Театрализованная деятельность в старшей группе по сказкам показ

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»

Наталья Феофанова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать пантомимические навыки. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, воображения. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Упражнять в чётком произношении слов. Использовать формы описательных и повествовательных рассказов в процессе общения.

Упражнять детей в лепке фигуры животного из пластилина, передовая строение, форму частей тела, пропорции. Добиваться выразительности работ, используя различные технические приёмы лепки.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и договариваться при распределении ролей, самостоятельность, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки» Колобок». Рассматривание иллюстраций различных художников. Изготовление макета волшебного леса с детьми из различного материала. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра «Колобок».

Материал: шапочки с изображением героев сказки, волшебный короб, карточки с изображением зверей, макет леса, запись музыки В. Дашкевича » В гостях у сказки«.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель (загадывает детям загадку)

В них чудеса и волшебство,

Добро там побеждает зло,

Ступа и ковёр летают,

Скажите, где это бывает? сказках)

(Проводиться упражнение с имитацией движений чётким произношением слов)

Дети утром рано встали,Вон на дереве орех:

За грибами в лес пошли, Кто подпрыгнет выше всех?

Белый гриб в траве нашли. Надо сильно потянуться.

На пеньке растут опята, Три часа в лесу бродили,

Собирайте их, ребята! Все тропинки исходили

Наклоняйся: раз, два, три! Утомил всех долгий путь,

И в корзинку собери. Сели дети отдохнуть.

Дети садятся на воображаемые пеньки на лесной полянке (на стулья).

Звучит мелодия » В гостях у сказки «

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок)

Герои этой сказки спрятаны в волшебном коробе. А что это за герои, вы узнаете, отгадав

следующие загадки. (Воспитатель после каждой отгадки предлагает ребёнку изобразить героя, напоминая, что с помощью движений и жестов можно показать характер персонажей, их особенности).

1. Он усталый, молчаливый

Иногда слегка ворчливый,

Ходит с длинной бородой,

Старый, кто это такой. (Дед)

2. Очень добрая она,

Всё прощает всем всегда

По сусекам поскребла

Деду что-то испекла. (Бабка)

3. Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)

4. В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он.

Вот петляет по лужайке,

Догадались это. (зайка).

5. Пушистый хвост, рыжий мех,

Ступает мягко, хитрее всех!

Голосом ласковым говорит она,

Что за красавица эта? (Лиса)

6. Серовато, зубовато,

Ягнят, телят ищет. (Волк)

Далее воспитатель предлагает детям игру-драматизацию по сказке «Колобок», помогая в распределении ролей. В ходе игры детям даются советы, напоминания. По окончании инсценировки следует отметить детей, которые были наиболее похожи на героев сказки.

Нужно привлечь к анализу всех детей: пусть расскажут, кто им понравился и почему.

Затем воспитатель предлагает детям слепить зверей из сказки. Перед работой проводится пальчиковая гимнастика. Сначала дети узнают животных изображённых воспитателем с помощью пальцев рук, а затем показывают сами.

Воспитатель спрашивает о последовательности лепки у детей, о передаче характера героев перед началом работы. Включается мелодия » В гостях у сказки«.В процессе лепки воспитатель осуществляет индивидуальный подход к детям: даёт советы, оказывает помощь, напоминает о способах лепки. По окончании работы ребята выставляют животных на макет, изображающий сказочный лес, и отмечают наиболее выразительные поделки.

В конце занятия воспитатель просить рассказать о том, что они делали сегодня на занятии, что им понравилось больше всего.

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка» Младший дошкольный возраст. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Инсценировка сказки «Теремок» Конспект занятия по театрализованной деятельности дефектологической группы. Инсценировка сказки «Теремок». Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Методическая разработка совместной театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Актуальность проекта. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: обучение средствам выразительной речи.

Источник

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный театр» в старшей группе

Анастасия Патрушева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный театр» в старшей группе

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Читайте также:  Сказка по пожарной безопасности в детском саду старшая группа

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: декорации леса, маски медведя, лисы, дятла, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями, Берлога

Ход занятия

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

— Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!

Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка Красная Шапочка, а у вас?

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).

А кто показывает сказки в театре? (артисты).

А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи!

(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)

Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».

Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

«Театр пантомимы».

Первое задание для девочек.

Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от

«Театра Эмоций».

(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

«Театр загадок»

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса. А зовут её? (Лиса)

Шапка красная на нем, издали горит огнем. Он устроился на сук, барабанит «тук» да «тук». (Дятел)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову)

Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? («Почему медведь зимой спит»)

Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку («Почему медведь зимой спит»)

Раз морозною зимой,

Вдоль опушки лесной,

Шёл медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел тёмный лес,

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной,

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр закрывается, а нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня играл? Что для вас было самым трудным на занятие?

Читайте также:  Сжег руку как пишется

Пусть добро во веки побеждает зло».

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Источник

Театральная деятельность в старшей группе. НОД «Путешествие в страну сказок»

Любовь Хорева
Театральная деятельность в старшей группе. НОД «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа: старшая группа

Тема: НОД «Путешествие в страну сказок»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

— чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

— упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

— костюмы героев сказки;

— игра «Волшебные превращения»

Виды деятельности:

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно – побудительный этап деятельности

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети приветствуют гостей.

Организационно – поисковый этап деятельности

Ребята, скажите пожалуйста вы любите сказки?

Я тоже их очень люблю.

А какие сказки вы знаете?

Ребята, а где мы можем посмотреть сказки?

Как называются люди в театральных постановках?

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас оправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

Да, вы правильно думаете, а ещё в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова.

Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране. Посмотрите, как тут красиво. Какое – то дерево перед нами появилось. (Макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами). Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды. А на верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод.

Театр язычка

Давайте вместе скажем: «Чок-чок-чок покажи свой язычок».

Молодцы! С первым заданием справились. Давайте сорвем второй плод.

Театр пантомимы

Актёры мимикой и жестами умеют изображать различные действия.

И сейчас, я вас попрошу это показать.

Задание для девочек:

Задание для мальчиков:

А теперь покажем все вместе:

Молодцы! И со вторым заданием справились. Давайте сорвём третий плод.

Вы знаете, ещё актёры должны чётко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует

правильно выговаривать слова?

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Читайте также:  Описание дедушки из рассказа детство

1.Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания?

Да, трудно было выполнять задание, но вы справились.

Предлагаю вам сорвать четвертый плод.

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать пятый плод.

Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять оркестр.

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился оркестр.

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Покажи сказку

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

Покажем драматизацию сказки про

«Красную шапочку на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад?

Инсценировка сказки:

«Красная шапочка на новый лад» (Звучит фонограмма музыки начало сказки)

Сказочница:

Лес дремучий сладко спит

Домик маленький стоит

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

Ответы детей. (В кино, в книге, в театре).

Ответы детей. (Актёры).

Ответы детей. (Там играют и поют, там все мечты сбываются)

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

(Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повтора).

— «Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

-Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

— Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

— Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

— Как сердится волк на зайца.

— Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Ответы детей. (Чтобы было понятно).

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

(Исполнение оркестра).

(Другие персонажи, меняется сюжет).

(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)

Красная шапочка: Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама: Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Мама садится, а красная шапочка уходит.)

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

(Под музыку выпрыгивает лягушка)

Лягушка: Волка буду я лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажу шишки,

Злому серому волчишке

Заведи себе друзей!

(Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)

потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова:

Волк: Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

И дружить мне предложили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Рефлексивно – корригирующий этап

Молодцы актёры. А вам зрители понравилась сказка?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть актёрами?

(Дети произносят волшебные слова

Вокруг себя обернись в детском саду окажись!

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«Путешествие в страну сказок Пушкина». Фотоотчёт. Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал