Театрализация сказки волк и семеро козлят в подготовительной группе

Инсценировка народной сказки «Волк и Семеро козлят» для детей старшего дошкольного возраста

ОКСАНА МАРЬИНА
Инсценировка народной сказки «Волк и Семеро козлят» для детей старшего дошкольного возраста

Инсценировка народной сказки

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Экология», «Социализация»

Цель: постановка мини-спектакля по сказке «Волк и семеро козлят«

развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;

воспитание интереса к театрализованной деятельности;

Автор: Марьина Оксана Николаевна

Помощник инсценировки сказки: Музыкальный руководитель Потапова Т. Ю.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», обсуждения по сказке, просматривание мультфильма «Волк и семеро козлят» 1957 года. Прослушивание песен (козы, волка, танцы с погремушками.

Подготовка к сказке:

Подбор музыкального сопровождения

Оформление места проведения

Изготовление атрибутов, материалов.

Материал и оборудование:

Шапочки козы, козлят, волка, корзинка с погремушками, мешок,

домик-теремок, дерево, цветы.

Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»,

Место проведения: музыкальный зал.

Группа оформлена под полянку.

Автор: Хотулёва Нина Витальевна (младший воспитатель)

Коза: Добрынина Арина (ребёнок из подготовительной группы)

Козлята – дети старшей группы

Волк – Арсений Бурнин (ребёнок из подготовительной группы)

Зрители: остальные дети из старшей и подготовительной групп,гости: Заведующий Пилипчук В. Н., старший воспитатель Торбас М. М, медицинский работник Добрынина А. С., логопед Кропова Р. В.

Сюрпризный момент: в конце сказки сладкие угощения для всех детей (ЧУПА – ЧУПС)

Коза с козлятами — в домике; волк располагается под деревом, где лежит пустой мешок.

Ход инсценировки:

Возле леса, на опушке,

Есть чудесная избушка,

Там живёт одна семья,

Семь козлят и мать Коза.

А весёлые козлята,-

Очень дружные ребята;

И прекрасна, и добра

Уходила коза каждое утро в огород, за капустою на

речку, пить студёную водичку.

И строго-настрого наказывала:

КОЗА поёт: (звучит напутствие козы)

КОЗЛЯТА: Не волнуйся мамочка, будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки волк ужасно гадкий.

АВТОР: Дети ж – семеро козлят

Сидеть тихо не хотят.

Скачут шумно, сладу нет.

Но вскоре воротилась коза,постучала в дверь и запела:

КОЗА поёт: (звучит минусовка песни козы «Динь-дон»)

Козлятушки, ребятушки!

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

АВТОР: Козлятки открыли дверь и впустили мать.

Она их покормила, напоила и опять ушла в огород, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.

В пору ту лесной тропой шёл голодный зверь лесной.

Волк подслушал, как поет коза.

Только коза ушла, волкподбежал к избушке и запел толстым голосом:

ВОЛК поёт : (звучит минусовка песни волка)

Вы, козлятушки!

Полны копытцы водицы!

АВТОР: Козлята ему отвечают:

КОЗЛЯТА :

Наша матушка поет тонюсеньким голосом и другую песенку.

АВТОР: Волку делать нечего.

Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом.

Кузнец испугался, ему горло перековал.

Волкопять прибежал к избушке и запел тоненьким голоском:

ВОЛК поёт : (звучит песня козы «Динь-дон»)

АВТОР: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят в мешок посадил.

Только один козленочек спрятался в печке.

Вдруг на встречу выбегает Козлик – кроха, обнимает

И в слезах ей говорит:

КОЗЛЁНОК (ШВЕЦОВА КСЮША)

Здесь, Серый волк озорничал,

Он детей с собой забрал.

КОЗА: (звучит фонограмма : песня козы)

АВТОР: Пошла коза козлят искать.

Идёт, а на встречу ей волк идёт.

КОЗА: Отпусти волк моих козлят, а не то забодаю,

ручки – ножки переломаю!

ВОЛК: Тётя коза я больше не буду!

АВТОР: Испугался волк, что коза ему брюхо пропорет рогами, отпустил козлят и убежал из леса.

Выбежали козлята к козе и обнялись и стали танцевать.

КОЗА: ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ПОТАНЦЕВАТЬ (фонограмма минусовки из сказки)

КОЗА: (обращается ко всем детям)

Вы мои козлятушки.

Коза вас всех, всех любит

Вам подарки принесла.

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду Изд. : Питер, 2006г.

Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду 1991г.

«Волк и семеро козлят». Русская народная сказка. М. : 1984г.

Минусовка и песни из сказки на новый лад «Волк и семеро козлят»

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» для детей второй младшей группы Сказочница: Возле леса, на опушке, Есть чудесная избушка, Там живёт одна семья, Семь козлят и мать Коза. А весёлые козлята,- Очень дружные.

Интегрированный физкультурный досуг в средней группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» (совместно с мамами) Интегрированный физкультурный досуг в средней группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» (совместно с мамами) Атрибуты и спортивный.

Читайте также:  Борис житков рассказ девочка катя

Открытое занятие по самообразованию во второй младшей группе. Постановка русской народной сказки «Волк и 7 козлят». Программное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира); «Физическое.

Сценарий спектакля «Волк и семеро козлят» Цель: театрализованная деятельность вводит детей в мир прекрасного, пробуждает способности к сострадании и переживанию, активизирует мышление.

Сказка «Волк и семеро козлят» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Машенька» Речевой праздник в логопедической группе.

Театрализованный сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Ведущий: На лесной опушке В лубяной избушке Жила мама – коза Со своими ребятами С семерыми козлятами. Под музыку выбегают козлята Ведущий:.

Волк и семеро козлят «СЕМЕРО КОЗЛЯТ» Ведущая Коза Волк Петух Дед Мороз Снегурочка Под музыку в зал входят дети. Обходят вокруг елки, рассматривают ее. Встают.

Источник

Конструкт организации совместной образовательной деятельности. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»

Светик Попова
Конструкт организации совместной образовательной деятельности. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

Вид деятельности: Театрализованная игра

Тема: Театрализованная игра «Волк и семеро козлят«

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формировать у детей умение совместной игровой деятельности.

Планируемый результат: Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку. Умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность.

Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки, демонстрируют умение анализировать.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная: Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.

Развивающая: Развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры: умение вести ролевой диалог; умение передавать игровые образы средствами невербальной выразительности; умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов.

Обучающая: Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в театре. Формировать умение сотрудничать в процессе работы в группах.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста,

-обогащение (амплификация) детского развития;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип сознательности, принцип активности.

Предварительная работа: Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят» и беседа по её содержанию. Слушание и пение песен из мультфильма «Волк и серо козлят».Игры на развитие мимики: весело, грустно, страшно, больно. «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало».

Оборудование:корзина с атрибутами костюмов: шапочки козы, козлят; костюм волка. Домик-теремок, стул и стол. Фланелеграф с сюжетными картинками по сказке «Волк и семеро козлят». Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят», автор А. Рыбников.

Роли: коза, козлята, волк, кузнец.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

Этап игры Деятельность педагога

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели

— Ребята, посмотрите, что я нашла под дверью нашей группы! Чтобы отгадать чья это корзина,вы должны отгадать загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

2. Совместное планирование игры.

Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. Развивать умение взаимодействовать, договариваться в процессе планирования игрового взаимодействия

— Ребята, а вы хотели бы стать героями этой сказки? А как вы думаете где показывают спектакли? Правильно, в театре. А что нам нужно для представления? (дети отвечают на вопросы)

-Конечно же, нам понадобиться афиша и сам домик козы. Все знают, как выглядит афиша? Что мы на ней нарисуем и напишем (ответы детей)

-Ребята, а какие герои есть в сказке «волк и семеро козлят»? (дети отвечают на вопросы)

-Очень хорошо, молодцы, нам нужны артисты на роль козы, козлят, волка. А как же нам выбрать, кто кем сегодня будет? (дети отвечают на вопросы)

Читайте также:  Нарезки для сказки три сестры

-Какие хорошие идеи, наверное, лучший вариант — это жеребьевка, у меня как раз есть карточки с изображениями героев сказок. Ребята, посмотрите, в этой коробке карточки, я буду подходить к вам, а вы возьмете себе карточку, но не подсматривайте какие есть карточки, так будет не честно!

-Умницы, все взяли себе карточки, у всех есть роли? Давайте проверим как хорошо вы знаете героев сказки.

-Ребята, вы помните, какую песню пела коза? Каким голосом она пела?

-Давайте мы попробуем с вами спеть тоненьким голосом эту песенку.

-Молодцы! А волк каким пел голосом? Кто помог волку сковать тоненький голосок? А как коза спасла своих козлят?

-Ребята, а можно я буду рассказчиком?

-Теперь давайте отрепетируем наш спектакль. Одевайте маски и вставайте у окна. А вы ребята садитесь и понаблюдайте хорошо ли справляются артисты.

Воспитатель вместе с детьми репетируют сказку.

-Молодцы, надеюсь вы так же хорошо будете показывать сказку и на представление. Ну что, все ли у нас готов? Можно начинать представление?

3. Реализация игрового замысла.

Задача: Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. Развивать умение работать в группе

Воспитатель организует игровой процесс.

-Здравствуйте, наши дорогие гости, сегодня на нашем представление вы увидите сказку «Волк и семеро козлят», которую для вас показывают дети подготовительной группы. Присаживайтесь поудобнее, наше представление начинается.

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Воспитатель от имени рассказчика:

-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель вместе с детьми выходит на поклон.

4. Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла

Задача: Продолжать учить анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

-Ребята, вам понравилось наше представление? Все ли получилось у артистов? Кто из героев вам понравился больше? Вы бы хотели побывать еще на представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей).

-Давайте скажем спасибо нашим артистам за такую хорошую и дружную работу!

Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, вы большие молодцы, вы хорошо постарались сегодня, мы словно работали в настоящем театре!

-Вам было интересно сегодня? Хотели бы еще раз показать какую-нибудь сказку? Какие сказки мы можем показать еще?

-А кому мы можем показать сказки? В роли кого вам понравилось быть больше? Кем бы вы хотели быть в следующий раз? (дети отвечают на вопросы)

-Спасибо, вам большое, вы такие молодцы,

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» Попова Валентина Вот и заканчивается напряжённый и интересный год работы с детьми средней группы. Весь год, работая по творческому проекту.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группе Попова Валентина Фото отчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группе Театрализованная деятельность играет большую роль.

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет) В нашем садике профессиональные артисты показали деткам интересную музыкальную сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Остроумная,.

Мастер-класс изготовления настольного театра «Волк и семеро козлят» Данный настольный театр посвящен русской народной сказке «Волк и семеро козлят» и предназначен для развивающих ситуаций с детьми от 4.

Математическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группы Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе. Дети рассматривают.

Музыкальная Сказка — «Волк и семеро козлят на новый лад»! (фото отчет) На день Открытых Дверей в МБДОУ детский сад «Улыбка»-дети старшей группы показали для зрителей, Музыкальную Сказку-«Волк и семеро козлят»!Эта.

Источник

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в подготовительной группе

Элина Галиева
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в подготовительной группе

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ ДА НА НОВЫЙ ЛАД

Ведущая, Петушок, Коза, Волк,

(Коза читает сказку козлятам)

Ведущая. Мы расскажем и покажем сказку «Волк и семеро козлят».

Старая сказка на новый лад.

Как зовут их, я скажу, по порядку расскажу.

Вот Дразнилка, вот Топтушка, вот Мазилка,

Больше всех его люблю, Малышом его зову.

Ведущая. Впрочем, сказочки начало вышло старомодное.

Вот и песня зазвучала,ну почти народная:

1. Ой, козлятушки, вы ребятушки,

Остается вы без матушки.

В огород иду за капустою.

Может Волк придти – сердцем чувствую.

Припев: Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы!

2. Вы на семь замков запирайтеся.

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ой, боюсь я за вас, ребятушки,

Читайте также:  Герои сказки о молодильных яблоках

Ох, не вышли бы обознатушки!

Козлята: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!

Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!

Коза прощается и уходит.

Ведущая. Ушла Мама Коза, остались козлята одни в доме.

Козлята. На печи сидеть весь день, нам не интересно,

Песни петь, и танцевать будем мы все вместе.

Козлята исполняют танцевальную композицию

Ведущая: Так расшумелись козлята, что разбудили хитрющего, зубастого, серого волка.

Выходит волк и крадется к домику козлят, громко стучит в дверь.

ПЕСНЯ ВОЛКА И КОЗЛЯТ.

Волк (стоит около двери, стучится в дверь)

Отворите поскорей мамаше дверь.

Я устала. Я голодная, как зверь.

Вас поила я, поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк: У порога, видно, буду помирать.

Не пускаете домой родную мать.

Открывайте! Не валяйте дурака!

Я – Козлиха, но охрипшая слегка!

Все козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Козлята сидят на коврике около окошка

Волк – Что же делать? Как же быть? Кто же мне поможет? (думает)

Знаю одного певца, Озорного Петушка.

В гости я к нему схожу, голосок свой отточу.

Волк идет к домику Петушка, стучит. Выходит Петушок

Волк. Помоги мне, Петя научится петь. Наступил мне в детстве на ухо медведь!

Петушок садится за инструмент, учит волка петь.

Петушок: Проходи, садись! Смело пой, не бойся звука в этом пения наука!

Повторяй за мной, дружок! До.

Петушок: Ох, и груб твой голосок! Что ж, его подправим смело!

Будешь петь теперь умело!

Волк: Вот спасибо Петушок, за мой новый голосок.

Волк. Сейчас козлят я обману, в лес дремучий уведу. (подходит к домику козлят, и поет)

Я вернулася, козлятушки, домой,

С переполненной капустою сумой.

Волк: Баста карапузики, кончилися танцы!

Козлёнок: Помирать так с музыкой! Запевайте, братцы!

ПЕСНЯ КОЗЛЯТ С ВОЛКОМ ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА.

Волк: Что же дома вы сидите? Ну-ка быстро выходите!

Праздник мамин на носу, поздравлять пора Козу.

Козлята начинают танцевать и петь. Волк начинает подпевать и пританцовывать.

Все убегают из зала.

Ведущая. Вдаль, куда глядят глаза, мчится бедная Коза.

Мчит Коза как будто серна, через лес, луга, поля…

КОЗА: Чу… почудилось, наверно…Волчий голос: ля-ля-ля!

Ведущая. Пред Козою на поляне потрясен лесной народ.

Пред Козою на поляне Волк с козлятами поет! (выбегают)

ПЕСНЯ ЛА-ЛА-ЛА-ЛА. (Песня козлят с волком)

(Выбегает Волк с козлятами)

КОЗА: Как же вы здесь оказались, вы зачем сюда пришли,

Я вас дома заперла, и наказ сидеть дала.

Маму надо слушать, дверь не открывать, даже если очень, хочется гулять.

(Обращается к Волку) Волк опять ты за свое? (Надвигается рогами на волка)

Волк. Больше никогда не буду я детишек забирать.

Буду очень я хорошим, буду всем я помогать.

Ты прости меня, Коза, будем лучше мы друзья.

Козленок: Мама, мама, не сердись, мы готовили сюрприз!

Мы не просто убежали, мы подарочек искали!

Козлята дарят цветы Козе.

Коза: А зачем же мне цветы?

Волк: Как же позабыла ты? Ведь сегодня праздник твой!

Коза: Что за праздник он такой?

Все: Международный Женский День!

Ведущая: Да, друзья, сказать осмелюсь: не видала никогда,

Чтоб козлята с Волком спелись, ведь они его еда!

Козлёнок:Кто-то скажет: это глупо! А на мой, ребята,взгляд:

Всех прекрасней шоу-группа «Волк и семеро козлят»!

Финальная песня. ПЕСНЯ «МАМА»

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

В доме вашем горе-беда,

Будет с вами рядом всегда.

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

И, как птица, ввысь улетишь,

Как и прежде, милый малыш.

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Ведущая: В праздник чудо здесь случилось,

Сказка вся преобразилась,

Пусть же в жизни и у вас

Будет сказкой каждый час,

Каждый день, и каждый год

Всем нам радость принесёт.

Все герои выходят на поклон.

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сценарий сказки для мам к 8 Марта «Семеро козлят да на новый лад» в подготовительной группе ДОУ Цель: создание условий для развития творческих способностей у дошкольников через активную театрализованную деятельность при подготовке.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал