Театрализованное представление для детей по сказке заюшкина избушка

Конспект театрального представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Ольга Косова
Конспект театрального представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»

г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск

Конспект

театрального представления

по русской народной сказке

«Заюшкина избушка».

(ОО «Речевое развитие»)

Воспитатель: Косова Ольга Борисовна

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

ОО «Познавательное развитие»:

Развивать познавательный интерес у детей.

ОО «Речевое развитие»:

Развивать связную, грамматически правильную монологическую и

диалогическую речь, её темп и выразительность. Активизировать и

расширять словарный запас детей.

Развитие фонематического восприятия, длительного и плавного дыхания,

координация речи и движений в сочетании с музыкой.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения,

доброжелательность, желание прийти на помощь, умение сопереживать

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

Формировать восприятие художественной литературы и фольклора.

Развить зрительное и слуховое внимание, воображение, умение свободно

и раскрепощено держаться при выступлении.

Побуждать к импровизации средствами мимики, различных оттенков

эмоций, выразительных движений.

Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

ОО «Физическое развитие»:

Развивать координацию движений, совершенствовать двигательную

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, слайды, костюмы для героев сказки, ледяная и деревянная избушки, пенёк, деревья, музыкальные инструменты.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель – Ведущий включает весёлую народную музыку.

Дети сидят на стульчиках в зрительном зале.

Педагог приглашает ребёнка – Петрушку выйти на сцену.

Выходит ребёнок – Петрушка,здоровается с гостями:

Мальчишки и девчата!

Товарищи взрослые, и вам привет!

А больше приветов у меня нет.

Впрочем, почему же нет? Я ещё раз всем говорю – здравствуйте!»

Воспитатель –Ведущий спрашивает зрителей:

— Ребята, вы любите сказки? А много сказок вы знаете? Вот сейчас и проверим!

Сказки просят:

-А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

Воспитатель загадывает детям загадки о сказках и проводит игру «Узнай сказку» с использованием слайдовой презентации.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке… (Колобок)

Нет ни речки, ни пруда –

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Мышка дом себе нашла,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов! (Теремок)

А корзина – нелегка,

Съесть бы пирожок… (Маша и медведь)

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра! (По щучьему веленью)

Читайте также:  Как пишется объем работ

Педагог приглашает ребёнка – Петрушку выйти на сцену.

«Мы собрались вместе в зале, чтоб друзей всех позабавить.

«Как-то на лесной опушке, жили рядышком в избушках:

Каждый дом себе построил»

Воспитатель включает музыку.

Под музыку из ледяного дома выходит Лиса-ребёнок.

Хороша моя избушка!

Так прозрачна, так светла!

И воды лишь три кадушки

Для постройки я взяла!

Лиса обращается к Зайцу:

Эй, ушастый! Ты все лето

Не присел, все строил дом (заглядывает в окно)

Фи! Темно! Да дом ли это?

Что-то верится с трудом.

У меня зато есть печка.

Пол есть теплый, крыша, дверь.

Уходи лиса с крылечка,

Не страшна ты мне теперь!

(Лиса и заяц уходят)

Солнце ярко пригревает,

А избушка моя тает!

Попрошусь- ка к Зайцу в гости.

Эй, косой! Прости за шутку.

Выдь-ка, Зайка, на минутку!

Ну, зачем опять подкралась?

Тут сорока проболталась,

Дескать, вон за дальней горкой

Есть капуста и морковка.

Ой, не верю, ой, хитришь…

Или правду говоришь?

И чего стою, болтаю?

Все богатство растеряю!

Без меня? (Заяц убегает)

А избушка-то моя!

Домик мой! Какой он славный!

Чистый, теплый, деревянный!

И теперь я буду жить, в этом доме – не тужить!

Лиса заходит в дом. Возвращается Заяц, обманутый и огорченный.

Обманула, вот плутовка!

Бегал в гору я зазря.

Ни капусты, ни морковки.

Жалко, честно говоря.

Но грустить пока не буду:

У меня же домик есть!

Вот он. В нем я раздобуду

Что попить и что поесть!

(Заяц заходит в дом и видит Лису)

Эй, Лиса! Зачем пришла?

Это мой дом, а не твой!

Не смеши меня, косой!

Если только захочу,

Полетят клочки повсюду!

Заяц садится на пенек и плачет. Появляется Собака под музыку.

Зайка! Эй, привет, дружок!

Кто тебя обидеть мог?

Расскажи мне все и если

У меня был очень славный

Дом красивый деревянный.

У Лисы был ледяной

Дом непрочный, студяной.

Прогнала меня лиса,

Без избы остался я!

Как за дело взяться знаю:

Мне ребята помогите,

Инструменты разберите! И погромче пошумите!

ОРКЕСТР детей из зрительного зала.

Если только захочу,

Полетят клочки повсюду!

Убегай-ка ты отсюда!

Это что за страшный зверь?

Не ходи-ка ты за дверь!

Собака убегает. Заяц печально вздыхает, садится на пенек и плачет.

Под музыку появляется Медведь.

Ох, замучила зевота!

Почему так спать охота?

Ну, зачем зимой опять

Надо мне ложиться спать?

Зайка, маленький, послушай, что грустишь? Замерзли уши?

Читайте также:  Направление рассказа матренин двор

Нет,грущу я о другом:

У меня был очень славный дом красивый деревянный.

У Лисы был ледяной

Дом непрочный, студяной.

Прогнала меня лиса,

Без избы остался я!

Это горе-то не горе.

Помогу тебе я в споре.

Только мне всё спать охота.

Поиграл бы кто со мной,

Я люблю играть весной.

Ведущий вместе с Медведем проводят с детьми из зрительного зала игру «Медведь и пчёлы».

Я сильнее всех в лесу,

Пойду выгоню Лису. (подходит к домику)

Эй, ты, рыжая плутовка!

Зайку провела ты ловко!

Только знай, тебе пора

Убираться со двора!

Если только захочу,

Полетят клочки повсюду!

Ой-ёй-ёй! Наверно, страшный скрылся в доме зверь ужасный!

Уноси-ка, Зайка, ноги,

Да и мне пора в берлогу.

Медведь убегает. Заяц печально вздыхает. Садится на пенек и плачет.

Под звуки веселого марша появляется Петух.

Вышел Петя на реку

Остры шпоры показать!

Если кто попал в беду,

Всем легко я помогу,

Потому что каждый знает, как сражаться я могу!

Обращается к Зайцу:

Что грустишь? Не надо плакать!

Расскажи мне, в чем беда?

У меня был очень славный

Дом красивый деревянный.

У Лисы был ледяной

Дом непрочный, студяной.

Прогнала меня лиса,

Без избы остался я!

Ах, тебя мне жалко, зайчик

Кто обидчик, покажи-ка!

Мы его накажем в раз!

Нет, Лису, увы, не выгнать.

Гнали все ее сейчас.

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Ступай, Лиса вон с печи!

Если только захочу,

Полетят клочки повсюду!

Зря, Лиса, ты не боишься

Да к тому же не один я:

Вот, с подмогой я стою (показывает на зал)

Ни косы, ни шпор твоих.

Ах, ты так? Тогда держись!

Я зову друзей на помощь (обращается к залу)

Эй, ребята, вас прошу

Кукарекнуть что есть мочи! Дети кукарекают.

Ой, не надо. Ой, боюсь! (Лиса убегает. Петух приглашает Зайца)

Дом свободен, заходи.

Всем друзьям скажи спасибо! Помогли тебе они!

Всех друзей благодарю

За избушки возвращенье.

Печь пожарче истоплю,

Все должно быть справедливо.

«Вы всегда, друзья мои

Помогайте всем всегда,

Если вдруг стряслась беда.

Ну, а Зайчик с Петушком

Дружно зажили вдвоем».

Дети читают стихи о дружбе:

1. Дружба – что это за слово,

Вроде простенько звучит!

Коль ты друг – то будь готовым,

На подмогу поспешить!

2. Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Читайте также:  С левой или с правой стороны как пишется

3. Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

4. Дружбу крепкую не сломишь,

Не разрушишь без труда.

С другом верным не поспоришь,

Ну а если вдруг беда,

Он всегда протянет руку,

Не оставит никогда.

«Мы вам сказку рассказали,

Мы вам сказку показали,

А может быть, на деле всё было и не так!

Но, если вам понравилось, то сделаете вот так!»

Дети поднимают руки над головой и хлопают.

Все артисты кланяются и приглашают на общий танец детей из зрительного зала.

Фотоотчет о театрализованном представлении по русской народной сказке «Заячья избушка» Наша сказка – про зайчишку, всем известного трусишку, И про хитрую лису, про избушки их в лесу….. И взялись друзья за дело, и работа.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Младший дошкольный возраст (3-4 года)»Заюшкина избушка»Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку. Задачи: Образовательные: • Учить детей работать.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия «В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка» Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Конструкт театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Возрастная группа: Старшая группа. Воспитатель: Карпова Н. В. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Оформление зимнего участка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Вот и подошло время творить волшебство. В конце ноября когда уже выпало достаточное количество снега, и на улице закрепились солидные морозы,.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка» Презентация предназначена для наглядного сопровождения сказки «Заюшкина избушка». Сказка «Заюшкина избушка»о том, как зайчик построил себе.

Весенний праздник по русской народной сказке «Заячья избушка» Занавес закрыт. Выходит ведущая в русском костюме. ВЕДУЩАЯ: О чём-то скрипит половица, и спице опять не спится. Присев на кровати, подушки.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал