Театр на столе сказка о рыбаке и рыбке

Инсценировка «В гостях у сказки» по мотивам произведения А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке» (старшая группа)

Наталья Холодова
Инсценировка «В гостях у сказки» по мотивам произведения А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке» (старшая группа)

Сказка о золотой рыбке«

-Среди сказок самых разных и веселых, и забавных,

Чудо рыбка золотая чешуей своей сверкает.

И о рыбке мы сейчас начинаем свой рассказ.

-Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Раз он в море закинул невод-пришел невод с одною рыбкой.

Рыбка:

-Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп!

Старик:

-Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо!

Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе!

-Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

Старика старуха забранила!

Старуха:

-Дурачина ты, простофиля! Не сумел ты взять выкупа с рыбки!

-Тут старуха разошлась! На дыбочки поднялась!

Старика давай ругать, дурачиной называть!

Старуха:

-Нужны нам и корыто, и изба!

Я хочу царицей быть, во палатах царских жить!

А ещё хочу, чтоб рыбка мне служила на посылках!

-Воротился старик к синему морю, стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка,спросила:

Рыбка:

— Чего тебе надобно, старче?

-Поздоровался старик и, собравшись с духом,

Перечислил все желанья жадины-старухи.

-Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом по воде плеснула.

И ушла в глубокое море!

-Исчезло всё! И в море зыбком растаяла златая рыбка.

Старуха

Старик

Рыбка.

Чтение сказки А, С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Углубить знания воспитанников о творчестве А. С. Пушкина. Программные задачи. Познакомить воспитанников с произведением А. С. Пушкина.

Конспект образовательной ситуации «В гостях у сказки» (старшая группа) «Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации в старшей группе №1 «Солнышко» Подготовила:.

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Действующие лица:Муха-Цокотуха, скоморохи, цветы, паук, комарик, пчела, бабочка и другие насекомые. Атрибуты: монетка, самовар, стол с.

Музыкальная инсценировка сказки «У солнышка в гостях» (средняя группа) «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ» Позывные к началу сказки. Ведущая. Знаю я одну сказку. Мне еще моя бабушка рассказывала, что давным-давно произошла.

Музыкальная сказка по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Музыкальная сказка по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Семинар «От фольклора к классике «Музыкальная.

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Сценарий сказки на новый лад по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна-лягушка» Сказка на современный лад, по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна лягушка» Как в одном далеком царстве, В достославном государстве, На.

Планирование проектной деятельности в ДОУ по мотивам произведения А. С. Пушкина Планирование проектной деятельности в ДОУ по мотивам произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» для подготовительной к школе.

Музыкальная сказка по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Семинар «От фольклора к классике «Музыкальная сказка. По мотивам русской народной сказки» Снегурочка». Подготовительная гр. Сказка » Снегурочка».

Источник

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка о рыбаке и рыбке» (подготовительная группа)

Маркевич Надежда
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка о рыбаке и рыбке» (подготовительная группа)

Цель: продолжать обогащать эмоциональный опыт детей.

— стимулировать интерес детей к русской литературе;

-совершенствовать фразовую речь в процессе ответов на вопросы;

— развивать интонационную выразительность голоса;

— расширять представления детей об эмоциях, развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами;

— формировать умение расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, различать и сравнивать мышечные ощущения;

— способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения.

Необходимые материалы: разные ракушки на каждого ребенка, золотая рыбка из фольги, простой карандаш, листы бумаги с незавершенной пиктограммой.

Ход НОД

Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом волшебным способом (зажигается свеча).Посмотрите на свечу: какое красивое пламя. Когда вы будете передавать свечу, друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла и передайте часть своему соседу, произнося при этом слова приветствия.

Объясните мне немного,

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

Посмотрите вокруг, где всегда мы можем встретить волшебство и чудеса?

Подойдите к столу, рассмотрите, потрогайте предметы, которые на нем лежат. Что вы здесь видите?

Читайте также:  Алгоритм сказки три поросенка

Как вы думаете, где можно встретить эти предметы?

А какие морские сказки вы знаете?

Мы с вами отправимся вот в эту сказку. Посмотрите на экран, узнали ее?

Кто автор этой сказки?

В нашем путешествии мы будем перевоплощаться в сказочных героев.

Волшебную силу для погружения в сказку нам подарят ракушки. Приложите ракушку к уху и послушайте, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой.

Упражнение «Забрасывание невода».

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,.

Раз он в море закинул невод —

Пришел невод с одною тиной.

— Давайте забрасывать невод. (Вы знаете, что такое невод) Закинуть надо далеко, а невод тяжелый. Ноги слегка согнуты в коленях, одну поставьте чуть впереди. Поднимаем тяжелый невод, напрягая руки. А теперь бросаем его и сразу расслабляемся, опустив плечи и руки. Отдыхаем. Посмотрите, насколько легче стало рукам, ногам, телу.

Он в другой раз закинул невод —

Пришел невод с травою морскою.

(Дети «забрасывают невод» во второй раз.)

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

(Дети «забрасывают невод» в третий раз. Ведущий показывает им «золотую рыбку» из бумаги.)

Упражнение «Просьба золотой рыбки «

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,.

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

А сейчас вставайте в кружок. Давайте попробуем попросить старика как рыбка,с мольбой в голосе: «Отпусти ты, старче, меня в море».

А какую эмоцию испытал старик, когда услышал, как рыбка говорит?

Как вы думаете, удивление будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?. Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает (Показать пиктограмму «удивление»).

Давайте рассмотрим пиктограмму. Что же происходит с нашими лицами? С бровями?. Правильно, они подняты вверх. С глазами?. Они широко открыты. С губами?. Они растянуты и похожи на букву «О». Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу… У вас замечательно получилось!

Дети отвечают по очереди.

Отпустил он рыбку золотую

Воротился старик ко старухе,.

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Когда человек ругается, то лицо у него какое становится? (сердитое, злое, грозное, напряженное, твердое.).

Посмотрите на пиктограмму, как выглядит злое лицо? Что происходит с бровями?. Правильно, они собраны к переносице. С глазами?. Они сощурены. С губами?. Они вытянуты и похожи на ниточку (показать пиктограмму злость).

А голос какой? (резкий, громкий, неприятный, страшный, злой.).

Вставайте в круг, сейчас вы все «старухи», а я — «старик». Покажите мне, как выглядит злая старуха. Хорошо. Руки можно упереть в бока. А теперь по очереди кричите на «старика»: «Дурачина ты, простофиля!». Можно и ногой притопнуть.

Упражнение «Закончи предложение»

В жизни каждого из нас были ситуации, когда мы злились.Давайте вспомним такую ситуацию и закончим предложение: «Я злюсь, когда. «

Упражнение «Прогоним злость»

В злости и гневе мы часто можем обидеть наших близких. Но можно избавиться от этих чувств так, чтобы никому не навредить. Золотая рыбка знает секрет, которым сейчас с нами поделится. Итак, когда вы очень сильно разозлились на кого-то, вам надо посмотреть в глаза этому человеку и сердито, гневно сказать такие слова: «Тух-тиби-дух».Давайте вместе повторим эти слова: «Тух-тиби-дух».

А сейчас немного потренируемся. Вы ходите по залу, но когда вы услышите звук колокольчика, вам надо быстро найти себе пару, посмотреть в глаза своему партнеру и зло, гневно сказать: «Тух-тиби-дух». Понятны правила? Начинаем.

Злость ушла, вы расслабились, стали мягкими, добрыми, спокойными.

Присядьте на ковер.

Упражнение «Море волнуется»

Давайте вспомним, что старуха просила у рыбки?

Новое корыто, новую избу, царский титул.

С каждым желанием старухи море волновалось все сильнее и сильнее. Давайте изобразим это.

Дети сплетают пальцы обеих рук «в замок» и выполняют мягкие волнообразные движения.

— Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Встаньте в кружок, возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий, за ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем. Видите,как красиво бегут волны: то вверх, то вниз.

А потом захотела старуха стать владычицей морской.

Началась на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Море тревожно поет во время бури. На выдохе мы будем петь, как море. Сначала мы будем звук поднимать вверх, пропевая его все громче. Мы поднимаемся на носочках, тянемся вслед за звуком. А потом звук опускается вниз, громкость постепенно уменьшается и мы возвращаемся в исходное положение. Моя рука будем вам помогать.

(На выдохе низким голосом дети длительно тянут звук «у»с усилением громкости в середине и ослаблением в конце: «у-у-У-У-у-у». Ведущий «дирижирует»).

Читайте также:  Сказка про храброго зайца какой художественный прием использовал автор

Расслабьтесь, сядьте на ковер.

Упражнение «Осуществление любых желаний»

— Представьте, что вы стали золотой рыбкой. Для вас нет ничего невозможного. Вы можете осуществить любое желание, сотворить любое чудо. Подумайте, что бы вы сделали, если бы были золотой рыбкой? Кто готов? Ведущий передает ребенку золотую рыбку из бумаги, и тот начинает говорить. Потом рыбка переходит к следующему ребенку, и т. д.

Что было самым трудным в путешествии? Почему?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Что расскажите родителям о сегодняшнем путешествии?

Итог занятия

Сегодня наше путешествие завершается. На следующей недели мы еще вернемся в эту сказку, перевоплотимся в царицу и попробуем покомандовать.

Вам спасибо за то, что сегодня вы со мной были в этом путешествии.

Чтение сказки А, С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Углубить знания воспитанников о творчестве А. С. Пушкина. Программные задачи. Познакомить воспитанников с произведением А. С. Пушкина.

Конспект театрализованной деятельности «Осенняя сказка» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь» с видео Аттестационная работа театрализованная деятельность от 17.05.2017 подготовила: Нестерова Т. Г. Конспект театрализованной деятельности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» — сказка «Олино колечко» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной.

Шуточная сценка «Сказка о рыбаке и рыбке» на корпоратив Автор. Вот и год Новый настал Кризис мучить перестал Пенсию все повышают Только денег не хватает. Дед. Что то бабка нынче грустно, Мы едим.

Экологический досуг «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Жил старик, со своею старухой Они жили ровно 30 лет и три года, Старик ловил неводом рыбу. Раз, закинул он невод Пришел невод с консервными.

Источник

Литературная инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбке» по А. С. Пушкину

Анастасия Смирнова
Литературная инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбке» по А. С. Пушкину

итературная инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбке» (по А. С. Пушкину)

Дети читают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

• Золотая рыбка.

В постановке могут принимать участие дети, изображающие синее море. Они сидят в стороне и держат в руках палатно синего цвета. По мере того, как синее море становится все более бурным, они все активнее машут палатном. Старик и Старуха могут быть одеты в национальные русские костюмы, Золотая рыбка девочка

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Ведущий (входит, усаживается в кресло, раскрывает книгу).

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Появляются Старик и Старуха.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — с золотою.

Появляется Золотая Рыбка.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка: (жалобно).

Отпусти ты, старче, меня

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо.

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

(Рыбка, поклонившись, уплывает).

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Я сегодня поймал, было, рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Читайте также:  Гречка рассказ для детей

Дорогою ценой откупалась:

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.

Старик (приставляет руки ко рту, протяжно кричит).

Золотая рыбка!

Рыбка.

Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось.

Рыбка.

Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто.

Воротился старик ко старухе:

У старухи новое корыто.

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ли корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке,

Поклонись ей, выпроси уж избу.

Вот пошел он к синему морю

(Помутилося синее море).

Золотая рыбка!

Рыбка.

Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою;

Избу просит сварливая баба

Рыбка.

Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет.

Воротился он к своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой.

Пошел старик к синему морю;

(Неспокойно синее море).

Золотая рыбка!

Рыбка.

Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Рыбка.

Не печалься, ступай себе с богом.

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!

Чай, теперь твоя душенька довольна.

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей.

Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь!

Насмешишь ты целое царство.

Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдешь, поведут поневоле.

Старичок отправился к морю

(Почернело синее море).

Золотая рыбка!

Рыбка.

Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей.

Рыбка.

Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! Будет старуха царицей!

Старичок к старухе воротился. Что ж?

Пред ним царские палаты.

В палатах видит он свою старуху,

За столом сидит она царицей.

Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна.

Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтобы служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

Старик не осмелился перечить.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря.

Золотая рыбка.

Рыбка.

Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка,

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у нее на посылках.

(Рыбка молча уходит).

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился —

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

Конспект НОД по РЭМП «По сказке о рыбаке и рыбке» Конспект НОД по РЭМП «По Сказке о Рыбаке и рыбке» Воспитатель Ушкалова Наталья Васильевна. МАДОУ » № 26 «г. Челябинска Цель: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о золотой рыбке на новый лад» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! 26 марта состоялся заключительный (очный) этап муниципального конкурса профессионального.

Логопедическая литературная викторина по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием ИКТ Мастер-класс для логопедов Дети заходят в группу и занимают свои места. Жанна Викторовна Дорогие ребята, нашу встречу, мы сегодня посвятим.

Музыкально — литературная композиция «Рождественская сказка» Рождественская сказка Театрализованная постановка Зал празднично украшен, в центре стоит нарядная ёлочка, под ней лежат игрушки. Звучит.

Конспект НОД «Сказка о рыбке» для подготовительной группы Тема: «Сказка о рыбке» Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа) Образовательная область: Познание Интеграция.

Сценарий досуга по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» Сценарий досуга по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» Составила:воспитатель Подляховская Е. Э. Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством.

Экономика в сказке о рыбаке и рыбке Экономика в сказках. В сказке о рыбаке и рыбке. Старшая группа Воспитатель Муртузова Зарина Ахмедовна «Что за прелесть эти сказки»! Их читаем.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал