Театр настольный сказка о рыбаке и рыбке

Сценарий сказки — миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ирина Шевченко
Сценарий сказки — миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сценарий сказки – миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Создать условия для развития у детей умения передавать образы героев.

1. Совершенствовать умение передать эмоциональное состояние героев через использование невербальных средств общения (мимики, жестов, телодвижений);

2. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки используя разные средства выразительности (музыка, цвет, пластические движения).

3. Закреплять навыки кукловождения.

4. Побуждать согласовывать свои действия с действиями партнеров, по ходу миниатюры проявляя свою индивидуальность.

1. Развивать речевое дыхание, четкую дикцию и разнообразную интонационную выразительность.

2. Продолжать развивать умение исполнять небольшие монологи и диалоги.

1. Воспитывать бережное отношение к театральному реквизиту.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общественным замыслам и согласования действий.

Ход занятия:

Первый ведущий: В мире много сказок –

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Второй ведущий: В сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

(сцена 1 – с тростевыми куклами)

Первый ведущий: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они в ветхой землянке.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла ему пряжу.

(Сцена 2 – Ростовая и платковая куклы)

Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.

Старуха: (отбрасывает тряпку)

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, простофиля, корыто, избу!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

Второй ведущий: Вот пошел старик к синему морю

Стал он кликать золотую рыбку.

(Звучит тема моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка. Исполняют танцевальную импровизацию. Под музыку, почти спокойного характера, все жители морского дна плавают в танце).

Золотая рыбка: Что тебе надобно, старче

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с богом!

(Рыбка и девочки – волны уходят. Из разных углов зала идут на встречу друг другу старик и старуха. Старуха одета дворянкой. Она грозно наступает на старика).

Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей!

Первый ведущий: Старичок отправляется к морю.

Потемнело синее море.

(Под музыку выбегают девочки – волны и золотая рыбка. Музыка неспокойная. Все жители морского дна двигаются в танце с ускорением, вода в море потемнела. В конце танца к ним подходит старичок).

Золотая рыбка: Что тебе надобно старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей.

Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! Будет старуха царицей!

(Девочки – волны и рыбка убегают. Выходит старуха в костюме царицы. Платковая кукла. Старик падает ей в ноги).

Старик: Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха: Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…

Чтобы служила мне рыбка золотая

И была у меня на посылках!

Второй ведущий: Вот пошел старик к синему морю

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(Выбегают девочки – волны и импровизируют музыку тревожного характера. Старик Всматривается в даль – золотой рыбки не видно. Море стало черного цвета. Все жители морского дна двигаются быстро и тревожно).

Смотрит старик сидит старуха в бедной одежке у разбитого корыта.

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года

И однажды поймал золотую рыбку.

Думал: «Отпущу ее гулять по морю,

Никакого откупа мне не надо».

Да разыгралась жадность у моей старухи –

И многое пришлось просить у рыбки…

А теперь опять разбитое корыто.

Первый ведущий: Кто честный, терпеливый, но слабый характером,

Тот не добьется справедливости.

Второй ведущий: Кто добрый и искренний, тому всегда придут на помощь!

«Сказка о морской рыбке» Цель: Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью.

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин — «Золотая рыбка» Дети всегда любят сказки за их волшебство и чудеса. Именно этим им понравилась героиня сказки Золотая рыбка. Но дети помнят, что без труда.

Досуг в подготовительной к школе группе «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» В ходе подготовки к Новогоднему утреннику «Путешествие в космос» у детей возник вопрос о том, можно ли попасть в космос, если ты не космонавт,.

Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин В школе-интернат №11 прошёл конкурс инсценированных сказок по А. С. Пушкину. Сказки жили – не тужили, любили друг друга и дружили. И были.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Мастер-класс по изготовлению золотой рыбки по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Материал: пенопластовое яйцо, фурнитура (бисер, глазки, атласная лента, блестки, белые семечки, клей «Титан», проволока, алебастр, акриловые.

Читайте также:  Как правильно пишется слово долларов

Сказка о маленькой рыбке В некотором царстве, в водном государстве, в небольшой речушке жила – была одна маленькая рыбка. Вода в тех краях была необычайно чистая,.

Источник

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка о рыбаке и рыбке» (подготовительная группа)

Маркевич Надежда
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка о рыбаке и рыбке» (подготовительная группа)

Цель: продолжать обогащать эмоциональный опыт детей.

— стимулировать интерес детей к русской литературе;

-совершенствовать фразовую речь в процессе ответов на вопросы;

— развивать интонационную выразительность голоса;

— расширять представления детей об эмоциях, развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами;

— формировать умение расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, различать и сравнивать мышечные ощущения;

— способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения.

Необходимые материалы: разные ракушки на каждого ребенка, золотая рыбка из фольги, простой карандаш, листы бумаги с незавершенной пиктограммой.

Ход НОД

Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом волшебным способом (зажигается свеча).Посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла и передайте часть своему соседу, произнося при этом слова приветствия.

Объясните мне немного,

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

Посмотрите вокруг, где всегда мы можем встретить волшебство и чудеса?

Подойдите к столу, рассмотрите, потрогайте предметы, которые на нем лежат. Что вы здесь видите?

Как вы думаете, где можно встретить эти предметы?

А какие морские сказки вы знаете?

Мы с вами отправимся вот в эту сказку. Посмотрите на экран, узнали ее?

Кто автор этой сказки?

В нашем путешествии мы будем перевоплощаться в сказочных героев.

Волшебную силу для погружения в сказку нам подарят ракушки. Приложите ракушку к уху и послушайте, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой.

Упражнение «Забрасывание невода».

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,.

Раз он в море закинул невод —

Пришел невод с одною тиной.

— Давайте забрасывать невод. (Вы знаете, что такое невод) Закинуть надо далеко, а невод тяжелый. Ноги слегка согнуты в коленях, одну поставьте чуть впереди. Поднимаем тяжелый невод, напрягая руки. А теперь бросаем его и сразу расслабляемся, опустив плечи и руки. Отдыхаем. Посмотрите, насколько легче стало рукам, ногам, телу.

Он в другой раз закинул невод —

Пришел невод с травою морскою.

(Дети «забрасывают невод» во второй раз.)

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

(Дети «забрасывают невод» в третий раз. Ведущий показывает им «золотую рыбку» из бумаги.)

Упражнение «Просьба золотой рыбки «

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,.

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

А сейчас вставайте в кружок. Давайте попробуем попросить старика как рыбка,с мольбой в голосе: «Отпусти ты, старче, меня в море».

А какую эмоцию испытал старик, когда услышал, как рыбка говорит?

Как вы думаете, удивление будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?. Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает (Показать пиктограмму «удивление»).

Давайте рассмотрим пиктограмму. Что же происходит с нашими лицами? С бровями?. Правильно, они подняты вверх. С глазами?. Они широко открыты. С губами?. Они растянуты и похожи на букву «О». Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу… У вас замечательно получилось!

Дети отвечают по очереди.

Отпустил он рыбку золотую

Воротился старик ко старухе,.

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Когда человек ругается, то лицо у него какое становится? (сердитое, злое, грозное, напряженное, твердое.).

Посмотрите на пиктограмму, как выглядит злое лицо? Что происходит с бровями?. Правильно, они собраны к переносице. С глазами?. Они сощурены. С губами?. Они вытянуты и похожи на ниточку (показать пиктограмму злость).

А голос какой? (резкий, громкий, неприятный, страшный, злой.).

Вставайте в круг, сейчас вы все «старухи», а я — «старик». Покажите мне, как выглядит злая старуха. Хорошо. Руки можно упереть в бока. А теперь по очереди кричите на «старика»: «Дурачина ты, простофиля!». Можно и ногой притопнуть.

Упражнение «Закончи предложение»

В жизни каждого из нас были ситуации, когда мы злились.Давайте вспомним такую ситуацию и закончим предложение: «Я злюсь, когда. «

Упражнение «Прогоним злость»

В злости и гневе мы часто можем обидеть наших близких. Но можно избавиться от этих чувств так, чтобы никому не навредить. Золотая рыбка знает секрет, которым сейчас с нами поделится. Итак, когда вы очень сильно разозлились на кого-то, вам надо посмотреть в глаза этому человеку и сердито, гневно сказать такие слова: «Тух-тиби-дух».Давайте вместе повторим эти слова: «Тух-тиби-дух».

А сейчас немного потренируемся. Вы ходите по залу, но когда вы услышите звук колокольчика, вам надо быстро найти себе пару, посмотреть в глаза своему партнеру и зло, гневно сказать: «Тух-тиби-дух». Понятны правила? Начинаем.

Злость ушла, вы расслабились, стали мягкими, добрыми, спокойными.

Читайте также:  Сказки на ночь для детей сундучок историй неделькина

Присядьте на ковер.

Упражнение «Море волнуется»

Давайте вспомним, что старуха просила у рыбки?

Новое корыто, новую избу, царский титул.

С каждым желанием старухи море волновалось все сильнее и сильнее. Давайте изобразим это.

Дети сплетают пальцы обеих рук «в замок» и выполняют мягкие волнообразные движения.

— Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Встаньте в кружок, возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий, за ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем. Видите,как красиво бегут волны: то вверх, то вниз.

А потом захотела старуха стать владычицей морской.

Началась на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Море тревожно поет во время бури. На выдохе мы будем петь, как море. Сначала мы будем звук поднимать вверх, пропевая его все громче. Мы поднимаемся на носочках, тянемся вслед за звуком. А потом звук опускается вниз, громкость постепенно уменьшается и мы возвращаемся в исходное положение. Моя рука будем вам помогать.

(На выдохе низким голосом дети длительно тянут звук «у»с усилением громкости в середине и ослаблением в конце: «у-у-У-У-у-у». Ведущий «дирижирует»).

Расслабьтесь, сядьте на ковер.

Упражнение «Осуществление любых желаний»

— Представьте, что вы стали золотой рыбкой. Для вас нет ничего невозможного. Вы можете осуществить любое желание, сотворить любое чудо. Подумайте, что бы вы сделали, если бы были золотой рыбкой? Кто готов? Ведущий передает ребенку золотую рыбку из бумаги, и тот начинает говорить. Потом рыбка переходит к следующему ребенку, и т. д.

Что было самым трудным в путешествии? Почему?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Что расскажите родителям о сегодняшнем путешествии?

Итог занятия

Сегодня наше путешествие завершается. На следующей недели мы еще вернемся в эту сказку, перевоплотимся в царицу и попробуем покомандовать.

Вам спасибо за то, что сегодня вы со мной были в этом путешествии.

Чтение сказки А, С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Углубить знания воспитанников о творчестве А. С. Пушкина. Программные задачи. Познакомить воспитанников с произведением А. С. Пушкина.

Конспект театрализованной деятельности «Осенняя сказка» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь» с видео Аттестационная работа театрализованная деятельность от 17.05.2017 подготовила: Нестерова Т. Г. Конспект театрализованной деятельности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» — сказка «Олино колечко» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной.

Шуточная сценка «Сказка о рыбаке и рыбке» на корпоратив Автор. Вот и год Новый настал Кризис мучить перестал Пенсию все повышают Только денег не хватает. Дед. Что то бабка нынче грустно, Мы едим.

Экологический досуг «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Жил старик, со своею старухой Они жили ровно 30 лет и три года, Старик ловил неводом рыбу. Раз, закинул он невод Пришел невод с консервными.

Источник

Сказка о рыбаке и рыбке

Сценарий Олеси Емельяновой
для постановки спектакля
в детском кукольном театре.

Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: 2 или 3.

Старик
Золотая рыбка
Старуха

На первом плане слева море, справа песчаный берег. Справа на берегу землянка с окошком (временная декорация), рядом с ней на песке лежит разбитое корыто. На втором плане-фоне изображено небо с облаками. Звуковым фоном для всего спектакля можно сделать негромкий шум морского прибоя.

Из моря выныривает Золотая рыбка.

Золотая рыбка (зрителям)

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Из избушки выходит Старик с неводом в руках и идет к берегу.

Золотая рыбка (зрителям)

Раз он в море закинул невод…

Рыбка ныряет. Старик забрасывает невод в море, вытаскивает его и вытряхивает из него тину. Из моря выныривает Золотая рыбка.

Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод…

Золотая рыбка исчезает в волнах. Старик снова забрасывает невод в море, вытаскивает его и вытряхивает из него водоросли. Из моря выныривает Золотая рыбка.

Золотая рыбка (зрителям)

Пришел невод с травой морскою!
В третий раз закинул он невод…

Старик набрасывает невод на Золотую рыбку и вытаскивает ее на берег.

Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой — золотою!

Старик достает Золотую рыбку из невода.

Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.

Я рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.

Старик выпускает Золотую рыбку в море и возвращается к своей землянке. Из окна выглядывает Старуха.

Что так рано, старик, воротился?
Почему не принес мне улова?

Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море!

Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось!

Читайте также:  Краткий рассказ рассказа лапти

Старуха скрывается в окне. Старик возвращается на берег. Невысокая волна несколько раз с шумом накатывает на берег. На ее гребне появляется Золотая рыбка.

Чего тебе надобно, старче?

Старик кланяется Золотой рыбке.

Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось!

Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет вам новое корыто.

Золотая рыбка ныряет в море. Волна с грохотом накатывает на берег и исчезает. Разбитое корыто тоже исчезает, а на его месте появляется новое корыто.

Старик подходит к корыту. Старуха выбегает из землянки.

Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу.

Старуха уходит в землянку. Старик возвращается на берег. Волна выше предыдущей несколько раз с шумом накатывает на берег. На ее гребне появляется Золотая рыбка.

Чего тебе надобно, старче?

Старик кланяется Золотой рыбке.

Смилуйся, государыня рыбка,
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба.

Не печалься, ступай себе с Богом,
Так и быть: изба вам уж будет.

Золотая рыбка ныряет в море. Волна с грохотом накатывает на берег и исчезает. Разбитое корыто и землянка тоже исчезают, а на их месте появляется новая бревенчатая изба.

Старик подходит к избе. Из окошка выглядывает Старуха.

Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой!

Старуха в окошке исчезает. Старик возвращается на берег. Волна выше предыдущей несколько раз с шумом накатывает на берег. На ее гребне появляется Золотая рыбка.

Чего тебе надобно, старче?

Старик кланяется Золотой рыбке.

Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой.

Не печалься, ступай себе с Богом.

Золотая рыбка ныряет в море. Волна с грохотом накатывает на берег и исчезает. Изба тоже исчезает, а на ее месте появляется терем.

Старик подходит к терему. Из окошка выглядывает Старуха в нарядном кокошнике. Старик ей кланяется.

Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна?

Дурачина ты, простофиля!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей!

Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство.

Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? —
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле.

Старуха в окошке исчезает. Старик возвращается на берег. Волна выше предыдущей несколько раз с шумом накатывает на берег. На ее гребне появляется Золотая рыбка.

Чего тебе надобно, старче?

Старик кланяется Золотой рыбке.

Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей.

Не печалься, ступай себе с Богом!
Добро! Будет старуха царицей!

Золотая рыбка ныряет в море. Волна с грохотом накатывает на берег и исчезает. Терем тоже исчезает, а на его месте появляется царский дворец.

Старик подходит к дворцу. Из окошка выглядывает Старуха в короне. Старик ей кланяется.

Здравствуй, матушка грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна?

Дурачина ты, простофиля!
Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтобы служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках.

Старуха в окошке исчезает. Старик возвращается на берег. Волна выше предыдущей несколько раз с шумом накатывает на берег. На ее гребне появляется Золотая рыбка.

Чего тебе надобно, старче?

Старик кланяется Золотой рыбке.

Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках.

Золотая рыбка ныряет в море. Огромная волна с грохотом накатывает на берег и исчезает. Дворец тоже исчезает, а на его месте появляются старая землянка и разбитое корыто.

Старик берет лежащий на берегу невод и уходит в землянку. Из моря выныривает Золотая рыбка.

Золотая рыбка (зрителям)

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Еще тридцать лет и три года.

© Автор сказки. Александр Сергеевич Пушкин. 1833 г.

© Автор инсценировки. Олеся Емельянова. 2007 г.

Пьесы по сказкам Пушкина. Сценарии в стихах по стихам и сказкам Александра Сергеевича Пушкина для детского театра.

Золотая рыбка. Инсценировка Олеси Емельяновой по «Сказке о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина.

Сказка о царе Салтане. Сценарий в стихах по сказке Александра Сергеевича Пушкина для детского театра.

Художник и сапожник. Инсценировка басни Александра Сергеевича Пушкина для детского театра.

Вурдалак. Шуточная сценка-ужастик на стихи Александра Сергеевича Пушкина.

«Золотая рыбка». Настольная волшебно-экономическая игра для детей.

Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.

Сказки и басни. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.

Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.

Пьесы и сценарии Олеси Емельяновой для кукольного театра

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал