Сравни медведя из басни крылова с медведями из народных сказок сперва назови эти сказки таблица

Как сравнить медведя из басни Крылова Трудолюбивый медведь с 6 медведями.

Как сравнить медведя из басни Крылова Трудолюбивый медведь с 6 (шестью) медведями из русских народных сказок?

Схема: Сказка/характеристика медведя одним словом/главные качества.

«Вершки и корешки»/хозяин/жадный, свирепый

1) «Трудолюбивый медведь»/труженик/не­ терпеливый, глуповатый, заинтересованный.

2) «Теремок»/вредитель/­ глупый, любитель приходить на все готовое.

3) «Охотник до сказок»/любитель небылиц/желание опять превратиться в человека

4) «Колобок»/растяпа/лю­ бопытный, глупый

5) «Краденое солнце»/спаситель/ле­ нтяй, но смелый и отважный

6) «Топтыгин и луна»/мечтатель/косо­ лапый, глуповатый

7) «Заюшкина избушка/трус/добрый, трусливый

8) «Медведь и бурундук»/друг/забот­ ливый, терпеливый

9) «Топтыгин и лиса»/щеголь/хвастли­ вый, недалекий

10)»Телефон»/рёва/за­ болевший, грустный

11)»Заяц-симулянт»/д­ обряк/заботливый, щедрый, понимающий.

Русский баснописец И.А. Крылов в коротком вымысле «Трудолюбивый медведь» описывает топтыгина трудолюбивым животным. Хотя, нетерпеливому мишке закончить начатое дело не под силу. А в русских народных сказках народом придуман и охарактеризован по- разному.

В истории «Маша и медведь» животное отзывчивое, доброе. Он не подозревает, что девочка пошла на хитрость. И терпеливо донёс до дома.

«Медведь и лиса» люди охарактеризовали топтыгина похожим по предыдущей сказке. Он вошёл в доверие плутовки и не догадывался о съеденных запасах хитрой сожительницы.

Уже в «Теремке» животное неуклюжее и не поминает он, что дом переполнен, но настырно своим весом собирается втиснуться в помещение.

В следующем повествовании «Звери в яме» он народом придуман неуклюжим зверем. Вошел в доверие кабану. И по глупости попадает в ловушку.

А в сказке «Заячья избушка» народ придумал его отзывчивым, не смотря на доброту, он трусливое животное.

В сказке «Заяц- симулянт» герой заботливый и с пониманием относится к больному.

«Трудолюбивый медведь«/трудоголи­ к/ поспешный, глупый, работящий.

Читайте также:  Сказка на ночь для детей 6 7 лет читать про зиму

Теперь сравним его с другими медведям из шести сказок по схеме:

В басне Крылова:

«Трудолюбивый медведь»/мастер/ глуповатый, нетерпеливый.

В Русских народных сказках:

1) «Маша и медведь»/хозяин леса /добрый, властный.

2) «Теремок»/вредитель /большой,недальновид­ ный

3)»Колобок»/недотепа­ /бестолковый,любопытн­ ый

4) » Дочь и падчерица»/мудрый/до­ брый, милосердный

5) » Лиса-повитуха» /глупый/ одураченный, обхитренный

«Трудолюбивый медведь»/работник/ простоватый, неусидчивый.

В Русских народных сказках:

1) «Маша и медведь»/хозяин леса /мудрый, спокойный.

2) «Белый медведь король Валемон»/жених /несчастный,нзаколдо­ ванный

3)»Колобок»/недотепа­ ­/бестолковый,любопыт­ н­ый

4) «Медведь и бурундук»/друг/забот­ ­ливый, терпеливый

5) » Черт,медведь и заяц» /защищающийся/ сильный, опасный

6) » Мужик и медведь»/хулиган/ жадный, глупый

В русской литературе значительный вклад в развитие басни как жанра литературы внес Иван Андреевич Крылов.

Как и обычно в баснях, главными героями Крылова есть часто животные и растения.

Наиболее известные басни Крылова: «Лебедь, Рак и Щука», «Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Слон и Моська» и другие.

Мартышка в басне Крылова «Мартышка и очки» совершенно не понимала что такое очки и как они могут ей помочь. Но люди посоветовали и Мартышка прикупила аж полдюжины очков сразу, хотя кончено первым делом ей следовало сходит к окулисту, ведь неизвестно какой силы очки ей были необходимы.

В итоге, Мартышка решила, что ее обманули, ведь зрение ее не улучшилось. Поэтому последнее действие, которое совершила Мартышка было разбить очки о камень.

Бесня Крылова «Собачья дружба» рассказывает о двух псах, которые наелись и лежат на солнышке, рассуждая о дружбе. Они говорят, как хорошо бы было, если бы он не дрались, защищали бы друг друга, не ели друг без друга и не пили. Они начали обниматься, но их согласия и их дружбы хватило ровно до того момента, пока им кинул повар одну кость. Тогда они забыли о дружбе и кинулись драться друг с другом, да так, что их пришлось разливать водой, чтобе прекратить драку. Басня учит тому, что не всегда нужно доверять заверениям о дружбе. Потому, что когда появляется что-то, нужное «друзьям», вот тогда и видны их истинное отношение друг к другу. И не стоит верить всем словам, нужно проверять их делами.

Читайте также:  Смотреть сказку щелкунчик и крысиный король в хорошем качестве

Это про кота-воришку из басни Крылова «Кот и повар». Он стянул пирог и цыпленка, его ругают, а он продолжает жевать, несмотря на порицание. Смысл этой поговорки в том, что человек продолжает свое неблаговидное дело, невзирая на общее осуждение его действий. Некоторые придают этой поговорке позитивную окраску, дескать не надо обращать внимание на чужое мнение, каким бы оно ни было. Но все-же здесь заложен негативный нюанс. А позитивный в поговорке «собака лает, караван идет».

Великий баснописец вывел под корнями образ простого народа, без которого невозможно существование листвы-аристократии, богатых и знатных граждан.

И сколько бы эта знать не задавалась, считая себя много выше корней-народа, но если ее не будет, то корни точно также останутся жить и рано или поздно дадут жизнь новой листве. Но если исчезнут корни, то никакой знати-листвы уже не сохранится.

Вот и художник Трутовский прекрасно понял аллегорию, заложенную автором в эту басню, а потому нарисовал не дерево с листвой и корнями, а чванливых дворня, которые с высока поглядывают на простых мужиков, забывая что именно от труда этих мужиков зависит их благосостояние.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал