Сказки м пришвина для читательского дневника

Содержание

Пришвин Михаил рассказ «Кладовая Солнца»

Читательский дневник по рассказу «Кладовая солнца» Михаила Пришвина

Автор: Михаил Михайлович Пришвин

Название произведения: «Кладовая солнца»

Главные герои: Настя, Митраша.

Характеристика главных героев:

Митраша — мальчик серьёзный и ответственный.

Храбрости ему не занимать, но любит спорить.

Он сам из ружья убивает волка, хотя целился в зайца.

Настя — старательная и заботливая девочка.

Это старшая сестра Митраши и старается его опекать.

Характеристика второстепенных героев:

Травка — добрая и верная собака. Не может забыть своего хозяина.

Серый помещик — волк, жадный, жестокий.

Краткое содержание «Кладовая солнца»

В селе возле болота жили сироты.

Девочка Настя и её брат Митраша.

Они были хозяйственными и самостоятельными.

Однажды дети отправились на болото собирать клюкву.

В дороге они поругались и пошли порознь разными тропами.

Митраша попал в трясину и стал кричать, зовя на помощь.

Его сестра увлеклась сбором клюквы и не слышала брата.

Брат и сестра встретились и помирились.

Они отдали собранную клюкву раненым солдатам в госпиталь.

План рассказа:

1. Хозяйство брата и сестры.

2. В лес за клюквой.

5. Митраша и болото.

7. Встреча с помещиком.

8. Возвращение домой.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль рассказа «Кладовая солнца»:

Главная мысль рассказа в том, что нужно держаться вместе, быть командой и помогать друг другу, несмотря на разногласия.

Основная идея рассказа в том, что болота представляют собой огромное богатство, расходовать которое нужно бережно и аккуратно.

Чему учит рассказа

Произведение учит находить компромиссы, договариваться и поддерживать друг друга.

Учит никогда не опускать руки, бороться до конца.

Учит любить и беречь природу.

Краткий отзыв по произведению «Кладовая солнца» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что часто мелкие ссоры и обиды серьёзно вредят большому делу.

Люди не могут найти общий язык и делают всё наперекор.

Вот и герои рассказа поссорились в самый ответственный момент.

Из-за этого мальчик едва не погиб.

Дети были неправы оба.

Митраша потому что хотел всё делать сам, слишком верил в свои силы.

Настя потому что была упрямой и тоже самоуверенной.

Это интересный и поучительный рассказ, в котором автор описал почти реальный случай на болоте.

Писателю удалось показать, как опасно разделяться в лесу, действовать поодиночке.

Тогда как дикая природа всегда таит в себе опасность.

Несмотря на это, мне очень понравились герои рассказа.

Они были смелыми, упорными, трудолюбивыми.

Они привыкли полагаться на свои силы.

В этот раз такая самоуверенность подвела их, но они учли урок.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что нельзя ссориться по пустякам.

О том, что умный человек уступит глупому, чтобы не было плохо всем.

Пословицы к рассказу:

Один в поле не воин.

Друг за друга держись — от беды воротись.

На что и клад, когда в семье лад.

Хороша помощь вовремя.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Но было уже поздно.

Сгоряча, как раненый, — пропадать так уж пропадать! — на авось, рванулся ещё, и ещё, и ещё.

И почувствовал, что он плотно схвачен со всех сторон по самую грудь.

Теперь даже и сильно дыхнуть ему нельзя было: при малейшем движении его тянуло вниз.

Читайте также:  Мораль той басни такова крылов

Он мог сделать только одно: положить плашмя ружьё на болото и, опираясь на него двумя руками, не шевелиться и успокоить поскорее дыхание.

Так он и сделал: снял с себя ружьё, положил его перед собой, оперся на него той и другой рукой.

Источник

Пришвин Михаил рассказ «Лисичкин хлеб»

Читательский дневник по рассказу «Лисичкин хлеб» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин Михаил.

Название: «Лисичкин хлеб».

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: девочка Зина, автор.

Характеристика главных героев:

Зина — маленькая и любопытная девочка.

Автор — молодой мужчина, который любит гулять в лесу и собирать плоды.

Умный и предусмотрительный.

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб»

Автор возвращается из леса и приносит Зине различные подарки.

Он разгружает сумку и рассказывает, что удалось собрать сегодня.

Он достаёт убитых птиц.

Он показывает древесную смолу, которой деревья лечат ранки.

На дне сумки оказывается кусок хлеба и автор говорит, что это лисичкин.

Зина с аппетитом съедает хлеб.

С тех пор девочка всегда ждала из леса лисичкин хлеб и охотно его кушала.

План рассказа:

7. Самый вкусный хлеб.

Основная мысль рассказа «Лисичкин хлеб»

Главная мысль рассказа состоит в том, что к любому ребёнку можно найти подход и преподнести обычные вещи по-другому.

Основная идея рассказа в том, что необычное кажется лучше.

Чему учит рассказ

Произведение учит любить природу и бережно относиться к ней.

Учит быть благодарным за те дары, которые она нам даёт.

Учит нас верить в волшебство, чудо.

Краткий отзыв о рассказе «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что в природе много интересного и занимательного.

Героиня произведения интересовалась животными и растениями.

Её привлекал хлеб, который она считала лисичкиным.

Это интересный и познавательный рассказ.

Автору удалось много поведать о чудесах природы.

Мне понравился хитрый рассказчик, который нашёл способ накормить девочку.

И мне понравилась Зина, которая была любознательной и пытливой.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что много знаний не бывает.

Чем больше человек узнаёт, тем лучше понимает окружающий мир.

Пословицы к произведению:

Хлеб — всему голова.

Не хлебом единым сыт человек.

Какой лес без чудес.

Кто много знает, тот много разгадает.

Знания дороже богатства.

Словарь неизвестных слов

Копуля — копуша, тот, кто долго собирается.

Смола — липучая жидкость, которую выделяют деревья.

Отрывок, поразивший больше всего:

— Откуда же это в лесу взялся хлеб?

— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

— А это — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:

Источник

Краткое содержание рассказов Пришвина

Берестяная трубочка

Если люди вырежут небольшой кусочек коры на берёзе, то рядом расположенная часть, начинает сворачиваться в микротрубочку. Высыхая, она ещё плотнее сворачивается. Читать далее

Вася Веселкин

Весной, как только с земли сошёл снег, рассказчик вместе со своей собакой Жулькой отправился в деревню. Она была породистым сеттером и хозяин хотел приучить её охотится на птицу, натаскивая сначала по сельским курам. Читать далее

Выскочка

Собака Вьюшка — главная героиня рассказа «Выскочка», созданного советским писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным. Она отлично сторожила дом своих хозяев. Внешний вид имела привлекательный: ушки похожие на рожки, хвостик свернут колечком Читать далее

Голубая стрекоза

Автор участвовал в первой мировой войне. Приехал, как корреспондент. Но, его задействовали помогать с раненными парнями. Вокруг шла война. Снаряды разрывало. Читать далее

Женьшень

Повествование ведется от лица рассказчика, который делится впечатлениями от последствий русско-японской войны. Проживая в Маньчжурии, он стал ее свидетелем. Не выдержав испытаний, вооружившись надежной трехлинейкой Читать далее

Журка

Однажды муж и жена заметили рядом с озером интереснейшего журавля. Жена и муж накормили журавля множеством лягушек, подумали и приняли решение надрезать птице крылья, так и сделали Читать далее

Золотой луг

Летом у нас была одна забава. Мы с другом всегда ходили вместе: он спереди, а я сзади. И вот я назову его имя, он обернётся, и я на него направлю струю воздуха с семенами одуванчика. Читать далее

Изобретатель

Существует версия, что рассказ Пришвина «Изобретатель» был написан про события из жизни самого автора данного произведения. Рассказ предельно ясно дает понять, что с самых первых строк читатель будет сопереживать всем героям. Читать далее

Кладовая солнца

Почти в любом болоте спрятаны сокровища. Все живое, которое растет там, впитывает в себя лучи теплого солнца. Погибая, травинки не гниют, как это бы происходило на земле. Трясина бережно относится к ним Читать далее

Кладовая солнца по главам

Сказка, Михаила Пришвина состоит из двенадцати глав. Читать далее

Читайте также:  Текст рассказ с алексеева первый ночной таран текст

Курица на столбах

Главные персонажи рассказа – курица по имени Пиковая Дама и ее необычные детки. Началось все с того, что одной семье соседи подарили несколько гусиных яиц. Хозяева подложили их в гнездо черной курицы для высиживания, а та вывела четверых милых гусят Читать далее

Лесная капель

Двое детей в раз осиротели, так как их мать умерла от серьезной болезни, отец же детей погиб на войне Отечественной. Многие люди, в основном соседи, как могли помогали бедным людям, так как дети были поистине очень милыми. Читать далее

Лисичкин хлеб

Лягушонок

Действие рассказа Михаила Пришвина «Лягушонок» происходит в конце зимы. Люди, приехавшие в «домике на колёсах», замечают, как начинает таять снег, и природа оживает. Читать далее

Москва-река

Москва-река – это удивительное произведение одного из лучших русских писателей прошлого – Михаила Пришвина. Читать далее

Моя родина

Моя мама всегда вставала рано. Мне тоже нужно было встать пораньше, чтобы поставить ловушки на птиц. Вдвоем мы пили чай с молоком. Чай был необыкновенным на вкус. Аромат придавало топленое молоко в горшочке Читать далее

Первая охота

Пришвин в своем рассказе повествует нам о небольшом забавном щенке, который впервые пошел на охоту. Щенку наскучило шугать домашних птиц, живущих с ним в одном дворе. Решил наш герой устроить охоту на птиц и животных Читать далее

Пиковая дама

Автор рассказывает занятную историю о гончем псе Трубаче и чёрной наседке, которую все за злобный нрав и пику на голове звали Пиковой Дамой. Читать далее

Синий лапоть

Через большой лес прокладывали шоссе. Вначале была расчищена дорога, необходимая для проезда различных автомобилей и другого транспорта. Читать далее

Таинственный ящик

Утята и ребята

Рассказ излагает в непринужденной повествовательной форме небольшую историю, о том, как дикая уточка пытается позаботиться о своем милом выводке. Стиль изложения – непосредственный, предназначен для самого молодого поколения. Читать далее

Хромка

Охотник плыл на лодке, а за ним следовала утка. Хромка, так звали уточку, была из семейства диких уток, а теперь служила подсадной уткой и помогала охотнику заманивать селезней. Куда охотник, туда и Хромка. Читать далее

Об авторе

Каждому из нас знакомы произведения Пришвина, необычайного творца. Именно на страницах его трудов можно стать наблюдателем многих природных явлений, попутешествовать по лесам и встретить знакомых нам зверей. Пришвин-это выдающийся изобретатель животного царства. Но чтобы понять, как писатель пришел к этой теме в своем творчестве, обратим свое внимание на историю становления его творческого пути.

Родился Михаил Михайлович в 1873 году в купеческой семье. В 7-летнем возрасте он потерял отца, но это не помешало ему учиться. Закончив в 1882 году сельскую школу, он поступает в 1-й класс Елецкой классической гимназии, однако его оставляют на 2-й года из-за того, что он с товарищами совершил побег в Америку.

В 15-летнем возрасте Михаил переехал в Тюмень к своему дяде, где окончил 6 классов реального училища. В 1893 году он поступает в Рижский политехникум. Далее следует работа в марксистских кружках, в результате чего Пришвина арестовывают и отправляют в родной город Елец. С 1900 по 1902 годы он путешествует заграницей. Встреча с В.П. Измалковой оказала большое влияние на его творчество. В 1904 году был создан первый рассказ «Домик в тумане».

Следующий его рассказ «Сашок» публикуется в 1906 году в журнале «Родник». Поездки в Карелию и Норвегию подтолкнули писателя к созданию книги «За волшебным колобком». Но знаменитым писатель стал после выпуска сборника «В краю непуганых птиц». За свою работу он был награжден серебряной медалью и вошел в совет Русского географического общества. Именно после этого Пришвин понял, что будет писать про природу, про то, как отражена душа человека в природных богатствах. Его произведениями зачитывались не только взрослые, но и дети. Поэтому писатель создавал множество работ для детской аудитории. Отдельные рассказы позже были объединены в несколько циклов «Лисичкин хлеб», «Золотой хлеб», «Дедушкин валенок». В 1930-х годах Михаил Михайлович совершает путешествие на Дальний Восток, после чего читатели знакомятся с его новыми произведениями «Жень-шень», «Кащеева цепь и другими.

Паустовский называл Пришвина «певцом русской природы», и не зря, так как только Михаил Михайлович мог так тонко показать красоты окружающего мира.

Источник

«Кладовая солнца» читательский дневник

«Кладовая солнца» – поучительный рассказ о взаимоотношениях брата и сестры, в котором показано, насколько важно слышать друг друга и идти на компромиссы.

Краткое содержание «Кладовая солнца» для читательского дневника

Название: Кладовая солнца

Число страниц: 21. Пришвин М. М. «Кладовая солнца». Издательство «Стрекоза пресс». 2004 год

Читайте также:  Цитаты из детских книг и сказок

Жанр: Сказка-быль

Год написания: 1945 год

Главные герои

Настя – двенадцатилетняя девочка, хозяйственная, рассудительная, заботливая.

Митраша – младший брат Насти, решительный, безрассудный, самоуверенный мальчик 10 лет.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

В небольшом селе возле Блудова болота жили брат с сестрой – Митраша и Настя. Они были круглыми сиротами: мать недавно умерла от болезни, а отец погиб на войне. Поначалу им помогало все село, но очень быстро дети стали очень самостоятельными и научились своими силами управляться с хозяйством.

Однажды Настя и Митраша решили отправиться к Блудову болоту собирать клюкву. В лесу они принялись спорить о том, как дорогой идти. В результате каждый из них пошел своей тропинкой. Митраша, решив сократить путь, пошел по неизвестной дороге, и вскоре угодил в болотные топи и начал тонуть. Он звал на помощь Настю, но та его не слышала, увлеченно собирая клюкву. Когда же Настя, наконец, вспомнила о брате, она принялась звать его, но брат не откликался.

План пересказа

Главная мысль

Родным людям никогда нельзя забывать о любви и согласии.

Чему учит

Рассказ учит отвечать за свои поступки, доверять близким людям, любить животных и природу. Учит тому, что жадность и гордость – не лучший выбор в отношениях между любящими людьми.

Отзыв

В произведении очень гармонично переплетена реальная жизнь со сказкой. Деревья и травы выступают как живые существа, а животные и птицы поступают очень разумно.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Кладовая солнца.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что Митраша и Настя, хоть и совершили ошибки, но смогли их признать и раскаяться в них. Они поняли, насколько важно действовать сообща и никогда не бросать друг друга в беде.

Источник

Пришвин Михаил рассказ «Времена года»

Читательский дневник по повести «Времена года» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин Михаил Михайлович

Название произведения: «Времена года»

Главные герои: автор, природа.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Автор — Писатель и любитель природы.

Тонкий ценитель красоты природы, знаток леса.

Наблюдает изменения в природе и делится своими впечатлениями.

Природа — Прекрасна в любой месяц, в каждое время года.

Краткое содержание повести «Времена года»

Начиная с января автор отслеживает изменения, которые происходят в природе.

Он замечает игры света на льду, пение птиц, решивших, что уже весна.

Писатель бродит по весеннему лесу и наблюдает, как оживают бабочки и муравьи, просыпаются деревья.

Осенью автору становится грустно, но и это время прекрасно своими листопадами и жёлтыми зорями.

А в декабре автор понимает, что всё начинается сначала, и жизнь существует лишь благодаря игре света и тени.

План повести:

1. Лёд и пение птиц.

3. Появление грачей.

4. Первые цветы и муравьи.

14. Снова игра света.

Основная мысль книги «Времена года»

Главная мысль повести в том, что любое время года имеет свои приметы, и по-своему прекрасно.

Основная идея повести в том, что природу нужно любить в каждое время года.

Чему учит повесть

Повесть учит любить природу.

Учить любить родную землю.

Учит интересоваться теми изменениями, которые с каждым месяцем происходят в природе.

Учит внимательности и наблюдательности.

Краткий отзыв по произведению «Времена года» для читательского дневника

Прочитав это произведение, я подумала о том, как разнообразна природа нашего края.

В любое время можно пойти в лес и увидеть настоящие чудеса.

Обычно мы не замечаем их, но с помощью этой повести я смогла увидеть то, о чём даже не подозревала.

Это очень интересная, занимательная и познавательная повесть.

Автору удалось месяц за месяцем описать изменения, происходящие в живой и неживой природе.

Назвать характерные для каждого времени приметы.

Мне очень понравилось то бережное отношение к природе, к любой жизни, которое демонстрировал писатель.

Он настоящий натуралист, которому нет нужды убивать животных.

Важнее увидеть что-то новое, удивительное.

Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, как много интересного нас окружает.

Как разнообразен мир вокруг нас.

Мы должны научиться любить природу так, как это делал автор.

Пословицы к повести:

Береги землю родимую, как мать любимую.

У природы нет плохой погоды.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Зима и лето — пройдёт и это.

Год кончается, а зима начинается.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Под горячим лучом пробудилась жизнь в одной бабочке.

Я взял её на ладонь, и рассмотрел: у бабочки голова была вроде как у совы с двумя длинными оранжевыми усиками — ночная бабочка.

Она лежала на ладони, как мёртвая, но, когда я подбросил её, полетела, да ещё как!

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал