Сказки матушки метели для 2 младшей группы

«Сказки матушки Метели». Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в белую сказку»

Екатерина Запорожская
«Сказки матушки Метели». Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в белую сказку»

Интеграцияобразовательных областей:

«коммуникация», «познание», «художественное слово», (стихи).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение стихов.

Цели: 1.Расширить знания о временах года: вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог;

2. Приучать слушать новую сказку и следить за развертыванием её содержания;

3. уточнять знания детей о зимних явлениях, расширить представления о снеге (холодный, белый, мягкий, тает, превращается в лед).

Связь с другими занятиямии видами деятельности: Экология, развитие речи, игра.

Методы и приемы: Беседа, рассматривание картины, вопросы к детям, игровые моменты, художественное слово, рефлексия, анализ занятия.

Материалы: Картинка, снежинки из бумаги, костюмы снежинок, костюм метели (корона, накидка).

Ход занятия.

Входим в группу с детьми из приемной.

В/ль: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в «Белую сказку», а сейчас мы с вами поиграем,встали все в кружок:

Завертелись, как снежок.

— А сейчас мы с вами отправляемся в сказочный, зимний лес.

— Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, пахнет снегом, деревья в белых шубах,затем беру в руки две снежинки и читаю:

Снег засыпал все тропинки,

Тихо падают снежинки.

Посмотрите, как красиво!

Снег ложится на осины,

Украшает тихий двор.

У снежинок вышел спор:

В/ль: предлагает детям поиграть в снежок. Звучит музыка, дети – снежинки, свободно падают.

Игра – диалог «Снежинки»

В/ль: Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

I-я Снежинка: Из снежной метели, порхаю повсюду!

В/ль: (обращается к другой снежинке). А ты где взяла свой красивый наряд?

II –я Снежинка: Метели снежинкам наряды дарят!

В/ль: Метели для вас нет важнее на свете?

2-я Снежинка: Метель- наша мама, а мы ее дети!

В/ль надевает за ширмой элементы костюма. (накидку и корону) и выходит в роли метели.

Метель:

Я пришла к вам погостить,

Начинаю тихо-тихо: у-у-у-у-у-у!

А потом сильнее: у-у-у-у-у-у!

Загужу я ветром: у-у-у-у-у-у!

Да завою волком: у-у-у-у-у-у!

Но метель стихает: у-у-у-у-у-у!

Умолкает ветер: у-у-у-у-у-у!

Не страшна метель: у-у-у-у-у-у!

Вот теперь я, метель, стала мягкой, тихой, ласковой. Вы – мои дети – снежинки – нарядные, красивые. Расскажите, какие у вас наряды? (Красивые, белые, серебристые, хрупкие). Расскажите, куда вы летите? (ответы детей). Потанцуйте со мной. (Звучит музыка, дети танцуют с метелью). «Мы белые снежиночки, собрались все сюда, летим мы как пушиночки». Вы наверное, устали целый день летать и кружиться, садитесь на полянку, я расскажу вам зимнюю историю.

Зимняя история на интер-доске.

«Белая сказка»

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну ахнула.

За окном все было Белым. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в Белый цвет. Пушистый Белый ковер лежал на земле, мохнатые Белые шапки нахлобучили деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на Белом снегу сидел Белый-Белый кот. А в воздухе кружились Белые снежки. Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из Белого снега она слепила Белую снежную бабу. И только глаза у снежной бабы черными, а нос – красным.

Читайте также:  Смешной рассказ о своей жизни для 5 класса

Метель спрашивает у детей: «Ребята, вам понравилась, зимняя история». – прощается и уходит, сняв элементы костюма в/ль выходит к детям, задает вопросы.

III Заключительная часть.

В/ль В какой сказке мы побывали?

В/ль Почему она так называется?

Дети. Потому что в ней все было белым.

В/ль. А почему все было белым?

Дети. Потому что выпал первый снег.

В/ль. Что было белым?

Дети. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белый кот. Белая снежная баба.

Анализ занятия.

1. Занятие было проведено по программе «Тропинки» интегрированное, показ занятия в групповой комнате на зимнюю тему.

2. Цели и задачи поставленные на занятии для воспитателя и детей были достигнуты.

3. Уровень знаний у детей средний, логическое мышление развито, на поставленные вопросы отвечают, умеют пользоваться раздаточным материалом, наглядностями.

4. Данное занятие развивает у детей память, речь, внимание, учит высказывать свои мысли и впечатления.

5. Занятие было выстроено оптимально, плавно переходя от одного задания к другому, вызывая у детей интерес.

6. На протяжении всего занятия у детей интерес поддерживался. Дети были активны, старались все отвечать, помогая друг другу.

7. Смена деятельности детей на занятии была дана в виде: 1) игровых ситуаций, работы по картинкам, художественного слова.

8. Дисциплина на занятии была положительной, дети были активны, внимательны, старались выполнять все задания, меня слушали и слышали.

9. Настроение у меня и у детей было хорошее, собой была довольна и уверена в себе.

Думаю и считаю, что занятие прошло на должном уровне для этого возраста.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Источник

Познавательный досуг для детей второй младшей группы «Загадки матушки метели»

Ольга Ярошенко
Познавательный досуг для детей второй младшей группы «Загадки матушки метели»

воспитателями 2 младшей группы Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория)

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цель: расширить знания детей по теме «Зима».

— обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд.)

— закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий)

вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать загадки

-создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Снег засыпал все тропинки,

Тихо падают снежинки.

Посмотрите, как красиво!

Снег ложится на осины,

Украшает тихий двор.

У снежинок вышел спор:

В-ль: Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

— Из снежной метели порхаю повсюду!

-А ты где взяла свой красивый наряд?

Читайте также:  Сделал как пишется правило

-Метели снежинкам наряды дарят!

В-ль: Метели для вас нет важнее на свете?

-Метель- наша мама, а мы- ее дети (зовут метель)

Метель:

Я пришла к вам погостить

Начинаю тихо у- у- у, у- у- у

А потом сильнее: у- у- у, у- у- у

Загужу я ветром: у- у- у, у- у- у

Да завою волком у- у- у, у- у- у

Но метель стихает у- у- у, у- у- у

Умолкает ветер: у- у- у, у- у- у

Не страшна метель: у- у- у, у- у- у

Давайте –ка вместе поиграем в игру «Гостья- метель»

Метель:

-А вы умеете внимательно слушать?

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (ЗИМА)

Он пришел нежданно

Для ребят желанный

Наши окна, как картинки!

Кто художник- невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал (МОРОЗ).

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек-

Этот пух зовется….(СНЕГ)

Змейкой мчатся по земле,

Воют жалобно в трубе,

Засыпают снегом ели –

Это зимние….(МЕТЕЛИ)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и есть морковка.

Чуть тепло- заплачет вмиг.

Кто же это? (СНЕГОВИК)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой и летом?

А кто щиплет их за нос?

Ну, встречайте….(ДЕД МОРОЗ)

А я вам расскажу…. лучше загадаю свои холодные загадки, кто называет правильно отгадку- получает от меня какую? (красивую, серебристую….) снежинку!

Чтобы загадку отгадать, надо слушать внимательно

Игрушкам Дед Мороз:

А серебром деревья уберет. (ИНЕЙ)

Поработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка, как зовется?

Вам ответить мне придется. (СУГРОБ)

Не пускает за порог

Бьет, кусает, валит с ног.

Это холоду подруга

Белая и злая ….(ВЬЮГА)

А теперь, найдите предмет одежды, которые согревают нас в зимнюю стужу.

Вокруг шеи свернулся калачик

От меня ребятишек он прячет. (ШАРФ)

Обувь эту зимой надевают.

В ней не мерзнут – я точно знаю.

В мороз большой и маленький

Скорей наденьте…. (ВАЛЕНКИ)

Едва повеяло зимой

Они теперь всегда с тобой.

Согреют две сестрички.

Метель:

У вас в руках снежинки. Они какие? Назовите! (ответы детей- красивые, серебристые, белые).

Метель: Не засиделись ли вы, мои красивые, серебристые, белые снежинки.

Потанцуйте со мной, снежинки.

Кружится и хохочет метель под новый год

Снег опуститься хочет,

И весело деревьям и

Снежинки, как пушинки танцуют на лету. (кружение под музыку)

Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского садаМ: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Досуг для детей первой и второй младшей группы «Музыкальные ребята» Цель: развитие общей и мелкой моторики рук, учить взаимодействию друг другом, знакомить с новыми атрибутами для игр, воспитывать доброту,.

Физкультурно-познавательный досуг ко Дню космонавтики. «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Физкультурно-познавательный досуг.

Читайте также:  Синонимы к слову ленивая и радивая сказка

Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе с участием родителей «Навстречу солнышку» Цель. • Способствовать эмоциональному общению родителей и детей через совместную игровую деятельность. Задачи. • Заинтересовать родителей.

Физкультурный досуг для второй младшей группы Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Мишке и Лисе». Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством.

Познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «В стране жёлтого цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Познавательный проект «В стране жёлтого цвета» (для детей второй.

Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: 1. Укреплять разные.

Источник

Сценарий тематического вечера “Сказки матушки Метели”

Сценарий тематического вечера “Сказки матушки Метели” во 2 младшей группе.

Воспитатель: Ворончихина Анна Николаевна

Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию; в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; уточнять знания детей о зимних явлениях природы, животных в зимний период времени; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием содержания; развивать память.

Методы и приемы: беседа, рассматривание картины зимней природы, отгадывание загадок, диалогическая речь, игровые моменты, театрализация.

Материал: картина зимней природы(интерактивная доска), следы с загадками, снежинки, герои сказки (медведь, лиса, дятел) и декорации, накидка Матушки-метели, муз.произведения (“Кружатся снежинок хоровод”, “Раз морозною зимой”).

Ход тематического вечера.

1.Организационный момент. Воспитатель с детьми входит в группу (свет погашен, на экране репродукция зимнего леса ) Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа березка в шубке стоит

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Живет под кустом. (лиса)

-Кто стучит в лесу с утра?

То: тук-тук, то так-так!

Строит дом другим чудак,

В красной шапочке приятель,

Кто же он? — конечно (дятел).

-Он хозяин леса строгий

А поспать любит в берлоге.

Страшно может реветь,

Кто, скажите он? (медведь)

-Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (снег)

В-ль:- Вот какие снежинки нам намела метель! (воспитатель раздает снежинки детям и включает музыку “Кружится снежинок хоровод”)

Снег кружится, снег кружится,

И мы встали все в кружок

Завертелись, как снежок.

В-ль: Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

1ая снежинка: Из снежной метели, порхаю повсюду!

В-ль: А ты где взяла свой красивый наряд?

2ая снежинка: Метели наряды снежинкам дарят!

В-ль: Метели для вас нет важнее на свете?

Дети: Метель- наша мама, а мы- ее дети!

В-ль: А теперь давайте позовем нашу Матушку метель!

(воспитатель переодевается в Матушку метель)

Метель: Я пришла к вам погостить

Начинаю тихо: уууууу

А потом сильнее: уууууу

Загужу я ветром: ууууу

Да завою волком: ууууу

Не страшна она, метель,

-Загадки мои отгадали? Про кого они?

-А теперь садитесь на полянку, я вам расскажу сказку про одного мишку, который зимой не лег спать.

-Вам понравилась сказка?

-А почему мишка доволен, что он без хвоста.

-Медведи что делают зимой?

-Где мы с вами сегодня побывали? В зимнем лесу.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал