Театр по сказкам пушкина в детском саду

Сценарий театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина

Светлана Акулова
Сценарий театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина

Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников

1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

2. В игровой форме закрепить у детей знания о содержании

сказок А. С. Пушкина;

3. Развивать речь, память, образное мышление;

4. Воспитывать любовь к произведениям русских писателей, учить беречь книги.

Презентации по сказкам Пушкина,

Выставка книг А. С. Пушкина,

Выставка детских рисунков,

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина,

рисование сказок А. С Пушкина,

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина (презентация)

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

2 ребенок. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

3 ребенок. Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.

(далее также после каждой загадки)

-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Воспитатель: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года

Старик ловил неводом рыбу

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод

Пришел невод с одной тиной,

Он в другой раз закинул невод

Читайте также:  Какова история рассказа матренин двор

Пришел невод с травой морской.

В третий раз он закинул невод

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростой рыбкой, с золотой.

Как взмолилась золотая рыбка

Голосом молвит человеческим.

Рыбка: отпусти ты старче меня в море,

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь чем только пожелаешь

Воспитатель: удивился старик, испугался

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал чтобы рыба говорила

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово

Старик: бог с тобою золотая рыбка,

Твоего мне откупа не надо,

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Воспитатель: воротился старик ко старухе

Рассказал ей великое чудо

Старик: я сегодня поймал было рыбку

Золотую рыбку, не простую

По нашему говорила рыбка

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась

Откупалась чем только пожелаю

Не посмел я взять с нее выкуп

Так пустил ее в синее море

Воспитатель: старика старуха забранила

Старуха: дурачина ты, простофиля

Не умел ты взять выкупа с рыбки

Хоть бы взял с нее корыто

Наше то совсем раскололось.

Кот. Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало)

-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

Воспитатель: правду молвить молодица

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла,

Но зато горда, ломлива

Своенравна и ревнива

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно.

Свойство зеркальце имело

Говорить оно умело, с ним одним она шутила,

И красуясь говорила.

Царица: свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее.

Воспитатель: и ей зеркальце в ответ

Зеркало: «А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Царица: ах ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло

Как тягаться ей со мною

Я в ней дурь то успокою

Вишь какая подросла

Но скажи как можно ей

Быть во всем меня милей.

Кот: вот мы с вами посмотрели фрагмент

еще одной сказки,

А теперь отгадайте следующую загадку.

Кот: Сбылась трех сестер мечта.

Кем, скажите, стала та,

Что мечтала лишь одна

Выткать море полотна?

Три девицы сидят, прядут).

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

(Входит царь в сопровождении стражников. Делают круг почета и останавливаются около девиц. Царь обращается к 3-й девицы).

«Здравствуй, красная девица, —

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

(Царь с 3-й девицей уходят под рус. народ. музыку, за ними сестры и стража).

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

Читайте также:  Особенности рассказа крыжовник чехова

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Спасибо всем за участие!

Сценарий театрализованного представления «Сказка об исчезнувших красках» Сценарий театрализованного представления «Сказка об исчезнувших красках» На сцену выходит лето и танцует с букетом цветов. Лето: Здравствуйте.

Сценарий театрализованного представления «Как коза избушку построила» Цель: Развивать творческие возможности детей через театрализованную деятельность. Закреплять умения входить в образ. Воспитывать интерес.

Сценарий театрализованного представления «Королевство овощей и фруктов» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад №388 комбинированного вида «Малышка» Сценарий.

Сценарий театрализованного представления «Летучий корабль» Сценарий театрализованного представления воспитанников старшей группы №7 на тему: «ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ». Интеграция совместной и самостоятельной.

Сценарий театрализованного представления «Рождественские посиделки» «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Баба – Яга, Чёрт, Дед, Баба. Дети: Колядовщики, Реквизиты: Полотенце, булка,.

Сценарий театрализованного представления «Три поросенка» (по мотивам сказки С. Михалкова) Действующие лица: Ведущая – ребенок; Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк – дети. (Ведущая выходит в русском народном костюме.) Ведущая. Сказка.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лампа Алладина» Волшебная лампа Алладина. Голос: Эта удивительная, волшебная история случилась давным-давно, в древнем городе Багдаде. Жил в пустынных землях.

Сценарий театрализованного представления «Встречаем праздник православный» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста группы «Непоседы» «Встречаем праздник православный» МБДОУ МО «Детский сад № 6».

Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка» Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего.

Источник

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников «По следам Пушкинских сказок»

Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Журавлёва Наиля Хуснуллиновна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район

Назначение: Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности и воспитателей.

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание»

Цель. Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта.

Расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина

Развивать сценическую речь детей, актерское мастерство.

Материал: элементы декораций к отрывкам из сказок, костюмы персонажей, аксессуары.

Действующие лица и исполнители.

Взрослые: Ведущая, Няня, Кот Баюн.

Дети: Рыбка, Старик, Старуха, Королевич Елисей, Солнце, Месяц, Ветер, Лебедь, Князь Гвидон, Белка, Царь Салтан, Корабельщики, Купцы, Балда, Поп, Шамаханская царица.

Пушкин-это наш поэт. Мы находим в его стихотворениях то, что уже успели увидеть и почувствовать сами. Вы помните, как зимой ветер рвал тёмные тучи, сыпал снег на шапку и за воротник. А утром? Снег лежит спокойным покровом, блестит и отливает розовым. А небо голубое и высокое

Вечор ты помнишь, вьюга злилась

На мутном небе мгла носилась

Луна как бледное пятно

Сквозь тучи мрачные желтела

И ты печальная сидела.

А нынче погляди в окно!

Под голубыми небесами

Блестя, на солнце снег лежит

Наша ветхая лачужка и печальна и темна,

Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена?

Или дремлешь под жужжаньем своего веретена.

Посвящены они няне поэта, Арине Родионовне. Она любила и заботилась о Пушкине, ну как о вас заботятся ваши бабушки.

Читайте также:  Картинки о генри рассказы

Няня: Вы правы, Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада снова слышать эти милые строчки обо мне. А ещё Сашенька называл меня «мамушкой».

Ведущая: Так вы Арина Родионовна?

Няня: Она самая.

Ведущая: Вот так чудеса!

Няня: А как же без чудес, коли о самом Пушкине, говорим, толи ещё будет? Не могла я не появиться на вашем празднике. Ну, кто как не я расскажет, как зарождались сказки. Вокруг нашей «ветхой лачужки» снежные вихри, шум непогоды, завывание бури. И под все эти недобрые звуки природы любил мой питомец послушать хорошую русскую песню или сказочку. А что вы думаете: поэзия на Руси повелась от старых нянюшек, бабок, простых крестьянок. Слушал Сашенька сказки мои, а позже под его пером они превращались в волшебные поющие строчки.

— Спасибо, милые. За то чудеса вам будут

Кот Баюн, где ты? Где-то был мой путеводитель по сказкам, он великий сказочник.

В честь такого праздника, устрой-ка, милый, парад сказок Пушкина. А чтоб не напутал чего, вот тебе сундучок волшебный. По одной вещице вынимай, да по ней и сказку сказывай.

НЯНЯ: А мне пора.

Ведущая: А вы, правда, тот самый кот, который живёт у Лукоморья, под дубом?

КОТ: и знаю много песен и сказок.

Ведущая: А где же ваша цепь золотая?

КОТ: когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить мою цепь. А скажите-ка мне, дети, хотели бы вы побывать у самого синего моря, и увидеть героев любимых сказок, которых придумал А. С. Пушкин?

— Ну что же я мигом перенесу вас. Где моя волшебная ступа?

(дети становятся друг за другом)

Сундучок ты наш волшебный,

отвори замок железный

В чудеса нас посвяти,

В сказок мир скорей впусти!

(Открывается занавес «старик», «старуха», «рыбка»)

Жил старик со своею старухой, у самого синего моря

Ведущая:

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу

Старуха пряла свою пряжу.

КОТ: Раз он в море закинул невод

Пришёл невод с одною тиной

Он в другой раз закинул невод.

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, золотою.

Как взмолится золотая рыбка

Голосом молвит человечьим.

РЫБКА:

Отпусти, ты старче, меня в море

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

КОТ: Удивился старик, испугался.

СТАРИК: Я рыбачил тридцать лет и три года.

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Бог с тобою, золотая рыбка.

Твоего мне откупа не надо.

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ведущая: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо

Старика старуха забранила:

Старуха: Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто

наше-то совсем раскололось.

КОТ: Эх, старуха, старуха

Кабы только корыто просила

Погубила тебя твоя жадность

У разбитого осталась корыта.

— Посмотрим, чем ещё нас удивит волшебный сундучок. Вот, свет наш зеркальце. Тише, кажется, кто-то приближается к синему морю. Похоже, он кого-то ищет.

Ведущая: За невестою своей королевич Елисей

Между тем по свету скачет

К красну солнцу, наконец, обратился молодец

(Звучит «Богатырская симфония» Римского-Корсакова.)

Елисей: Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе,

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой? Я жених ей.

Солнце: Свет ты мой, я царевны не видало.

Знать, её в живых уж нет. Разве месяц мой сосед

Где-нибудь её да встретил, или след её заметил?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал