Театрализованная деятельность в старшей группе по сказкам народов мира

Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе «В гостях у сказки»

Татьяна Нурмиева
Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе «В гостях у сказки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение№1

«Детский сад «Рябинка»

ПРОЕКТ: ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

Подготовила и провела: Нурмиева Татьяна Сергеевна

Актуальность

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Но эта деятельность недостаточно представлена в образовательном процессе. И поэтому возникла необходимость в более широком и углублённом ознакомлении детей со сценической игрой. Сказка в развитии каждого ребёнка является главным объектом познания мира.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Образовательная область: социально-коммуникативная, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

— расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

— создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

— способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

-развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

1 этап подготовительный

1. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», лото по сказкам, пазлы.

2. Просмотр мультфильмов.

3. Чтение русских народных сказок

4. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

1. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Результативность:

1. Были созданы условия для раскрытия личности ребенка, его творческого потенциала.

2. Дети стали более активны и инициативны в театрализованной деятельности.

3. У детей сформировался интерес к русским народным сказкам.

Читайте также:  Бобовое зернышко главная мысль сказки

1. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

1. Повысился уровень компетенции.

2. Укрепились взаимоотношения между детьми и родителями.

Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят» Роль экологического воспитания дошкольников трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы своей жизни,.

Конспект театрализованная деятельность в старшей группе «Мы артисты» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Мы артисты». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна, воспитатель.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Источник

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Класс: д/с

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.

А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?

— Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).

Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят.

А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)

— А вы любите сказки?

— Я тоже их очень люблю.

Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».

Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:

Читайте также:  Как пишется ребенок 7 лет в записке о здравии

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!

(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.

Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Начнём. Срываем первый плод.

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Читайте также:  Два друга и медведь сказка

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

ФОНОГРАММА «Живой оркестр»

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку»

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)

Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

3. Рефлексия

Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.

(Дети произносят волшебные слова

Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

— Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

— Какую сказку мы драматизировали?

— Сложно вам было быть артистами?

— А кто из вас хочет в будущем стать актёром?

Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?

— Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

— Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.

Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал