Театрализованная программа в гостях у сказки

Программа дополнительной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (театрализованная деятельность)

Барахова Вероника
Программа дополнительной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (театрализованная деятельность)

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Актуальность использования театрализованной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста заключается в том, что она является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Она доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Идея сказок, их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите человека. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества. Поэтому особое значение в дошкольных образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

2. Воспитывать любовь к театру и театрализованной деятельности.

3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

4. Формировать творческую активность.

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра (теневой, фланелеграф, настольный, плоскостной театры, театр кукол бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный и др.).

8. Познакомить детей с русскими народными сказками и авторами детских произведений.

— Умение самостоятельно организовывать театрализованные игры.

— Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.

— Творческая самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

— Умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

— Интерес и любовь к театру.

— Использование в театрализованной деятельности разные

виды театра (теневой, фланелеграф, настольный, плоскостной театры, театр кукол бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный и др.).

— Знание некоторых театральных профессий.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Театрализованная деятельность «Драматизация сказки «Колобок» Театрализованная деятельность Тема «Драматизация сказки «Колобок» Провела: Конева А. С. Цель: формировать познавательную активность, творчество.

Театрализованная деятельность в рамках дополнительной образовательной программы для разновозрастной группы 5–7 лет Актуальность программы :Направленность программы : Данная программа направлена на развитие речи дошкольника в процессе театральной деятельности,.

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста по развивающим играм Рабочая программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста по развивающим играм «ПЛЮС 6» на 2015.

Программа дополнительной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 4–7 лет «Волшебная палитра» Программа доп. обр. деятельности по худ-эст развитию для детей 4–7 лет «Волшебная палитра» (нетрадиционное рисование) Программа обеспечивает.

Читайте также:  Василий иванович юровских рассказы

Программа по дополнительной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Лепка из слоеного теста» Пояснительная записка Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая.

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников Ивановского края «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Театрализованная деятельность в младшей группе. Проект «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад №17 «Тополёк» Проект: средней продолжительности, групповой,.

Занятие по дополнительной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» Занятие по дополнительной образовательной деятельности «Кубик — рубик» Путешествие в сказку. Занятие по математике. Задачи: закреплять.

Источник

Программа театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».

Валентина Сокоренко
Программа театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».

Программа театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольникис удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, поскольку малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

Таким образом, театрализованная деятельность позволит педагогу эмоционально раскрепостить детей, снять у них зажатость, заторможенность, обучить чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование.

В составленной программе кружка «В гостях у сказки» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т. е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у детей мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

Цель кружка: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.

Задачи кружка:

1. Учить детей навыкам общения и коллективному творчеству.

2. Формировать общую культуру детей.

3. Побуждать интерес детей к театрально–игровой деятельности, создать необходимые условия для ее проведения.

4. Развивать эстетические способности детей.

5. Закреплять представления дошкольников об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования.

6. Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.

7. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

8. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

9. Познакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол.

10. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

11. Поддерживать стремление играть с музыкальными инструментами, пользоваться шумовыми музыкальными инструментами.

12. Развивать инициативу и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

13. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Читайте также:  Второстепенные герои рассказа муму тургенева

14. Воспитывать любовь к театру и театральной деятельности.

Рассказы воспитателя о театре;

— Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям;

— Оформление фотоальбома о театральной деятельности.

Виды театрализованной деятельности:

— Настольный театр игрушек;

— Игры – драматизации с пальчиками;

— Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

— Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

— Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, уверенность).

— Умение правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;

— Овладение навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

1 неделя. Беседа с детьми «Что такое театр«

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров Омской области (музыкальный, драматический, кукольный);

Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам;

Познакомить детей с иллюстрациями, фотографиями Омских театров;

2 неделя. Беседа-диалог. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации)

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям; Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор; Воспитывать желание узнать новое.

(Демонстрация сказки «Пых» на фланелеграфе).

3 неделя. «Сочиняем сами».

Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети;

Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей; Развивать связную речь детей (диалогическую);

Формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание, используя методику проблемно-речевых ситуаций.

(Настольный театр сказка «Кот, лиса и петух»).

4 неделя. Знакомство с пиктограммами.

Учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру;

Учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей;

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей.

(пантомимы «Раздумье», «Я не знаю», «Вкусные конфетки»).

1неделя. Игры на развитие речевого дыхания.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

Учить строить диалоги;

Воспитывать терпение и выдержку;

Игры и упражнения: «Мыльные пузыри», «Футбол», «Удивленный бегемот».

2 неделя. Экскурсия в Д\К.

Развивать у детей интерес к сценическому творчеству;

Активизировать познавательный интерес к театру;

Разъяснить детям выражения «зрительская культура», «театр начинается с вешалки»;

Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер.

3 неделя. Ритмопластика.

Развивать у детей умение пользоваться жестами;

Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность;

Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом;

Использовать методы демонстрации движений, обсуждение, поощрения, помощь (М. Глинка. «Вальс фантазия»).

4 неделя. Какое у тебя настроение.

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты);

Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой; Воспитывать желание помочь товарищу;

Воспитывать чувство уверенности в себе;

(Занятие – игра «Солнышко и паровозик»).

1 неделя. Игровой тренинг. Сказка «Рукавичка».

Развивать находчивость, воображение, фантазию;

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Развивать подражательные навыки и фантазию;

Игра «Передай позу», «Что мы делали, не скажем».

Репетиция сказки «Рукавичка».

2 неделя. Ритмопластика. Подготовка костюмов и реквизита к сказке «Рукавичка».

Отрабатывать повадки и характер животных с помощью выразительных пластических движений;

Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; Развивать творчество, воображение и фантазию.

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).

Познакомить с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима.

Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

4 неделя. Выступление со сказкой «Рукавичка» перед родителями и детьми. Работа над фотоальбомом «В гостях у сказки«.

Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Воспитывать любовь к животным;

Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях;

Читайте также:  Главные герои сказки андерсена чайник

Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей, родителей и педагога).

2 неделя. «В гости пальчики пришли». Обыгрывание знакомых сказок.

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;

Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; Познакомить с театром рук;

Воспитывать партнерские отношения между детьми;

Учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

3 неделя. Сказка «Лисичка со скалочкой».

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя;

Воспитывать коммуникативные навыки общения;

Учить сочетать речь с пластическими движениями;

Побуждать участию в театральной игре.

4 неделя. Распределение ролей в сказке «Лисичка со скалочкой». Пластические импровизации.

Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

1 неделя. Выступление со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Воспитывать любовь к животным;

Воспитывать чувство коллективного творчества.

2 неделя. Стендовые театрализованные игры. Фланелеграф.

Учить детей внимательно слушать педагога, включаться в игру, подражать голосам животных;

Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому.

3 неделя. Знакомство со сказкой «Смоляной бычок».

Продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; Развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу;

Воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

4 неделя. Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением.

Познакомить детей со сценарием постановкой сказки;

Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей;

Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

1 неделя. Отработка диалогов.

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах;

Развивать связную речь детей;

Расширять образный строй речи;

2 неделя. Драматизация сказки «Смоляной бычок».

Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Воспитывать любовь к животным;

3 неделя. Техника речи.

Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

Развивать речевое дыхание, тренировать выдох.

4 неделя. Знакомство с музыкальной сказкой «Волк и семеро козлят на новый лад».

Познакомить детей с новым видом сказки – музыкальной сказкой;

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя;

Воспитывать коммуникативные навыки общения;

1 неделя. Разучивание слов песен сказки.

Учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;

Развивать память, внимание детей;

Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

2 неделя. Мастерская актера.

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке; Развивать творчество и фантазию;

Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном.

3 неделя. Отработка диалогов.

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах;

Развивать связную речь детей;

Расширять образный строй речи;

4 неделя. Работа с костюмами.

Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению;

Развивать самостоятельность, творчество, фантазию;

Развивать эстетические чувства;

Воспитывать желание помочь товарищу;

1 неделя. Репетиция.

Определить готовность детей к показу сказки;

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений;

Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

2 неделя. Репетиция.

Определить готовность детей к показу сказки;

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений;

Показать образы животных через пластические возможности своего тела;

Развивать умение оправдывать свои действия;

Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.

3 неделя. Показ сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену;

Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных;

Развивать воображение и веру в сценический замысел;

Поднять эмоциональный настрой детей.

2. Жукова Р. А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет / Р. А. Жукова.— Волгоград: ИТД Корифей, 2006. – 112с.

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка «Степ-аэробика для дошколят» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал