Сказки матушки зимы викторина в библиотеке

Литературная викторина «Зимних сказок чудеса»

специалист в области арт-терапии

Есть сказки, в которых царствует зима. Волшебная, чарующая, задорная. Зима в сказочных историях творит чудеса, дарит радость добрым и трудолюбивым, наказывая злых и нерадивых. В литературной викторине «Зимних сказок чудеса» вы вспомните любимые книги и вновь встретитесь с героями популярных зимних сказок. Приглашаем к участию учеников 3-5 классов.

Как называется сказка Э. Успенского, в которой мальчик, пес и кот наряжали елку игрушками, сделанными из серебряной фольги, конфетами и блестящими банками?

Что обещала Снежная королева из сказки Г.Х.Андерсена подарить Каю вместе со всем светом?

Какой вопрос задавал Морозко из сказки «Морозко» стариковой дочери, когда та сидела в лесу, под елью?

Угадай сказку по отрывку: « Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки».

Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»?

Из чего появилась Снегурочка в сказке Владимира Ивановича Даля «Девочка Снегурочка»?

Назовите имя известного детского писателя-сказочника придумавшего «Планету новогодних ёлок»?

Что уронила в колодец Рукодельница из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»?

Какой сказочный герой сражался с Мышиным королем в канун Нового года?

Среди сказов П.П.Бажова есть один любимый всеми: и детьми и взрослыми. Это сказ о козлике Серебряное копытце. Помните, Кокованя вернулся в свой балаган и узнать его не может? «Весь он как ворох дорогих камней стал. Так и горит, переливается разными огнями. Наверху козел стоит – и все бьет да бьет серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются». Камешки те зеленого цвета были и назывались…

Как назывались эти камни?

Как звали сыновей геолога Сергеева, которые приехали к нему на новогодний праздник в далекую страну? Об этой поездке рассказывал писатель А.П.Гайдар.

Найти ответы на вопросы викторины поможет книжная выставка «Зимние истории» в школьной библиотеке!

Ответы принимаются в письменном или печатном виде в библиотеку до 15 февраля.

Желаем успеха всем участникам!

Номер материала: ДБ-1229782

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Литературная викторина «По дорогам зимних сказок»

Елена Какинская
Литературная викторина «По дорогам зимних сказок»

Авторы: Бойкова М. А. ; Какинская Е. Н. Возрастная группа: 5 – 7 лет.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, игровая.

Цель: выявить знания детей об авторских и народных сказках.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о народных сказках и сказках детских писателей на зимнюю тему.

2. Развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать творческое воображение, речь, ассоциативную память, мышление и слуховое внимание.

3. Воспитывать дружелюбие, честность, справедливость. Воспитывать любовь к устному народному творчеству и к авторским сказкам. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в соревновательных играх развивающего характера.

Материал: иллюстрации к сказкам, книги, предметы (ведерко, корзинка, шапка, волчий хвост, роза, горшок, печь, рукавица, видеоматериалы, маски животных, декорации, фишки.

Предварительная работа:

1. Чтение и слушание в аудиозаписи народных сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Девочка – снегурочка», «По щучьему велению», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Морозко», «Два Мороза» и авторских сказок В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Читайте также:  Как правильно пишется слово пересказа

2. Беседы по их содержанию.

3. Совместные и самостоятельные игры с настольным театром.

4. Просмотр мультфильма «Мороз Иванович», «Снежная королева».

Работа с родителями: родителям рекомендуется побеседовать с детьми по содержанию сказок Г. Х. Андерсена «Снежная королева», В. Одоевского «Мороз Иванович».

Ход викторины.

— Ребята, мы много читали сказок. А вот хорошо ли вы их помните? Сегодня мы это выясним. Приглашаю вас принять участие в литературной викторине под названием «По дорогам зимних сказок».

При этом надо соблюдать определенные правила викторины:

1. Ведущий задает вопрос каждой команде по очереди.

2. Если игроки этой команды не дают ответа, то право отвечать передается команде соперника.

3. За правильный ответ дается фишка.

4. В конце викторины выявляется команда-победитель, набравшая большее количество фишек.

Все участники разбиваются на 2 команды:

команда девочек – «Марьюшки» и команда мальчиков «Иванушки».

Задание № 1 «Назови сказку».

— Внимание на экран. Я показываю иллюстрации к сказкам о зиме, а вам надо правильно назвать сказку (командам предлагаются иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Девочка – снегурочка», «По щучьему велению», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Морозко», «Два Мороза», «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева»).

Задание № 2 «Загадки».

— Вы должны прослушать загадку до конца и дать ответ.

1. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»)

2. В какой сказке домашние животные жили в лесу? («Зимовье зверей»)

3. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

5. Какой подарок старик хотел сделать старухи из лисьей шкуры? (воротник)

6. Кто из Морозов моложе: Мороз – Синий нос или Мороз – Багровый нос? (Мороз – Синий нос).

7. Что увидела Рукодельница под периной у Мороза Ивановича? (зеленую траву)

8. Какое слово должен был выложить Кай в замке Снежной Королевы? (вечность)

Задание № 3 «Чей предмет?».

— Ребята, в сказках все время происходят какие-то чудеса. Сегодня я в нашем садике нашла сундучок. Чей он, я не знаю? Давайте с вами откроем и посмотрим, что в нем лежит. (открывает) Смотрите, какой-то конверт. (читает)

«Здравствуйте ребята. Я нашел в лесу какие-то предметы, а вот кому они принадлежат, не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам. Морозко»

(Дети по очереди вытаскивают из сундучка предмет и называют чей это предмет или из какой сказки).

Задание № 4 «Собери сказку».

— Каждой команде я даю конверт, в нем лежит разрезанная картинка к сюжету сказки. Вам необходимо собрать ее и определить название сказки.

Задание № 5 «Найди ошибку».

— Вспомните и дайте правильное название сказки.

3. Девочка – снежинка».

5. «Лисичка-синичка и серый бок».

6. «Песочная королева».

10. «По щучьему хотению».

Задание № 6 «Третий лишний?».

— Угадайте, что или кто здесь лишний? И почему?

1. Месяцы, подснежники, репка.

2. Снегурочка, журавль, костер.

3. Лиса, ведро, колодец.

4. Волк, Иванушка, рыба.

5. Трава, мужик, барин.

6. Избушка, синичка, заяц.

7. Перина, рукодельница, прорубь.

8. Щука, прорубь, малина.

Задание № 7 «Угадай, кто сказал»

— Герой какой сказки говорил следующие фразы:

1. «Ловись, рыбка, больша и велика». («Лисичка-сестричка и серый волк»)

2. «Хочу, чтобы ведра сами домой пошли и вода бы не расплескалась». («По щучьему велению»).

3. «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная». («Заюшкина избушка»).

4. «Я не боюсь злых чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь и она растает». («Снежная Королева»).

5. «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

6. «Беги за мужичком, а я побегу за барином. Как сойдемся под вечер, узнаем, кому была легка работа, кому тяжела» («Два Мороза»).

Задание № 8 «Найди пару».

— Вам надо правильно составить пару.

* Снежная Королева – ледяной дворец.

* Заяц – лубяная избушка.

Русская народная игра «Бабушка Маланья» (см. приложение).

Задание № 9 «Покажи сказку».

Инсценировка украинской народной сказки «Рукавичка».

Задание № 10 «Кроссворд».

— У меня в руках письмо, а от кого оно вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку.

Загадки к кроссворду:

1. Самое хитрое животное в русских народных сказках. (лиса)

2. Она в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась. (Ленивица)

Читайте также:  Все сказки холодное сердце

И комар и мушка. (лягушка)

5. Ходит по двору будильник

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (петух)

6. Кто наградил старикову дочку и наказал старухину дочку? (Морозко)

7. Она – царица всех цветов,

Но погибает от мороза

И вот ответ уже готов.

Вы догадались? Это… (роза)

8. Сказочный вид транспорта с трубой. (печь)

10. Имя мальчика, которого искала Герда. (Кай)

— А теперь прочитайте слово (слева – направо, которое «спрятано» в закрашенных клетках. (Снегурочка) Молодцы, с заданием вы справились.

А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя этой викторины.

Награждение (в «письме от Снегурочки» лежат медали за участие в викторине).

— Наша викторина подошла к концу, спасибо вам за активное участие. Вы нас очень порадовали тем, что так хорошо знаете сказки. И в конце еще один сюрприз – мультфильм «Снегурочка».

Русская народная игра «Бабушка Маланья».

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей. (останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.).

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Целый день сидели, (присаживаются на корточки)

Делали вот так (повторяют за ведущим движения)

Движения могут быть самые разнообразные: можно попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Проект «По дорогам сказок» Проект Типология: Ребенок и художественная литература. Вид: Краткосрочный (1месяц, фронтальный. Тема: По дорогам сказок. Проблема: В настоящее.

Фотоотчет об итоговом занятии «По дорогам сказок К. И. Чуковского» Цель: Развитие речи детей через театральную деятельность Задачи: • Актуализировать словарь по лексическим темам: «Животные», «Посуда»; •.

Конспект НОД по ОБЖ «По дорогам сказок» (подготовительная группа) Цель: воспитать навыки безопасного поведения у детей дошкольного возраста, научить правильному поведению при возникновении опасных для жизни.

Литературная викторина «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о прочитанных в учебном.

НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок» НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Тематическая неделя «По дорогам сказок» с детьми старшего дошкольного возраста Тематическая неделя «По дорогам сказок»» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: обогащать и расширять знания детей о русских народных.

Творческий проект «По дорогам добрых сказок» Творческий проект ГБОУ «Школа 950″г. Москвы Воспитатели: Авторы проекта Дети, родители, педагоги старшей группы ГБОУ «Школы 950» г. Москвы.

Источник

«Что за матушка зима». Литературная викторина по сказкам.

Опубликовано: 17:29:12 24-01-2019

«Что за матушка зима».

Литературная викторина по сказкам. Познавательно развлекательная программа.

Цель:

Основные задачи:

Коррекционные:

Ход мероприятия.

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами проведём игру-викторину «Сказочный снегопад».

Сказка зимняя рядом,

Лишь вокруг посмотри:

Солнце рыжей лисою

Дремлет в синем лесу.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.

Ответы детей. Зима.

Воспитатель. Почему вы так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Назовите зимние месяцы

Ответы детей. Декабрь Январь Февраль

Воспитатель. Какой сейчас месяц?

Ответы детей. Январь

Воспитатель: Какие признаки зимы?

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А за что вы любите зиму? В какие игры вы любите играть зимой? Какой зимний вид спорта вы любите?

Дети: Зимой можно кататься на санках, коньках, играть в снежки.

Все дороги, все пути,

Не проехать, не пройти!

Воспитатель. Любит наш народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть, и загадки загадать, и стихи почитать. Зима – самое удивительное и волшебное время года, отчасти потому, что именно в этот сезон мы празднуем самый волшебный праздник – Новый год.

Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

Читайте также:  Настроение финала рассказа муму

б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)

а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)

б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)

а) Назовите самый первый месяц года? (январь)

б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)

а) Что зимой делает медведь? (спит)

а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)

б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)

а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)

б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз

Сказки просят: А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

Воспитатель. Назовите «зимние» сказки.

Дети:

Воспитатель. Да, ребятки, Зимушка-Зима много снега намела, на улице холодно, долго не погуляешь. Мы с вами прочитали несколько сказок на зимнюю тему. Давайте посмотрим, были ли вы внимательны, когда читали или рассказывали сказку. Проведем викторину. Вы должны угадать название сказки.

Воспитатель. Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Вы сейчас отгадаете.( Ведущий загадывает детям загадки и, отгадав каждую из них – вывешивает нарисованного сказочного героя на доску).

по тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей

отнести корзиночку, посланную ей. (Красная шапочка)

и горох перебирала По ночам при свечке.

А спала у печки. Хороша, как солнышко,

кто же это? (Золушка)

Воспитатель: Молодцы! Всех сказочных героев отгадали!

III. Викторина «Зимние сказки».

Воспитатель предлагает командам вспомнить и угадать название сказки о зиме.

Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)

Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт» (Лисичка-сестричка и серый волк)

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу. (12 месяцев)

Воспитатель. Отгадайте сказку.

Месяцы ходят по кругу,

Не уступая друг другу,

Воспитатель. Знаете ли, вы, сколько месяцев в году?

Ответы детей. Двенадцать.

Воспитатель. А как их зовут?

Ответы детей. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

На дворе идет снежок

Скоро праздник….(новый год)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от….(елки)

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие (блестят)

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед…. (мороз)

И верхушку украшая

Там сияет как всегда

Очень яркая, большая

Раскладушки и кроватки?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Воспитатель.

Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»

Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.

VII. Конкурс «Зимние забавы»

Задание 1: Передай ёлочку.

Вместо эстафетной палочки детям дается фигурка ёлочки, один участник бежит с ёлочкой на определенное расстояние, ставит её там и прибегает назад, другой бежит, берёт ёлочку и несёт её следующему участнику команды и т.д. Можно ёлочку не ставить, а передавать другому участнику.

Задание 3: Отгадай загадку.

Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)

Кто я такая? (снежная баба)

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

А в снег не проваливаются (лыжи)

По льду они возят меня,

А лёд твёрдый, каменный (коньки)

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

Стали белыми дворы (снег).

Воспитатель предлагает командам на время (за 1 минуту) отгадать как можно больше сказочных вопросов. Засекается время, ведущий быстро читает вопросы, участники команды отвечают не раздумывая.

Воспитатель. Вот и подошла наша игра к концу.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал