Те кто читали еще в детстве сказки пушкина по мере взросления

А. С. Пушкин о детях.

Мир детства освещался А.С. Пушкиным лишь как бы попутно. Дети не занимают центрального местам в его произведениях, но их образы возникают в биографиях основных персонажей. Краткие характеристики детей разного возраста и отдельные замечания А.С. Пушкина о ходе возрастного развития дают яркое представление о понимании им ранней и отроческой поры жизни. Здесь психология может почерпнуть немало поучительного.

Для А.С. Пушкина характерен особый интерес к вопросам возрастного созревания, к тому, как изменяется с годами растущий человек. Он отмечал закономерный порядок наступления и смены определенных возрастных стадий.

Убеждение в том, что устройство человеческой жизни, с постепенным созреванием, сменой возрастов, старением, смертью представляет собой извечный порядок, божественный дар и надо стремиться быть с ним в гармонии, очень показательно для пушкинского отношения к миру.

Во взглядах А.С. Пушкина на детство выступает его гуманистическое, светлое отношение к жизни человеческой вообще. В детях ему открывались такие высшие для него ценности, как гармония и свобода.

А самое раннее детство вызывает у него совершенно особое лирическое чувство.

А.С. Пушкин писал о своем младенчестве: «В младенчестве моем я чувствовать умел, / Все жизнью вкруг меня дышало, / Все резвый ум обворожало. » (6, т. 1; 462). Этот период жизни воспринимался им как самый счастливый: «Две-три весны, младенцем, может быть, / Я счастлив был, не понимая счастья / Они прошли, но можно ль их забыть?» (6, т. 1; 260).

Такое отношение А.С. Пушкина к поре младенчества и раннего детства стало предметом специального изыскания недавно скончавшегося поэта и пушкиниста В.Д. Берестова. Он рассмотрел многие места пушкинских текстов, дающие представление о детских годах поэта (3). К ряду таких мест, вслед за В.Д. Берестовым, будем обращаться и мы.

Показав, что А.С. Пушкин детально помнил свое самое раннее детство и очень любил эту пору своей жизни, воспринимал ее как окрашенную ощущением счастья, В.Д. Берестов приводит убедительное объяснение этому. Видимо, дело не только в жизненном тонусе здорового ребенка. Для будущего поэта, да еще такого необычайного дарования, эмоциональное слушание звуков речи, лепет, начало речевого общения были по-особому волнующими, незабываемыми и, судя по сказанному об этом самим А.С. Пушкиным, как-то связанными с пробуждением предпосылок поэтического воображения и поэтических чувств.

По-видимому, А.С. Пушкину был органически близок мир детского восприятия, воображения, активности. Очень показательны в этом отношении его сказки, которые писались не для детей, но доступны детям и любимы ими. Как отмечал С.Я. Маршак, их словесный строй соответствует потребностям ребенка не останавливаться на описаниях, жадно воспринимать развитие действия. В детстве человек бывает нетерпелив, и А.С. Пушкин как бы рассчитывает на это в своих сказках: действие у него нигде не замедляется, не застаивается. С.Я. Маршак напоминает известные строчки из «Сказки о царе Салтане»: «Ветер весело шумит, / Судно весело бежит / Мимо острова Буяна / К царству славного Салтана. «,

и замечает: «Вот такой веселый, легкий ветер подгоняет действие во всех сказках Пушкина» (4; 391).

А. Ахматова пишет о пушкинских сказках: «Хотя Пушкин сам меньше всего представлял себя «детским писателем», как теперь принято выражаться (когда Пушкина попросили написать что-нибудь для детей, он пришел в ярость. ); хотя его сказки вовсе не созданы для детей и знаменитое вступление к «Руслану» тоже не обращено к детскому воображению, этим произведениям волею судеб предназначено сыграть роль моста между величайшим гением России и детьми» (2; 248).

В пушкинских произведениях упоминания о детстве и словесные зарисовки детей не всегда связаны с их привлекательными чертами. Отношению А.С. Пушкина к детям была чужда умильная благостность. Нередко в применении к детям использовались и такие эпитеты, как «злой», «глупый», «бессмысленный»: «Еще в ребячестве, бессмысленно лукавом» (6, т. 3; 394), «Злые дети бросали камни вслед ему» (6, т. 4; 393). В «Борисе Годунове» «мальчишки» обижают юродивого. В «Капитанской дочке» в сцене пыток читаем: «Он оглядывался во все стороны, как зверок, пойманный детьми» (6, т. 6; 455).

А.С. Пушкин, например, писал о взрослых людях: «Я помню их, детей самолюбивых!» (6, т. 1; 378). Его отзыв о светском обществе: «Среди лукавых, малодушных, / Шальных, балованных детей. » (7; 194). Речь идет о взрослых, так и не созревших, не ставших нормальными людьми.

Многие характеристики героев пушкинских произведений включают в себя сведения об их детстве. С обстоятельствами детских лет бывают связаны особенности характера и дальнейшей судьбы этих героев. Таковы сведения о воспитании Онегина, о своеобразии поведения девочки Татьяны, об условиях жизни и воспитания Петруши Гринева.

В «Братьях-разбойниках» именно через описание детства А.С. Пушкин указывает на причины развития озлобленности и склонности к преступлениям. «Нас было двое: брат и я. / Росли мы вместе; нашу младость / Вскормила чуждая семья: / Нам, детям, жизнь была не в радость; / Уже мы знали нужды глас. / Сносили горькое презренье, / И рано волновало нас / Жестокой зависти мученье» (6, т. 4; 168). К детским годам восходят предпосылки нравственного извращения братьев.

Интереснейшим примером описания хода развития одаренного ребенка являются заметки А.С. Пушкина к биографии А.А. Дельвига (6, т. 7; 314-316). В их начальной части А.С. Пушкин пишет: «Способности его развивались медленно. Память у него была тупа, понятия ленивы. На 14-м году он не знал никакого иностранного языка и не оказывал склонности ни к какой науке. В нем заметна была только живость воображения. » Именно на последнем А.С. Пушкин останавливается подробно. Оказывается, А.А. Дельвиг «будучи еще пяти лет от роду», смущал родителей пересказом каких-то чудесных видений. Он рассказывал лицеистам эпизоды военного похода 1807 г., выдавая себя за очевидца тогдашних происшествий. Он

Читайте также:  Волшебная сказка по щучьему велению

1. Анненков П.В. Материалы для биографии А.С. Пушкина. М.: Современник, 1984.

2. Ахматова А.А. Сочинения: В 2 т. Т. 2. М.: Панорама, 1990.

3. Берестов В.Д. Ранняя любовь Пушкина // Избр. произв.: В 2 т. Т. 2. М.: Изд-во им. Сабашниковых; Вагриус, 1998.

4. Маршак С.Я. Собр. соч.: В 8 т. Т. 6. М.: Худ. лит., 1971.

5. Непомнящий В.С. Поэзия и судьба. Изд. 2-е. М.: Сов. писатель, 1987.

6. Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 10 т. Изд. 2-е. М.: Изд-во АН СССР, 1956-1958.

7. Пушкин А.С. Примечания к Евгению Онегину // Полн. собр. соч.: В 17 т. Т. 6. М.: Изд-во АН СССР, 1937.

8. Теплов Б.М. Заметки психолога при чтении художественной литературы // Избр. труды: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1985.

Поступила в реакцию 4.IV 1999 г.

1 На это обратил внимание известный пушкинист В.С. Непомнящий (5).

2 Анализу возрастных изменений темперамента и характера Татьяны посвящен психологический этюд Б.М. Теплова (8).

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — Вовка примчался через десять минут

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — Вовка примчался через десять минут. Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.

– (4)Давай почитаем! – торопился Вовка.

(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз – самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств –
точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги. (8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются
человеку.

(11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (12)Ну, например, я спрашивал своего друга:

– Как ты вчера до дому довлачился? (13)В обитель дальнюю?

– Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.

(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали
вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.

(18)Лишь однажды Вовка сорвался.

(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно
судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:

– Вострепещи, тиран! (20)Уж близок час паденья!

(21)Это было в начале последнего урока. (22)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством
учительницы.

(23)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (24)Вот Вовка и не выдержал.

(25)Все засмеялись его необыкновенным словам – все, кроме меня и Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно,
словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.

– (27)М-мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После небольшой паузы она сказала:

– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина

(По А.А. Лиханову) — ∗ Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Задание 2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Вовка „не выдержал” и однажды „сорвался”?»

1) Вовка в этот момент впервые почувствовал волшебство и красоту пушкинских стихов, которые потрясли его до глубины души.
2) Смех одноклассников расстроил Вовку, потому что он не мог смириться с тем, что ребята смеются над стихами Пушкина.
3) Успехи наших войск на фронтах вселили в душу мальчика надежду, что час расплаты для врага близок.
4) Радость познания неизвестных доселе слов и чувств переполняли Вовку, он не мог пережить этот восторг в одиночку и продекламировал стихи Пушкина на уроке.

Читайте также:  Картинки сказка про спички

Задание 3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как
обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются
человеку.
3) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.
4) После небольшой паузы она сказала: – Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

Задание 4
Из предложений 25–28 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

Задание 5
Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях пишется столько Н, сколько в словах, от которых они образованы».

Задание 6
Замените книжное слово «отныне» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимичным словом или словосочетанием.

Задание 7
Замените словосочетание «известия с фронта» (предложение 22 ), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Задание 9
Среди предложений 16–22 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением.

Задание 10
Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.

Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе,(1) что это мы так по-дурацки шутим,(2) мы бы,(3) наверное,(4) смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова,(5) но мы ведь переговаривались негромко,(6) говоря друг дружке свои замечательные тирады,(7) и,(8) по крайней мере,(9) никому другому знаний своих не демонстрировали.

Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта,(1) а Вовка,(2) такая у него была почётная обязанность,(3) передвигал флажки на карте под руководством учительницы.
Наши били фрицев,(4) флажки двигались каждый день,(5) расширяя фронт атак,(6) и в тот день скакнули далеко вперёд.

Задание 13
Среди предложений 5–9 найдите сложное предложение с однородным, неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением придаточных.

Задание 14
Среди предложений 19–25 найдите бессоюзное сложное предложение.

Задание 15
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.В. Виноградова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

краткие ответы: (2)3 (3)2 (4)притихший (5)медленно (6)сэтихпор (7)фронтовыеизвестия (8)этобыло
(9)19 (10)3489 (11)5 (12)1 (13)9 (14)23

ЗАДАНИЕ №2
Почему Вовка «не выдержал» и однажды «сорвался»?
Ответ: 3) Успехи наших войск на фронтах вселили в душу мальчика надежду, что час расплаты для агрессора
близок.

ЗАДАНИЕ №3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
Ответ: 2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас
образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые
даруются человеку.

ЗАДАНИЕ №4
Из предложений 25–28 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением
– «неполнота действия».
Ответ: притихший

ЗАДАНИЕ №5
Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В
наречиях пишется столько Н, сколько в словах, от которых они образованы».
Ответ: медленно

ЗАДАНИЕ №6
Замените книжное слово «отныне» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимичным
словосочетанием. Напишите это синонимичное словосочетание.
Ответ: с этих пор / с того момента / с этого момента

ЗАДАНИЕ №7
Замените словосочетание «известия с фронта» (предложение 22), построенное на основе управления,
синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Ответ: фронтовые известия

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 21.
Ответ: это было

ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 16–22 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым
определением.
Ответ: 19

Читайте также:  Как правильно пишется альпинист или альпинист

ЗАДАНИЕ №10
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все
цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе,(1) чего это мы так по-дурацки шутим,(2) мы бы,(3)
наверное,(4) смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова,(5) но мы ведь
переговаривались негромко,(6) говоря друг дружке свои замечательные тирады,(7) и,(8) по крайней
мере,(9) никому другому знаний своих не демонстрировали.
Ответ: 3, 4, 8, 9

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 10.
Ответ: 5 (1. мы не знали; 2. стихи обладают; 3. образы и видения волнуют; 4. мы переживаем; 5. которые
даруются.)

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта,(1) а Вовка,(2) такая у него была
почётная обязанность,(3) передвигал флажки на карте под руководством учительницы.
Наши били фрицев,(4) флажки двигались каждый день,(5) расширяя фронт атак,(6) и в тот день скакнули
далеко вперёд.
Ответ: 1

ЗАДАНИЕ №13
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта,(1) а Вовка,(2) такая у него была
почётная обязанность,(3) передвигал флажки на карте под руководством учительницы.
Наши били фрицев,(4) флажки двигались каждый день,(5) расширяя фронт атак,(6) и в тот день скакнули
далеко вперёд.
Ответ: 9

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 19–25 найдите бессоюзное сложное предложение.
Ответ: 23

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Ответ: Драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю
жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни.
Хорошо, если в жизни тебе пришлось иметь дело именно с такими книгами, если у тебя есть книги, к
которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы напитаться уже пережитым и получить новые
впечатления.

Находясь под властью волшебных слов, до конца ещё, возможно, и не понятых, герои Альберта Лиханова
оказались в плену искусства. Вот почему ребята старались говорить словами Пушкина даже тогда, когда это
было не совсем уместно. Они словно обрели нового друга – Пушкина, к которому прислушивались и
которому стремились подражать. Пушкинские образы так захватили мальчиков, что во время большой
радости от победы нашей армии на фронте Вовка заговорил «стихами»: «Вострепещи, тиран! Уж близок час
паденья!» (предложения номер 19–20). Мальчишки были счастливы своим увлечением. Это особенно
значимо, ведь кругом война, разруха. Поэзия Пушкина стала той драгоценностью, которая обратилась для
них путеводной звездой.

Среди своих драгоценных книг я бы назвала «Капитанскую дочку» Пушкина. Эта книга научила меня видеть
подлость, отличать истинное достоинство от показухи, стремиться быть человеком чести в любых ситуациях.
На меня произвели сильное впечатление смелость и бесстрашие Петра Гринёва, самоотверженность Маши
Мироновой, свободолюбие Пугачёва. К этой книге хочется возвращаться, как к добрым друзьям,
советоваться с её героями.

Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать
книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность
всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.

Источник

В чём заключается роль сказок в жизни человека? (по тексту Ильина) (ЕГЭ по русскому)

Какова роль сказок в жизни человека? Эту проблему поднимает Иван Александрович Ильин поднимает проблему роли сказок в жизни человека.

Нужны ли людям сказки? Что сказки могут поведать человеку? Почему людей влечёт туда? Эти вопросы задаёт автор, рассуждая над поставленным вопросом. Он утверждает: «Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо». Далее философ уточняет, что это, конечно, и ответы на вопросы о счастье, о судьбе, об истинной красоте. По мере взросления, читая их раз за разом, мы находим новые морали, которые можно вывести из историй. Поэтому их важно читать не только в детстве, но и во взрослые годы. Сказка является сборником мудрости, «и она отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет».

Позиция автора такова: сказки играют важную роль в жизни людей, их важно читать не только в детстве, ведь часто именно они дают ответы на волнующие вопросы.

Нельзя не согласиться с мнением автора, сказки – неотъемлемая часть жизни, так как они учат поступать по совести, творить добро, справедливость.

Сказки стали объектом исследования ещё в восемнадцатом веке, что не удивительно.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Илья Барабаш в произведении «Сказки для детей и взрослых» рассуждает о влиянии сказок на формирование личности современного человека. Сказки служат нравственным ориентиром на протяжении всей жизни, ведь люди, читая сказки, учатся следующей истине: добро всегда побеждает зло, всегда возвращается. Но всё-таки важно, читая сказочные истории, анализировать, понимать поведение героев, но не попадать под власть персонажей. То есть мы должны уметь пользоваться советами, которые нам дала сказка, не забывая, что мы все же живем в реальном мире.

Порой сказки помогают высказать точку зрения. Пример этого можно увидеть в повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Пугачёв, желая, чтобы Гринёв понял его, рассказал сказку про орла и ворона, суть которой заключалась в том, чтобы жить сегодняшним днём, оставляя будущее на произвол судьбы. Можно согласиться с Пугачёвым, можно придерживаться иного мнения, но благодаря сказке мы чётко понимаем, какую позицию занимает герой.

Итак, сказки действительно занимают огромное место в жизни человека, помогают выбирать верный путь.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id30017

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал