном обычном дворе.

Это Настя и Витя, соседи и друзья.

Давайте послушаем, о чем они говорят.

Витя: Надоело мне всё. Каждый день надо братишку в садик отводить…

Витя: За хлебом ходить…

Витя: Мусор выносить…

Настя: Эх, попасть бы в сказочную страну! Совершить бы что-нибудь героическое…

Витя: Я бы не против.

(Появляется маленький старичок в большой шляпе, с бородкой.)

Старичок: Здравствуйте, молодые люди!

Витя и Настя: Здравствуйте, дедушка!

Старичок: Слышу я. Что вам хочется в сказочную страну попасть?

Витя и Настя: Да! Очень!

Старичок: А хотите попасть в Царство оборотней?

Витя и Настя: Да, да! Хотим!

Старичок: А не пожалеете? Обратно-то будет непросто вернуться!

Витя и Настя: Пожалуйста, отправьте нас в эту страну!

Старичок: Ну, тогда закройте глаза!

( Звонит в волшебный колокольчик.)

Витя: Настя, мы в царстве оборотней!

Витя: Смотри-ка, кто это появился?! Вроде мальчик, но…

Настя: Голова у него волчья, и лапы волчьи, и хвост, как у волка.

Мальчик Волк: Надоело быть волком! У-у-у! Не хочу-у-у! У-у-у!

Витя: Эй, а почему ты стал волком?

Мальчик Волк: Злые колдуньи меня превратили. Я был драчливый, злой, первоклашек бил, сестрёнку обижал. Хочу опять стать мальчиком. Волком не хочу-у-у.

Дети слышат чей-то очень противный, визгливый голос. Им навстречу идёт девочка Скандалистка с лицом злой старушки.

Девочка Скандалистка: Опять этот противный волк воет! Воет и воет каждый день! Слушать невозможно! Мешает жить спокойно!

Витя: Здравствуй, девочка!

Девочка Скандалистка: А вы кто такие?! Ходят тут всякие! Что вам здесь нужно?!

Девочка Скандалистка: Кто вас сюда звал?! Дома вам не сидится!!

Витя: Девочка, а почему ты всё время ругаешься?

Девочка Скандалистка: Как почему! Все плохие вокруг, вот почему! (Уходит, ругаясь.)

Настя: Витя, я, кажется, поняла. Эта девочка была такой злой и капризной, что колдуньи сделали её похожей на противную старуху.

Витя: А знаешь, мне почему-то её жалко.

На поляне появился какой-то мешок.

Витя: А что это за мешок? Откуда он взялся? Его не было!

Настя: Смотри-ка, он шевельнулся!

Витя: Тебе показалось.

Настя: Не показалось! Он движется прямо на нас! Он гонится за нами!

(Мешок гонится за детьми. Останавливается. Из него показывается голова мальчика.)

Мальчик Мешок: Эй вы, трусы! Мешка испугались!

Витя: А ты зачем нас пугаешь? Вот сейчас как дам! Ну-ка вылазь.

Мальчик Мешок (плача) : Не могу я вылезти!

Настя: За что же ты Мальчиком-Мешком стал!

Мальчик Мешок: Все меня не любили за жадность. Никого ничем не угощал, никому ничего не давал, жадничал. А теперь вот…

Выбегает ещё один оборотень – Обезьянка.

Обезьянка: Дурачки, дурачки! Потеряли вы очки!

Витя: Мы не дурачки!

Настя: И очки мы не теряли!

Обезьянка: А это, чтоб было смешно и обидно! Чтобы вы разозлились. А мальчишек- драчунов я так дразню:

Настя: А почему штаны-то полосатые?

Обезьянка: Да чтобы их позлить! А плаксивых девчонок я дразню так:

Где же ваши кляксы?

Витя: Понятно! Вот за что ты и стал оборотнем.

Обезьянка: Да за это, ну и что? А вы всё равно дурачки, дурачки, а в карманах – червячки!

Настя: Кикиморы! Смотри, какие они грязные, некрасивые!

(Выбегают две девочки с всклокоченными волосами, с очень грязными лицами(это могут быть маски), в небрежной одежде.)

1-я Кикимора: Ой, какие у нас гости! Какие хорошенькие, чистенькие!

2-я Кикимора: Дайте, я вас обниму!

Настя: Не подходи, грязнуля! От тебя запачкаться можно.

1-я Кикимора: Ну, давайте хоть поздороваемся! (Протягивает очень грязную руку.)

Витя: Не хочу я с такой грязной девчонкой здороваться! Ты почему руки не моешь?

Кикиморы: А нам так нравится! А вам завидно! Эх вы, чистюли!

Старичок: Ну, что, молодые люди? Нравится вам Царство оборотней!

Витя: Нет, не нравится! Здесь много отвратительных оборотней!

Настя: Это бывшие мальчики и девочки. И они жестоко наказаны – каждый за что-то плохое.

Витя: Им тяжело, они плачут. Они, наверное, стали добрыми, хорошими, весёлыми!

Настя: Дедушка, давайте им поможем!

Старичок: Что ж, давайте поможем! (Хлопает в ладоши.) Эй, оборотни, сюда!

(Входит мальчик Волк, Девочка Скандалистка, мальчик Мешок, девочка Обезьянка, девочки Кикиморы.)

Старичок: Вы поняли свои ошибки?

Оборотни: Да, поняли!

Старичок: Хотите домой вернуться, стать хорошими детьми?!

Все: Хотим, очень хотим!

(Звенит колокольчик, оборотни превращаются в хороших мальчиков и девочек, актёры вместе с куклами выходят из-за ширмы.)

Старичок: Сказка ложь, да в ней намёк, добру- молодцу урок.

Всё прекрасно, всё цветёт.

Девочка Скандалистка: Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

1-я девочка Кикимора: Нам и в дождь, и в снег, и в стужу

Вместе весело шагать.

Дружбы этой не порвать.

Мальчик Волк: И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мальчик Мешок: Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Ведущий: Сейчас все вместе споём песню о дружбе на мотив песни «Чунга-чанга».

Вместе с другом весело нам жить,

Мы привыкли дружбой дорожить.

Вместе в школе, вместе во дворе.

Если трудно, друг поможет мне.

Припев: Знаем точно, знаем точно –

Друг тебя в беде не бросит – (2 раза)

Хорошо бы нам ребята

Крепко-крепко подружиться – (2 раза)

Вместе с другом некогда скучать,

Любим вместе книги мы читать,

То рисуем, то в кино идём –

Там мы с пользой время проведём.

И уроки вместе учим мы:

Понимаем – знания нужны.

Любим строить, что-то мастерить,

Нас водою даже не разлить!

Ведущий: Тут нашим приключениям конец. До свидания, до новых встреч.

Источник

Театрализованная программа для учащихся с девиантным поведением «Сказка — ложь, да в ней намёк…»

Алла Ярочкина
Театрализованная программа для учащихся с девиантным поведением «Сказка — ложь, да в ней намёк…»

— Приобщение ребят к русскому устному народному творчеству, обычаям и традициям древних славян через знакомство со сказками;

— воспитание духовно-нравственных качеств личности подростков, этических норм поведения.

Тятя: Гой еси, добры молодцы! Мир Вашему дому!

Ивашка, иди ко, озорник сюда, хочу я байку о старинных рассказах тебе нынче побаить.

Ивашка: Доброго здоровья Вам, тятенька. А можно твою байку и другие

Тятя: А чего ж, пущай слушають. Мне не жалко. Что тебе одному басни

сказывать, что другим сорванцам вроде тебя. Важно, чтобы вы уроки

усвоили, которые я в своих сказках буду сказывать.

Ивашка: Усвоим, тятька. Усвоим! Мы ж не лопухи какие.

Тятька: Ну что же, садись- ка поудобнее, слухай да запоминай.

В давние, давние времена, когда люди ещё не умели ни писать, ни читать,

чтобы позабавить да убаюкать деток своих малых, стали взрослые байки-

сказки сказывать, в которых отображались приключения фантастических

называть особо сноровистых рассказчиков «баянами», «баюнами»,

«баутчиками». Очень уж занимательные истории у них складывались.

Ивашка: Тятька, так ты у меня тоже баюн значит?

Тятька: Может баюн, а может не баюн, но знавал я одного такого баяна,

дедом Тимофеем звали, вот он столько баек знавал, что мне до него ой как

далеко тянуться. Некоторые из этих историй я вам сегодня поведаю. Когда

появилась сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе

страна из всех. Вот так в прошлые времена и бывало. Сначала деткам

сказки рассказывали, а они подрастали и своим ребятишкам рассказывали,

и каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и до нас-то дошли те

сказки через века. А уж в 18 веке один добрый человек взял, да и записал

их все в сборник. Как будто предвидел, что с энтим итернэтом да

тиливизором люди общаться совсем перестанут.

Ивашка: Ой, какой добрый человек, сохранил нам такие сокровища

творчества нашего народа. А как его звали?

Тятька: Что правда, то правда, Ивашка, доброе дело сотворил. Кличут- то

его Александром Николаевичем Афанасьевым. Уж он любил старину –то

всякую. Все губернии объездил, чтобы сказки да байки народные

позаписывать. Умный был человек. Не запиши он тогда у баюнов сказочки

ихние да не оформи в книгу, так и потерялись бы они в прошлых веках.

Зато теперь мы и можем взять их, даже в энтом интирнэте окаянном, да

почитать, али театр поставить. Вот как ребяты из Калтанского СУВУ.

Знаешь какие они на эти дела затейники? Иих… да ладно сам всё увидишь.

Ивашка: Тятя, я понял почему в народе называли передачу информации

Читайте также:  Мультфильмы советские по мотивам сказок

«Из уст в уста». Это получается так, ты мне рассказал, я другому, он ещё

своим детям да сёстрам малым.

все малые на полати, перед сном, свеча слабо избу освещает, отбрасывая

по стенам чудные тени, а Баутчик сказку неспешно сказывает, детки

слушают внимательно и разные образы представляют. Свеча тихонько

потрескивает да тени от пламени затейливые по стенам рассыпает, так и

узнают много нового детки из поступков героев. Учатся различать добро и

зло, принимать верные решения, смелости и мужества набираться, да

родителей своих как почитать узнают. А наше село «Сказочное»

называется тоже в честь сказок?

Тятя: А как же. Наше село шибко богатое на такой жанр устного

народного творчества. Вон целую неделю отроки, из Калтану, гостили. С

достопримечательностями нашими знакомились, сказки слушали да

Ивашка: Тятька, а понравились им наше село?

Тятя: Так давай у них это спросим.

Ивашка: Ребята, понравилось ли вам гостить-то в селе «Сказочном»?

Какие сказки вы узнали?

Тятька: А кто скажет, почему же их называют народными? (Звучат ответы)

— Правильно, потому что у них нет одного автора, передавали их люди из уст в уста, из поколения в поколение.

— Почему сказка – это ложь? (Звучат ответы)

(Потому что в сказках много волшебства, того, чего в реальной жизни существовать не может)

— А что такое намек? (Ответы ребят)

(Намек – это слово или поступок, которые могут подталкивать, направлять к догадке, т. е., чтобы понять, что хотели сказать нам этой историей, нужно поразмышлять, подумать)

Тятька: Ивашка, неразумник ты мой. Народ- то об этом давно в поговорке своей сказал, «Сказка – складка, песня – быль». Потому как сказку-то придумывают, а в песне о жизни горькой аль сладкой поют. Да о любови и подвигах разных рассказывают.

Ивашка: А ещё в сказке всегда говорится о том, что «сказка добрым молодцам – урок». Ребята скажите мне, а почему сказка-то стала уроком? (Звучат ответы)

(Урок, это что – то поучительное, из чего можно сделать вывод на будущее)

Звучит песня «Сказки гуляют по свету», в конце музыка и на еёфоне мечтательно говорят стихи:

Тятька: Ты посмотри на небосвод –

Там сказок дивный хоровод:

Летит дракон, а вслед за ним

Огромный слон летит сквозь дым.

Ивашка: А вон царевич на коне,

Старик Хоттабыч на ковре,

И даже кит, и даже кот

Один летит, другой плывет.

На метле залетает Баба Яга

Б.Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Всё ходют и ходют! А потом ступы

пропадают, метлы теряются. А главное – никакого покою! Вчерась-то я

притомилась, в печку забралась, заслонкой закрылась. Лежу, газету читаю.

Слышу, ребята пришли. Заглянули в избу, видят же, что никого нет. Могли

бы и уйти. Нет, в печку полезли. Открыли заслонку,кричат: «Ой, Баба Яга

с газетой!» Да! С газетой. Что и почитать-то ужо нельзя? Я еще совсем

молодая, всего 300 лет. Всё ходют и ходют! Никакого покою!

(К зрителям) А вы чего-й это здесь собрались? Надо мной смеяться? Дайте-

ка, я проверю, как вы тут учились-то, кругозор свой расширяли, какие

сказки послушали! Слушайте внимательно! Думайте все!

1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Этот тип трижды уходил от всех. А четвертый встречный, прикинувшись глухим, поймал…И кого он же изловил? (Колобка)

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги.)

3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей)

4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Но в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто же ее всё-таки выручил? (Комар.)

5. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Но, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какая профессия супруга этой женщины? (Рыбак)

Б.Яга: Молодцы, ох молодцы, порадовали меня, старую! Время-то, вижу,

даром не теряли. Карту вона какую смастерили. Загляденье! Я её в

дипиэснавигатор «забила», теперь по ней буду по стране в живой старине

летать. Точно не собьюся с пути-дороги! Ну что же, вы оставайтесь, а мне

пора домой. Баньку протопить да печь приготовить. Скоро Иван –царевич

пожаловать должен. А мне встретить его положено по уставу.

А кстати, последний вопрос на засыпку-то, как Баба Яга встречала

непрошенных гостей у себя в избушке?

(Ответы звучат) И хотя молодец набредает на жилище Яги случайно, он всегда знает, как себя вести и что говорить. Перво-наперво он просит избушку, чтобы она повернулась «к лесу задом, а ко мне передом». И избушка ему повинуется. Где перед, там и вход.Старуха узнает гостя по запаху: «чу, русским духом пахнет», но относится к нему вполне доброжелательно и стремится с ним побеседовать. Но наш герой, видя, что старая женщина подзабыла обряд,напоминает ей: «сначала накорми-напои, баньку истопи, а уж потом и выспрашивай». Яга выполняет все беспрекословно.

Тятя: Сказывание сказок-то было распространенным увлечением на Руси, их любили и дети, и взрослые. Обычно сказитель- баутчик, повествуя о событиях и героях, живо реагировал на отношение своих слушателей и тут же вносил какие-то поправки в свое повествование. Вот почему сказки стали одним из самых отшлифованных фольклорных жанров.

(Приглашаем вас посмотреть сказку «Каша из Топора», подготовила её группа №1)

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути и есть хочется. Дошёл до деревни,постучал в крайнюю избу:

— Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.

— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещёничего не ела: нечего мне есть.

— Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

— Как так из топора кашу сварить?

— А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

— Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.

— Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

— Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.

— Ну, старуха,теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

Поели вдвоем кашу.Старуха спрашивает:

— Служивый! Когда ж топор будем есть?

— Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю и позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню. Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс.

Тятя: Какой вывод напрашивается? (Звучат ответы)

Главная мысль сказки заключается в том, что в некоторых случаях помогает не сила, а сообразительность и находчивость. Сказка учит нас проявлять смекалку и добиваться таким образом желаемого. Кроме того, сказка учит нас быть добрыми, бескорыстными и отзывчивыми. А с такими недостатками как жадность и скупость нужно бороться.

Тятя: Сам Александр Николаевич Афанасьев предложил и составил «Указатель сказочных сюжетов»: их три вида -сказки о животных, волшебные сказки и бытовые.

Тятя: А вот у медведя не столь однозначный образ, медведь бывает злым, а бывает и добрым, но при этом он всегда остается недотепой. Если в такой сказке появляется человек, то он непременно оказывается умнее и лисицы, и волка, и медведя. Разум помогает ему одерживать победу над любым противником.

(Сказку «Мужик и медведь» для показа подготовила группа№4)

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает.Пришел к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так,— сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу.А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка,давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь,как съел:

— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать,а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь положил на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Читайте также:  Как пишется слово военачальник или военноначальник

Ивашка: А чему вас научила эта сказка? (Звучат ответы)

Не всегда нужно слушать сладкие речи и соглашаться на все, если не знаешь, о чем идет речь, лучше спросить у знающих людей, посоветоваться и лишь потом принимать решения.

А вот на примере мужика показано, что иногда хитростью и уловками можно добиться гораздо больше результатов, нежели силой и мощью. Как говорится, если нет ума, то и сила не поможет.

Мужик сумел сильного медведя использовать себе во благо, он все лето сторожил его урожай, да еще и медведю ничего не пришлось давать за это.

Ивашка: Кто же мог сочинить волшебную сказку?

Тятя: В далеком прошлом это были те люди, которые много путешествовали, а потому немало повидали и услышали. Они сказывали о том, что нового узнали. На своем долгом пути главный герой встречается с коварными противниками и волшебными помощниками.В его распоряжении оказываются весьма действенные средства: ковер-самолет, чудесный клубочек или зеркальце, а то и говорящий зверь или птица, стремительный конь или волк.

(А теперь посмотрите русскую народную сказку «Золотой башмачок», которую для вас приготовили воспитанники группы№ 3 и 5)

Жил-был старик со старухой.

У старика, у старухи было две дочери. Старик однажды поехал на посад и купил там одной сестре рыбку и другой тоже рыбку. Старшая скушала свою рыбку,а младшая пошла на колодец и говорит:

– Матушка рыбка! Скушать ли тебя или нет?

– Не кушай меня, – говорит рыбка, – а пусти в воду; я тебе пригожусь.

Она спустила рыбку в колодец и пошла домой.

Старуха очень не любила своей младшей дочери. Она нарядила сестру ее в самолучшее лопотьё и пошла с ней в церковь к обедне, а младшей оставила две меры ржи и велела ей вышестать до прихода из церкви.

Девушка пошла за водой, сидит у колодца и плачет;рыбка выплыла наверх и спрашивает ее:

– Об чем ты, красная девица, плачешь?

– Как же не плакать мне?– отвечает ей красная девица. – Мати нарядила сестру мою в самолучшее лопотье, ушла с ней к обедне, а меня оставила дома и велела вычистить две меры ржи до прихода своего из церкви!

– Не плачь, ступай наряжайся да поезжай в церковь; будет рожь вычищена!

Она нарядилась, приехала к обедне. Мати не могла ее опознать.

Обедня зачала отходить, девушка уезжает домой;мати тоже приходит домой и спрашивает:

– Что ты, дура, вычистила ли рожь?

– Вычистила, – отвечает она.

– Что у обедни была за красавица! – говорит мати. – Поп не поет, не читает – все на ей глядит; а ты, дура, взгляни-ка на себя, в чем в эком ходишь!

– Хоть не была, да знаю!– говорит девица.

– Где тебе знать? – сказала ей мати.

На другой раз мати нарядила старшую дочь свою в самолучшее лопотьё, пошла с ей к обедне,а младшей оставила три меры жита и говорит:

– Покамест я молюсь богу, ты вышестай жито. Вот она и пошла к обедне, а дочь пошла по воду на колодец; сидит у колодца и плачет.

Рыбка выплыла наверх и спрашивает:

– О чем, красна девица, плачешь?

– Как же не плакать, – отвечает ей красна девица, – мати нарядила сестру мою в самолучшее лопотьё, пошла с ей к обедне, а меня оставила дома и велела вычистить три меры жита до прихода своего из церкви.

– Не плачь, ступай наряжайся да поезжай за ей в церковь; жито вычистится!

Она нарядилась, приехала в церковь, стала богу молиться. Поп не поет, не читает – все на ей глядит!

Обедня зачала отходить.

Был в то время у обедни той стороны царевич; красна девица наша больно ему поглянулась;он захотел узнать: чья этакая? Взял да и бросил ей под башмак смолы. Башмак остался, а она уехала домой.

– Чей башмак, – говорит царевич, – ту замуж возьму! Башмак-от был весь вышит золотом. Вот и старуха пришла домой.

– Что там была за красавица!– говорит она. – Поп не поет, не читает – все на ей смотрит; а ты, дура,посмотри-ка на себя: что эка за оборванка!

А в те поры царевич по всем волостям искал девицы, что потеряла башмак; никак он не мог найти, чтоб башмачок был впору.

Он пришел к старухе и говорит:

– Покажи-ка ты свою девку, ладен ли будет башмак ей?

– Дочь моя замарает башмак, – отвечает старуха.

Пришла красна девица; царевич примерил ей башмак – башмак ей ладен. Он взял ее замуж; стали они жить да поживать да добра наживать.

Я там был, пиво пил, по губам текло, в рот не попало.

Ивашка: Какова девица, молодая да мудрая! Ну –ка, молодцы, поделитесь-ка со мной, чему нас эта сказка учит? (Ответы ребят)

Справедливость всегда восторжествует вопреки человеческой зависти, учит русская народная сказка «Золотой башмачок».

(Группа №2 покажет нам сказку «Как мужик гусей делил»)

У одного бедного мужика не стало хлеба. Вот он и задумал попросить хлеба у барина. Чтобы было с чем идти к барину, он поймал гуся, изжарил его и понёс.Барин принял гуся и говорит мужику:

— Спасибо, мужик, тебе за гуся; только не знаю, как мы твоего гуся делить будем. Вот у меня жена, два сына да две дочери. Как бы нам разделить гуся без обиды?

— Ты всему дому голова — тебе голову.

Потом отрезал задок, подаёт барыне.

— Тебе, — говорит, — дома сидеть, за домом смотреть,— тебе задок.

Потом отрезал лапки и подаёт сыновьям.

— Вам, — говорит, — ножки — топтать отцовские дорожки.

А дочерям дал крылья.

— Вы, — говорит, — скоро из дома улетите, вот вам по крылышку. А остаточки себе возьму!

Барин посмеялся, дал мужику хлеба и денег.

Услыхал богатый мужик, что барин за гуся наградил бедного мужика хлебом и деньгами, зажарил пять гусей и понес к барину.Барин говорит:

— Спасибо за гусей. Да вот у меня жена, два сына, две дочки — всех шестеро. Как бы нам поровну разделить твоих гусей?

Стал богатый мужик думать и ничего не придумал. Послал барин за бедным мужиком и велел делить.Бедный мужик взял одного гуся дал барину с барыней и говорит:

— Вот вас трое с гусем.

Одного дал сыновьям.

— И вас, — говорит, — трое.

Одного дал дочерям:

А себе взял двух гусей.

— Вот, — говорит, — и нас трое с гусями, — всё поровну. Барин посмеялся и дал бедному мужику ещё денег и хлеба, а богатого прогнал.

Ивашка: Ну что, добры молодцы, уловили главную мысль? (Ответы)

Сказка учит нас тому, что смекалка всегда выручит человека в сложной ситуации, что острый ум порой важнее богатства, что зависть и жадность плохие качества человека. Учит тому, что смех делает человека добрее.

Тятя: Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам?

— А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Звучит ответ)

Читает стихотворение воспитанник группы№2 Болин Валерий

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Она живет в любом дому

И странствует по странам. А почему?

Да потому, что без нее нельзя нам!

Сказки- мир хрустальный,

В них большие тайны

Сказки под подушкой,

Сказки за углом,

Сказки – чудо мира

В жизнь с собой возьмем!

Педагогические сокровища народа далеко не исчерпали себя, более того, они будут постоянно возрастать. В этом бессмертие человечества.

Прикреплённые файлы:

Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы «Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы» Методическая разработка по.

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением. Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал