Театр по сказке петушок и бобовое зернышко

Инсценировка русской народной сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» в подготовительной группе

Марина Шилкина
Инсценировка русской народной сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» в подготовительной группе

Цели: 1. Создать положительно-эмоциональный настрой.

2. Создать условия для творческого самовыражения.

3. Закрепить выразительность речи, умение согласовывать движения со словами.

4. Побуждать детей без помощи воспитателя драматизировать сказку,используя при этом художественные образные выразительные средства: интонацию, мимику, жесты, походку.

Действующие лица Ведущий 1,Сказочница, Петушок,

Курочка, Хозяйка, Хозяин, Кузнец, Коровушка

Оборудование макеты дома, наковальня с молотками, козлы, пила, поленья, коса, крынка, деревянная ложка, блюдце с кормом для кур, трава

Звучит запись звуков «Деревни» В окошке дома появляется сказочница

Сказочница

Ведущая Жил в деревне Петушок, в ярки перья разряжен

Красным гребешком украшен, и красив был, и речист,

А, главное – голосист.

Все его в деревне знали, все, конечно, уважали.

Да и как не уважать, никому не даст проспать.

Солнышко на небо, Петя на телегу,

На оглоблю он вспорхнет, звонку песню заведет.

Это присказка, а сказка, сказка будет впереди,

Только слушай и гляди.

Окошко закрывается. Звуки «деревни».На сцену выходят: ведущие, хозяйка с коровой, кузнец, хозяин. Проходят на свои места. Хозяйка привязывает корову, разбрасывает корм курам, уходит

Ведущий Жили-были Петушок и Курочка

Под музыку выходят Курочка и Петушок.

Танец птиц. По окончании танца, птицы клюют зернышки

Петушок

курочка с цыплятами

выполняют физминутку «Мы веселые ребятки. «

Петушок все торопился, все торопился,а Курочка знай себе приговаривает:

Курочка Петя, не торопись, Петя, не торопись.

Ведущий Клевал как-то Петушок бобовые зернышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно – мертвый лежит

Читайте также:  Картинки герои сказок животные

Петушок падает

Ведущий Перепугалась Курочка, бросилась к Хозяйке

Музыка «Бег Курочки». Подбежала к дому, стучит. Выходит Хозяйка.

Хозяюшка пироги да калачи печет (хозяйка выполняет пальчиковую гимнастику)

деткам всем по пирогу

пальчики стараются, плюшки получаются

на столе уж место нет

мама снова месит тесто

только не жалей муку.

Ох, Хозяюшка, дай скорей маслица, Петушку горлышко смазать: подавился Петушок бобовым зернышком

Хозяйка Беги скорей к Коровушке, проси у нее молока, а уж я собью маслица, а цыплятки пусть помогут мне перебрать горох.

Ведущий Бросилась Курочка к Корове

«Бег Курочки». Подбежала к Корове

Му-му-му, скучно сыну моему

Эй веселые ребятки, эй пушистые цыплятки идите развеселите бычка. П/и «Гори, гори ясно»

Спасибо, цыплятки, развеселили меня.

Коровушка, голубушка, дай скорей молока, Хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу Петушку горлышко: подавился Петушок бобовым зернышком.

Корова Ступай скорей к Хозяину. Пусть он принесет мне свежей травы.

Ведущий Бежит Курочка к Хозяину.

«Бег Курочки». Подбежала к Хозяину

Курочка Хозяин, Хозяин! Дай скорей Коровушке свежей травы, Коровушка даст молочка, из молочка Хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу Петушку горлышко: подавился Петушок бобовым зернышком.

Ах, как мыши надоели

развелось их просто страсть

все погрызли, все поели

всюду лезут вот напасть

помоги курочка поймать мышей

берегитесь же, плутовки

доберемся мы до вас

вот поставим мышеловку

переловим всех за раз

п/и: «Поймай за хвостик»

Беги скорей к Кузнецу за косой

Ведущий Со всех ног бросилась Курочка к Кузнецу

«Бег Курочки». Подбежала к Кузнецу. Кузнецы куют и поют песню «Во ку, во кузнице»

кузнец Кузнец, Кузнец! Дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин ласт Коровушке травы, Коровушка даст молочка, из молочка Хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу Петушку горлышко: подавился Петушок бобовым зернышком.

Читайте также:  Садочек как правильно пишется

Подковали мы своих коней, давай курочка проверим хорошо ли я их подковал.

«Бег курочки». Кузнец дал Курочке косу, Курочка передала косу Хозяину, он дал травы, Курочка передала траву Корове, взяла крынку с молоком, передала Хозяйке, хозяйка в крынке сбила маслице, передала Курочке, та смазала Петушку горлышко

Ведущий Смазала Курочка Петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушоквскочил и во все горло закричал:

Петушок встрепенулся, вскочил

Петушок Ку-ка-ре-ку!

Звучит плясовая музыка «Веселый хоровод», все герои, ведущие пляшут.

Выстраиваются в один ряд.

Все герои сказкиговорят пословицы о дружбе: Друзья познаются в беде.

Знал друга в радости, не оставляй в горести.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

За дружбу, дружбой платят.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Не годы сближают, а минуты.

Человек без друга, что земля без воды.

Без друга в жизни туго.

Назвался другом, помогай в беде.

Дружба заботой, да подмогой крепка.

Поклон. Хлопки над головой.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка» для показа детям других групп Воспитатель: Барскова Надежда Николаевна Цель: приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Задачи: способствовать.

Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот» Программное содержание: Создать радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствующей творческой самореализации. Развивать.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке «Лиса и заяц» и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Читайте также:  Тех карта по изо 2 класс женский образ русских сказок

Инсценировка русской народной сказки «Репка» старшими дошкольниками Играет русская народная музыка. Выходит сказочница. Посидите тихо детки Да послушайте про репку Сказка может и мала Да про добрые дела Сказка.

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС «Тополёк».

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развитие связной речи. Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением,.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» НОД для детей подготовительной к школе группы по речевому направлению. Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Интеграция.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Занятие по развитию речи детей подготовительной группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: Развитие речи. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: подготовительная. Тема:.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал