Театр оперы и балета балет сказка золушка 2 класс

Презентация по музыке на тему Балет «Золушка» (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Большой театр Москва

Мариинский театр Санкт-Петербург

Балет «Золушка» С.С.Прокофьев

Симфонический оркестр На сцене В оркестровой яме

Можно ли этот видео сюжет назвать балетом?

Добро пожаловать в мир сказки.

С. С. Прокофьев 1891–1953

Премьера балета «Золушка» состоялась 21 ноября в 1945 году … Премьера … в Москве

Балерины Ольга Лепешинская Галина Уланова

Дуэт сестёр с апельсинами Урок танца Нажмите на музыкальные часы, послушайте музыку и выберите наиболее подходящее к ней название Сцена с часами Маршевая мелодия, изображающая стремительный ход времени

Дуэт сестёр с апельсинами Вариация феи Весны Нажмите на музыкальные часы, послушайте музыку и выберите наиболее подходящее к ней название Отъезд Золушки на бал Нежный, поэтичный вальс, полный ожидания и надежд

Расставьте названия Афиша Пуанты Пачка

Расставьте слова Зрительный зал Дирижер Театр

Как вы понимаете эти слова? «Не одежда красит человека, а его добрые дела!»

Рефлексия Знания, полученные на уроке, помогут мне …… Я смогу рассказать об услышанной музыке……… Если меня пригласят на балет……………………

Номер материала: ДБ-1271943

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урок музыки во 2 классе Балет С. Прокофьева «Золушка»»

Тема урока:Балет С.Прокофьева»Золушка». Цель урока: Знакомство с музыкально- сценическим жанром- балет С.С.Прокофьева, развитие интереса к музыкальному искусству, воспитание у учащихся культуры слушания музыкально- сценических произведений.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урок музыки во 2 классе Балет С. Прокофьева «Золушка»»»

Технологическая карта урок музыки во 2 классе

Учитель: Чепрасова Е. А.

Тема урока: Балет С. С. Прокофьева «Золушка»

Знакомство учащихся с музыкально-сценическим жанром: балет С.С.Прокофьева «Золушка», развитие интереса к музыкальному искусству, формирование представления о балете, как о музыкально-хореографическом спектакле, воспитание у учащихся культуры слушателя музыкально – сценических произведений.

Личностные: Формировать целостный взгляд на мир, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Предметные: Эмоционально откликаться на музыкально- сценическое произведение, развивать творческое воображение, умение размышлять о музыке; познакомить с понятиями: балет, сцена, афиша, декорации, пуанты, пачка, балетмейстер.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, фортепиано

Музыкальный материал: сцена «Вальс и полночь» из балета «Золушка», «Сказки гуляют по свету» муз. Е.Птичкина, «Добрый жук» муз. А.Спадавеккиа

Не теряя ни минутки, приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь!

Какие известные российские театры вы знаете?

ответы детей (Большой театр, Мариинский)

Введение в тему урока.

Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир музыкального театра, где вас ждет сказка, удивительные превращения.

А вы любите сказки?

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

У. Добро пожаловать в мир сказки. А в какую сказку мы попадем- догадайтесь сами? ( отгадывают загадку)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали ту девушку…

— Что же это за сказка?

А какой французский сказочник написал эту сказку? Кто узнал его? (портрет Ш. Перро)

Шарль Перро – известный французкий писатель-сказочник, родился 12 января 1628 г. Он написал множество детских сказок, которые знают все от мала до велика. Каждый раз, соприкасаясь с произведениями великолепного мастера, мы узнаем для себя что-то новое, учимся красоте слова, мыслей, души. Какие сказки Ш.Перро вы знаете?

— А если объединить сказку, музыку и танец- какой музыкальный спектакль получится?

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

Слово балет происходит от итальянского ballo, что значит танцую. Именно в Италии более 400 лет назад родилось искусство балета.

Какой музыкальный жанр приведет нас в балет?

Всё верно, ребята, балет — это спектакль, в котором содержание, чувства и мысли героев передаются с помощью танца, мимики, жеста.

Исполнение песни «Сказки гуляют по свету»

Отгадывают сказку «Золушка»

Отвечают на поставленные вопросы

Постановка целей учебной деятельности

Открытие новых знаний

Знакомство с композитором, историей создания балета

Просмотр видеофрагмента: сцена « Полночь»

Физ. минутка «Добрый жук»

Применение новых знаний игра «Музыкальный звездопад»

Вы уже догадались, с каким балетом мы сегодня познакомимся? Сформулируйте тему урока. Какие цели мы поставим перед собой? И что бы вы хотели узнать о балете?

Что вы знаете о балете?

Музыку исполняет симфонический оркестр. Всем спектаклем руководит дирижёр. Его палочке подчиняется не только оркестр, но и танцоры, солисты балета. Режиссера балетного спектакля называют балетмейстер. Балетная обувь- пуанты. Артисты балета – балерины и танцоры.

Откуда мы узнаем о спектакле? Как называется краткая информация о спектакле? Давайте узнаем, что такое либретто?

С. Прокофьев был удивительный сказочник. Он умел разглядеть в сказке глубину и мудрость.

Читайте также:  Как правильно пишется слово неподвижен

С.С. Прокофьев написал балет в трудные годы для нашей страны, когда шла война. В 1944 году, когда исход войны не был ещё определён, появляется музыка балета «Золушка». Светлая сказка, в которой воспевается добро, любовь, верность, красота, была нужна людям не меньше, чем героическая музыка, вдохновляющая воинов на подвиги.

Балет был впервые поставлен 21 ноября 1945 года на сцене Большого театра». Партию Золушки исполняла замечательная советская балерина Галина Уланова.

Давайте приоткроем дверь в сказку… Назовите главных героев балета? В балете «Золушка» С. Прокофьева танцуют Мачеха и её капризные дочери, Золушка, Принц, добрая Фея, Король и даже гномы, изображающие часы.

Какми чертами характера обладает Золушка? О чем она мечтала? Кто помог попасть Золушке на бал? Что гости делают на балу?

Давайте послушаем и определим какой танец на балу исполняла Золушка?

Какой характер выражает музыка вальса?

Мечты Золушки о счастье выражено в музыке звуками какого танца?

Давайте послушаем сцену « Полночь»

Когда пробили часы полночь, изменилось ли настроение музыки? Учитель просит обратиться к словарю: определить характер и настроение прослушиваемой музыки; средства музыкальной выразительности

Что изображает музыка?

В каком музыкальном жанре звучит бой часов? (марш)

В музыке тревожно звучат фанфары, возвещающие приближение полуночи; выскочившие из часов гномы отбивают чечетку (добрая фея приказала им таким образом предупредить Золушку о времени), низкие медные духовые инструменты грозно изображают бой часов. Ощущение тревоги создают в оркестре литавры, барабан.

Разрушает ли бой часов волшебство доброй Феи?

Какие чувства испытывала Золушка когда часы пробили полночь?

Композитор завершает сцену звучанием светлой, возвышенной, торжественной музыкой?

Какие силы победили в балете – добра или зла? Своей музыкой С Прокофьев в балете прославил чистоту, скромность, доброту, трудолюбие Золушки и высмеял мир ее злой мачехи и жадных завистливых сестер.

Так как артисты в балете танцуют, вместе с Золушкой мы исполним танец «Добрый жук»

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Музыкальный звездопад» и проверить свои знания.

А наше путешествие подошло к концу. Мы побывали в волшебном мире балета. И помогла нам путешествовать в мир театра старая добрая сказка.

С каким балетом мы сегодня познакомились? Какой композитор создал этот балет?

Чем покорила Золушка принца? Какие поступки людей можно назвать красивыми? Как вы понимаете слова:

« Не одежда красит человека, а его добрые дела».

А для того, чтобы совершать добрые поступки, нужно по-доброму, с любовью относиться к окружающему миру, людям. Любить свой дом. Любить своих родных, край, в котором ты живешь.

Появилось ли у вас желание посетить музыкальный театр и посмотреть балет «Золушка»? Узнать продолжение?

Знания полученные на уроке помогут мне…

У меня сегодня получилось…

Я смогу рассказать об услышанной музыке…

До новых встреч! До свидания!

Дети рассказывают о балете

1.Расскажи-ка мне сосед, что ты знаешь про балет?

2.Там артисты все молчат, не поют, не говорят

3. Как узнать, что происходит, кто пришел, а кто уходит?

4. Ты либретто прочитай, содержание узнай!

5. Балет из танцев состоит, из ямы музыка звучит! Что за яма, интересно?

6.Это яма для оркестра! Солисты танцы исполняют, кордебалет им помогает!

Афиша- это информация о спектакле.

(добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая). Попасть на бал. Крестная фея.

Яркий, праздничный, блестящий, игривый. Радость, счастье, восторг!

Тревожно, таинственно, угрожающе взволнованно, рушатся мечты о счастье. Мелодия часов резкая, злая.

Источник

Конспект урока музыки во 2 классе «Балет»

специалист в области арт-терапии

Дата: 08 февраля 2018 года Наконечная Е.Г.

Методическая цель урока: продолжение знакомства со спецификой деятельности музыкального театра, театральными профессиями;

Задачи урока: дать представления о музыкально-сценическом жанре – балете; представление в разнообразных видах музыкальной деятельности образов оперы и балета (вокализация, игры, пластические композиции); в процессе работы в группах, в коллективе формирование навыков коммуникации, сотрудничества; расширение представлений учащихся об интонационно-жанровых особенностей музыкальных характеристик главных персонажей оперы и балета.

предметные: научатся выявлять отличительные особенности музыкального жанра – балет, проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакций на музыку, связывать художественно-образное содержание с конкретными явлениями окружающего мира.

личностные – наличие эмоционального отношения к искусству, воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, умения сопереживать, трудолюбия)через анализ содержания произведения искусства.

Тип урока: урок углубления знаний.

Музыкальный материал: «Вальс» и «Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьева (видеофрагменты); « Волк и семеро козлят» М. Коваль Пение тем главных героев

Ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, портрет С.Прокофьева.

Эпиграф: «Я снова вижу голубой далёкий свет.

Прекрасным принцем мне является балет.

Он позолоченную туфельку даёт,

И за собою в мир загадочный ведёт».

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Ход урока: (вступление, экспозиция)

1. Организационный момент.

— Добрый день мои дорогие дети!

Эпиграф: «Я снова вижу голубой далёкий свет.

Прекрасным принцем мне является балет.

Он позолоченную туфельку даёт,

И за собою в мир загадочный ведёт».

-Как вы думаете, о каком загадочном мире будет идти речь сегодня на уроке?

Давайте подумаем, что принесет нам сегодняшняя встреча.

2. Постановка темы и цели урока.

Кто-то из вас читал эту сказку?

Шарль Перо – известный французский писатель-сказочник.

А почему я говорю о писателе, ведь у нас урок музыки. Да потому что литература и музыка тесно связаны между собой. И вы вскоре в этом убедитесь.

Как будет звучать тема сегодняшнего урока?

Какие задачи будут на сегодняшнем уроке?

А сегодня мы с вами отправимся в музыкальное путешествие не просто в сказку, а в музыкальную страну, где господствует танец, в загадочный мир под названием Балет. Посмотрите на слайд- это театры оперы и балета, настоящие храмы искусства, они есть в каждом большом городе. А тема урока: « Балет».

Читайте также:  При коренастый как пишется

В основе балета – литературный сюжет. Артисты балета – балерины и танцоры.

3. Актуализация опорных знаний.

Перед вам портрет великого русского композитора XIX в. Сергея Сергеевича Прокофьева. Наша встреча посвящена великому шедевру мировой классики – балету С.С.Прокофьева «Золушка».

– Какими чертами характера обладает Золушка? (добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая)

– Что объединяет названные качества? (то, что они положительные)

Сделаем вывод: к какой группе героев можно отнести Золушку? (Золушка – положительный герой сказки)

б) «…сварливая, высокомерная, бессердечная гордячка» (мачеха)

в) «… ленивые, заносчивые злюки, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером» (сестры).

– А как одним словом можно назвать эти черты характера? (отрицательные)

Сделаем вывод: к какой группе героев относятся мачеха и сёстры? (мачеха и сестры – отрицательные герои сказки)

– Сравните два столбика, что вы можете сказать об этих качествах (они противоположны друг другу)

– Какой прием использует автор, противопоставляя характеры Золушки и матери с дочками? (прием контраста)

– Что этим хотел показать автор? (борьбу добра и зла)

1. Художественное тактирование:

-Выразить голосом образ доброго и злого персонажа;

контролировать и добиваться соответствие жеста и голоса (атака, длительность, темп).

Внимательно послушайте задания: слушая музыку узнайте одного из героев сказки, докажите, что именно эта музыку изображает данного героя (Звучит вальс. Дети делятся своими впечатлениями. Образ Золушки положительного героя. Полночь – образ мачехи с дочками).

2.Художественное чтение стихотворения Агнии Барто «В театре».

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в соседний ряд ползу.

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

— Смотрите и слушайте.

Видеофрагмент «Вальс» из балета Сергея Прокофьева «Золушка».

Аудио фрагмент «Полночь» из балета Сергея Прокофьева «Золушка».

Учитель просит обратиться к таблице (с.7, 92, 93), помогающей определить характер и настроение прослушиваемой музыки; средства музыкальной выразительности:

– Всегда ли музыка звучала одинаково?

– Какие средства выразительности заставили музыку звучать по-разному?

– Для чего С. Прокофьев использовал эти средства? (чтобы передать чувства героев)

– Какой приём использует композитор, чтобы показать разнообразие музыкальных звуков? (приём контраста)

– Созвучны ли средства выразительности композитора и писателя?

– Почему? Ведь писатель использует слова, а композитор звуки?

(потому что рассказывают о чувствах героев)

– Подтвердились ли ваши высказывания о чувствах героев?

– Понравилось ли вам на балу?

– Кто из вас смог представить себя принцем или Золушкой?

Вот и подошла к концу наша сказка.

Чтение концовки сказки.

– Чем покорила Золушка принца? (добротой, искренностью, кротостью, изяществом).

— Какие поступки людей можно назвать красивыми? ( Ответы детей).

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

А для того, чтобы совершать добрые поступки, нужно по-доброму, с любовью относиться к окружающему миру, людям. Любить свой дом. Любить своих родных, край, в котором ты живешь, любить все то, что нам дарит день. А все это называется Родина.

Акцентируется внимание детей на слова : «Не одежда красит человека, а его добрые дела ». Читает весь класс.

Работа над художественным образом песни и ее исполнение.

Г. Гладков «Песня о волшебниках». (Обобщение содержания урока).

А) – С каким музыкальным жанром мы сегодня работали на уроке?

– Какой это балет? (сказочный, волшебный)

– Кто написал этот балет?

– Какова главная мысль сказки? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано. Терпение и труд все перетрут.)

– Чему учит сказка? (творить добро, помогать людям, быть…)

1. Старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо.

2. Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам других.

4. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей.

6. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

5. Домашнее задание

1. Продолжить знакомство с волшебным жанром музыки – балетом.

2. Проиллюстрировать понравившийся эпизод сказки Ш. Перро

– А сейчас, приложите к груди свои ладошки. Вслушайтесь каждый в свое сердце. Вы слышите его? Давайте скажем, какие хорошие человеческие качества живут в наших сердцах (любовь, доброта, отзывчивость, трудолюбие, искренность, справедливость, благородство, щедрость и т.д.)

Все эти хорошие качества, которые вы перечислили, объединились в одно доброе сердце – это сердце нашего сплоченного коллектива. Я желаю вам, чтобы все доброе и хорошее оставалось в ваших сердцах надолго. А сейчас потрите, пожалуйста, свои ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища.

На этом мы закончим наш урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас! А вы в свою очередь не забывайте, почаще улыбаться и дарить всем людям тепло и любовь. Спасибо за урок.

Учащиеся выходят из класса под музыку Г. Гладков «Песня о волшебниках».

Цель: Дать представления о музыкально-сценическом жанре – балет.

Читайте также:  Сказка растрепанный воробей читать с картинками

Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения.

Развивать музыкальные и творческие способности детей.

Развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать его образное содержание.

Формировать понятие о ритме, как одном из средств музыкальной выразительности, навык согласования движения с характером музыки.

Способствовать становлению позитивного отношения к искусству, воспитывать музыкальный и эстетический вкус.

Тип урока: Урок углубления темы.

Оборудование: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр, портреты композиторов, фрагменты видеофильмов оперы “Садко” Н.А.Римского-Корсакова, балета “Золушка” С.С.Прокофьева; аудиозапись “Вальс” из балета С.С.Прокофьева “Золушка”, рабочие тетради для 2 класса под редакцией Е.Д.Критской,

Исполнение песни Ю.Чичкова “Здравствуй, Родина моя!”

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с музыкально-театральными жанрами, будем продолжать знакомиться с творчеством русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Постараемся с вами найти различия между театральными жанрами, ответить на вопрос : “Куда нас ведет танец?” Что такое “ритм”?

Учитель: На прошлых уроках мы с вами начали знакомство с музыкально-сценическим жанром. Что же это за жанр? Посмотрите фрагмент видеофильма.

Показ видеофрагмента оперы “Садко”. Песня Садко “Заиграйте, мои гусельки!”/ Н.А.Римского-Корсакова.

Дети: Мы знакомились с оперой.

Учитель: С помощью каких признаков вы определили, что это опера?

Дети: В опере все действующие лица поют.

Учитель: Ребята, а может быть, кто-то из вас скажет, из какой оперы мы посмотрели фрагмент?

Учитель: Назовите фамилию композитора этой оперы?

Дети: Николай Андреевич Римский-Корсаков.

Учитель: Какой музыкальный жанр нас привел в оперу?

Дети: В оперу нас привела песня.

Учитель: Так что же такое опера? Дайте определение.

Дети: Музыкальный спектакль, в котором главные герои поют.

Работа в рабочих тетрадях: раздел “Музыкальная азбука. Формирование представлений о ритме.

Учитель: Ребята, как вы поняли, что именно та или иная запись изображает эти интонации?

Дети: По длительности нот.

Учитель: Какие длительности использованы в этих интонациях?

Дети: Восьмые и четвертные.

Учитель: Все ли звуки одинаковы в этих примерах?

Дети: Нет. Есть короткие по длительности звуки, а также длинные.

Учитель: Ребята, подумайте и скажите, так что же такое – ритм?

Дети: Это чередование коротких и длинных звуков.

Учитель играет мелодию песни “Хлопай-топай”. Знакома ли вам эта мелодия?

Дети: Это мелодия песни “Хлопай-топай”.

Учитель: Прохлопайте ритмический рисунок этой песни.

Дети все вместе выполняют задание.

Учитель: Ребята, а теперь давайте исполним песню с движениями, которые вы подобрали к мелодии припева самостоятельно дома. Какие движения придумал Саша? Аня? Молодцы.

Физкультпауза. Исполнение песни муз. Б.Савельева на сл. М.Лазовского “Хлопай-топай” из сборника “Веселые уроки Радионяни” выпуск 1.М., Музыка, 1984.

Лучше танца “Хлопай-топай”
Ничего на свете нет!
Только хлопай! Только топай!
Лишь бы выдержал паркет!

Эх. Раз! Еще раз!
Целый класс пустился в пляс!
Хлопай-топай! Топай-хлопай!
Нет ребят счастливей нас!

Мы танцуем “Хлопай-топай”
Утром, днем и вечером.
Лучший танец – “Хлопай-топай”
Если делать нечего!

авуч, няня и директор
Стали с нами танцевать!
За такое поведенье –
Можно им поставить “пять”!

Кем бы ни был ты- отличник
Иль совсем наоборот-
Разучи-ка этот танец
И танцуй хоть целый год!

Учитель: Можем ли мы сказать, что это просто песня?

Учитель: Что мы делали во время пения?

Дети: Танцевали во время припева.

Учитель: А может ли песня встречаться в опере? Приведите примеры.

Дети: Да. В опере “Садко” гусляр пел и танцевал во время песни “Заиграйте, мои гусельки!”

Учитель: Ребята, а можем ли мы по мелодии определить, какой танец звучит?

Учитель: Что же нам помогает это почувствовать?

Дети: Ритмический рисунок.

Учитель: Сейчас мы с вами послушаем небольшой фрагмент из произведения знакомого нам композитора.

Во время слушания ребята используют прием пластического интонирования для более эмоционального восприятия музыки.

Учитель: Как вы думаете, какой танец сейчас прозвучал?

Дети: Вальс, слышится мягкость, радость в музыке.

Учитель: Действительно, мы слушали фрагмент вальса из балета С.С.Прокофьева “Золушка” и вы смогли определить, что это танец. Что делали артисты, которые участвовали в этом фрагменте? Пели или танцевали?

Учитель: Давайте посмотрим эпизод из балета “Золушка”. Ребята, постарайтесь во время просмотра определить, сколько частей вы услышите в произведении? Будет ли изменяться

Характер и настроение музыки? Как вы думаете, какой характер будет у следующей темы? (Дети дают предположительные ответы).

Просмотр фрагмента “Вальс” из балета “Золушка” С.С.Прокофьева.

После просмотра видео фрагмента, беседа с детьми. На доске таблички со словами настроения: тревога, волнение, радость, счастье, восторг, зло, мечта. Но они пока закрыты.

Учитель: Какими словами можно передать состояние Золушки в сцене бала? / Дети отвечают./ Ответы ребят сравниваем со словами на доске.

Учитель: Ребята, как вы поняли, какие чувства переданы в музыке?

Дети: С помощью мелодии, интонации, мимики, жестов, движения артистов.

Дети: Балет – музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица танцуют.

Учитель: Какой музыкальный жанр нас привел в балет? /Танец/.

Учитель разворачивает доску, на ней портреты композиторов П. И. Чайковского и С.С.Прокофьева. Фамилии подписаны неверно. Детям ставится задача исправить ошибки. На столах у детей карточки с названием произведений этих композиторов. Дается задание установить соответствие между композиторами и их произведениями. Задание выполняется в парах и двое ребят выполняют задание у доски.

Сергей Сергеевич Прокофьев

После выполнения задания сравнивают свои ответы с ответами учеников у доски.

Учитель: Какое произведение мы теперь запишем в колонку С.С.Прокофьева?

Дети: Балет “Золушка”.

Учитель: Так что же такое балет? В чем разница между балетом и оперой? Какие музыкальные жанры нас ведут в оперу и балет? Ответы детей. Дома в рабочей тетради на стр.44-45 постарайтесь передать в цвете чувства, настроения музыкальных тем, воплощающих образы добра и зла.

Мир музыкального искусства очень разнообразен. Тому, кто научился слышать в музыке песню, танец, чувствовать настроение, характер. Тому раскроется мир музыкального искусства, с которым мы будем знакомиться на следующих уроках.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал