Татьяна толстая река оккервиль о чем заставляет задуматься рассказ

Проблематика рассказа Татьяны Толстой «Река Оккервиль»

В центре рассказов Т. Толстой – современный человек с его душевными переживаниями, жизненными перепитиями, особенностями быта. Рассказ «Река Оккервиль», написанный в 1987 году, поднимает тему «Человек и искусство», влияния искусства на человека, взаимоотношения людей в современном мире, это раздумья о соотношении мечты и реальности.

Рассказ построен на принципе «сцепления ассоциаций», «нанизания образов». Уже в начале произведения объединяется картина стихийного бедствия – наводнения в Петербурге– и рассказ об одиноком, начинающем стареть Симеонове и его быте. Герой наслаждается свободой одиночества, чтением и прослушиванием редких граммофонных записей некогда известной, а сегодня совершенно забытой певицы Веры Васильевны.

В рассказе можно выделить три временных пласта: настоящее, прошлое и будущее. Причем настоящее неотделимо от прошлого. Автор напоминает, что время циклично и вечно: «Когда знак зодиака менялся на Скорпиона, становилось совсем уж ветрено, темно и дождливо».

Петербург одушевлен, его образ соткан из метафор, обилия эпитетов, романтических и реалистических деталей, где центральными стали созидающий, но страшный Петр Первый и его слабые перепуганные подданные: «бьющий ветром в стекла город за беззащитным, незанавешенным холостяцким окномказался тогда злым петровским умыслом. Реки, добежав до вздутого, устрашающего моря, бросались вспять, поднимали водяные спины в музейных подвалах, облизывая хрупкие, разваливающиеся сырым песком коллекции, шаманские маски из петушиных перьев. Кривые заморские мечи, жилистые ноги злых, разбуженных среди ночи сотрудников». Петербург – особенное место. Время и пространство хранят шедевры музыки, архитектуры, живописи. Город, стихия природы, искусство слиты воедино. Природа в рассказе персонифицирована, она живет своей жизнью – ветер прогибает стекла, реки выходят из берегов и текут вспять.

Холостяцкий быт Симеонова скрашивают чтение, наслаждение звуками старого романса. Т. Толстая мастерски передает звучание старого, «отливающего антрацитом круга»:

Противоречивость, присутствующую в жизни героя, подчеркивают детали портрета героя: «В такие дниСимеоновустанавливал граммофон, чувствуя себя особенно носатым, лысеющим, особенно ощущая свои нестарые года вокруг лица».

Симеонов, как и герой рассказа Т. Толстой «Чистый лист» Игнатьев, отдыхает душой в ином, ассоциативном мире. Создавая в воображении образ молодой, по-блоковски красивой и загадочной певицы Веры Васильевны, Симеонов пытается отстраниться от реалий современной жизни, отмахиваясь от заботливой Тамары. Реальный мир и придуманный переплетаются, и он хочет быть только с предметом своей мечты, вообразив, что свою любовь Вера Васильевна подарит только ему.

Название рассказа символично. «Река Оккервиль» –название конечной трамвайной остановки, место, не изведанное для Симеонова, но занимающее его воображение. Оно может оказаться прекрасным, где «зеленоватый поток» с «зеленым солнцем», серебристые ивы», «деревянные горбатые мостики», а, может, там «какая-нибудь гадкая фабричонка выплескивает перламутрово-ядовитые отходы, или что-нибудь еще, безнадежное, окраинное, пошлое». Река, символизирующая время, – меняет свой цвет – сначала она кажется Симеонову «мутно –зеленым потоком», позже – «уже зацветшей ядовитой зеленью».

Очарование голоса певицы помогают передать цветовые эпитеты и сравнение: чудаки, любители, эстеты переписывают на магнитофоны голос Веры Васильевны, «темный, сияющий, как красное дорогое вино».

Детали, сопровождающие подготовку встречи с Верой Васильевной, предрекают неудачу. Желтый цвет хризантем, купленных Симеоновым, означают какую-то дисгармонию, некое больное начало. Об этом же, на мой взгляд, говорит трансформация зеленого цвета реки в ядовитую зелень.

Еще одна неприятность ждет Симеонова – отпечатавшийся на желейной поверхности торта чей-то отпечаток пальца. О дисгармоничности предстоящей встречи говорит и такая деталь: «Бока (торта) были присыпаны мелкой кондитерской перхотью».

Встреча с мечтой, со здравствующей, но иной Верой Васильевной, совершенно раздавила Симеонова. Попав на день рождения певицы, он увидел обыденность, отсутствие поэзии и даже пошлость в лице одного из многочисленных гостей певицы – Поцелуева. Несмотря на романтическую фамилию, этот персонаж крепко стоит ногами на земле, сугубо деловит и предприимчив. Особенность стиля Т. Толстой – использование предложений сложной конструкции, обилие тропов при описании потока сознания героев, их переживаний. Разговор Симеонова с Поцелуевым написан короткими фразами. Деловитость и приземленность Поцелуева переданы отрывистыми фразами, сниженной лексикой: «У, морда. Голосина до сих пор как у дьякона». Поиск редкой записи романса «Темно-зеленый изумруд» совмещается у него с поиском возможности достать копченую колбасу.

В финале рассказа Симеонов с вместе с другими поклонниками помогает скрашивать быт певицы. Это по-человечески очень благородно. Но исчезли поэзия и очарование, автор подчеркивает это реалистическими деталями: «Согнувшийся в своем пожизненном послушании», Симеонов ополаскивает после Веры Васильевны ванну, смывая «серые окатышки с подсохших стенок, выколупывая седые волосы из сливного отверстия».

Отличительной чертой прозы Т. Толстой является то, что автор сопереживает своим героям, жалеет их. Сочувствует она и Симеонову, ищущему истинную красоту и не желающему принять реальность. Веру Васильевну, так рано потерявшую главное в жизни – сына, работу, не имеющей на старость лет элементарных бытовых удобств, Тамару, приносящую любимому котлеты в банке и вынужденной «забывать» то шпильки, то носовой платок.

Рассказ заканчивается, как и начинался, образом реки. «Поцелуев заводил граммофон, слышен был дивный, нарастающий грозовой голосвзмывающий над распаренным телом Верунчика, пьющего чай с блюдечка,над всем, чему нельзя помочь, над подступающим закатом, над безымянными реками, текущими вспять, выходящими из берегов, бушующими и затопляющими город, как умеют делать только реки».

Читайте также:  Персонажи из сказки садко

Источник

«Река Оккервиль» — краткое содержание рассказа Татьяны Толстой

В истории русской литературы есть не только известные и популярные произведения, написанные писателями-мужчинами, но также представлены творения женщин.

Одной из таких талантливых и знаменитых писательниц является Татьяна Толстая, внучка графа Алексея Николаевича Толстого, русского и советского писателя и общественного деятеля.

В данной статье будет представлено произведение «Река Оккервиль» в кратком содержании.

История создания произведения Татьяны Толстой

Рассказ «Река Оккервиль» вышел на свет в 1985 году, а в 1999 г. вошёл в одноименный сборник.

Татьяна Никитична Толстая (род. 1951)

За короткий период времени представленный сборник приобрёл огромную популярность и полюбился многим читателям.

Основная мысль произведения — донести до человека, что в некоторых случаях нужно, чтобы мечты оставались мечтами. Иначе, будет утрачена цель всей жизни.

Главные герои и их характеристика

В рассказе встречаются следующие действующие лица:

Симеонов — данный персонаж является главным героем произведения. Читателем известно, что он — холостяк и зарабатывает на жизнь, работая переводчиком. Он анахорет и общается всего с одним человеком — Верой Васильевной. Герой живет в небольшой квартире в городе Петербурге.

Вера Васильевна — певица, но уже потерявшая былую популярность. Симеонов влюблён в героиню, все время слушает её пластинки с выступлениями. К концу жизни пожилая дама осталась ни с чем, так как популярность её музыки постепенно сошла на нет.

Тамара — в произведении о данной героине сказано немного. Известно лишь, что женщина «следила» за Симеоновым, но тот не интересовался ею. Но в конце произведения отчаявшийся Симеонов позвал Тамару в жёны.

Краткое содержание рассказа «Река Оккервиль»

Симеонов живет в маленькой холостяцкой квартирке в Петербурге. Его жизнь ничем не примечательна, он занимается переводом скучных книг и его спутница — постоянное одиночество.

Есть только единственный человек, с которым он не общается лично, но все время думает о нем. Это певица, которую зовут Вера Васильевна.

Главный герой уже давно испытывает к даме чувства, но убежден, что та умерла.

Однажды Симеонов узнает, что его любовь Вера Васильевна жива, но она потеряла свою былую популярность, осталась ни с чем. Она потеряла мужа, деньги и своё состояние. Тайный воздыхатель решает найти певицу.

Узнав о местоположении Веры, Симеонов наведывается к ней в день рождения с подарками. Но в квартире Вера Васильевна не одна. Вокруг неё стоят очаровательные поклонники, которые ухаживают за ней. Симеонова приглашают за стол, но обращаются с ним по-хамски.

Главный герой чувствует себя подавленным и расстроенным. Он находится в безвыходном положении и, чтобы хоть немножко порадовать себя, зовёт в жены Тамару.

Анализ произведения

Основной проблематикой рассказа «Река Оккервиль» является столкновение с реальностью.

Главный герой витал в мечтах, все время думая о певице. Данная мечта была единственным смыслом жизни Симеонова.

Что потерял Симеонов, найдя Веру Васильевну? Столкнувшись с жестокой реальностью, он остался ни с чем. Он потерял смысл всей своей жизни, разочаровался в людях.

Несмотря на то, что в произведении описаны важные проблемы, читая его, время летит незаметно. Прочитав краткий пересказ рассказа, вы не сможете окунуться в данное творение полностью, и понять всю сущность реальности.

Источник

Проблемный вопрос и учебная задача на уроке литературы в 11 классе «Рассказ Татьяны Толстой «Река Оккервиль»

специалист в области арт-терапии

«Реализация ФГОС: специфика формирования предметных и метапредметных компетенций на уроках русского языка и литературы»

Работу выполнила Чуркина Дарья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ с.Сосновка» Искитимского района Новосибирской области

Задания деятельностного типа

Т.Толстая «Река Оккервиль»

— Какова предыстория героя, как она характеризует Симеонова?

— Что такое «Река Оккервиль»? Как эта местность выглядит в представлении героя?

— Соотнесите образ Веры Васильевны в представлении героя с образом Реки Оккервиль. Что общего? Чем обеспечивается эта общность? Каково отношение этих образов к реальности?

— Почему Симеонов не едет на реку Оккервиль, но бросается на поиски Веры Васильевны?

— Проследите, как нарастает в рассказе осознание ущербности идеала и вместе с тем мельчает чувство Симеонова. Происходит ли окончательный разрыв героя с мечтой?

— Какой образ обрамляет рассказ? Каков иносказательный смысл этого образа?

«Она предала его. Или это он предал Веру Васильевну?» Объясните это замешательство героя. Как Вы считаете, кто, кого и чем именно «предал»?

( для домашнего сочинения)

— Докажите интертекстуальность рассказа Т.Толстой «Река Оккервиль»:

Какие из произведений русской литературы напомнил вам рассказ Татьяны Толстой? Как связаны эти произведения, какие параллели можно наметить в них? Найдите строки, которые можно соотнести?

Составьте схему (таблицу) «Композиционно-художественное пространство рассказа Т.Толстой «Река Оккервиль», как будут соотнесены в ней фантазийный мир героя и реальная жизнь?

Докажите, что в рассказе присутствует богатый музыкальный контекст, основанный на повторе-рефрене. Как использование этого приёма помогает автору в раскрытии смысла произведения?

Охарактеризуйте особенности художественного мира Татьяны Толстой, опираясь на следующие цитаты из произведения: «…старый, тяжёлый, антрацитом отливающий круг, не расщеплённый гладкими концентрическими окружностями…»,

«…божественный, тёмный,низкий, сначала кружевной и пыльный, потом набухающий подводным напором, восстающий из глубин. огнями на воде колыхающийся, парусом надувающийся… обрывающий канаты, неудержимо несущийся каравеллой…»,

«…мутный зеленоватый поток, с медленным, мутно плывущим в нём зелёным солнцем…»,

«…под стеклянистой желейной гладью по углам спали одинокие фрукты…»

Какова роль приведённых метафорических конструкций в общей ткани произведения?

Сравните, как воспринимается пение Веры Васильевны героем рассказа Татьяны Толстой и лирическим героем стихотворения Анны Ахматовой. Что общего? В чём видите особенности восприятия?

Читайте также:  Мораль басни собака и вор

Анна Ахматова. Слушая пение

Женский голос как ветер несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснется —
Всё становится сразу иным.
Заливает алмазным сияньем,
Где-то что-то на миг серебрит
И загадочным одеяньем
Небывалых шелков шелестит.
И такая могучая сила
Зачарованный голос влечет,
Будто там впереди не могила,
А таинственной лестницы взлет.

Источник

Урок по рассказу Т.Толстой «Река Оккервиль»

специалист в области арт-терапии

Урок литературы в 8 классе по рассказу Т.Толстой «Река Оккервиль».

Тема: «А подарком была жизнь…»

личностные: воспитание вдумчивого читателя, способного ориентироваться в системе нравственных ценностей и норм;

предметные: овладение навыками анализа прочитанного, умение понимать ключевые проблемы произведения, находить художественные детали и понимать их значение, пересказывать фрагмент с использованием цитат, характеризовать героев.

коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать в группе, выступать перед аудиторией.

регулятивные: умение ставить цель, адекватно оценивать свои суждения и вносить коррективы,

познавательные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить рассуждение

Вы прочитали рассказ известной в литературном мире уже 25 лет Татьяны Толстой «Река Оккервиль».

-Что вы знаете о писательнице? (Презентация ребят о творческом пути Т.Толстой)

— Мы знаем её как члена жюри «Минута славы», а не как писателя. Как она жюрила? (строго, но объективно, справедливо)

-Татьяна Толстая- современный писатель. Вот что она говорит о себе:« Мне интересны люди « с отшиба», то есть которым мы, как правило, глухи, кого мы воспринимаем… не в силах расслышать их речей, не в силах разглядеть их боли. Они уходят из жизни, мало что поняв, часто недополучив чего-то важного, уходят и недоумевают, как дети: праздник окончен, а где же подарки? А подарком и была жизнь, да и сами они были подарком, но никто им этого не объяснил»

— Что же больше всего интересует писателя? ( человек и его отношения с другими).

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Какие цели для себя вы можете поставить?

Операционно- содержательный этап:

— Только через художественные детали мы сможем понять авторскую идею.

Группы получают задания: ( заполняют таблицы, работая с текстом)

-Каков реальный мир, в котором живёт герой? ( 1,2 группы)

— Как чувствует себя герой в реальном мире? Почему нельзя сказать, что ему плохо?

— Почему не обзаведётся семьёй?

-Какова его жизненная цель?

-Как спасается от реальности?

— Как изменяется мир, когда герой включает музыку? ( 3 группа0

— Он всё тот же лысеющий человечек в дешёвых носках?

— Какие романсы слушает Симеонов?

Прослушивание романса «Отцвели уж давно хризантемы в саду»

— Что дарит музыка Симеонову?

— Почему он не съездит до конечной остановки с загадочным названием «Река Оккервиль»?

-Почему Симеонов расстроился, узнав, что его Вера Васильевна жива?

-Что изменилось в привычном мире на реке Оккервиль?

-О чём спорят демоны в душе Симеонова?

-Какой он увидел свою богиню?

-Каким он видит теперь мир за рекой Оккервиль?

-Какую роль играет последняя сцена, когда он моет ванну?

-Какую роль играет в рассказе Тамара?

— Как вы думаете, Симеонов- человек с сильным или слабым характером?

-Почему у героя нет имени?

— Кого из литературных героев он напоминает и почему?

-Обратимся к словам Толстой ( на слайде – начало) Что такое «подарок для человека», по мнению Толстой?

Рефлексивно-оценочный этап: (письменно или устно)

-Какие выводы вы можете сделать лично для себя?

— О чём вас заставил задуматься рассказ «Река Оккервиль»?

Номер материала: ДБ-1055859

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок литературы в 8 классе по рассказу Т. Толстой «Река Оккервиль»

специалист в области арт-терапии

Конспект урока в 8 классе по рассказу Т.Толстой «Река Оккервиль»

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Настройтесь на урок, мысленно пожелайте друг другу удачи. Я тоже желаю вам успешной работы на уроке, хорошего настроения, новых открытий. Дома вы знакомились с биографией Татьяны Толстой и ее рассказом «Река Оккервиль». Прошу вас рассказать о Татьяне Никитичне. Давайте сделаем это вместе. Что вы узнали? (Говорят короткими фразами по очереди).

-Татьяна Толстая в своих произведениях поднимает очень важные для каждого человека проблемы. Об одной их них, связанной с рассказом «Река Оккервиль», мы и поговорим сегодня. Прочитайте высказывания известных деятелей.

«Мечта есть самое верное, самое интересное общество» (Пьер Буаст)

«Мечты придают миру интерес и смысл» (Анатоль Франс)

«Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном, в реальной жизни» (Дейл Карнеги)

«Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастие жизни, а гоняясь за мечтою, можно прозевать жизнь» (Д.Писарев)

-Какое противоречие заметили? Какую проблему? (Одни призывают мечтать, другие предостерегают от этого). Выделите ключевые, опорные слова этих высказываний (мечта, жизнь). Попробуем, основываясь на этом противоречии, сформулировать тему урока. (Конфликт мечты и реальности в рассказе Т.Н.Толстой «Река Оккервиль»).

Читайте также:  Киплинг рассказы о природе

-Тема обозначена, а какие цели поставим для себя? Какие шаги нужно предпринять, чтобы раскрыть тему? (Проанализировать рассказ, чтобы понять авторский замысел, мотивы поступков героя, найти ответы на свои вопросы, взять для себя уроки). –Как будем анализировать рассказ? О чем говорить? Посмотрите на название темы ( О чем мечтает Симеонов, какова его реальная жизнь, как происходит конфликт и что из этого вышло).

-Давайте поработаем с текстом. Где происходит действие? (В Петербурге). Почему нам это важно? ( Петербург – особенное место. Это город Пушкина, Гоголя, Достоевского. Город таинственный, живущий своей жизнью, город, где сталкивается реальное и призрачное).

-Каким изображается окружающий мир в это время? (Петербург, ветрено, темно, дождливо, сыро, неуютно, мрачно, холодно, одиноко).

— Что мы знаем о Симеонове? Чем он занимается? (Он переводчик «ненужных книг», холостяк, нет семьи, у него неустроенный быт) Как узнаем о неустроенном быте? (плавленые сырки между рамами).

-С помощью чего или кого Симеонов погружается в другую реальность, выдуманную? (с помощью музыки, романсов, голоса В.В.)

-Послушаем и мы и попытаемся понять, почему таким притягательным для Симеонова оказывается иллюзорный мир. (звучит романс).

-Найдите в тексте слова, характеризующие голос В.В. (божественный, темный, низкий, сначала кружевной и пыльный, потом набухающий, восстающий из глубин, неудержимо несущийся…)

-Что происходит с Симеоновым, когда он слышит этот голос? (оказывается в другом мире) Охарактеризуем этот мир (схема: гармония, уют, красота, покой, умиротворение, огни, благоухание, В.В.).

Если в реальной жизни Симеонов находится в Петербурге, то в мире мечты где он оказывается? (На реке Оккервиль), подписываем в схему.

-Что для него река Оккервиль? (Символ волшебного мира, мира мечты.) Кем и чем заселяет берега таинственной реки Оккервиль Симеонов? (Стр.157, зачитать можно). А на самом деле? (конечная остановка трамвая, место, где он ни разу не был). Почему бы ему не доехать до конечной остановки? (Боится столкнуться с реальностью, боится разочарования). Почему именно эта река стала символом его иллюзорного мира? (Необычное, какое-то не характерное для наших мест название).

-Каким ощущает себя Симеонов в мире фантазии? ( ему хорошо, он счастлив, спокоен, наслаждается жизнью, его люби В.В.)

-Чем была для Симеонова В.В. (идеалом женщины)- какой она ему представляется? (молодой, красивой, загадочной, неземной).

-Объясните, почему Симеонову стало тяжело, когда он узнал, Что В.В. жива? (в его сознании произошло столкновение с действительностью, иллюзии под угрозой разрушения)

— прочитаем отрывок на стр.158 («Глядя на закатные реки…»)

-Кого олицетворяют демоны? (романтика и реалиста).

-Какой ожидает увидеть В.В. Симеонов? (старой, одинокой, бедной, исхудавшей, сиплой, всеми забытой и заброшенной). Почему? (Они были предназначены друг другу, но разминулись во времени).

-Симеонов не послушался внутреннего демона, пошел к живой В.В. В следующем абзаце назовите ключевые слова, предрекающие крах всех иллюзий Симеонова (добыл адрес оскорбительно просто –за пятак, желтые мелкие хризантемы, обсыпаны перхотью, отпечаток большого пальца на торте, черный ход, помойные ведра, нечистота).

— Какой же предстала перед Симеоновым настоящая В.В.? (празднует д.р., хохочет, пьет, окружена людьми, рассказывает анекдоты, тучная, большая, не потерявшая вкуса к жизни).

-Что произошло в душе Симеонова, когда он увидел настоящую В.В.? (он почувствовал отвращение, жизнь его раздавлена, мир рухнул).

-Как вы можете оценить Симеонова? Его характер? Какие он вызывает у вас чувства? (Отношение смешанное, неоднозначное. С одной стороны, он вызывает сочувствие, но с другой, протест, ведь нельзя же жить только иллюзиями. Ведь и в реальной жизни есть свои радости, повод для счастья).

— Кого вам напоминает Симеонов? (Акакия Акакиевича Башмачкина из гоголевской «Шинели», Алехина из рассказа «О любви» Чехова, Николая Иваныча из «Крыжовника») Что объединяет всех этих героев? Стремление убежать от действительности, стремление закрыться от мира, ограничив себя малым. Все они «маленькие» люди.

-Сильный или слабый, по вашему мнению, Симеонов?

-Это наше отношение к герою. А как относится к Симеонову сама Татьяна Толстая? Какие детали помогут ответить на вопрос? (Имя: у героя нет имени, только фамилия. Мне кажется, что такое бывает, когда к человеку относятся не совсем уважительно. Труд не приносит ему никакой радости: он переводил никому не нужные книги. Она ему сочувствует, иногда иронизирует.)

-Вот что писала Татьяна Толстая о своих героях: «Мне интересны люди с «отшиба», т.е. те, к которым мы, как правило, глухи, кого мы воспринимаем как нелепых, не в силах расслышать их речей, разглядеть их боли. Они уходят из жизни, мало что поняв, уходят, недоумевая, как дети: праздник окончен, а где же подарки? А подарком и была жизнь, да и сами они были подарком, но никто им не объяснил». Так каков же авторский замысел Татьяны Толстой? Для чего она написала этот рассказ? (Предостережение).

-вернемся к высказываниям, которые мы прочитали в начале урока. Надо ли человеку мечтать? Или это опасно? Запишите свои выводы. Мечты или реальность? (Конечно, мечтать надо, но иногда мечты уносят нас очень высоко, надо все-таки каждый раз возвращаться на землю, чтобы приучать себя осмысливать свои поступки, встречаться с друзьями, ссориться, мириться, одним словом, жить. Жить в реальном мире. Надо не просто мечтать, а ставить цели идти к ним. Мечта должна быть высокой.)

-Ребята, в заключение нашего разговора предлагаю посмотреть небольшой видеоролик.

Дом.зад. Что открыл для меня рассказ «Река Оккервиль»

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Детский развивающий портал