Театр пантомима для детей по сказкам

«Первые ступеньки в Страну Знаний»

Сайт учителя начальных классов Е.В. Исавниной

Каталог статей

Роли: Занавес (2 чел), ветер, деревья (3 чел), цыган, конь, воробей, пес, хозяйка, хозяин.

ЗАНАВЕС открывается. Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН–ВОР, он ищет конюшню, где спит КОНЬ. Вот и конюшня. Спит КОНЬ, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихо ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит ПЕС. ДЕРЕВЬЯ шумят. Из-за шума не слышно, как ЦЫГАН-ВОР пробирается в конюшню. Вот он хватает КОНЯ за уздечку. ВОРОБЕЙ зачирикал тревожно. ПЕС отчаянно залаял. ЦЫГАН уводит КОНЯ. ПЕС заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН. ЦЫГАН убегает. ХОЗЯИН ведет КОНЯ в стойло. ПЕС прыгает от радости. ВОРОБЕЙ летает вокруг. ДЕРЕВЬЯ шумят, и ВЕТЕР продолжает завывать. ХОЗЯИН гладит КОНЯ и бросает ему сена. ХОЗЯИН зовет ХОЗЯЙКУ в дом. Все успокаивается. Спит ПЕС, дремлет ВОРОБЕЙ на своем прежнем месте. Стоя засыпает КОНЬ, он изредка вздрагивает и тихо ржет. ЗАНАВЕС.

Теремок (Скрип-скрип!)
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Лягушка-квакушка (Квантересно!)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)

Роли: дуб, бабочка, кабанчик, принцесса, луна, луч, рыцарь, конь, Соловей-разбойник.

Большая светлая поляна. В центре поляны стоит старый раскидистый дуб. Он поскрипывает. Вокруг дуба летает удивительной красоты бабочка. Пробегает туда-сюда кабанчик: ищет он желуди или проводит спортивную разминку, неизвестно.

Неподалеку во дворце сидит и грустит принцесса. Она смотрит на дуб из своего окна и отмахивается от назойливых мух.

Наступает вечер, всходит луна. Она плывет по небу. Вдруг из-за дуба появляется Соловей-разбойник. Он хитро улыбается, почесывает затылок – видно, задумал какое-то злодейство. Вот Соловей-разбойник пробирается к дворцу, хватает принцессу и уводит ее. Дойдя до дуба, злодей привязывает красавицу к дереву, ходит вокруг, радуясь добыче. Принцесса плачет. В кустах шуршит кабанчик. Он дрожит от страха. Бабочка вспорхнула и полетела подальше от этого зловещего места. И только Луна не оставила принцессу. Она направила на нее свои лучи с теплом и светом.

В это время мимо проезжал отважный рыцарь на славном вороном коне. Его заинтересовал яркий свет на полянке. Рыцарь отправился туда.

Дуб качается и размахивает ветвями. К нему привязана принцесса. Она плачет, низко опустив голову.

Соловей-разбойник бегает вокруг и трясет своей бородой. В кустах дрожит кабанчик. Луна посылает свои яркие лучи на поляну.

Соловей-разбойник упал, а рыцарь отвязал принцессу, посадил ее на своего верного коня и повез во дворец.

Из куста вышел кабанчик. Он внимательно осмотрелся, еще раз прислушался и стал искать желуди под дубом.

Дуб, старый и развесистый, стоял спокойно, лишь изредка поскрипывая веточками.

Прилетела бабочка. Она села на одну из веток дуба.

Луна продолжала освещать поляну, но уже не посылала своих ярких лучей. Она была довольна, что все так хорошо закончилось.

Роли: СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ, троллейбус, светофор, прохожие (2), солнце, кошка, собака, скамейка (2), дворник.

«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом(1). Гремя дугами, мимо промчался троллейбус(2). Засветился зеленый глаз светофора(3). Появились спешащие на работу прохожие(4,5). Начиналось утро. На небе взошло солнце(6). Неожиданно из-за дома выскочила кошка (7) с очень безумными глазами. За ней гналась собака (8), не менее безумная, чем кошка. Тут проезжал опять троллейбус, но медленно-медленно, как бы всматриваясь в кошку…Кошка направила своё движение к прохожим, надеясь на человеческое добро и на своё спасение. Однако, собака, которая была не менее безумная, чем кошка, тоже направилась к прохожим, громко лая и рыча. Прохожие вскрикнули от ужаса и спрятались за скамейку(9), которая вдруг оказалась по соседству. Кошка пробежала под скамейкой, а вот собака не смогла пролезть. И она стала скулить. Прохожие кричали и звали на помощь. Тут проходил дворник (10) и как только увидел это безобразие, сразу бросился на помощь прохожим, размахивая метлой. Солнце слепило дворника в глаза так, что он не мог бежать вперёд, а всё время куда-то сворачивал. Светофор стал мигать всеми тремя цветами, пытаясь показать дворнику, куда надо бежать. Собака не переставала скулить и тоже звать на помощь. Кошка сидела довольная на скамейке и, улыбаясь, смотрела на всё происходящее.Троллейбус пронёсся мимо скамейки в 10-й раз и стал звонить в звонок, пытаясь дать понять дворнику, куда надо бежать. Солнечный луч полз и полз по аллее, прокладывая путь к скамейке. Наконец-таки дворнику удалось добежать до прохожих, успокоил их. Погладил кошку, ласково ей улыбнулся. Освободил собаку, дал ей косточку. Забрал скамейку и ушёл.»

Роли: ночь, луч солнца, солнце, цветок, пчела, бурундук, травинка, дерево, дятел, жук, медведь (3), мышка, паук, муха.

«Репка», участникам одеваю маски их героев и у каждого своя реплика. Дед «так-так-так» потирает руки, репка «Оба-на!» встает из положения сидя и руки разводит в разные стороны, когда ее вытащат «ва-пабу-да, пабуда, пабуда» и танцует, бабка «Убила бы» показывает кулак, внучка «Я готова» кокетничает, придерживая юбку, собака «Гав,гав» показывает лапки-царапки, кошка «Мяу, мяу» умывается лапками, мышка «ПИ-пи-пи» виляет хвостиком. Я рассказываю сказку, а герои как только слышат своего персонажа произносят реплику и делают движение.

Источник

Внеклассное занятие: «Знакомство с театром пантомимы (2 класс)

специалист в области арт-терапии

ГОУ «Забайкальская краевая санаторная школа – интернат»

Воспитатель Астафьева С.Л.

Тема: «Знакомство с театром пантомимы»

Цели: формирование знаний о театре пантомимы.

Задачи: дать понятие пантомимы, мима в театре, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни, воспитывать любовь и интерес к театру, культуру поведения.

Дорогие мои ученики, я рада видеть вас снова на занятии. И пусть оно пройдёт в хорошем настроении.

II .Постановка темы и формулирование задач занятия.

Послушайте и подумайте, о чём мы будем говорить на нашем занятии?

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят,

Мастерством всех поразят (театр)

Попробуйте определить тему нашего занятия: «Знакомство с театром пантомимы»

Какую цель занятия поставите перед собой? ( Учиться с помощью мимики и жестов изобразить задуманное)

III . Основная часть

Сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и попробуем себя в качестве актёров.

Мы приоткроем тайны волшебного мира театра!

Вы попробуете проявить свои актерские способности, чтобы быть интересными зрителю. Вам предстоит быть юными актёрами.

1. Отгадать загадки

Давайте вспомним виды театров.

Ребята, как вы думаете, что такое пантомима?

Главное в пантомиме – это яркая мимика и выразительные движения. Классическая пантомима пришла к нам из древнегреческого театра, где представления давались на огромную аудиторию. И порой зрители могли догадываться о том, что происходит на сцене, только по движениям, жестам. Актеры передают свои чувства и эмоции зрителю посредством выражения не только жестами, но и всем телом, а также мимикой. Это искусство является достаточно сложным, ведь главная задача актера состоит в том, чтобы донести зрителю всю глубину разыгрываемой сцены.

Читайте также:  Военные корабли рассказ для детей

— Кто догадался, как называют актёра в пантомиме? (Мим)

Мим способен изобразить не только людей, животных и предметы, но и разыграть в одиночку целый исторический спектакль, таким образом, чтобы зритель почувствовал присутствие на сцене множества персонажей.

Показать с помощью жестов, что делает ваша мама. Какие умения нам пригодятся? (Мимика и жесты)

Внеклассное занятие по направлению: « Я – ценитель красоты»

Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал

оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные

и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали,

огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит

река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

Показать, как мама:
— Укачивает ребенка;
— Подметает пол;
— Вытирает пыль с мебели;
— Моет посуду;
— Пользуется пылесосом;
— Накрывает на стол;
— Развешивает белье;
— Примеряет новую шапку;
— Читает газету;
— Набирает телефонный номер;
— Прогуливает собаку.

Вышел маленький народ

Один дядя вот такой,

Другой дядя вот такой,

Третий дядя вот такой,

А четвёртый вот такой!

Одна тётя вот такая,

А вторая вот такая,

Третья тётя вот такая,

4. Игра-пантомима «Муравейник»

Цель: учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали,и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг. что это? Кто-то ползет по вашим ногам. Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону.

Молодцы, вы доказали, что готовы приступить к работе мимов. Необходимые умения и навыки у вас уже есть.

Показать смайлик, соответствующий настроению.

С каким ещё одним видом театрального искусства мы познакомились? (Пантомима)

— Кто главный в пантомиме? (Мим)

— Какие умения необходимы миму? (Мимика, жесты, пластика)

VI . Домашнее задание: посмотреть сказку – пантомиму «Три поросёнка»

А) Показать, как мама:
— Укачивает ребенка;
— Подметает пол;
— Вытирает пыль с мебели;
— Моет посуду;
— Пользуется пылесосом;
— Накрывает на стол;
— Развешивает белье;
— Примеряет новую шапку;
— Читает газету;
— Набирает телефонный номер;
— Прогуливает собаку.

Вышел маленький народ

Один дядя вот такой,

Другой дядя вот такой,

Третий дядя вот такой,

А четвёртый вот такой!

Одна тётя вот такая,

А вторая вот такая,

Третья тётя вот такая,

4. Игра-пантомима «Муравейник»

Цель: учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали,и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг. что это? Кто-то ползет по вашим ногам. Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону.

Молодцы, вы доказали, что готовы приступить к работе мимов. Необходимые умения и навыки у вас уже есть.

Показать смайлик, соответствующий настроению.

С каким ещё одним видом театрального искусства мы познакомились? (Пантомима)

— Кто главный в пантомиме? (Мим)

— Какие умения необходимы миму? (Мимика, жесты, пластика)

VI . Домашнее задание: посмотреть сказку – пантомиму «Три поросёнка»

Источник

Картотека игр» «Игра-пантомима для дошкольников»

специалист в области арт-терапии

для детей старшего дошкольного возраста.

Игра – пантомима способствуют развитию нравственно-коммуникативные качества личности; пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Дети учатся понимать, какое поведение какой черте характера соответствует. Способствуют развитию двигательных качеств и умений; творческого воображения и фантазии; познавательных способностей.

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

Цель: развивать пантомимические навыки.

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает как. (Кошка.)

(Под музыкальное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти».)

Верно, мирно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)

Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке ядовитые. (Поганки.)

(дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

Читайте также:  Тут в избе углы затрещали крыша зашаталась сказка

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька

— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают во-ду, вытирают руки.

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

Цель: развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!

Игра-пантомима «Нос, умойся!»

(по стихотворению Э.Мошковской)

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.

Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.

Кран, откройся! Нос, умойся! Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза! Мойся, мойся, обливайся!

Мойтесь, уши, мойся, шейка! Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите

без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе —

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван.

Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации.

Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе».

Эту ситуацию дети разыгрывают также парами.

— Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите:

— Киска, кисонька, кисуля! —

Позвала котенка Юля.

— Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой. (Л.П.Савина)

— Кисонька успокоилась и пошла во двор. А во дворе она увидела двух ворон, которые вели между собой оживленный разговор.

Воспитатель предлагает детям представить себя в роли ворон и разыграть разговор. Одна из ворон рассказывает, как она повеселилась на дне рождения у своей подруги, какой был чудесный торт, как они громко пели песни, танцевали. Вторая ворона слушает и очень сожалеет о том, что не попала на этот праздник. Общаются вороны карканьем.

Во второй ситуации одна из ворон рассказывает о страшном случае, который с ней произошел. Во дворе, где она клевала корку хлеба, появился злой мальчишка и чуть не поймал ее. Вторая ворона сочувствует подруге и радуется, что та вовремя смогла улететь.

Расскажи стихи руками

Цель: побуждать детей к импровизации.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

Расскажи стихи с помощью мимики и жестов.

«Убежало молоко» (М.Боровицкая)

Цель: развивать пантомимические навыки у детей

Разогрелось — и назад:

Вниз по лестнице скатилось, Вдоль по улице летело,

Вдоль по улице пустилось, Вверх по лестнице пыхтело

Через площадь потекло, И в кастрюлю заползло,

Постового обошло, Отдуваясь тяжело.

Под скамейкой проскочило, Тут хозяйка подоспела:

Трех старушек подмочило, Закипело?

Угостило двух котят, Закипело!

В пантомиме участвуют все дети. Перед началом можно вспомнить и спросить детей, видели ли они, как «убегает» из кастрюли молоко. Стихотворение читается несколько раз, уточняются движения и мимика. Детей можно разделить на подгруппы: зрители и актеры. Затем дети меняются.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает вспомнить сказку «Колобок». Некоторые сценки из сказки можно проиграть. А затем детям предлагается следующий вариант разыгрывания: все роли в сказки пропеть. Причем мелодии придумывают сами актеры. Это задание сложное, поэтому сначала воспитатель пропевает вместе с детьми. Можно использовать шапочки-маски и театральные костюмы.

Цель: развивать воображение, пантомимические навыки. воспитывать партнерские отношения в игре.

Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение, например:

Как на нашем на лугу Прилетели две тетери,

Стоит чашка творогу. Поклевали, улетели.

1. Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.

2. У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения. ( Дети, находя нужные интонации, используя мимику, жесты, текст, стараются передать душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию. Они сами могут придумать или вспомнить жизненные ситуации.)

Читайте также:  Читать рассказ выбираю деревню на жительство

3. Позвонил будильник. Вы проснулись, потянулись, открыли глаза, на полу ищете тапочки. Нашли, надели и пошли в ванну. Вдруг обнаруживаете, что не можете идти. В вашем тапочке — камушек. Ой, как больно!

4. Вы гуляете в лесу. Кругом снег, на ваших ногах валенки, и вдруг что-то острое вонзается вам в пятку. Это кнопка!

5. Вы сладко спите, и вдруг вас будит мама и говорит, что вы проспали. Все быстро одеваются и — бегом в детский сад. По дороге вы обнаруживаете, что надели ботинки вашей младшей сестры. Они вам ужасно малы. Но возвращаться нет времени. Вы еле дошли до садика.

— Очень болят ноги? Посидите и отдохните. Можно сделать массаж ног.

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Цель: учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли:

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет, —

Себе город строить хочет.

— Кто эти строители? Что за дом они строят? (Муравьи строят муравейник.)

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг. что это? Кто-то ползет по вашим ногам. Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону.

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратятся в животных (время года, погоду или какой-то предмет). Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются и приглашают ведущего.

Движениями дети показывают, во что или в кого они превратились (слонов, зайцев, дождливую погоду, художников, строителей, дровосеков и т.д.). Ведущий отгадывает — отгадав, расколдовывает детей.

Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Педагог читает стихотворение:

Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят

Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

— Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.

Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.

Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

формировать навыки импровизации.

Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных

(жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны. ).

— Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)

— Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не

говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а

воспитатель пытается отгадать.

Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не

произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука — в обморок упали.

Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)

Игра-пантомима «Жадный пес»

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес — Тесто замесил,

Дров принес. Испек пирожок,

Печку затопил, Сел в уголок

Воды наносил, И съел его сам! AM!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если

есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более

убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)

Взрослый или ребенок жестом, мимикой, звуком изображает что-то или кого-то: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, доброго волшебника, Муху-Цокотуху, самовар. Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребенок догадался и узнал то, что изображалось.

Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

б) собака своему хозяину,

б) наказанный Буратино,

в) обиженная собака,

г) обезьяна, изображавшая вас,

д) наездник на лошади, е) невеста на свадьбе.

Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить: а) бабочку,

ж) больного с зубной болью.

1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

2. Много снега — протопчем тропинку.

3. Моем посуду. Вытираем.

4. Мама с папой собираются в театр.

5. Как падает снежинка.

7. Как скачет солнечный зайчик.

8. Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.

9. Едим щи, попалась вкусная косточка.

10. Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.

11. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.

13. Расцвели, как цветы. Завяли.

14. Волк крадется за зайцем. Не поймал.

15. Лошадка: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (рысью, галопом), приехала.

16. Котенок на солнышке: жмурится, нежится.

17. Пчела на цветке.

18. Ловим кузнечика. Ничего не получилось.

19. Обезьяна, изображающая вас,

20. Поросенок в луже.

21. Наездник на лошади.

22. Невеста на свадьбе. Жених.

23. Бабочка порхает с цветка на цветок.

25. Принцесса капризная, величественная.

26. Бабушка старенькая, хромает.

27. Холодно: мерзнут ноги, руки, тело.

29. Гвоздь упадет (расслабленные руки падают вниз, присесть).

30. Теплый луч упал на землю и согрел зернышко. Из него проклюнулся росток. Из него вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу каждый лепесток, поворачивая головку к солнцу.

31. Стыдно: брови приподняты вверх и сведены, плечи приподняты.

33. «Мы в лесу». Звучит «Сладкая греза» П.И. Чайковского. Все дети выбирают себе образ на заданную тему, придумывают сюжет и воплощают его в движениях. Музыка остановилась, и дети остановились, взрослый задает вопросы детям.

— Ты кто? — Жучок. — Что делаешь? — Сплю. И т.д.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал