Сказки на грядке и сказки во дворце конспект урока

Тема урока Задание

Главная > Урок

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Домашнее задание для учащихся 2 класса

Р.р. Омонимы. Синонимы.

Упр. 219 прочитать, устно подготовить ответы на вопросы на стр. 168

Выучить. Омонимы – слова сходные по произношению и написанию, но разные по смыслу. Например, лук, ключ, [плот]

Синонимы – слова разные по произношению и написанию, но сходные по смыслу. Например, солдат – боец, дети – ребята.

Работа над ошибками в контрольном диктанте

Повторять памятку. (см. ниже) Карточки вставить в помогайку.

Тема 6. Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций. Постановка учебной задачи: «Все ли орфограммы можно проверять по сильной позиции?

Сдать учебник, часть 1.

Получить новый учебник.

Стр. 3-4 читать. Задание 1 стр.5

Упр. 224 по заданию

Окончание как значимая часть слова

Задание 2 стр. 5-7 правило на стр. 7 выучить.

Способ выделения окончания в слове

Запомнить правило. Чтобы найти окончание, надо изменить слово. Та часть, которая изменяется, и есть окончание.

Слова, называющие предметы, изменяются:

по числам:

множественное число

есть (кто? что?) мужского рода

рад (кому? чему?) женского рода

доволен (кем? чем?) среднего рода

думаю о (о ком? о чём?) (оно, моё) – ср.р.

По родам слова –предметы не изменяются!

Слова, называющие признаки предметов, изменяются

по числам, родам и падежам.

Слова, называющие действия предметов, изменяются:

по временам: прошедшее время (вчера);

настоящее время (сейчас); будущее время (потом)

В прошедшем времени изменяются

по числам и по родам (только в ед.ч.):

читал, читала, читало, читали

В настоящем и будущем времени

изменяются по числам и лицам:

читаю, читаешь, читает, читаем, читаете, читают

Неопределённая форма: (надо) что делать? читать.

Сказка-притча. Поучение в притче и поучение в сказке.

Ф.К. Сологуб «Сказки на грядке и сказки во дворце»

Стр.47 – 48, выразительно научиться читать. Ответить на вопросы: 1,2,3, 6

Записать свою концовку сказки в ТЛ стр. 24 №1,2 (можно на листочке)

Скрытый смысл. Поучение в сказке-притче К.Д. Ушинского «Два плуга»

У. стр.49-50, вопросы 1,2,3,4,5

ТЛ стр.25 письменно на листочке

Для тех, у кого не будет ТЛ вопросы ниже.

Притча – короткий житейский рассказ со скрытым смыслом, содержащий поучение.

1. О каком житейском случае тебе удалось узнать из произведения?

2. В чём заключён иной, скрытый смысл этого случая?

3. Как ты понимаешь смысл заглавия – «Два плуга»?

4. Чему учит это произведение?

Информация о притче. Притча – короткий житейский рассказ, содержащий поучение и иносказание (зашифрованное послание). Раскрыть смысл притчи, значит понять каждое слово, перевести на «обычный» язык. В притче главное, какой нравственный выбор делает герой.

Работаем в тетради «Комплексные задания к текстам»

Проверяем текст «Путешественники» стр. 9 – 14

2. Целых два месяца мальчики усиленно трудились.

3.Путешественники были сильными, смелыми, выносливыми и дружными.

Путешественники должны быть смекалистыми, любящими природу, умеющими общаться, договариваться, слышать других.

4. Мальчики должны стать сильными и выносливыми, приученными к порядку.

6. 1) Десять одинаковых ровных брёвен длиной по три метра крепко связывали между собой и пропитывали смолой.

7. Не нужно: масло, колбаса, торт – могут испортиться; графин, стакан – могут разбиться

8. 1) Впереди путешественников ждали удивительные приключения!

2) удивительные [у д’ив’ит’ил’ный’и] 12 звуков, 12 букв

Пу т ешест в ен н иков

Ответ: 30 метров общая длина всех брёвен.

10. Собрать палатку. Потушить костёр. Убрать мусор. …

Выполнить задания к тексту «Саксаул» стр.15 – 20; «Что необыкновенного в обычных соснах?» стр. 21 – 26

Ответы для проверки пришлю позже.

Готовиться к выступлению на конференции (классной, гимназической). Учить текст на пересказ.

Источник

Сказки на грядке и сказки во дворце конспект урока

— Донюшка, вот барину надо знать духовитое имя, вспомни, милая.

Обрадовалась девочка, засмеялась, но благоуханного имени вспомнить не могла.

И сказала она, что во сне видела ангела, который плясал перед нею и был весь разноцветный.

И ангел сказал ей, что днем скоро придет к ней в избу другой ангел, и будет плясать и светить разными огнями еще лучше, и назвал имя того ангела, и от того имени пролился аромат, стало радостно. Сказала девочка:

— Весело мне думать об этом, а вспомнить имени не могу. А сейчас бы вспомнила и сказала, то выздоровела бы сейчас. Но он придет скоро.

Максимилиан поехал к своей царевне и привез ее в избу.

И когда царевна увидела бедную избу и больную девочку, то ей стало очень жалко, и стала она ласкать девочку и забавлять ее.

Потом отошла на середину избы, и стала кружиться и плясать, ударяя в ладоши и напевая.

И увидела девочка много света, и услышала много звуков, и обрадовалась, и засмеялась, и вспомнила имя ангела, и громко сказала его.

И вся изба наполнилась благоуханием.

И тогда вспомнила царевна свое имя, и зачем ее послали на землю, и радостно вернулась домой.

Читайте также:  Классификация сказок аарне томпсона

И девочка выздоровела, и царевна вышла за Максимилиана замуж, и в свое время, пожив на земле довольно, вернулась на свою родину, к вечному Богу.

Сказки на грядках и сказки во дворце

Был сад, где на грядках вдоль дорожек росли сказки.

Разные там росли сказки, белые, красные, синие, лиловые, желтые — иные сказки пахли сладко, другие хоть и не пахли, да зато были очень красивые.

Был сынишка у садовника; он каждое утро подолгу любовался этими сказками.

Он вызнал их все, и часто рассказывал своим товарищам на улице: в этот сад простых детей не пускали, потому что это был сад великой царицы.

Рассказали дети про сказки на грядках своим мамкам да тятькам, те своим знакомым, дальше — больше. Узнала и царица, что у нее в саду растут сказки. Она захотела их увидеть.

И вот один раз утром садовник нарезал много сказок, собрал их в красивый и пышный букет и послал во дворец.

Плакал садовников сынишка, зачем режут сказки, да его не слушали.

Мало ли кто о чем заплачет!

Увидела царица сказки, удивилась и сказала:

— Что же в них интересного? Какие это сказки? Это самые простые цветы.

И выбросила на двор бедные сказки, а сынишку садовника больно высекли, чтобы не говорил глупостей.

Крылья

Пасла девочка гусей, а сама плакала. Пришла хозяйкина дочь, спросила:

— Отчего у меня крыльев нет? Я хочу, чтобы у меня крылья выросли.

Хозяйкина дочь сказала:

— Вот дура, — ни у кого нет крыльев, — на что тебе крылья?

А девочка отвечала:

— Я бы все по небу летала да во весь бы голос песни пела.

Хозяйкина дочь сказала:

— Дура, какие у тебя могут вырасти крылья, коли у тебя отец батрак? Вот у меня, пожалуй, вырастут.

Облилась водой из колодца и стоит на грядке на солнце, чтоб крылья лучше росли.

Шла мимо купеческая дочь, спросила:

— Чего стоишь, красна девица?

А хозяйкина дочь говорит:

— А крылья ращу, летать хочу.

Купеческая дочь засмеялась, говорит:

— Мужичке да еще крылья — не по свинье груз, — пришла в город, накупила себе масла, намазала спину и вышла на огород растить крылья.

Шла мимо барышня, спросила:

Купеческая дочь сказала:

— Крылья себе ращу, барышня.

Барышня покраснела, рассердилась — это, говорит, не купеческое, а дворянское дело.

Пришла домой, облилась молоком, стала на огороде, растит себе крылья.

Шла мимо царевна, увидела барышню на грядках, послала своих служанок узнать, для чего она стоит. Пошли служанки, узнали, приходят, говорят:

— Молоком облилась, крылья растит, высоко летать хочет.

Царевна усмехнулась и сказала:

— Глупая — даром себя мучит — у простой барышни не могут вырасти крылья.

Пришла царевна домой, облилась духами, пошла на огород, стоит, растит себе крылья.

Прошло сколько-то времени, — все девушки в той земле одна по одной пошли на свои огороды, стоят себе на грядках, растят себе крылья.

Узнала об этом крылья-мать, прилетела, посмотрела, видит, что их много, да и говорит:

— Дать вам всем крылья, так вы все летать будете, — а кто станет дома сидеть, кашку варить, деток кормить? Дам-ка я лучше крылья одной, которой раньше их захотелось.

Так и выросли крылья у одной батраковой дочери.

Стала она по небу летать да песни петь.

Склад див-дивных и хороший мальчик

Хорошего мальчика отпустили папа с мамой на два часа погулять.

Шел, шел, зашел в неведомую страну.

Видит — стоит дом, в доме сложены дива-дивные, а у дома сидит старая карга.

Он с нею поздоровался по-хорошему: левую ножкою шаркнул, правою ручкою шапочку приподнял, причесанною головкою поклонился.

Карге эти штуки понравились.

— Иди в дом, хороший мальчик, я подарю тебе то, что тебе приглянется.

Хороший мальчик обрадовался и пошел за каргою. Показала ему карга ковер-самолет. Понравился он хорошему мальчику.

— Это, — говорит, — хорошо, что он сам летает.

— Да, — сказала карга, — сам летит, выше дерева стоячего, ниже облака ходячего.

Тут хороший мальчик приужаснулся, говорит:

— Не люблю я так высоко заноситься. Мне бы хотелось в Париж слетать, на Ротшильда посмотреть.

— Он в такие близкие места и внимания не возьмет беспокоиться. Уж он не полетит ближе, как за тридевять земель, в тридесятое государство, где Царь-Девица живет.

Источник

Изменить концовку в сказке- притчи Сологуба,» Сказки на грядке и сказки во дворце»

Ф.Сологуб. » Сказки на грядках и сказки во дворце»

Был сад, где на грядках вдоль дорожек росли сказки.

Разные там росли сказки, белые, красные, синие, лиловые, желтые, — иные сказки пахли сладко, другие хоть и не пахли, да зато были очень красивые.

Был сынишка у садовника; он каждое утро подолгу любовался этими сказками.

Он вызнал их все, и часто рассказывал своим товарищам на улице. В этот сад простых детей не пускали, потому что это был сад великой царицы.

Рассказали дети про сказки на грядках своим мамкам да тятькам, те своим знакомым, — дальше, больше. Узнала и царица, что у неё в саду растут сказки. Она захотела их увидать.

И вот один раз утром садовник нарезал много сказок, собрал их в красивый и пышный букет, и послал во дворец.

Читайте также:  Крано манипуляторная установка как пишется

Плакал садовников сынишка, зачем режут сказки, да его не слушали.

Мало-ли кто о чем заплачет!

Увидала царица сказки, удивилась и сказала:

— Что же в них интересного? Какие это сказки? Это самые простые цветы.

И выбросили на двор бедные сказки, а сынишку садовника больно высекли, чтобы не говорил глупостей.

Д Р У Г О Й К О Н Е Ц С К А З К И.

Не каждому ведь дано красивую сказке цветком считать, а в цветке – сказку признать! Да и не живут сказки в тесных царских дворцах. Им вольный ветер нужен!

За тем двором дворник ухаживала, чья дочка в одном классе с сыном с сыном садовника училась. Увидела она рассыпанные невиданные цветы, сообразила, что это и есть те самые сказки. Поставила увядший букет в банку с водой и в школу пошла. Сын-то садовника не только сказки слушал, он и от отца многому научился. Рассказал мальчик подружке, что сделать надо. В уголке двора она грядочку сделала, нарезала черенков со сказок и посадила. Многие сказки прижились, и на следующий год они порадовали девочку цветением.

А засохшие лепестки выброшенного пышного букета догадливая девочка собрала в мешочек да под подушку положила. И каждую ночь снились ей сказки, одна лучше другой.

Емельян Пугачев – предводитель крестьянского восстания, выступающий от имени Петра 3. Особенность поэмы состоит в том, что кроме Пугачева другие персонажи в сценах не повторяются, все время появляются новые лица. Личность героя неординарна, трагична и противоречива. С одной стороны, это уверенная, волевая, сильная натура, а с другой – слишком самоуверенный, возможно, именно поэтому он не смог предупредить и заметить заговора вокруг себя.

Пугачева «раздирают» внутренние противоречия. Доверчивость сочетается с жесткостью. Исходя из его отношения к подчиненным складывается впечатление, будто они его слуги, которые должны выполнять все его команды.

Отличается герой и весьма выразительной речью, насыщенной эпитетами, метафорами. У него восприятие поэта, но не политика. Эта образность речи является особенностью восприятия Есениным своего героя и событий в целом.

Источник

Условия организации педагогического общения на уроках литературного чтения

Главная > Реферат >Литература и русский язык

Существует несколько подходов к анализу литературного произведения (приложение №11).

Обратимся к анализу художественного произведения. Приведём фрагмент урока, где учитель грамотно задаёт вопросы учащимся.

Тема: Ф. Сологуб. Сказки на грядках и сказки во дворце [35, 98].

1. Прочитай сказку и подумай, почему для простого мальчика, сына садовника, обычные цветы были сказками.

Был сад, где на грядках вдоль дорожек росли сказки.

Был сынишка у садовника: он каждое утро подолгу любовался этими сказками.

Он вызнал их все и часто рассказывал своим товарищам на улице: в этот сад простых детей не пускали, потому что это был сад великой царицы.

Рассказали дети про сказки на грядках своим мамкам да тятькам, те – своим знакомым, дальше – больше. Узнала и царица, что у неё в саду растут сказки. Она захотела их увидеть.

И вот один раз утром садовник нарезал много сказок, собрал их в красивый и пышный букет и послал во дворец.

Плакал садовников сынишка, зачем режут сказки, да его не слушали.

Мало ли кто о чём плачет!

Увидела царица сказки, удивилась и сказала:

— Что же в них интересного? Какие это сказки? Это самые простые цветы.

И выбросила на двор бедные сказки, а сынишку садовника больно высекли, чтобы не говорил глупостей.

2. Подготовься к чтению сказки по ролям. У автора много слов, поэтому за автора должны читать несколько ребят, следи внимательно за чтением товарищей. Учись вносить правки в тон чтения. Помни задачи: любоваться садом и цветами, «видеть» этот сад, жалеть мальчика, капризничать, возмущаться вместе с царицей. Кто лучше справился со своей ролью? Почему?

Таким образом, для современного учителя начальных классов, работающего в условиях усиления развивающей функции начального образования, большое значение имеет готовность и способность рефлексивно управлять коммуникативными процессами в совместной деятельности младших школьников. Уровень развития коммуникативной деятельности учителя определяет эффективность учебно-воспитательного процесса. Следовательно, общение всегда предполагает беседу. Формирование полноценного восприятия литературы имеет место на каждом этапе урока, правда, в разной степени.

2.2. Содержание и результаты опытно-экспериментального исследования

Наш эксперимент был начат в 2008 году на базе Краснояровской основной общеобразовательной школы. В этом эксперименте нам помогали учителя этой школы. Участвовало 5 учителей начальных классов.

Список учителей школы

Имя, отчество учителя

Прежде чем говорить о проведённой экспериментальной работе, остановимся на определении понятий.

обстоятельство, от которого что-нибудь зависит;

требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон;

данное требование, из которого следует исходить. (Ожегов С.И., с. 746).

Цель нашего исследования помогла достичь нам такие условия как, владение учителем, таким стилем педагогического общения, которое позволяет умело организовать педагогического общение на уроках литературного чтения и грамотно анализировать художественное произведение (подбор слов-образов, постановка проблемных вопросов и ситуаций, организация дискуссии), организовывая тем самым чтение-общение.

Воздействие – действие, направленное на кого-нибудь с целью добиться чего-нибудь, внушить что-нибудь.

Мы провели констатирующий эксперимент. Цель его – выявить владение учителем определенным стилем педагогического общения Краснояровской основной общеобразовательной школы, провести исследование педагогической и коммуникативной техники учителя Краснояровской основной общеобразовательной школы, умение организовать чтение-общение на уроках литературного чтения, умение анализировать произведения на уроках литературного чтения.

Читайте также:  Как правильно пишется имя ясмина

Для проведения этого эксперименты мы использовали тестирование и вопросы к произведениям разных авторов.

Опираясь на тест «Выявление тенденций к стилям педагогического общения» из «Энциклопедии современного учителя», мы провели тестирование 5 учителей Краснояровской основной общеобразовательной школы в 2008 году [52, 62].

1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке урока даже по неоднократно пройденной теме?

2. Предпочитаете ли вы логику изложения эмоциональному рассказу?

3. Волнуетесь ли вы, перед тем как оказаться лицом к лицу с классом?

4. Предпочитаете ли вы во время объяснения учебного материала находиться за учительским столом (за кафедрой)?

5. Часто ли вы используете методические приёмы, которые успешно применялись вами ранее и давали положительные результаты?

6. Придерживаетесь ли вы заранее спланированной схемы урока?

7. Часто ли вы по ходу урока включаете в него только что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого были сами?

8. Вовлекаете ли вы в обсуждение темы урока учащихся?

9. Стремитесь ли вы рассказать как можно больше по теме, невзирая на лица слушателей?

10. Часто ли удаётся вам удачно пошутить в ходе урока?

11. Предпочитаете ли вы вести объяснение учебного материала, не отрываясь от своих записей (конспектов)?

12. Выводит ли вас из равновесия непредвиденная реакция аудитории (шум, гул, оживление и т.п.) среди учащихся?

13. Нуждаетесь ли вы в достаточно длительном времени (5 – 8 минут), чтобы установить нарушенный контакт и вновь привлечь к себе внимание учащихся?

14. Повышаете ли вы голос, делаете ли паузу, если почувствуете невнимание к себе со стороны учащихся во время урока?

15. Стремитесь ли вы, задав полемический вопрос, самостоятельно на него ответить?

16. Предпочитаете ли, чтобы вам по ходу объяснения учебного материала задавали вопросы учащиеся?

17. Во время урока забываете ли вы о том, кто вас слушает?

18. Есть ли у вас привычка выбирать среди учащихся в классе два-три лица и следить за их эмоциональными реакциями?

19. Выбивают ли вас из колеи скептические ухмылки учащихся?

20. Замечаете ли вы во время урока изменения в настроении учащихся?

21. Поощряете ли вы учащихся вступать в диалог с вами во время объяснения темы урока?

22. Отвечаете ли вы сразу же на реплики учащихся?

23. Используете ли вы одни и те же жесты для подкрепления своих фраз независимо от ситуации?

24. Увлекаетесь ли вы монологом настолько, что вам не хватает отведённого по плану урока времени?

25. Чувствуете ли вы себя после уроков уставшими настолько, что не в состоянии повторить их в этот же день ещё раз (во вторую смену)?

Подсчитайте число совпадений плюсов и минусов в соответствии с приведённым ниже ключом и определите свою тенденцию. Если общая сумма совпадений составит 80 % от всех пунктов по одной модели общения, можете считать выявленную склонность стойкой.

Источник

Конспект урока по литературному чтению «Сказки»

специалист в области арт-терапии

познакомить детей с тремя видами сказок: волшебными, бытовыми, сказками о животных;

формировать у детей положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческие инициативы, активность;

развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Планируемые достижения обучающихся на уроке:

увидеть многообразие русских народных сказок;

иметь представление об отличительных особенностях трёх видов сказок: волшебных, бытовых, о животных.

Демонстрационный материал: рисунки с изображением трёх домиков к каждому виду сказок; сундучок с разными предметами из сказок; карточки с отрывками русских народных сказок.

— Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач!

2. Сообщение темы урока.

— Сегодня, ребята, нам предстоит открыть дверь в прекрасный мир сказки. Сказка. Кажется, само это слово светится и звенит, как колокольчик. Звенит серебряным волшебным звоном, как бубенцы тройки, уносящий нас в удивительный мир прекрасных и опасных приключений, фантастических чудес. Сейчас мы читаем сказки в книгах, а раньше их только рассказывали, или, как тогда говорили, сказывали. Бабушки, дедушки, родители сказывали детям, а когда те вырастали и становились взрослыми, начинали сказывать их уже своим детям. Так сказки передавались из уст в уста, из поколения в поколение.

В русской деревне долгими вечерами любили рассказывать сказки. Сказки пришли к нам из глубины веков. Первые сказки родились задолго до того, как люди научились писать и издавать книги.

— Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Сказка»

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

3. Работа с пословицей.

— Как вы понимаете вторую часть пословицы? (Сколько бы ни было вымысла, сказка говорит о реальной жизни)

— Какой мудрости учит сказка? (Учит справедливости, помогает лучше узнавать себя и других, учит состраданию, милосердию, понимать чужую беду, учит верности в дружбе, трудолюбию, смелости, выдержке, смекалке)

4. Деление сказок на авторские и народные. (работа в группах)

— Прочитайте названия сказок. Подумайте, по какому признаку их можно разделить на две группы?

(На карточках у каждой группы записаны названия следующих сказок:

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал