Театрализация сказки три поросенка цель

Конспект вольного сценария на мотив сказки С. Михалкова «Три поросёнка» для настольного театра

Людмила Иванеева
Конспект вольного сценария на мотив сказки С. Михалкова «Три поросёнка» для настольного театра

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

Область «Речевое развитие»,задачи: продолжать знакомить детей со сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Область «Познавательное развитие»,задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Область «Социально-коммуникативная»,задачи: побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Область «Художественно-эстетическая»,задачи: формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия; раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение.

Область «Физическое развитие»,задачи: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

1. Чтение сказки «Три поросенка» и беседа по ее содержанию.

2. Показ сказки «Три поросенка».

Оборудование: фигурки настольного театра для сказки «Три поросенка».

Игровые роли: Поросенок Ниф-Ниф, поросенок Нуф-Нуф, поросенок Наф-Наф, волк.

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Они жили в большом красивом доме дружно и весело.

Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем жить, укрываться зимой от ветра и стужи?

Наф-Наф. Я построил себе домик из соломы. Перезимую в нём.

Ниф- Ниф. А я построил домик из прутьев, а крышу сделал из сухих листьев.

Нуф-Нуф. Но, братцы, ведь вам будет очень холодно зимой! А разве смогут такие непрочные стены защитить вас от волка?

Наф-Наф. От волка? Неужели ты боишься волка? Да ведь волки бывают только в сказках!

Ниф-Ниф. Ха-ха! Наш брат боится волка! А мы не боимся! Пусть только появится – мы ему покажем!

Давным-давно они поселились на лесной полянке, поэтому у них в лесу было много друзей. Но всегда их преследовал один злой враг, который не мог их простить за то, что много лет назад поросята перехитрили его, и он остался голодным.

Волк. Где эти храбрые поросята, которые не боятся волка? Вот я их сейчас схвачу и съем!

(Поросята с визгом бегут к своим домикам и прячутся. Волк подходит к домику первого поросёнка).

Волк. А ну открывай.

Наф-Наф. Ни за что не открою.

Волк. Ах, так! Тогда я сейчас дуну и от этого домика ничего не останется!

(Волк дует. Домик падает. Первый поросёнок бежит к домику второго поросёнка и прячется там. Волк подходит к домику второго поросёнка.

Волк. А ну открывайте двери!

Наф-Наф и Ниф-Ниф. Не откроем!

Волк. А вот я сейчас как дуну – от вашего домика только веточки останутся!

(Волк дует. Домик падает. Поросята бегут к домику третьего поросёнка и закрывают дверь перед самым носом волка.)

Сейчас я дуну посильнее и до вас доберусь! (Дует, но домик не падает.)

Волк. Тогда я залезу к вам в домик по трубе! (Лезет по трубе и падает.)

(Поросята поняли, что задумал волк, и зажгли в печке огонь.)

(Убежал в лес и больше в этих краях не появлялся.)

Ниф –Ниф. Давайте, братцы, будем вместе жить в этом домике! Здесь нам никакой волк не страшен!

Поросята: Волк из леса никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда.

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» с использованием пальчикового настольного плоскостного театра» Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные.

Фотоотчет «Настольный театр «Три поросёнка» в рамках тематической недели к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова» Детская художественная литература является одним из важнейших средств развития театрализованной игры. Ребёнок развивается эстетически,.

Использование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельно ЦЕЛЬ: формировать способность у детей самостоятельно, в правильном порядке рассказывать сказку с помощью настольного театра. Задачи: УЧИТЬ.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Читайте также:  Растереть в корне пишется буква а так как дальше следует сочетание ст

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Источник

Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» с использованием фигурок настольного театра

Татьяна Коновалова
Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» с использованием фигурок настольного театра

Название Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» использованием фигурок настольного театра)

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре

Задачи:Обучающие: учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией, расширять словарный запас детей, активизировать слуховое восприятие; формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; формировать умение входить в роль.

Развивающие: Развивать коммуникативные умения и самостоятельность. Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Воспитательные: воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу

Оборудование: фигурки настольного театра для сказки «Три поросенка».

Игровые роли: Поросенок Ниф-Ниф, поросенок Нуф-Нуф, поросенок Наф-Наф, волк.

(Приложение) Сегодня мы с вами продолжим знакомство с настольным театром. А сказку вы угадаете сами. (воспитатель показывает коробку с названием и героями на картинке, дети их узнают и называют известную им сказку Дети по желанию с помощью воспитателя распределяют роли, берут фигурки и разыгрывают спектакль по знакомой сказке.

Конспект физкультурного занятия по сказке «Три поросенка» Цель. Закрепление сказки «Три поросенка» на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях. Задачи. Совершенствование навыков.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке «Три поросенка» В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Не секрет, что сказки любят не только дети, но и взрослые.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

Мастер-класс по изготовлению варежкового театра «Три поросенка» Мастер класс «Три поросенка» (Варежковый театр)В своей деятельности я активно использую пальчиковый, варежковый и фартучный театры. Их.

Конспект занятия «Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»[/h3] Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним знакомую сказку. Посмотрите на.

Театрализованная деятельность с детьми с заболеванием Синдром Дауна «Три поросенка» Сценарий настольного театра «Три поросенка». Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», просмотр мультика, беседа по содержанию,.

Театрализованная игра-инсценировка «Три поросенка» Картина. Ведущий; 1. Все девчонки и мальчишки, Знаем, Очень любят книжки, Любят сказки, любят песни… 2. А чтоб было интересней, Сказку старую.

Театрализованная игра на шнуровке «Три поросенка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Юровский детский сад» Театрализованная.

Театрализованная игра по сказке «Теремок» с использованием лэпбука Конспект НОД в группе раннего возраста Тема : Театрализованная игра по сказке «Теремок» с использованием лэпбука. Цель : Способствовать.

Источник

Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа)

Людмила Моисеева
Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа)

Актуальность.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Сказки являются отличным инструментом по воспитанию личности. При этом сказки развивают чувства, а не рассудок. Если во время прочтения сказок взрослый будет обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком сказочных персонажей, то возможно на раннем этапе выявить какие-то психологические проблемы малыша и, соответственно, устранить их на самой ранней стадии.

Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования в этом помогут сказки, а вместе со сказками и театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.

Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, также эта деятельность помогает развитию речи детей.

Значение театрализованной деятельности:

помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

совершенствует артикуляционный аппарат

Читайте также:  Как пишется нечестно вместе или раздельно

формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

дети получают эмоциональный подъём

способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

позволяет формировать опыт социального поведения

стимулирует активную речь

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.

Драматизация сказки «Три поросенка»

(открытое занятие со студентами Педагогического колледжа,

Цель: Обеспечить каждому ребенку условия для включения его в театрализованную деятельность с целью стимулирования познавательной активности, социальной мотивации ребенка к развитию и самореализации.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о любимых сказках и сказочных персонажах через умение разгадывать загадки;

2. Создать условия для преодоления стеснительности и развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

3. Способствовать совершенствованию артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительских умений (интонация, мимика, пантомимика);

4. Добиться активизации словаря детей, совершенствования звуковой культуры речи, интонационного строя, диалогической речи;

5. Помочь получить эстетическое наслаждение от взаимодействия со сверстниками.

Ход деятельности:

Живет в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться с тобой,

Давайте заглянем в «Сказландию» мы,

Вдруг встретим кого-то из нашей мечты.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Хорошие сказки всегда интересны.

— Ребята, вы любите сказки? А вы много сказок знаете? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

(презентация «Отгадай сказочных персонажей»)

1. Маленькая девочка по лесу идет.

Бабушке в корзинке пирожки несет,

За кустами прячется очень страшный зверь.

Кто же эта девочка? Отвечай теперь! (Красная Шапочка)

2. На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал. (Колобок)

3. Старик в сине море свой невод забросит.

Кого-то поймает и что-то попросит.

Но жадность старуху сводит с ума,

С разбитым корытом осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось, вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко в доброй сказке (Репка)

5. Жил в каморке с папой Карло,

Знал о жизни очень мало.

Всюду нос совал он длинный…

Кто же это? (Буратино)

6. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка. (Крокодил Гена)

7. Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это … (Доктор Айболит)

8. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Маленькие дети? (Козлята)

9. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

10. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

11. Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья … (Поросята)

И в «Сказландии» окажись!»

(декорации по сказке «Три поросенка»)

— Фея: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

— А вот и они (появляются дети, переодетые в сказочных персонажей:

Наф-Нафа, Нуф-Нуфа, Ниф-Нифа и волка)

— Фея: Сказка начинается! Жили-были на свете три поросёнка. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

(танец поросят под песню сл. Р. Сеф. Музыка И. Ефремов.)

— Фея: Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

— Наф – Наф (поёживаясь): Пора нам подумать о зиме, надо строить дом.

— Фея: Но его братьям не хотелось браться за работу.

— Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем.

— Наф – Наф: Ну, как хотите. Тогда, я буду один строить себе дом.

— Фея: А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пошли дальше играть и веселиться.

(танец поросят под песню «Мы два красивых поросенка»)

— Фея: И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

— Фея: Ниф-Ниф решил смастерить дом из соломы, когда закончил, весело запел:

(фонограмма песенки поросят)

Хоть полсвета обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

— Фея: Нуф-Нуф тоже строил себе домик из веток и тонких прутьев.

Нуф-Нуф с гордостью обошёл вокруг дома и запел:

(фонограмма песенки поросят)

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

— Фея: И оба поросенка, довольные своими домиками отправились к Наф-Нафу. Наф-Наф строил каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

(фонограмма песенки поросят)

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Читайте также:  Квн союз восточные сказки

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвётся в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

— Нуф-Нуф: Это ты про какого зверя?

— Ниф-Ниф: Это он про волка! Какие здесь могут быть волки?

— Фея: И оба поросенка начали приплясывать и петь:

(фонограмма песенки поросят)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

— Фея: Они пели, плясали и разбудили волка, который спал под сосной.

— Волк: Я злой и страшный серый волк,

Я в поросятах знаю толк! Р-р-р-р-р!

— Фея: И вдруг они увидели настоящего живого волка! И бросились наутёк каждый к своему дому. Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

— Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я её выломаю!

— Ниф-Ниф: Нет, не отопру!

— Волк: Отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

— Фея: Волк начал дуть. И дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

— Волк: Ну, теперь я съем вас обоих! Отоприте дверь! А не то я так дуну, что весь ваш дом разлетится!

— Фея: Волк начал дуть. И дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. В ужасе бросились поросята бежать к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками. А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф подбежали к дому Наф-Нафа. Он быстро закрыл дверь на засов. Но тут как раз постучали в дверь.

— Волк: Открывай без разговоров!

— Наф-Наф: Как бы не так! И не подумаю!

— Волк: Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

— Фея: Тогда волк начал дуть, как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Волк посинел от натуги. Дом стоял, как крепость.

Тогда волк решил обмануть поросят:

— Волк: Не буду я вас есть, вы худосочные, я пошел домой!

— Фея: Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру, осторожно подкрался к дому и тихо постучал.

— Волк: Это я-я-я, бедная маленькая овечка! Пустите меня переночевать.

— Фея: Но, когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка и захлопнули дверь. Волк очень рассердился. Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше.

— Волк: Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом!

— Фея: Но как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох, умный Наф-Наф сразу догадался, в чём дело. Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

Волк бултыхнулся прямо в кипяток.

— Волк: Ой-ой-ой! Как больно и бросился в лес.

А три маленьких поросёнка, глядели ему вслед и пели свою весёлую песенку:

(фонограмма песенки поросят)

Хоть полсвета обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

— Фея: С тех пор, братья стали жить вместе, под одной крышей.

III. Рефлексия. Где мы сегодня с вами побывали? Что увидели или узнали? Что больше всего вам понравилось? Почему? Что еще хотите узнать?

Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Сценарий драматизации сказки «Зайкин праздник» (средняя группа) Сценарий драматизации сказки «Зайкин праздник» Средняя группа Действующие лица: Муз. руководитель: Людмила Алексеевна Рассказчик- Елена.

Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Три поросенка» для первой младшей группы Персонажи: 1. Снегурочка; 2. Дед Мороз; 3. 3 поросенка Ведущий: Что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна! Вся в игрушках, вся.

Сценарий новогоднего праздника «Три поросенка» (старший дошкольный возраст) Новогодний праздник старший дошкольный возраст. Действующие лица: Ведущий – воспитатели групп Дед мороз Снегурочка Поросята 1 Волк-.

Театрализованная игра-инсценировка «Три поросенка» Картина. Ведущий; 1. Все девчонки и мальчишки, Знаем, Очень любят книжки, Любят сказки, любят песни… 2. А чтоб было интересней, Сказку старую.

Творческая деятельность детей по мотивам сказки «Три поросенка» В результате коллективной работы детей были созданы из бумаги, картона, коробок, бросового и природного материала персонажи и атрибуты.

Видео и сценарий спектакля «Три поросенка» Видео и сценарий спектакля «ТРИ ПОРОСЕНКА» (По английской сказке) (Составила Науменко Екатерина Андреевна воспитатель Детский сад № 10 ОАО.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал