Театрализация в старшей группе сказка в исполнении детей

Театрализованная деятельность. Сценарии в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Сценарий театрализованного представления «Русские богатыри» в старшей группе Цель: формирование у детей представления о былинных богатырях – защитниках земли русской. Задачи: 1. Оживить представление детей о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче. 2.Вызвать интерес к языку былин, сказаний, преданий о русских богатырях.

«Красная Шапочка». Сценарий спектакля для детей старшей группы детского сада «Красная Шапочка» Сценарий спектакля для детей старшей группы детского сада. Оформление: корзинка, домик, стол, миска, пирожки, зеркало, полянка, лилии, пенек, ширма (оформлена под лес, шишки, лилии, бабушке: ширма, оформлена под домик, стол, очки, вязание, угощение. Ведущая.

Публикация «Инсценировка «Сон Танюши» для детей старшего. » Под музыку польки выбегает девочка Танюша с корзинкой в ней ёлочные игрушки. Таня Мама купила мне нынче игрушки: шарики, бусы, хлопушки,звёзды, деда мороза и белых зайчат, лисоньку рыжую и медвежат. Ёлку свою я красиво украшу, к себе позову, я Ваню и Машу Много гостей приглашу с.

Конспект игры-драматизации по сказке «Подарок маме» А. Ередеева» в старшей группе Конспект игры-драматизации по сказке «Подарок маме» А.Ередеева в старшей группе Воспитатель: Томышева Нургуль Чоменовна, 2018, Соузга Цель: Создавать условия для формирования у детей умений драматизировать небольшие литературные произведения. Задачи: • Продолжать учить детей.

Инсценировка сказки в старших и подготовительных группах «Заюшкина избушка» Заюшкина избушка. Сценарий сказки для старшей группы. По мотивам русской народной сказки. Рассказчица. Наша жизнь скучна без сказки, Долог день, как целый год. Громче песни, ярче пляски, Если сказка к нам придёт. Сказок много есть на свете, Сказки очень любят дети. Ждём мы чуда.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Мы актеры» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации на тему «Мы актеры» в старшей группе Боровкова Татьяна Геннадьевна Цель: развитие речи посредством театрализации Задачи: Образовательная: Учить детей в игре перевоплощаться с помощью мимики, жестов, голоса, работать над.

Статья «Конспект НОД в старшей группе «Театральные. » Задачи: 1 обучающая: Познакомить детей с театральными профессиями; учить интонационно и выразительно проговаривать фразы; совершенствовать диалогическую речь 2 развивающая: Развивать творческие способности: фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность детей.

Сказка-драматизация для детей старшего дошкольного возраста «Осень в лесу» «ОСЕНЬ В ЛЕСУ» Сказка-драматизация для детей старшего дошкольного возраста Автор: Кулешова Т.Ю. учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 117»г.Рязань Действующие лица: Осень Еж Белка Барсук Заяц Осень идет и поет: Меня все звери знают И Осенью зовут. И вслед за летом красным Моих.

Сценарий театрализованного представления к 8 Марта в старшей группе «Красная Шапочка» «Красная Шапочка». Сценарий театрализованного представления ко Дню 8 Марта в старшей груп пе. Ведущий в костюме Весны встречает детей в зале. Звучит песня «Музыка весны». В зал входят парами мальчики, встают в 2 колонны, выполняют танцевальные движения. Делают «воротики».

Источник

Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать»

Наталия Вшивцева
Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать»

Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству. Развивать активную, выразительную речь через инсценировки сказок, театрализированную деятельность детей.

Здравствуйте, сегодня в нашей театральной студии праздник. И мы рады вас всех видеть. Мы покажем вам сказку «Маму надо слушать» Но прежде чем показать сказку, я хочу вам напомнить правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Ну вот, мы повторили Правила поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…

+Выходит девочка –ведущая:

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Читайте также:  Как пишется непростом вместе или слитно

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Мы всех за волшебство благодарим!

+Под музыку выходит из домика мама Зайчиха с подносом, а на нем пирог.

Какой нынче прекрасный денек.

Испекла для зайчат я вкусный пирог.

Чтобы крепкими были они

И чтобы быстрее росли.

+Зайчиха ставит пирог на стол.

Прыг, скок, выходите,

На пирог вы поглядите

Испекла для вас я вкусный

+Из домика весело прыгая выходят зайчата – Прыг и Скок.

Целый день мы скачем,

Пирожка мы не хотим,

Погулять мы побежим.

В лес зеленый побежим

Пирожок потом съедим.

Непослушные ребята,

И в лесу потеряться.

Вам нельзя идти вдвоем,

А давайте чай попьем.

+Зайчиха мама уходит в дом.

Зайчата шепчутся между собой, берутся за руки и убегают в лес.

+Зайчиха мама выходит из дома с самоваром и вид т, что нет зайчат.

Ой, зайчата сбежали

К волку в лапы не попали б,

Ой, сбежали вы куда?

Не случилась бы беда!

+Зайчиха плачет и уходит в дом.

+Под веселую музыку появляются веселые зайчата.

Мы зайчата хоть куда,

И бегут они всегда

Мы зайчата хоть куда,

Любим бегать и скакать

Больше всех на свете.

Звучит тяжелая музыка.

Не пойму я,где же дом?

Только лес и лес кругом

Мы кружились, кувыркались,

Где же мама с пирогами.

Виноваты с этом сами.

Зайчата плачут и жмутся к дереву.

+ Танец «Грибы и елочки»

несу новость на хвосте.

Эй,подружка, ты слыхала?

У Зайчихи бедолаги потерялись дети.

Дети говоришь пропали.

Надо им помочь скорее

Полетели вместе кар-р-р….

+Сорока и Ворона улетают.

Ты братишка не реви,

И отыщем нашу маму.

Если волк не съест.

Как же мы ее найдем?

Здесь мы просто пропадем

И хочу я прям сейчас пирожка покушать.

Маму надо слушать!

+Зайчата садятся на пеньки и опять плачут.

+Звучит музыка, появляется Белочка.

Я шустренький зверек

Скачу-скачу по веткам,

+Белка увидела Зайчат и обращается к ним.

Это кто же тут сидит?

Это кто же тут дрожит?

Это кто тут слезы льет

+Зайчата перестают плакать и отвечают Белке.

Это мы зайчата плачем

Потеряли домик свой.

Нам без мамы очень страшно

Мы хотим скорей домой.

Эх, не были бы вы так упрямы

И послушались бы мамы

Дома смирно бы сидели

И пирог бы вкусный ели.

Меня слушают и ждут.

И орешки все грызут.

Я по веткам поскачу,

Вашу маму поищу.

+Белка убегает в лес.

+Зайчата сидят на пеньке и плачут.

Мы непослушные ребята,

Мы под деревом сидим

И от страха все дрожим

Кто же нас сейчас спасет,

Маму нашу приведет.

+Звучит музыка, из леса выбегает Лиса.

Знаю, знаю про Лису слухи ходят разные.

Что со мною хитрою, очень жизнь опасная.

Вы не верьте никому, я Лиса приличная

Воспитание у меня самое отличное.

+Лиса поворачивается к зайчатам.

Ай-ай-ай, беда какая,бедные зайчата!

Как же здесь вы очутились,милые ребята.

Кто ж вас бедненьких, накормит,

Кто сырой холодной ночью

Отвечайте, только тихо,

А мои ребята, рыжие лисята.

В норке тихо поджидают.

Очень поздно не гуляют.

Ладно, я вам помогу.

Вашу маму поищу.

+Лиса убегает в лес.

+Зайчата опять сидят на пеньке и плачут.

Мы непослушные ребята,

Мы под деревом сидим

И от страха все дрожим

Кто же нас сейчас спасет,

Маму нашу приведет.

+Звучит музыка и выбегает Волк.

Я зубастый серый волчище

Съел бы зайчиков целую тыщу.

Еле-еле несу свои ноги

Хоть бы встретился кто по дороге.

Вот кто мне сейчас так нужен,

Будет мне обед и ужин.

Да не бойтесь вы совсем,

Я вас быстро-быстро съем.

+ Волк подходит все ближе и ближе к зайчатам. Зайчата прячутся за дерево.

+ Под музыку появляется Медведь.

Говорят, что люблю я реветь,

Вы не верьте не такой я медведь.

Я люблю полакомиться медом

Потому и назван так народом.

И уж если вам знать интересно

+Медведь видит Волка и обращается к нему.

Как тебе не стыдно Волк, малышей пугать,

Взял ты, да и помог бы им маму отыскать.

Надо было маму слушать

И пирог им вкусный кушать.

Как же быть им невезучим,

Лес такой большой, дремучий?

Позову на помощь я друзей- зверят

И отыщется тогда мама для зайчат.

И белка, и лисица, и волк, и куница,

По лесу идите и зайчиху разыщите.

+ Под музыку прилетают Ворона и Сорока, а вместе с ними и Зайчиха.

Эй ты, мишка, не шуми.

Маму мы уже нашли

И к своим зайчатам маму привели.

Мои милые зайчата, я так волновалась.

Читайте также:  Как найти на дзене рассказ

Убежали вы куда то, я так испугалась.

Я боялась кабы волки вас не съели,

Кабы вы не простудились и не заболели.

+Зайчиха обнимает своих зайчат.

Хорошо, что наша мама

Отыскалась и пришла.

Хорошо, что наша мама

Мы не будем больше маму.

Огорчать и обижать.

Будем слушаться мы маму

Будем маме помогать.

Делеко без разрешенья,

Потому что мамочку

+Зайчата обнимают свою маму.

+звучит музыка,все артисты поворачиваются к зрителям и говорят:

Дружба всем нам помогла

Вашу мамочку спасла!

+Артисты поют песенку «Дружба»

Спасибо вам дорогие зрители за приятное общение.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас друзья

Вам будем рады мы всегда.

+ Артисты кланяются и уходят под аплодисменты зрителей.

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Конспект занятия по КГН в средней группе «Надо,надо умываться по утрам и вечерам» Провела : Краснова Жанна Викторовна Цель: Способствовать.

Конспект занятия по формированию КГН «Надо, надо умываться» Конспект занятия по познавательному развитию: «Надо, надо умываться». Цель: прививать детям культурно – гигиенические навыки; воспитывать.

Сценарий праздника к 8 Марта для малышей «Сказка про ёжика и его маму» Сценарий праздника 8 марта для малышей «Сказка про ёжика и его маму» ГБОУ «Школа» №1368 ОП №3 Кадочникова Елена Михайловна Малыши входят.

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе «Поцелую маму» Сценарий праздника, посвященного Дню 8 Марта старшая группа Цель: Создание радостного, праздничного настроения у всех участников мероприятия.

Театрализованная сказка «Курочка Ряба» Тема: Театрализованная сказка «Курочка Ряба» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Способствовать развитию.

Сказка «Как котенок маму искал» СКАЗКА «Как котенок маму искал» Котенок: Здесь лес такой густой Я к мамочке хочу домой (Выходит Зайчиха и зайчата) Все зайчата: Мама, посмотри.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Плоскостной театр «Сказка про всех на свете» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 78 Конспект театрализованной деятельности в подготовительной.

Театрализованная сказка «Красная Шапочка» Театрализованная сказка «Красная шапочка» Ведущая: Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут Красной Шапочкой зовут С.

Источник

Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах

Дети посещают ДОУ для того, чтобы развиваться, готовиться к школе. Драматизация сказки в старшей группе — лучший способ формирования вкуса и эстетики у детей. Главная деятельность ребенка до школы — игра, и именно через игру воспитатель и родители могут привить все важные качества: ответственность, сопереживание, понимание, стремление к безопасности.

В старшей группе можно устраивать театрализованный показ по русским народным сказкам, таким как «Теремок», «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят». Детский утренник превращается в настоящий театр, где благодарные зрители — родители, всячески поддерживают юных артистов. Только в такой атмосфере ребенок может без стеснения выступать и развивать свои коммуникативные навыки.

Игра в детском саду

Цели драматизации сказок в ДОУ

В возрасте от 5 лет ребенок уже многое умеет и знает, он уже почти взрослый человек, но все еще нуждается в поддержке и воспитании. В этом возрасте происходит формирование таких чувств и свойств характера, как любопытство, радость, дружелюбие, гордость и вкус к прекрасному.

Театрализация русской сказки в старшей группе проводится с целью:

Важно! Чтобы поставить спектакль в детском саду, необходимо ознакомиться с нормативами ФГОС. Каждая постановка заранее репетируется по одобренному сценарию.

Представление в старшей группе садика длится от 15 до 20 минут. За месяц до этого воспитатель составляет проект и раздает будущим артистам роли. Главная цель — задействовать всех посетителей группы, а значит, дети становятся и актерами, и зрителями. Роли могут меняться. В сказке «Муха-цокотуха» юные зрители выполняют роль массовки и принимают участие в танцах, пении.

Если для постановки выбрана «Красная шапочка», то можно задействовать всю группу, – если дети, свободные от роли, наденут костюм Волка и будут также «рыскать по лесу». Необязательна экранизация традиционного варианта сказки, возможна инсценировка на новый лад, в более интересном формате.

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Дополнительная информация! В процессе подготовки выступления важно помнить о том, что главная цель мероприятий в ДОУ — развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие.

Драматизация как приобщение к эстетике

Дети, посещающие старшую группу детского сада, скоро станут школьниками, а приобщение к эстетике нужно начинать в раннем возрасте. Выбирая сказку, которую ребята будут инсценировать на утреннике, воспитатель проводит подготовительный этап. Перед тем, как выйти на сцену, дети должны:

Важно! Возможна ситуация, когда ребенок получает роль, но недоволен тем, что ему достался петух и хочет играть лисицу. Первое, что должен сделать воспитатель — оценить обстановку и объяснить, чем интересна роль, как можно выразить этого персонажа и вести себя на сцене.

В подготовительной группе при подготовке инсценировок особое внимание занимает воспитательный элемент. Ребенок учится видеть и чувствовать прекрасное, а также создавать эстетику своими действиями.

Читайте также:  Автор рассказа девочка из города

Дополнительная информация! Рекомендуется привлекать мам и пап к творческому процессу. Каждый родитель может приходить в сад и помогать в создании декораций и костюмов.

Декорации в детском саду

Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе

Инсценирование сказок в старшей группе может осуществляться в следующих формах:

Вне зависимости от того, какой метод показа выбран, воспитатель и дети проходит предварительную подготовку и репетиции. Основные этапы подготовки:

В старшей группе можно усложнять задачу, например, подготовить сценарий на новый лад по сказке «Волк и семеро козлят», или «Муха-цокотуха», «Колобок».

Перед тем, как выходить на сцену, воспитатель с группой проводит 3-5 репетиций и смотрит, насколько быстро участники запоминают свои слова и действия. Среднее количество игроков — 12, все остальные участвуют в роли «зрителя» и активно хлопают, подпевают и сопереживают героям сказки. Если нужно увеличить количество участников, то можно поставить несколько внучек в сказке «Репка», девочки будут тянуть репку втроем или вчетвером.

Сказки для постановки в старшей группе

В старшей группе ДОУ можно поставить на сцене практически любую русскую народную сказку. Воспитатель проводит подготовительную неделю, анализирует способности своих воспитанников и принимает решение о том, какое произведение можно драматизировать на утреннике.

Вариантов для театрализации в старшей группе очень много:

Важно! Когда ребенок читает сказку, он воспринимает ее так, как написан текст – глупый кролик или жадный лис и отказывается от роли, потому что не хочет казаться глупым или жадным. Задача воспитателя — объяснить, что это лишь определение, которое дается, исходя из поступков персонажа. Ребенок должен понять, что в театрализации первичным является мастерство и то, насколько актер правдиво и достоверно показывает происходящее на сцене.

В процессе подготовки к выступлению дети и воспитатель создают недостающие декорации. Для всех русских сказок существует стандартный набор: избушка, зеленая полянка и деревья, гриб с красной шляпкой и стульчики-пеньки для зрителей.

«Заюшкина избушка»

Детская сказка «Заюшкина избушка» подходит для драматизации в старшей группе. Цель постановки: развитие у детей интереса к театральной художественной деятельности и желания выступать перед людьми. В процессе подготовки воспитанники детского сада изучают процесс создания декораций и принимают в нем участие, а также узнают, как устроена сцена театра, как правильно выражать голосом радость, печаль и возмущение.

На репетициях воспитатель читает с детьми текст сказки «Заюшкина избушка» и распределяет роли. Важно, чтобы участников и зрителей было поровну, но если группа маленькая и осталось 2–3 «зрителя», то лучше дать им роли Медведя, Волка, Быка.

Развивающие задачи, которые должны быть достигнуты в процессе постановки:

Ход спектакля – драматизации произведения «Заюшкина избушка»:

Важно! Сказка «Заюшкина избушка» драматизируется и в младших группах детского сада. Задача воспитателя старшей группы — усложнить задачу, добавить больше персонажей и использовать различные музыкальные вставки, танцы.

«Мешок яблок»

Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе требует тщательной подготовки. Воспитатель составляет конспект, раздает детям роли и проводит репетиции, в которых обязательно должен быть задействован музыкальный педагог.

Предварительная работа включает в себя:

В этой сказке много действующих лиц, поэтому раздать роли нужно заранее и хорошо их отрепетировать. На сцену выходят: Зайчонок и Зайчиха, Ворона, Заяц, Ёжик и Медведь, Крот, бельчата и Козленок. Если остался один ребенок без роли, ему достается роль Мышонка, который не говорит речь, но активно принимает участие в инсценировке. Ведущий — воспитатель, он помогает детям на сцене.

Важно! Если ребенок вдруг забыл слова и растерялся, воспитатель быстро помогает ему сориентироваться и подсказывает текст, не останавливая спектакль.

Все участники выходят на сцену. Там уже стоят декорации: красный фон, мешок с яблоками, домик. Когда все произнесли свои речи и представление закончено, нужно подвести итог сказки, и тогда все дети хором выкрикивают:

«Как аукнется, так и откликнется».

Завершить мероприятие может ярмарка, на которой каждый родитель и ребенок сможет купить яблоко, булочки и пирожки, печенье, салфетки на стол в русском стиле.

Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ

Развитие творческих способностей, вкуса и эстетики в детском саду должно происходить не только в период подготовки к утреннику. В каждом ДОУ есть картотека, где описаны различные игры – драматизации для обычного досуга.

Игры для старшей группы:

В картотеке может быть записано большое количество игр, воспитатель подбирает досуг в соответствии с индивидуальными особенностями детей, их желаниями и интересами.

Каждое занятие в детском саду — это не просто игра, но и важный элемент для воспитания ребенка. Дети учатся выражать свои мысли, показывать то, что задумали в голове и выступать на сцене. Все эти навыки им очень пригодятся в первом классе учебы в школе и в дальнейшей жизни.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал