Театр теней по сказке три поросенка

Дистанционный театр теней по сказке «Три поросенка»

Боцулко Оксана
Дистанционный театр теней по сказке «Три поросенка»

Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться опытом дистанционной работы.

Я решила показать теневой театр дистанционно про трех поросят.

Для того, чтобы посмотреть интересное представление, необязательно отправляться в театр. Театр теней для детей можно устроить у себя дома! С готовой ширмой и фигурками для театра подготовка к представлению займет у вас минимум времени.

Теневой театр – это вид искусства, в котором представление показывается с помощью плоских фигур и полупрозрачного экрана. Вырезаем из картона персонажей и прикрепляем к ним палочки. Запоминаем сказку. Обустраиваем сцену, включаем свет и музыку, подносим персонажей к перегородке и иллюстрируем сказку движениями героев. Начинаем спектакль.

При всей своей простоте исполнения данный театр выглядит завораживающе, тени оживают на полотне и рассказывают увлекательную историю. Поставьте удивительный спектакль вместе с ребёнком: распределите роли, соберите зрителей и поднимайте занавес.

Театр теней развивает у детей фантазию, речь, умение активно строить диалог, способность творчески относиться к любому делу, побуждает стойкий интерес к театрализованной деятельности.

Такие интересные занятия помогут приобщить кроху к миру искусства, совершенствовать его творческие способности и абстрактное мышление. Ширма станет целым полем для фантазии малыша, с помощью которого он сможет придумывать свои сценарии для игр.

Изготовление поделок к сказке «Три поросенка» из сд дисков и пряжи Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Продолжаем пополнять развивающую среду к новому учебному году. И сегодня я покажу как сделать поделки.

Кукольный театр «Би-ба-бо». Сказка «Три поросенка» В часы досуга, когда на улице ненастная погода и на прогулку малышей мы не выводим, родилась идея проводить театрализованные представления.

Кукольный театр из конусов «Три Поросенка» своими руками Деревенька среди леса — трое братцев строились. Наблюдал волк с интересом, как они поссорились. Съесть решил их, да не вышло — только зря.

Театр на ложках по сказке «Колобок» Сказка «Колобок» на ложках. В этом учебном году в нашей группе, тема проектной деятельности»Театрализованная деятельность» Цель:Создать.

Мастер-класс «Театр «Три поросенка» В одной детской передаче я увидела этот театр – дети сказку показывали. Очень понравилось, и решила сделать такой же. А где шаблоны взять?.

Развивающее дидактическое пособие по сказке «Три поросенка» Актуальность. Сказка про трех поросят с приближением нового года будет пользоваться особой популярностью. Недостаточно просто прочитать.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем «волшебном» белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Источник

Конспект занятий на тему «Три поросенка – театр теней»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 58 «Солнышко»

муниципального образования городской округ Симферополь

непосредственной образовательной деятельности в

для детей подготовительной группы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с использованием метода экспериментирования, игр В.В.Воскобовича и здоровезберегающих технологий.

Тема: «Три поросенка – театр теней »

г.Симферополь, 2017 г.

Цель: вызывать желание у детей к познавательно-исследовательской

Оборудование : театр-теней ширма сухая трава, виноградная лоза, камни, ветки, лоток с водой.

Воспитатель с детьми на ковре в кругу. Дети здороваются друг с другом, называя ласковое имя и при этом передают клубок дружбы, затем присаживаются на стулья.

чтобы узнать какая в нем сказка.

На полянке у опушки

В сказочной лесной избушке

Проживают три зверушки

Носики пяточком хвостики крючком

Угадайте без подсказки

Кто герои нашей сказки.

Дети угадывают загадку и сказку.

Воспитатель открывает чемодан и предлагает одному из детей начать

В. Правильный выбор сделали поросята?

Ответы детей. Солома не подходит для постройки дома.

В. Почему дом из соломы не подходит для постройки дома?

В. А теперь давайте представим, что пошел дождь.

Дети опускают солому в воду и наблюдают, как она теряет свою форму.

Выводы детей: солома очень легкая – это сухая трава, ее легко сдуть даже не сильному ветру, а если пойдет дождь она быстро теряет свою форму.

Читайте также:  Белорусская народная сказка музыкант чародей

В. Правильно ребята, а наша сказка продолжается. Выберите дом который построил Нуф-Нуф.

Один из детей берет шаблон дома и устанавливает за ширмой расказывая

В. Как вы думаете дом из веток такой же прочный? Давайте с вами поэкспериментируем:

Воспитатель предлагает детям подуть на ветки, ветки не сразу, но все же сдулись, затем обращает внимание детей на виноградную лозу, которая стояла в воде и пустила корни и листья.

В. Как вы думаете дом из веток будет ли прочным?

Ответы детей: нет, ветки тоже легкие и дом из них будет не прочный.

В. Ну и последний поросенок из чего же он построил свой дом

Один из детей ставит шаблон за ширму и продолжает сказку

В. Ребята подойдите к столу возьмите камушки и подуйте на них. Что происходит?

А если их намочить? Дети опускают камни в воду. Делают выводы.

В. А что произойдет с камнем если его подержать в руке?

Ответы детей. Камни станут теплыми.

то быстро высыхает, а если его держать долго в руке он нагревается.

Дом из камней очень прочный.

Дети за столами сооружают дома используя фасоль, кв.Воскобовича и Геоконт.

Номер материала: ДБ-035829

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект открытого занятия «Теневой театр «Три поросенка» в средней группе

специалист в области арт-терапии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №9 «СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект – представление театрализованной деятельности в средней группе

Тема: «Волшебный мир теневого театра: постановка сказки «Три поросенка»

I квалификационной категории

Бех Татьяна Александровна

Конспект – представление театрализованной деятельности в средней группе на тему «Волшебный мир теневого театра: постановка сказки «Три поросенка». Цель: Развитие познавательной активности детей посредством игровой, театральной деятельности.

— Побуждать детей с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания, умение активно строить диалог.

— Развивать уверенность в себе, внимание, воображение, память. Познакомить с «жест», «мимика». Формировать игровое поведение, эстетические чувства, творческие способности.

—Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, умение сопереживать и понимать героев сказок.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: театрализованная, игровая, творческая.

Планируемые результаты: Формирование основы развития связной речи; сочетание в роли движения персонажа и текста, развитие чувства партнерства.

Предварительная работа: Беседа о театре и театральных профессиях, показ иллюстрированного материала, пантомимике и этюдов, чтение сказки «Поросенка», просмотр мультфильма, работа над выразительностью текста, движений плоскостных героев, работа с рукой и светом, репетиции; разучивание игр.

Реквизиты: теневой театр (сцена – ширма), источник света, плоскостные фигуры героев сказки, костюм сказочницы, стол, пуф, стулья, ИКТ- картинки с разной мимикой, изображения жестов. Запись музыки «В гостях у сказки», песня «Дружба крепкая».

Ход образовательной деятельности:

(входят под музыку «В гостях у сказки»)

В.: Тише дети проходите! Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она? Сказку мы сейчас расскажем, и раскажем и покажем.

— Ребята, у нас гости, поздороваемся с ними (дети здороваются.)

—Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостям и друг другу! — Сейчас присаживайтесь по-турецки на ковер в нашем волшебном театральном зале.

—Ребята, профессия людей, которые выступают на сцене театра, как называется? (артист)

—Есть артисты, которые объясняются со зрителями жестами и мимикой.

Читайте также:  Как пишется слово длинношейный жираф

—Жест – это движение частей тела (головы, туловища, рук, ног).

Давайте жестом скажем:» здравствуйте», «иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо», «поняла», «до свидания», «молодцы». (дети показывают жестами)

—Ребята, что такое жесты? (ответы детей)

—Вы молодцы, теперь знаете, что такое жесты.

—А еще артисты чувства показывают движением мышц лица.

—Когда сказочный герой чем- то недоволен он морщит лоб, поднимает губы, опускает нос

—Давайте попробуем (дети вместе с воспитателем пытаются изобразить мимику).

—Если герой удивляется, поднимает брови, широко открывает рот, глаза (выполняют вместе с воспитателем).

—если кого-то дразнят, кривят рот, показывают щеки. Все эти движения мышц лица называются – мимикой.

—Ребята, что такое мимика? (ответы детей)

— Мы девчушки – говорушки! Принесли вам героев сказки «Три поросенка!»

В.: спасибо, говорушки! (достает из коробочки героев)

— Обратите внимание на этих героев, что в них необычного и в каком театре используют их, как вы думаете? (ответы детей)

Но перед тем, как начать показ сказки поиграем в физминутку- «Три поросенка»

«Три поросенка купаются в пруду (показывают, как плавают)

Три ловких поросенка играют в чехарду (прыжки с приседанием)

Три сильных поросенка играют в баскетбол (показывают, как кидают мяч в корзину)

Три самых быстроногих забивают гол!» (показывают, как забивают гол).

В.: А сейчас занимаем места в нашем волшебном зале «Приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку»

Девчушка – говорушка 2: Тот же хвостик, пятачок, у всех розовый бочок. Даже схожи имена, перечислим их сперва: Ниф – хвастун и шалунишка. Очень озорной мальчишка. Нуф – любитель помечтать, В теплой луже полежать. Наф – трудиться очень любит, ничего не позабудет. Веселятся все с друзьями. Полюбуйтесь лучше сами.

Наф: веселились мы немало, но уже похолодало. И от волка, и от стужи, Домик нам добротный нужен.

Нуф: и Нам добротный дом не нужен. Будем бегать мы по лужам. Наф, пойдем скорей гулять. Будем в салочки играть!

Ниф: если только захочу, Дом себе я сколочу. В миг построю особняк. Но пока не знаю как.

Девчушка – говорушка 1: Наф на это промолчал, Инструменты с собой взял. И решил он: поскорей, Дом построить из камней. (Наф уходит за кулисы, Ниф и Нуф танцуют и поют: ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля….)

Девчушка – говорушка 2: Им нисколько не сидится, всё б играть и веселиться. К ним лисичка приходила, Им, упрямым, говорила.

Лиса: хватит вам уже играть. Пора строительство начать. Будут скоро холода, что делать будете тогда?

Нуф: вот как стукнут холода, и подумаем тогда. (Лиса уходит.)

Девчушка – говорушка 1: к братьям топает медведь. Начал грозно он реветь:

Ниф: все пугают нас зимой. Что ж такое, братец мой? Вечер. Нужно нам поспать. Утром будем мы играть. (Медведь уходит, поросята ложатся спать.)

Девчушка – говорушка 2: к ак-то утром Ниф и Нуф так замерзли. Уф! Уф! Уф! Братья очень удивились, Лужа тонким льдом покрылась.

Нуф: ой! Как холодно вдруг стало. Строить дом пора настала.

Ниф: Я возиться не люблю, Дом из соломы смастерю.

Нуф: из соломы дом не прочный, из веток лучше, знаю точно. (Поют песни, мастерят дома.)

Девчушка – говорушка 1 Не проснулись ещё совы,а дома уже готовы. Ниф и Нуф пошли вдвоем, К Нафу в гости, смотреть дом.

Нуф: что я вижу? Вот нелепость! Это каменная крепость! Зачем замок поросенку? Столько сил… и все без толку.

Наф: Крепким должен быть мой дом. Я от волка спрячусь в нём.

Ниф: Оставайся, мы пойдем. Песню новую споем. (Поют песню «Нам не страшен серый волк»)

Девчушка – говорушка 2: так шумели и кричали… Не сразу волка увидали. Он дремал под сосной, Привалившись к ней спиной.

Волк: это кто в лесу шумит? Когда волк, уставший спит, поросята тут визжат, мигом съем я поросят. Волк приближается, поросята убегают.

Ниф: Волк идет. Беда! Беда! В дом скорей, ко мне, сюда! (Прячутся за соломенным домом.)

Волк: Открывайте дверь для волка, не хочу стучать без толку! Плюну, дуну только раз, разлетится дом у вас. (Волк дует, домик ломается, поросята убегают.)

Читайте также:  Юмористический рассказ 4 класс по литературе сочинить короткий

Нуф: Брат, бежим в мой дом. Там укроемся, бегом.

Волк: Открывайте дверь для волка. Не хочу стучать без толку! Дуну дважды я сейчас, разлетится дом у вас. (Волк дует, домик ломается, поросята бегут к Нафу)

Ниф: Братец, дверь нам отвори. Нас к себе скорей, впусти.

Нуф: ой! Погибнем мы сейчас. Страшный волк догонит нас. (Наф впускает братьев.)

Наф: Вы не бойтесь, поросята. Успокойтесь вы, ребята. Тихо, тихо посидите. Злого волка не дразните.

Волк: Открывайте дверь для волка. Не хочу стучать без толку! Дуну трижды я сейчас, разлетится дом у вас.

Наф: не старайся волк, всё зря. Крепкий домик у меня. Стены прочно возводил. Камни сам с реки носил. Здесь железные засовы, И на счастье – две подковы.

Волк: что же делать? Как же быть? Как мне их перехитрить. Поросят я обману… Съем их всех, по одному. Сейчас на крышу заберусь. Там труба, в нее спущусь. Пауза (спускается) Все равно я съем, Все равно я съем… Ребята, отзовитесь поросята…

Наф: Горячий котел, скорей, скорей…

Волк: ой, как горячо… и-и-и-у-у-у (волк убегает)

Поросята: (поют песню и танцуют) Хоть пол света обойдешь, обойдешь, обойдешь, лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь. Волк из леса никогда, никогда, никогда, не вернется к нам сюда, к нам сюда, к нам сюда. Выходят с героями в руках (поют и остальные дети подпевают ) если будем все дружить, все дружить, все дружить, Веселее будем жить, будем жить, будем жить. Не будем злиться и ругаться, и ругаться, и ругаться. Почаще будем улыбаться, улыбаться, улыбаться!

Воспитатель: делаем вывод, что жить надо дружно. (Звучит музыка «Дружба крепкая»)

Конспект – представление театрализованной деятельности в средней группе на тему «Волшебный мир теневого театра: постановка сказки «Три поросенка». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: театрализованная, игровая, творческая.

Цель: Развитие познавательной активности детей посредством игровой, театральной деятельности.

— Побуждать детей с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания, умение активно строить диалог.

— Развивать уверенность в себе, внимание, воображение, память. Познакомить с «жест», «мимика». Формировать игровое поведение, эстетические чувства, творческие способности.

—Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, умение сопереживать и понимать героев сказок.

Предварительная работа: Беседа о театре и театральных профессиях, показ иллюстрированного материала, пантомимике и этюдов, чтение сказки «Поросенка», просмотр мультфильма, работа над выразительностью текста, движений плоскостных героев, работа с рукой и светом, репетиции; разучивание игр.

Планируемые результаты: Формирование основы развития связной речи; сочетание в роли движения персонажа и текста, развитие чувства партнерства.

Реквизиты: теневой театр (сцена – ширма), источник света, плоскостные фигуры героев сказки, костюм сказочницы, стол, пуф, стулья, карточки с разной мимикой, изображения жестов. Запись музыки «В гостях у сказки», песня «Дружба крепкая».

Воспитатель перед образовательной деятельностью делает сообщение гостям: Признанное мнение, что теневой театр самый загадочный вид театрального искусства, где соединяются

Самоанализ представления театрализованной деятельности в средней группе на тему «Волшебный мир теневого театра: постановка сказки «Три поросенка». Цель: Развитие познавательной активности детей посредством игровой, театральной деятельности. Задачи:

— Побуждать детей с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания, умение активно строить диалог.

— Развивать уверенность в себе, внимание, воображение, память. Познакомить с «жест», «мимика». Формировать игровое поведение, эстетические чувства, творческие способности.

—Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, умение сопереживать и понимать героев сказок.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: театрализованная, игровая, творческая.

Планируемые результаты: Формирование основы развития связной речи; сочетание в роли движения персонажа и текста, развитие чувства партнерства.

Предварительная работа: Беседа о театре и театральных профессиях, показ иллюстрированного материала, пантомимике и этюдов, чтение сказки «Поросенка», просмотр мультфильма, работа над выразительностью текста, движений плоскостных героев, работа с рукой и светом, репетиции; разучивание игр.

Реквизиты: теневой театр (сцена – ширма), источник света, плоскостные фигуры героев сказки, костюм сказочницы, стол, пуф, стулья, карточки с разной мимикой, изображения жестов. Запись музыки «В гостях у сказки», песня «Дружба крепкая».

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал