Театрализованное представление по страницам казахских сказок

Инсценировка казахской народной сказки «Обманутый толстяк»

Юлия Неумывако
Инсценировка казахской народной сказки «Обманутый толстяк»

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре.

Задачи: Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности, формированию у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Развивать интерес к театрализованной деятельности, формировать коммуникативно-речевые навыки, умение согласовывать свои действия с действиями партнёра, сочетать действия и речь.

Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой; Воспитывать эмоционально-образное восприятие казахской сказки через знакомство с культурой и бытом казахского народа. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу, общечеловеческие качества, патриотизма и толерантности, основанных на общенациональной идее «Мгілік Ел» через изучение и показ казахских сказок.

Предварительная работа: чтение сказки «Обманутый толстяк» театрализованные игры по данной теме, слушание музыкальных композиций казахских авторов,

Оборудование: декорации к сказке, костюмы, музыкальное оформление.

Ход занятия:

Предлагает встать в круг «Утренний круг»

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Все на свете дети очень любят сказки

Все на свете дети сказку очень ждут

Если очень любишь, если очень веришь

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие, посвященное сказкам.

Послушайте внимательно музыку ответьте: в сказку какого народа мы попадем? Правильно наше занятие посвящено казахским народным сказкам, которые вы знаете и любите.

Сегодня наши гости – герои из сказки. А из какой, мы с вами отгадаем, когда посмотрим инсценировку.

Драматизация сказки: «Обманутый толстяк»

Не напутайте случайно.

Сказка – кладезь, ясный свет,

На любой вопрос ответ.

Добрый молодец, давай,

Книгу сказок открывай!

Ты получишь наслажденье

За волшебным этим чтеньем!

-Ну, пожалуйста, а то мы не можем уснуть!

Ерте, ерте, ертеде. Жил в одном ауле толстяк. Как то раз отправился он в гости. На голове он нес поднос с рисом – подарок для хозяина, он был в хорошем настроении и по дороге он задирал всех своими шутками, кого встречал по пути.

(Появляется толстяк, на голове поднос с рисом)

Обращяется к детям

Толстяк: Эй, дорогой, у тебя не уши, а целые лепешки! (смеётся)

Эй, молодой человек. Ты что такой худой? Тебя не кормят что ли?

А ты, что на меня смотришь? Давно не видел, что ли?

Бабушка: Вдруг на встречу на своем коне, размахивая камчой скачет Алдар – Косе, должно быть торопиться куда – то.

(на лошаде выезжает Алдар Косе)

Алдар –Косе: Добрый день, добрый человек!

Толстяк: Эй, Алдар – Косе, ты куда спешишь? Погоди немного, говорят тебе случалось обманывать самого шайтана, а вот меня дружок нипочем не обманешь?

Алдар –Косе: Что, что ты там говоришь?

Толстяк: Да я говорю, что ты меня нипочем не обманешь!

Алдар –Косе: Плохое ты выбрал время для шуток, добрый человек. Конец света наступает. Смотри все небо в пламени, того и жди, что обвалится.

Толстяк: Правда? Где? Ой, бай, что же я наделал? Чем же я угощу хозяина?

Алдар –Косе: А говорил, что не обману. Какой глупый, не зря гласит старая пословица!

«Трудно обмануть умного, а глупец сам себя обманет»

Сказка ложь,

добрым молодцам — урок.

Пусть намеков в сказке много,

Не судите ее строго.

Сказка учит всех людей

Быть мудрее и добрей.

-Алдар Косе – народный герой казахских сказок. Как Алдар Косе поступил с толстяком? Почему он так поступил? Что высмеивается в этой сказке? Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Инсценировка удмуртской народной сказки «Египеча» Сцена 1 Автор: Жила-была вдова, звали её Египеча. И был у неё сын-приёмыш, круглый сирота, звали его Иван. (Выходят Египеча и Иван. Иван.

Инсценировка «Как коза в лесу избушку построила» по мотивам русской народной сказки в старшей группе Цели: Способствовать выработке двигательных, слуховых, речевых навыков; создавать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного.

Фотоотчет по проекту «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры» Познавательный проект «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры» в средней группе Цель: Воспитание интереса и чувства уважения.

Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» Недавно в в нашем саду мы решили сделать постановку с идетьми старшей и подготовительной группы по мотивам одноименной сказки Корнея Ивановича.

Инсценировка по русской народной сказке «Репка» в группе раннего возраста Сценарий инсценировки по русской народной сказке «Репка» Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности и сотворчеству.

Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Инсценировка русской народной сказки «Гуси – лебеди» в старшей группе. Цель: развитие памяти, образного мышления, фантазии, воображения,.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» ХОД ДРАМАТИЗАЦИИ. Звучит музыка, входит сказочница. Сказочница. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.

Проект «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры» Проект «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры» Тема проекта : «Знакомство с Казахстаном» Пояснительная записка Проект.

Инсценировка русской народной сказки «Репка» Звучит музыка барыня. Выходит Репка танцует Встает посередине зала и говорит В уважаемом народе Я расту на огороде Вот какая я большая.

Читайте также:  Текст сказки мамина сибиряка про комара комаровича

«Зеленая аптека». Инсценировка об использовании капусты в народной медицине Уважаемые коллеги, предлагаю вам свой материал, который можно включить в сценарий осеннего развлечения «Капустные посиделки». «Зеленая.

Источник

Театрализованное представление по страницам казахских сказок

Театрализованное представление «Спящая красавица — Наурыз» по мотивам народных казахских сказок и легенд

Цель: Воспитывать основы национальной музыкальной культуры, совершенствовать навыки детей по всем видам слушательской, исполнительской, музыкально – познавательной и творческой деятельности.

Развивать стойкий интерес как к музыкальному народному искусству вцелом, так и к конкретным музыкальным произведениям.

Развивать сценическое творчество детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованного представления.

Формировать активное восприятие музыкального искусства у детей, воспитывать интерес и желание передачи музыкальных образов средствами ритмо – пластики.

Музыкальный репертуар:

Действующие лица и исполнители:

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.

В одной сказочной стране у Султана и его жены родилась дочь. И

Раздвигается занавес. Под шатром из разноцветного шифона сидят султан и его султанша, которая качает колыбель.

На радостях Султан позвал всех фей и волшебниц своего

королевства на праздник, а про одну волшебницу, самую

сердитую, которую звали Суыккемпир — волшебница Холодина,

забыл. И вот что произошло…

Звучит музыка, водят феи и волшебницы.

Пери Алтынгуль: Приветствую тебя о, Великий Султан! Я – пери

Алтынгуль. Я привела на праздник своих младших сестер:

Мы пришли с подарками для маленькой царевны Наурыз.

Пери по очереди подходят к колыбельке и говорят свои пожелания.

Пери 1: царевна Наурыз, ты будешь красива и нежна, как первые

весенние цветы – подснежники.

Пери 2: дарю тебе, царевна Наурыз, добрый нрав. Ты будешь умной и

Появляется Суыккемпир. Султанша вынимает из колыбели малышку и прижимает к себе. Султан обнимает жену за плечи.

Суыккемпир: о, несчастный Султан! Ты посмел забыть обо мне и не

пригласил на праздник! Меня, могущественную Суыккемпир! За

это я тебя накажу! Да, твоя дочь Наурыз будет прекрасна, добра и

умна. Но… когда она подрастет и научится считать до семи, она

Суыккемпир, потрясая кулаками в воздухе уходит.

Алтынгуль: не пугайтесь, Султан и султанша. Ведь я еще не вручила своего

подарка. Не бойтесь, принцесса Наурыз не умрет, а заснет

долгим сном, и будет спать до тех пор, пока прекрасный принц

Взмахивая волшебной палочкой, пери уходит.

Ведущий. Незаметно летело время. Царевна Наурыз подросла и стала очень

красивой. Доброй и умной девочкой.

Снова открывается занавес. Под шатром садик с цветами. Выходят Султан и султанша и ведут за руки царевну Наурыз.

Султан и султанша вместе:
Весна пришла! Весна пришла!
И вся природа ожила!
Повсюду расцвели цветы,

Деревья, клумбы и кусты.
Наурыз. Это я – Весна-краса,
С собой солнце привела.
Будем солнышко встречать,

Будем песню запевать.

Исполняется песня «Веснянка» муз. Люзинской.

По опушке шла Весна
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке –
Опрокинулись ведерки.

Пошел дождик, и сразу появились на полянке необычные цветы.

Выходят девочки с закрытыми зонтами в руках.

Что за странные бутоны:
Желтый, розовый, зеленый?
Этот в клетку – красно-синий,
Тот – из разных ярких линий?

Все на длинных стебельках,
Не на клумбах, а в руках.

Хлынул дождик с высоты-
Распустились все цветы!
Хлоп! – один,
Хлоп! – другой –

Распускаются цветы –
Раскрываются зонты!
Дождик, дождик-водолей,
Превратил в цветы людей!

Проводится игра с зонтиками.
Ведущий. Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Проводится игра «Радуга-дуга».

Входят волшебницы, они растягивают цветные полотна на уровне опущенных рук. Они взмахивают полотнами, поднимая их куполом. Несколько детей (и Наурыз вместе с ними), участвующих в игре должны под музыку танцевать под «радугой» и постараться выбежать до того момента, когда полотна опустятся.

Ведущий. Залюбовалась царевна Наурыз семицветной радугой.

Звучит тревожная музыка и появляется Суыккемпир укутанная в платок.

Суык кемпир. Девочка Весна, Наурыз, где ты?

Наурыз. Я здесь, аже. (подходит к Суык кемпир).

Суык. Старенькая я стала, вижу плохо. Помоги мне, деточка, у

радуги цвета сосчитать!

Наурыз. 1 – это красный (по-казахски),

3 – это желтый, и т.д. (дети помогают девочке Весне

Суык. (Сбрасывает платок)

И сейчас же ты засни!

Звучит жизнеутверждающая музыка Пери Алтынгуль, появляется сама пери.

Алтынгуль. Утештесь, Султан и султанша. Ведь уже на помощь царевне Наурыз спешит ее спаситель.

По весенним крышам громко
Барабанит первый гром.
Молодой Мамыр царевич,
Машет огненным копьем!

Входит царевич Мамыр (Май) в доспехах батыра.

Мамыр. Я зову тебя на бой, Суык кемпир!

Наурыз как разбудить?

Суык. Драться с женщиной, фи! Давай лучше сделаем так: если

отгадаешь загадки, сможешь узнать, как разбудить Наурыз.

Суык. Ну, тогда слушай.

Хлеба не ело,
Водицы не пило,
А всех обогрело,
И всех осветило.

Исполняются упражнения с желтыми ленточками.

Алтынгуль. Стали солнечные лучи землю согревать.

Все работают с нами;
Где уж тут усидишь!
Мы сбиваем снежками
Льдинки звонкие с крыш.

Проводится игра «Сорви сосульки».

Пери высоко держат веревку с прикрепленными к ней сосульками. Трое-четверо детей, подпрыгивая, срывают сосульки. Побеждает учасник, который больше всех сбил сосулек.

Алтынгуль. Смотрите, у Наурыз на солнышке щечки порозовели.

Мамыр. Какая твоя вторая загадка, Суык кемпир?

Суык. Не торопись, батыр. Слушай.

С неба радуга-дуга
Опустилась на луга,
И в росе для красоты
Распустились все… (цветы).

Исполняет «Танец цветов» на музыку песни Л.Мельниковой

Читайте также:  Сказка теремок рисунок для детей 2 класс

«Кошкелдің көктем».

По окончании танца царевич Мамыр собирает на поляне заранее разбросанные цветы и несет букет Наурыз, дает ей понюхать.

Алтынгуль. Вдохнула Наурыз аромат цветов – у нее реснички задрожали.

Суык. Ну, а последнюю загадку ни за что не разгадаете.

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей).
Ручеек. Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня.

Издалека по песенке

Исполняется песня «Ручеек» муз. Лукониной.

Пери Алтынгуль протягивает царевичу Мамыру ковшик с «водой» и полотенце. Он умывает Наурыз и вытирает ей лицо полотенцем. Наурыз просыпается и встает.

Вот и пали чары злые.
Победили Холодину.
Снова девочка Весна
Весела и хороша.

А мне придется уходить.
Буду дома слезы лить.
Мамыр. Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубые небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.

Я хочу, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
А под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Алтынгуль. Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.
Ведущий. Чтоды утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!

Исполняется песня «Наурыз — новый год» муз Л.Мельниковой.

Источник

Задачи:
1. Учить детей выражать характер музыки своими действиями, основанными на самовыражении и сотрудничестве.

2. Развивать творческую способность в танцевальной и театрализованной деятельности.

3. Воспитывать любовь к классической музыке и устному казахскому народному творчеству.
Музыкальный зал оформлен в казахском национальном колорите. Зал поделен на зоны: зона юрты; зона, где расположились с колыбельками «мамы»;
Оборудование: колыбельки по количеству «мам», доспехи Косая, дастархан с национальными кушаньями, кесе для танца по количеству танцующих, 2 лошадки,

Дети, герои входят в зал и занимают свои места для осуществления постановки

Сказитель:
Дремала могучая, древняя,
покрытая степью земля.
На все четыре стороны раскинулась она.
Султаном ковыль серебрился,
а в небе кружили орлы.
В степи жеребенок родился,
тучнели скотом табуны.
О! Если орлиным бы взором
окинуть страну довелось.
Веками к себе ты манила,
слетелись сюда вороньем
Монголы, татары, джунгары,
пытали огнем и мечем.
О! Сколько страданий и бедствий
пришлось испытать степняку,
Болезни, холод, и голод,
да тяжкую дань богачу.
Но выстоял гордый и вольный,
стремящийся к миру народ!

Звучит музыка, дети исполняют театрально – хореографическую композицию
«Дружный аул»
Замысел композиции: девочки показывают танец, мальчики спортивные состязания, апа с малышами играют в юрте.

Апа: Посмотрите какая наша земля прекрасная. Это земля нас сроднила, дарит нам тепло и уют, согрела нас всех, накормила и многим дала здесь приют.
Звучит айтыс в исполнении детей – солистов:
1 участник:
Қазақстан шалқар даласы,
Республикана қарашы!
Әйткені онда бәріміз,
Бейбіт әмір сүреміз!

2 участник:
Земля моя – мой дружный дом,
Большой семьей живем мы в нем!
Горжусь, что это Родина моя,
Мечтаю ее видеть в солнце завтрашнего дня.

1 +2 участник: (хором)
Отан она Отан атам
Қате болса неге біздер
Дейміз оны Атаменек!

В зал въезжает глашатый на «коне»:

Тындаңыздар! Тындаңыздар!
Калмыки напали на нашу землю! В огне горит наша родная земля!
Глашатый скачет дальше.
Апа: (подходит к Косаю).
Косай, калмыкский батыр – Тасболат напал на нашу землю, принес горе и беду. Пришел твой черед защищать землю!

Сказатель: (говорит свои слова,
апа и девочки помогают Косаю одевать доспехи)

Возмутился храбрый Косай, надел доспехи – кольчугу с латами, подвесил к поясу булатный меч, сел на своего верного коня – Тайбурыла и помчался навстречу врагу.
Косай удаляется из зала.

Апа: Жаугершілік заманда ана баласын баурына басып қала береді.
Девочки «мамы» исполняют казахскую народную колыбельную,
Казахская народная колыбельная
По окончании колыбельной в зал на коне въезжает Косай и встречается с врагом, обыгрывают бой.
Танец – бой.
Замысел танца: Косай ставит врага на колени. Подходит Апа, и Сказитель обънимают Косая – враг отступает на задний план.

Сказитель:
И жить надо с чувством огромной ответственности перед завещенной нам землей, ее культурой и историей.
За мудрость народа, что в песнях воспели,
спасибо тебе, Казахстан!

Источник

Технологическая карта по развитию речи «По страницам казахских сказок»

специалист в области арт-терапии

«Буратино» е ресек логопедтік т обына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы

Білім беру саласы: «Коммуникация»

Бөлімі: Развитие речи.

Тақырыбы: «По страницам казахских сказок»

Мақсаты: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, пополнять и закреплять знания детей о сказках; воспитывать интерес к занятию.

Алдын алу жұмысы: чтение казахских сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.

Сөздік жұмыс : волшебные, глупость, хитрость, добро, зло, бай.

Билингвальді компонент: колобок-баурсак, зравствуйте-сәлеметсіз бе.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Предлагает подойти к книжной выставке. Рассказывает о сказках.

— Ребята, как вы думаете, кто сочиняет сказки?

— Какие бывают сказки?

— Что побеждает в сказках: добро или зло?

Дети с интересом подходят к книжной выставке, рассматривают книги

Отвечают на вопросы

Сюрпризный момент – письмо от Колобка. (читает письмо).

Беседует с детьми о содержании письма. Предлагает изменить конец сказки «Колобок», ответив на вопросы:

В какой казахской народной сказке о животных хитрость побеждает глупость?

Назовите сказки, в которых хитрый бедняк Алдар-Косе смеётся над глупостью жадных баев.

(«Чудесная шуба», «Алдар-Косе и сын бая»)

В какой казахской сказке о животных хитрость помогла спастись двум друзьям?

С удовольствием соглашаются изменить конец сказки

Отвечают на вопрос, обыгрывают сказку «Лиса и коза»

Читайте также:  С алексеев исторические рассказы 4 класс

Отвечают на вопрос, обыгрывают сказку «Алдар-Косе и сын бая»

Отвечают на вопрос, обыгрывают сказку «Лиса и журавль»

Читает пословицу: «На хитрость попадешься – хлопот не оберешься».

— К какой сказке подошла бы эта пословица? («Лиса и коза», «Алдар-Косе и сын бая»)

— Кто в сказках был глупым? А кто хитрым, находчивым?

Читает пословицу: «Дружба проверяется верностью».

— К какой сказке подошла бы эта пословица? («Лиса и журавль»)

— Можно ли сказать, что Лиса и Журавль – друзья?

— Друзья – никогда не бросают друг друга в беде.

Сюрпризный момент – появление Колобка. (благодарит детей за помощь, дарит книгу сказок, гостинцы.)

отвечают на вопросы

отвечают на вопросы

Радуются, что спасли Колобка от Лисы; благодарят за подарки

Білуге тиіс: казахские и русские народные сказки; их название, содержание, героев.

Талапты болу: представление о сказке, как литературном жанре.

Қолынан келуі тиіс: обыгрывать сказки, вести диалогическую и монологическую речь.

Номер материала: ДВ-394096

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по страницам казахских сказках

специалист в области арт-терапии

Мақсаты/ Цель/ : познакомить детей с новой казахской сказкой.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Научить пересказывать близко к тексту, последовательно составлять схему сказки помогающей при пересказе. Учить точно и веско подбирать пословицы, слова характеризующие поступки героев сказки и их характеры. Расширять знания детей о животных и птицах их внешнем виде и повадках.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать доброту, умение работать в творческих группах, развивать сотрудничество, умение ценить и понимать других, любовь к народному творчеству.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: беседа, рассматривание картин,

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:

Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок.

Словарная работа. Притворилась, моментально, проклятье, круча, восторг, разинутая пастью.

Рассмотреть с детьми иллюстрацию сороки и провести игру «Доскажи словечко»

Сейчас вы услышите казахскую народную сказку, а как она называется, вы догадаетесь сами.

(посередине иллюстраций ставится буква «и» и дети читают). «Сорока и лиса».

Совершенно верно сказка называется «Срока и лиса». Это казахская народная сказка.

Слушайте внимательно эту сказку, мы её будем пересказывать.

Лиса решила выполнить волю родителей Сороки. Она поднялась на самую высокую кручу и сбросила оттуда Сороку. Сорока в восторге захлопала крыльями и улетела.

Лиса с разинутой пастью осталась на месте.

После чтения сказки «Сорока и Лиса» воспитатель проводит беседу по содержанию.

Что, сделала лиса, увидев сороку? (увидев сороку лиса, притворилась мертвою)

Как поступила сорока, чтобы убедиться, в том, что лиса мертвая? (сорока спустилась с дерева и села на лису, она пересела ей на голову, а потом перешагнула ей на морду).

Что случилось с сорокой? (лиса моментально схватила сороку за ногу и заплакала горько сорока)

О чем рассказывала сорока плача? (в детстве меня всегда ругали родители. Они желали, чтобы меня схватила лиса, подняла на высокую гору и сбросила бы оттуда, чтобы на каждом камне я оставила по клочку своего мяса и перьев. Теперь проклятье их исполняется.)

Что решила сделать лиса? (лиса решила выполнить волю родителей сороки).

Как лиса выполнила волю родителей сороки? ( лиса поднялась на самую высокую кручу и бросила от туда сороку).

Чем закончилась сказка? (сорока в восторге захлопала крыльями и улетела)

Можно, ли здесь сказать, что лиса хитрая, плутовка? (нет). А почему?

А кому в этой сказке подходят эти слова? (сороке) почему этими словами можно охарактеризовать сороку?

Воспитатель выразительно читает сказку еще раз и предлагает детям составить последовательно схему этой сказки (рисунок № 1) договориться, кто будет пересказывать начало сказки, кто середину, а кто конец (дети составляют схему сказки и пересказывают с опорой на схему).

Умеющим читать детям воспитатель предлагает подобрать предложения соответствующие схеме сказки и приклеить на схему. (дети выбирают предложения и приклеивают).

2. Лисица моментально схватила сороку за ногу. Заплакала горько сорока.

3. Они желали, чтобы меня схватила лисица, подняла на высокую гору и бросила бы от туда так, чтобы на каждом камне я оставила по клочку своего мяса и перьев.

4. Она поднялась на самую высокую кручу и бросила от туда сороку.

Сорока в восторге захлопала крыльями и улетела

А сейчас вспомните пословицы и подберите те, которые характеризуют поступки и характеры героев казахской народной сказки «Лиса и Сорока»

Дети говорят пословицы и объясняют к поступкам каких героев они относятся.

«Без муки нет науки».

«Умел ошибаться умей поправляться».

«За глупой головой и ногам плохо».

«Сам себя губит, кто других не любит».

«И сила уму уступает».

«Ум без разума беда».

«Близок локоть, да не укусишь».

«Велика голова, да мозгу мало».

Итог занятия. Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал