Театрализованное представление для детей по сказкам для дошкольников старшая группа

Театрализованная деятельность. Сценарии в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» для детей 5–6 лет Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Драматизация сказки «Красная шапочка» для детей старшего возраста Драматизация сказки «Красная шапочка» для детей старшего возраста. Выходят дети 1.В доме добрыми делами занята, Ходит по квартире доброта Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. 2.И откуда спросишь ты, В доме столько доброты? Что.

Публикация «Инсценировка сказки в старшей группе «Ленивая. » Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты. Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Сценарий сказки-драматизации о пожарной безопасности для детей старшей группы «Зайчик и его находка» Сценарий сказки-драматизации о пожарной безопасности для детей старшей группы «Зайчик и его находка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении.

Сценарий театрализованного досуга в старшей группе «На поиски Колобка» Автор: Гисова Наталья Васильевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Цель: развитие музыкальных и творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • учить правильно, интонировать мелодию; • развивать творческое воображение, восприятие образной.

Статья «Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного. » Программное содержание: 1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знание содержания сказок. 3. Развивать творческое мышление. Материалы: иллюстрации сказочных персонажей: Элли, Страшила, Дровосек, Лев, Буратино, Федора из сказки.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Нероденко А.А.; Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона в процессе театрализованной деятельности. Задачи.

Источник

Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 4»

Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: разностороннее развитие детей посредством совместной театрализованной деятельности. Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях.

Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, шумовые инструменты, цветик-семицветик, зонтик, волшебная палочка, костюмы из бросового материала.

Под спокойную музыку выходят девочки подготовительной группы.

Песня «Сказки детства» муз.Алекссева

1 дев: Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы как солнышка привет.

О том, что, может, было, а, может быть и нет.

2 дев: Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут. 1-2-3 сказка в гости приходи!

Для того, чтобы попасть в сказочную страну, мне поможет мой волшебный зонтик.

Звучит волшебная музыка. Фея крутит зонтик и говорит:
В сказке может все случиться, что же ждет нас впереди?
Сказка в двери к нам стучится, скажем гостье: «Заходи!»

Композиция цветов, бабочек и Дюймовочки», муз.А.Афанасьев

После танца выходит Дюймовочка.

Сколько в мире красоты,

Солнце, небо и цветы

Бабочки, цветущий луг,

Как прекрасно все вокруг!

В этом мире есть я, девочка – Дюймовочка!

Вылетают две бабочки:

Первая бабочка: Мы полетим по белу свету

Расскажем всем мы новость эту! Что девочка в цветке живет,

Вторая бабочка: Ах, как чиста ее душа, и собою хороша

Глазки – чистый изумруд

Ее Дюймовочкой зовут.

ФЕЯ: Милая Дюймовочка, не видела ли ты в своей сказке мою волшебную палочку?

Дюймовочка: Мы на полянке танцевали, но волшебную палочку не видали.

Фея: Отправляемся в другую сказку!

Фея: Зонтик, зонтик помоги, в другую сказку меня перенеси!

Сказка «Летучий корабль»

Под музыку «Я–Водяной, я–водяной» входит Водяной

Водяной: Лягушата хватит спать пора пляску начинать!

Танец лягушат, муз. и слова В.Тюльканова

Читайте также:  Драгунский денискины рассказы год издания

Водяной: Поплясали? Пора и заниматься!

Фея: Здравствуй, уважаемый Водяной! Не видел ли ты в своей

сказке мою волшебную палочку?

Водяной: Мы учились, веселились, на болоте в этот час, но палочки

волшебной не видели.

Фея: Я сейчас взмахну рукой, зонтик мой закружится, и желание мое, очень скоро сбудется!

Сказка «Детский сад для зверят»

КУКУШКА: Внимание, внимание! Для всех лесных зверят, впервые открывается чудесный детский сад! Родители, спешите к нам малышей ведите! (улетают)

ЛЯГУШКА: отведу я лягушонка в детский садик поскорей!

Там он вырастет, окрепнет и найдёт себе друзей! (уходят)

(появляется Мышь-папа с Мышонком)

МЫШЬ-ПАПА: У нас открылся детский сад! Сынок, ты рад?

МЫШОНОК: Я очень рад!

МЫШЬ-ПАПА: Скорее к маме поспешим, ей эту новость сообщим!

(взявшись за руки, идут по залу, подходят к Маме-мышке)

МЫШОНОК: Мама, мама в садик я хочу, от волненья хвостиком верчу,

Папа, папа в садик отпусти, пожелай мне доброго пути!

МАМА-МЫШЬ: Нет, сынок, ты в садик не пойдёшь,

В лисьи лапы точно попадёшь, ты у нас ведь маленький такой,

Все будут смеяться над тобой!

МЫШЬ-ПАПА: Не беда, что наш Мышонок мал,

Посмотри, как смел он и удал! Пусть он в садик поскорей пойдёт –

Там на кашах быстро подрастёт!

(подходят к воротам детского сада, стучат, выбегают Собаки-охранники)

Охрана детского сада! Говорите, что вам надо?

МАМА-МЫШЬ и МЫШЬ-ПАПА: Мы пришли к вам в первый раз,

Пожалуйста, примите нас!

СОБАКА-ОХРАННИК: Вы опоздали, господа – здесь надо в восемь быть всегда!

МАМА-МЫШЬ: А где все ваши зверятки?

СОБАКА-ОХРАННИК: они играют на площадке.

МЫШОНОК: я опоздал! (плачет)

СОБАКА-ОХРАННИК: не плачь, малыш! (звонит по телефону)

Алиса Патрикеевна, к воротам подойдите,

Мышонка и родителей, пожалуйста, примите!

(появляется Алиса Патрикеевна, берёт Мышонка за руку)

Ах, какой Мышонок, милый и пригожий,

Ушками своими на отца похожий,

Глазки как у мамы весело блестят,

Заходи Мышонок, в наш чудесный сад!

АЛИСА ПАТРИКЕЕВНА: как зовут тебя, Мышонок?

АЛИСА ПАТРИКЕЕВНА: Пик! Какое славное у тебя имя!

Пойдём, познакомлю тебя с твоими новыми друзьями.

(Берёт Мышонка за руку и уходит вместе с ним,

звучит музыка Кукушки, на полянку вылетает Кукушка)

КУКУШКА: Ку-ку, ку-ку! Говорит радио детского сада!

Давайте песенку начнём, как мы умеем – так споём!

Песня «Ты мой друг» сл.В.Ударцева

Фея: Прекрасные зверята, не видели ли вы в своей сказке мою волшебную палочку?

Алиса Патрикеевна: Нет, добрая Фея, не видели.

ФЕЯ: Зонтик, зонтик, помоги, в другую сказку меня перенеси!

Выходит девочка Женя, останавливается в нерешительности.

Женя : Ой, куда же я попала?

Я теперь совсем пропала!

Место ведь совсем чужое,

Незнакомое, другое. (плачет)

Фея: Ах, не плачь, дитя моё,

Помогу тебе добром.

Я знаю, что ты девочка хорошая,

Хоть и любишь поглазеть по сторонам.

Нет баранок у меня, да и денег ни гроша,

Но я чудо-чудесное тебе девочка дам.

Пойдём со мною, это рядом,

Я покажу тебе мой садик.

Подходят к клумбам с цветами

У меня есть цветик,

Он волшебный, не простой,

Не найдёшь другой такой!

Может он исполнить всё,

Что попросишь у него.

Женя: Вот спасибо за добро,

Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливаются.

Его не встретишь на поляне,

Не растёт он за оградой

Распустился утром в сказочной стране

Он подарит чудо и тебе, и мне.

Искупался в радуге каждый лепесток.

Семь цветов по капельке

Краски нам подарят.

И как солнечные зайчики

Семь цветов у радуги,

Семь желаний разных

Только надо помнить

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Танец цветов, муз.Ю.Романенко

Фея: Милая девочка, не видела ли ты в своей сказке мою волшебную палочку?

Женя: Нет, в моей сказке мы волшебную палочку не видели.

(Фея уходит, крутит зонтик)

Танец «ВАЛЬС» муз.из мультфильма «Анастасия»

(после танца Золушка убегает)

Не догнал я незнакомку,

Имя лишь кричал вогонку.

Вот невеста, наконец.

Сам невесту разыщу.

Фея: Уважаемый король, не встречал ли ты в своей сказке мою волшебную палочку?

Король: на балу мы танцевали, но волшебную палочку не встречали!

Сказка «Пчела Майя и Жук»

Под жужжание входит Жук.

Песня «Песня про Жука» муз.М.Парфенов.

Майя: Помогите, спасите кто-нибудь, я угодила в паутину, спасите! На помощь!

Жук: Так-так, кто-то звал на помощь? (видит Майю) Боже мой, это ты сейчас звала на помощь, Майя?

Майя: Да, это я! Спасите меня! Я по глупости попала в эту паутину!

Жук: Какой ужас, как же это случилось?

Майя: Потом расскажу! Но вы ведь сможете порвать эту нитку?

Жук: А… ты еще сомневаешься? Конечно я могу, ха-ха!

(Жук снимает паутину с Майи).

Жук: А…Удивлена? Одно мое движение и нить оборвалась! Я хорош во всем за что не возьмусь, видишь, Майя. Не люблю хвастаться, но кто по-твоему самый сильный в нашем лесу? Не стесняйся, говори прямо.

Читайте также:  Однажды в сказке setserial

Майя: Я не знаю, наверное, вы!

Жук: Ну конечно, Майя, я самый сильный!

Майя: Я не забуду, как вы спасли мне жизнь! Иначе бы меня точно съели!

Жук: Я вижу, у тебя платье порвалось?

Майя : Не беда, у меня платьев целая коллекция Вот- смотри!

Показ ДЕФИЛЕ (девочки старших групп)

Жук: Ж-Жутко прекрасная коллекция!

Фея: Добрый Жук, вы с Майей Случайно не видели мою волшебную палочку?

Жук: Нет, не видели! Но у меня есть много друзей, спросите у них может они видели?

Под музыку в зал заходят Божьи коровки (ясли)

Фея: Милые, красивые Божьи коровки, вы не находили в своей сказке мою волшебную палочку?

Божья коровка: А мы сейчас поищем волшебную палочку!

(божьи коровки ползают, ищут и находят волшебную палочку)

Божья коровка: (показывает) Это не она.

Фея: Да, да, конечно это моя волшебная палочка. Большое спасибо вам, что нашли ее!

Фея приглашает всех участников сказок.

Фея: Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, мне было приятно общаться с вами, вы все такие любознательные, дружные, веселые.

Нам сказки дарят чудо ,

А без чудес нельзя!

Песня «Чудо-сказки» муз.Е.Филиппова

Фея: Наше путешествие закончилось .

Сейчас волшебной палочкой взмахну

И сюрприз вам покажу!

Артисты вы, все были хороши, похлопаем, друг другу от души! Постарались вы, ребята, я очень, очень рада. В путь пора вам собираться. Я приглашаю Вас всех в сказочную страну Добрых Фей.

Под музыку Фея с детьми уходят.

Номер материала: ДБ-582448

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах

Дети посещают ДОУ для того, чтобы развиваться, готовиться к школе. Драматизация сказки в старшей группе — лучший способ формирования вкуса и эстетики у детей. Главная деятельность ребенка до школы — игра, и именно через игру воспитатель и родители могут привить все важные качества: ответственность, сопереживание, понимание, стремление к безопасности.

В старшей группе можно устраивать театрализованный показ по русским народным сказкам, таким как «Теремок», «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят». Детский утренник превращается в настоящий театр, где благодарные зрители — родители, всячески поддерживают юных артистов. Только в такой атмосфере ребенок может без стеснения выступать и развивать свои коммуникативные навыки.

Игра в детском саду

Цели драматизации сказок в ДОУ

В возрасте от 5 лет ребенок уже многое умеет и знает, он уже почти взрослый человек, но все еще нуждается в поддержке и воспитании. В этом возрасте происходит формирование таких чувств и свойств характера, как любопытство, радость, дружелюбие, гордость и вкус к прекрасному.

Театрализация русской сказки в старшей группе проводится с целью:

Важно! Чтобы поставить спектакль в детском саду, необходимо ознакомиться с нормативами ФГОС. Каждая постановка заранее репетируется по одобренному сценарию.

Представление в старшей группе садика длится от 15 до 20 минут. За месяц до этого воспитатель составляет проект и раздает будущим артистам роли. Главная цель — задействовать всех посетителей группы, а значит, дети становятся и актерами, и зрителями. Роли могут меняться. В сказке «Муха-цокотуха» юные зрители выполняют роль массовки и принимают участие в танцах, пении.

Если для постановки выбрана «Красная шапочка», то можно задействовать всю группу, – если дети, свободные от роли, наденут костюм Волка и будут также «рыскать по лесу». Необязательна экранизация традиционного варианта сказки, возможна инсценировка на новый лад, в более интересном формате.

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Дополнительная информация! В процессе подготовки выступления важно помнить о том, что главная цель мероприятий в ДОУ — развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие.

Драматизация как приобщение к эстетике

Дети, посещающие старшую группу детского сада, скоро станут школьниками, а приобщение к эстетике нужно начинать в раннем возрасте. Выбирая сказку, которую ребята будут инсценировать на утреннике, воспитатель проводит подготовительный этап. Перед тем, как выйти на сцену, дети должны:

Важно! Возможна ситуация, когда ребенок получает роль, но недоволен тем, что ему достался петух и хочет играть лисицу. Первое, что должен сделать воспитатель — оценить обстановку и объяснить, чем интересна роль, как можно выразить этого персонажа и вести себя на сцене.

Читайте также:  Сравнение героев сказки аленький цветочек и красавица и чудовище

В подготовительной группе при подготовке инсценировок особое внимание занимает воспитательный элемент. Ребенок учится видеть и чувствовать прекрасное, а также создавать эстетику своими действиями.

Дополнительная информация! Рекомендуется привлекать мам и пап к творческому процессу. Каждый родитель может приходить в сад и помогать в создании декораций и костюмов.

Декорации в детском саду

Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе

Инсценирование сказок в старшей группе может осуществляться в следующих формах:

Вне зависимости от того, какой метод показа выбран, воспитатель и дети проходит предварительную подготовку и репетиции. Основные этапы подготовки:

В старшей группе можно усложнять задачу, например, подготовить сценарий на новый лад по сказке «Волк и семеро козлят», или «Муха-цокотуха», «Колобок».

Перед тем, как выходить на сцену, воспитатель с группой проводит 3-5 репетиций и смотрит, насколько быстро участники запоминают свои слова и действия. Среднее количество игроков — 12, все остальные участвуют в роли «зрителя» и активно хлопают, подпевают и сопереживают героям сказки. Если нужно увеличить количество участников, то можно поставить несколько внучек в сказке «Репка», девочки будут тянуть репку втроем или вчетвером.

Сказки для постановки в старшей группе

В старшей группе ДОУ можно поставить на сцене практически любую русскую народную сказку. Воспитатель проводит подготовительную неделю, анализирует способности своих воспитанников и принимает решение о том, какое произведение можно драматизировать на утреннике.

Вариантов для театрализации в старшей группе очень много:

Важно! Когда ребенок читает сказку, он воспринимает ее так, как написан текст – глупый кролик или жадный лис и отказывается от роли, потому что не хочет казаться глупым или жадным. Задача воспитателя — объяснить, что это лишь определение, которое дается, исходя из поступков персонажа. Ребенок должен понять, что в театрализации первичным является мастерство и то, насколько актер правдиво и достоверно показывает происходящее на сцене.

В процессе подготовки к выступлению дети и воспитатель создают недостающие декорации. Для всех русских сказок существует стандартный набор: избушка, зеленая полянка и деревья, гриб с красной шляпкой и стульчики-пеньки для зрителей.

«Заюшкина избушка»

Детская сказка «Заюшкина избушка» подходит для драматизации в старшей группе. Цель постановки: развитие у детей интереса к театральной художественной деятельности и желания выступать перед людьми. В процессе подготовки воспитанники детского сада изучают процесс создания декораций и принимают в нем участие, а также узнают, как устроена сцена театра, как правильно выражать голосом радость, печаль и возмущение.

На репетициях воспитатель читает с детьми текст сказки «Заюшкина избушка» и распределяет роли. Важно, чтобы участников и зрителей было поровну, но если группа маленькая и осталось 2–3 «зрителя», то лучше дать им роли Медведя, Волка, Быка.

Развивающие задачи, которые должны быть достигнуты в процессе постановки:

Ход спектакля – драматизации произведения «Заюшкина избушка»:

Важно! Сказка «Заюшкина избушка» драматизируется и в младших группах детского сада. Задача воспитателя старшей группы — усложнить задачу, добавить больше персонажей и использовать различные музыкальные вставки, танцы.

«Мешок яблок»

Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе требует тщательной подготовки. Воспитатель составляет конспект, раздает детям роли и проводит репетиции, в которых обязательно должен быть задействован музыкальный педагог.

Предварительная работа включает в себя:

В этой сказке много действующих лиц, поэтому раздать роли нужно заранее и хорошо их отрепетировать. На сцену выходят: Зайчонок и Зайчиха, Ворона, Заяц, Ёжик и Медведь, Крот, бельчата и Козленок. Если остался один ребенок без роли, ему достается роль Мышонка, который не говорит речь, но активно принимает участие в инсценировке. Ведущий — воспитатель, он помогает детям на сцене.

Важно! Если ребенок вдруг забыл слова и растерялся, воспитатель быстро помогает ему сориентироваться и подсказывает текст, не останавливая спектакль.

Все участники выходят на сцену. Там уже стоят декорации: красный фон, мешок с яблоками, домик. Когда все произнесли свои речи и представление закончено, нужно подвести итог сказки, и тогда все дети хором выкрикивают:

«Как аукнется, так и откликнется».

Завершить мероприятие может ярмарка, на которой каждый родитель и ребенок сможет купить яблоко, булочки и пирожки, печенье, салфетки на стол в русском стиле.

Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ

Развитие творческих способностей, вкуса и эстетики в детском саду должно происходить не только в период подготовки к утреннику. В каждом ДОУ есть картотека, где описаны различные игры – драматизации для обычного досуга.

Игры для старшей группы:

В картотеке может быть записано большое количество игр, воспитатель подбирает досуг в соответствии с индивидуальными особенностями детей, их желаниями и интересами.

Каждое занятие в детском саду — это не просто игра, но и важный элемент для воспитания ребенка. Дети учатся выражать свои мысли, показывать то, что задумали в голове и выступать на сцене. Все эти навыки им очень пригодятся в первом классе учебы в школе и в дальнейшей жизни.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал