Театр глазами детей картинки вторая младшая группа угадай из какой сказки новость в детском саду

Проект в младшей группе «Играя в театр, познаем мир»

Гулия Богатнова
Проект в младшей группе «Играя в театр, познаем мир»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тип проекта: творческий, групповой,

Продолжительность проекта: долгосрочный (рассчитан на 1учебный год).

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Наблюдение за детьми в самостоятельной игровой и в непосредственной организованной деятельности показало низкий уровень речевого развития, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников.

Создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности на протяжении всего образовательного проекта.

— разработать систему приемов по взаимосвязи различных видов театра в режиме дня;

— обеспечить тесную взаимосвязь всех видов деятельности в режиме дня;

— пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

— формировать умение следить за развитием действий в играх-спектаклях;

— формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы;

— знакомить с приемами вождения настольных и перчаточных кукол;

— развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);

— развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

— развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки);

— развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях;

— вызвать желание выступать перед сверстниками;

Основные принципы, отраженные в ФГОС ДО, это реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Театрализованная деятельность в детском саду включается в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности,а также помогает выполнению задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания сверстников и взрослых (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, антонимов и др. ;

• создание выразительного художественного образа;

• приобщение к литературе, музыке, фольклору;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

• приобщение к совместной деятельности по моделированию декораций, атрибутов, элементов костюма;

Познавательное развитие

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

• выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.

В систему работы по организации театрализованной деятельности входят: проектирование предметно-пространственной среды, планирование и реализация, взаимодействие с родителями, детьми и педагогами, социумом (посещение тематических выставок, театра, библиотеки).

Посредством театрализации у детей:

развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;

Читайте также:  Как пишется резюме по английскому

дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.

Этапы реализации проекта

I этап –подготовительный:

Изучение литературы по теме;

Выявление представлений детей о театре,

Составление перспективного плана работы – «Неделя театра» на первые два месяца проекта, и на весь период работы по данному направлению;

Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборника речевых, пальчиковых игр, этюдов;

Подготовка оборудования для реализации данного проекта (различные виды настольного театра, декорации).

Подготовка предметно пространственной среды является очень важной составляющей театрализованной деятельности, и для того, чтобы она была успешной, необходимо, чтобы среда обеспечивала все интересы и задачи по приобщению детей к театру. При ее построении необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, интересы, склонности, предпочтения, а также развитие любознательности и творческих способностей.

Для того чтобы дети могли порепетировать отдельные эмоции и роли, необходимо создать в группе небольшую зону уединения (театральную зону, где обязательно должно быть ростовое зеркало, а также уголок ряжения.

• Проведение образовательной деятельности с детьми по проекту педагогами и родителями, согласно плану (в течение дня и во время проведения режимных моментов);

• Консультации для родителей «Театрализованные игры, как средство эмоционально-личностного развития детей», оформление папок-ширм по теме проекта;

• Привлечение родителей к чтению и разыгрыванию по ролям детских сказок и потешек.

Содержание деятельности Частота

«Что такое театр», «Театральные секреты», «Настоящие актеры», «Любимые сказки», «Любимые мультфильмы», «Твой любимый герой сказки» 1-2 раза в неделю

Речевые упражнения на обогащение словарного запаса:

«Один-много», «Назови ласково», «Большой-маленький», Каждый день

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения 2-3 раза в день

Пальчиковые, речедвигательные игры 2-3 раза в день

«Заяц испугался», «Голодный злой волк», «Добрая белочка», «Лисичка подслушивает», и др. 4-5 раз в неделю

Упражнения на интонационную выразительность:

Чтение русских народных сказок, пересказ отрывков либо полностью сказок с помощью взрослого Каждый день

Игры-загадки «Угадай, о ком я говорю?» 2-3 раза в неделю

«Вороны и собачка», «Мыши и кот», «Мишка косолапый», «Лиса и куры», «наседка и цыплята», и др. 1-2 раза в день

Настольный театр (показ воспитателя, обыгрывание РНС) Первый месяц – показ воспитателя

«Короб со сказками» («Знакомые герои», «Угадай из какой сказки») Каждая пятница

Рассматривание иллюстраций к сказкам Через день

Дидактические игры и упражнения:

«Веселый- грустный», «Покажи настроение», «Помоги развеселить», «Собери сказку», «Расскажем сказку вместе» «Почему грустный (веселый, удивленный, уставший, и т. д.)» 3-4 раза в неделю

Игры-ситуации: «В гости к нам пришел зайчонок», «У медвежонка День Рождения», и др. 3-4- раза в неделю

Драматизация РНС Каждая среда и пятница

Работа с родителями:

— Папки-ширмы («Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Сказка в жизни детей», «Как воспитать юного театрала», и др.)

— Домашние задания (чтение определенных сказок и заучивание (проговаривание) диалогов героев, песенок)

— Консультации («Читаем с выражением», «Поиграем в настроение», и др.)

— Дни открытых дверей

— Помощь в изготовлении декораций, выставки-презентации разных видов театра, созданных руками родителей 1 раз в неделю

Читайте также:  Мое любимое животное лошадь рассказ

По мере необходимости

В целях обеспечения индивидуального подхода в группах большой наполняемости детей, работу необходимо проводить подгруппами по 4-7 человек. Деятельность по приобщению детей к театру может проводиться в любой отрезок режима дня, будь то непосредственная образовательная деятельность, вечерние или утренние часы, или прогулка.

Проводить работу по театрализации необходимо с чтения сказок, причем, не простого чтения, а эмоционального, используя средства интонационной и лексической выразительности, когда педагог не просто передает содержание текста, но переживает его, показывая мимикой, позой, жестами происходящее с героями, превращаясь то в жадного медвежонка, то в хитрую лисичку, то в испуганного зайчонка. При чтении не стоит также забывать о иллюстрациях, анализируя эмоциональные состояния персонажей,сравнивать эти состояния в различных ситуациях: лисичка вначале перехитрила деда, а затем испугалась собак, которых дед посадил в мешок (ск. «Лисичка со скалочкой»). Чередовать чтение сказок можно с просмотром мультфильмов и мини спектаклей артистов театра.

По прочтении произведения обязательно проводится анализ-беседа на выявление понимания текста. Если дети затрудняются, необходимо пояснить содержание, настроение и чувства героев.

Далее вносится персонаж любой знакомой сказки. Когда лисичка или козленок из сказки начинает «разговаривать» с детьми, они сразу затихают, слушают его внимательно. А персонаж наблюдает, как дети выполняют те или иные действия. В следующий раз данный персонаж может «привести» с собой еще кого-либо, тогда с ними можно прочитать детям русскую народную сказку, или просто построить эмоциональный диалог, разыграв какой-либо фрагмент. После этого и дети захотят попробовать разыграть небольшую сценку. Нужно дать им эту возможность, т. к. дети учатся превоплощению,пытаясь голосом и жестами передать характер и эмоциональное состояние героев: пусть зайчик поплачется собакам на то, как его лиса выгнала из избушки, или мышка попросится в Теремок и т. д.

В течение показа педагогом, дети должны видеть его руки, действия с куклами, т. к. они сами после этого начинают играть с театрализованными куклами. Детям нравится брать театральных кукол в игровой уголок, там, подражая воспитателю беседовать с ними.

Если дети используют неверно те или иные атрибуты и кукол театра, можно внести ширму, показать инсценировку. Объяснить, что для того, чтобы создалось впечатление что кукла живая, необходимо делать некоторые движения и просто наклоны головой на каждое слово стихотворения.

Этапы работы по введению персонажей:

• Имитация (игра) отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (дети обрадовались, рассердились, удивились, огорчились);

• Имитация (игра) нескольких последовательных действий с передачей основных эмоций (довольные медвежата захлопали в ладошки и стали петь песенку; зайчонок увидел лису, испугался и прыгнул в кусты);

• Имитация (игра) образов хорошо знакомых сказочных персонажей под музыку или без музыки;

• Ролевой диалог героев сказок («Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»).

Главными составляющими успешной деятельности по приобщению детей к театральной деятельности и выполнению поставленных задач являются работа над эмоциональной выразительностью, вхождением в образ. Здесь обязательное условие – открытый показ, на начальном этапе педагога, а затем и ребенка. Различные игровые проблемные ситуации помогают ребенку более успешно брать на себя различные роли, войти в образ и «прожить» эту роль, передавая средствами мимики и пантомимики, движениями и жестами эмоции героев. Для создания большего интереса, передача характера героев может сопровождаться музыкой.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей, являющаяся одним из основных принципов ФГОС ДО, проявляется главным образом, за счет поощрения участия детей в театрализованной деятельности, формирования положительного отношения к ней.

Читайте также:  Русская народная сказка вершки корешки слушать

Только создав обстановку творческого сотрудничества, можно приступить к постановке спектакля.Разыгрывать можно начинать с настольными куклами хорошо знакомые детям русские народные сказки: «Курочка-Ряба», «Маша и медведь», «Бычок-Смоляной бочок», «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавль», «Три медведя», «Заяц-хваста», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Лиса и заяц», «Петушок и бобовое зернышко», «Пых», «Теремок», «Рукавичка» и др.

Ведущей идеей работы с родителями является активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Главная задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

III этап – заключительный.

• Постановка детьми сказки «Репка», «Курочка Ряба» с помощью настольного теневого театра.

Условия проведения работы:

1. Содержательность и разнообразие тематики;

2. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов;

3. Речевой образец (типичные сказочные выражения, повторяющиеся песенки, четкая композиция текста);

4. Работа над содержанием, образами сказки после ее чтения, обдумывание характеристик, особенностей литературных героев (лисичка хитрая, заяц боязливый и т. д.);

5. Использование приемов активизации и совершенствования речевой деятельности детей (воспроизведение детьми небольших диалогов персонажей, рассказывание отдельных эпизодов сказок, потешек).

Для успешной реализации задач проекта обязательное условие – создание предметно-развивающей среды. Перечень обязательных составляющих предметной среды представлен в Приложении № 3.

Таким образом, системная работа по театрализованнойдеятельности оказалась эффективной и:

Помогла повысить интерес детей к театрализованной игре;

Вызвала желание детей выступать перед сверстниками, раскрепостил стеснительных ребят;

Способствовала развитию связной диалогической речи;

Помогла активизировать речь детей, окрасил речь эмоционально;

Способствовала освоению различных интонаций – просьбы, вопроса, удивления, суждения (Дети научились передавать эмоциональное состояние человека, персонажей – мимикой, позой, жестами, движениями);

Помогла развлечь детей и развить фантазию;

Дети стали в свободное время также использовать настольный театр в своих играх – разыгрывать знакомые сказки, придумывать свои истории от первого лица. Также использование настольного театра сблизило детей в совместной деятельности, развило коммуникативные навыки.

Гуляем, наблюдаем и познаем мир Прогулка в детском саду – это систематичный и тщательно спланированный процесс. В него входят: • наблюдения за живой и неживой природой;.

Вязаный пальчиковый театр в младшей группе (вторая группа раннего возраста) Пальчиковый театр в младшей группе (вторая группа раннего возраста). Особой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Театр драматизации в младшей группе «Как петушку горлышко вылечили» Театр драматизации: «Как петушку горлышко вылечили» младшая группа. Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал