Сказки м е салтыкова щедрина соотнесите названия и темы сказок

Тест с ответами на тему: “Сказки Салтыкова-Щедрина”

1. Вспомните, кто является рассказчиком в сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”:
а) автор +
б) мужик
в) один из генералов

2. Какой прием использует автор в сцене, когда мужик вьет себе веревочку?
а) гиперболу
б) сарказм +
в) юмор

3. Отметьте сказку Салтыкова-Щедрина:
а) “Премудрый пескарь” +
б) “Премудрый карась”
в) “Колобок”

4. А какие взгляды представлял ерш в сказке “Карась-идеалист”?
а) социалистические
б) радикальные
в) либеральные +

5. Год создания сказки “Дикий помещик”:
а) 1869 +
б) 1865
в) 1860

6. Определите газету, которую любил читать глупый помещик в сказке “Дикий помещик”:
а) “Город”
б) “Весть” +
в) “Новость”

7. Выберите сказку, которую написал Салтыков-Щедрин:
а) “Колобок”
б) “Медведь на отдыхе”
в) “Медведь на воеводстве” +

8. Вспомните авторское отношение к мужику в сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”:
а) восхищение, любование +
б) презрение
в) пренебрежение

9. Определите авторское отношение к мужику в сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”:
а) безразличие
б) сожаление +
в) презрение

10. Определите сказку Салтыкова-Щедрина:
а) “Дикий помещик” +
б) “Дикий ростовщик”
в) “Солдат и смерть”

11. Выберите год, когда была написана сказка “Медведь на воеводстве”:
а) 1874
б) 1884 +
в) 1894

12. Генералы в диалогах предстают следующим образом:
а) люди, преданные отечеству;
б) никчёмные, пустые;+
в) добрые, великодушные.

13. Отметьте тип сказок, к которому близки сказки Салтыкова-Щедрина:
а) бытовые +
б) волшебные
в) про животных

14. Выберите, в чем состоит отличие сказок Салтыкова-Щедрина от русских народных сказок:
а) авторский комментарий
б) острый сюжет +
в) введение деталей современной жизни

15. Определите зверя, который был царем среди животных в сказке “Медведь на воеводстве”:
а) росомаха
б) медведь
в) лев +

16. Кто из животных стал ближайшим советником Льва в сказке “Медведь на воеводстве”:
а) обезьяна
б) осел +
в) филин

17. Вспомните, почему Топтыгин I заснул прямо на поляне:
а) заболел
б) устал
в) выпил водку +

18. Определите цикл, в который вошла сказка “Премудрый пескарь”:
а) “Байки из животного мира”
б) “Сказки для детей изрядного возраста” +
в) “Социально-сатирические сказки”

19. Это качество людей осмеивается в сказке “Премудрый пескарь”:
а) трусость +
б) лень
в) услужливость

20. Вспомните, чему учил сына старый пескарь в сказке “Премудрый пескарь”:
а) копить богатство
б) глядеть в оба +
в) жениться на умной пескарихе

21. Каково авторское отношение к мужику в сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”:
а) безразличие
б) пренебрежение
в) горечь +

23. Вспомните, с кем спорил карась в сказке “Карась-идеалист”:
а) ершом +
б) окунем
в) раком

24. “Прошёл день, прошёл другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить…” — это отрывок из:
а) “Дикого помещика”;
б) “Премудрого пескаря”;
в) “Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил”.+

25. Какова идея сказки “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”?
а) восхваление трудолюбия простого народа
б) обличение чиновничества
в) проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества +

26. Отметьте бытовую деталь современности, которая была введена в сказку “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”:
а) необитаемый остров
б) генералы
в) газета “Московские Ведомости” +

27. Укажите кульминацию сказки “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”:
а) возвращение на Подьяческую
б) перенесение генералов на необитаемый остров
в) появление мужика +

28. Вспомните название рыбы, из которой предлагался оригинальный способ приготовления ухи:
а) налима;+
б) стерляди;
в) форели.

29. Одежда генералов, когда они оказались на острове:
а) в колпаках и ночных рубашках;
б) в ночных рубашках, с орденами на шее;+
в) в колпаках, с орденами на шее

30. Вспомните, как генералы наградили мужика по возвращении домой:
а) мужик получил свободу;
б) мужик получил много денег;
в) мужик получил рюмку водки и пятак серебра+

31. Где обитал премудрый пескарь?
а) норе вместе с семьей брата
б) старой норе его родителей
в) норе, в которую мог попасть только он сам +

32. Определите, что приснилось премудрому пескарю:
а) что он варится в ухе
б) что он выиграл двести тысяч +
в) что его поймала и проглотила щука

33. Год, когда Салтыков-Щедрина написал “Карась-идеалист”:
а) 1864
б) 1874
в) 1884 +

34. Определите, какой важной части тела так и не смог приобрести одичавший помещик в сказке “Дикий помещик”:
а) рогов;+
б) когтей;
в) хвоста.

35. Вспомните слово, вычитанное в газете, которое укрепляло дикого помещика в его правоте в сказке “Дикий помещик”:
а) старайся;+
б) учись;
в) трудись.

Источник

Тест с ответами: “Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина”

1. Сказки Салтыкова-Щедрина близки к этому типу народных сказок:
а) бытовые +
б) волшебные
в) про животных

2. Отличие сказок Салтыкова-Щедрина от русских народных сказок:
а) авторский комментарий
б) острый сюжет +
в) введение деталей современной жизни

3. Необходимо определить идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) восхваление трудолюбия простого народа
б) обличение чиновничества
в) проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества +

4. Необходимо определить идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) преодоление сложностей, возникших у генералов на острове +
б) восхваление трудолюбия простого народа
в) обличение чиновничества

5. Какая бытовая деталь современной автору действительности введены в сказку «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) необитаемый остров
б) генералы
в) газета «Московские Ведомости» +

6. Какая бытовая деталь современной автору действительности введены в сказку «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) генералы
б) департамент +
в) необитаемый остров

Читайте также:  В каких сказках медведь мудрый

7. Что является кульминацией сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) возвращение на Подьяческую
б) перенесение генералов на необитаемый остров
в) появление мужика +

8. Каково авторское отношение к мужику в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) восхищение, любование +
б) презрение
в) пренебрежение

9. Каково авторское отношение к мужику в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) безразличие
б) пренебрежение
в) горечь +

10. Каково авторское отношение к мужику в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) безразличие
б) сожаление +
в) презрение

11. Рассказчиком в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» является:
а) автор +
б) мужик
в) один из генералов

12. В сцене, когда мужик вьет себе веревочку, автор использует:
а) гиперболу
б) сарказм +
в) юмор

13. Одна из сказок Салтыкова-Щедрина:
а) «Премудрый пискарь» +
б) «Премудрый карась»
в) «Колобок»

14. Одна из сказок Салтыкова-Щедрина:
а) «Колобок»
б) «Медведь на отдыхе»
в) «Медведь на воеводстве» +

15. Одна из сказок Салтыкова-Щедрина:
а) «Дикий помещик» +
б) «Дикий ростовщик»
в) «Солдат и смерть»

16. В каком году было написана сказка «Медведь на воеводстве»:
а) 1874
б) 1884 +
в) 1894

17. Какой зверь был царем среди животных в сказке «Медведь на воеводстве»:
а) росомаха
б) медведь
в) лев +

18. Ближайшим советником Льва в сказке «Медведь на воеводстве» был:
а) обезьяна
б) осел +
в) филин

19. Почему Топтыгин I заснул прямо на поляне:
а) заболел
б) устал
в) выпил водку +

20. В какой цикл Салтыкова-Щедрина вошла сказка «Премудрый пескарь»:
а) «Байки из животного мира»
б) «Сказки для детей изрядного возраста» +
в) «Социально-сатирические сказки»

21. Какие люди осмеиваются в сказке «Премудрый пескарь»:
а) трусливые +
б) ленивые
в) услужливые

22. Чему учил сына старый пескарь в сказке «Премудрый пескарь»:
а) копить богатство
б) глядеть в оба +
в) жениться на умной пескарихе

23. Премудрый пескарь жил в:
а) норе вместе с семьей брата
б) старой норе его родителей
в) норе, в которую мог попасть только он сам +

24. Премудрому пескарю приснилось:
а) что он варится в ухе
б) что он выиграл двести тысяч +
в) что его поймала и проглотила щука

25. В каком году автор написал сказку «Карась-идеалист»:
а) 1864
б) 1874
в) 1884 +

27. Карась в сказке «Карась-идеалист” спорил с:
а) ершом +
б) окунем
в) раком

28. Какие взгляды представлял ерш:
а) социалистические
б) радикальные
в) либеральные +

29. В каком году была создана сказка «Дикий помещик»:
а) 1869 +
б) 1865
в) 1860

30. Какую газету любил читать глупый помещик в сказке «Дикий помещик»:
а) «Город»
б) «Весть» +
в) «Новость»

Источник

Литература. 10 класс

Конспект урока

Урок № 30. «Сказки для детей изрядного возраста»:

многообразие тем и героев

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Абсурд — нечто алогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу.

Аллегория — это способ художественного изображения одного явления, предмета или существа через другое.

Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения.

Гротеск — художественный приём, комически или трагикомически, причудливо и контрастно сочетающий реальное и фантастическое, правдоподобие и карикатуру.

Иносказание — выражение, заключающее в себе скрытый смысл.

Фантастика — жанр и творческий метод, характеризуемый использованием «элемента необычайного», нарушением границ принятых условностей.

Эзопов язык — тайнопись в литературе, когда образы людей заменяются на образы животных, несущих определенную черту характера.

1. Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2015. 368 с.

1. Сахаров В. И., Зинин С. А. Литература, 10 класс: в 2 частях. М.: Русское слово, 2017. 288 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Первоначально в сборник входило 23 произведения, сейчас он насчитывает 32 и включает те, что раньше не были пропущены цензурой.

Сказки, по мнению критиков, отражают идейно-художественные искания Салтыкова-Щедрина. В них затрагиваются темы власти, народа, интеллигенции и рассматриваются нравственно-этические проблемы.

Цикл сказок открывает «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Она выходит в свет в 1869 году. С первых строк Салтыков-Щедрин замечает, что «жили да были два генерала», которые «по щучьему велению» оказались на необитаемом острове. Генералы всю жизнь служат в регистратуре и слов никаких не знают, кроме фразы: «Примите уверение в совершенном моём почтении и преданности». Герои не умеют определить даже, где запад и где восток. Они думают, что солнце сначала заходит, а потом восходит. А «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают». Автор рисует саркастическую характеристику персонажей. Поведение генералов, оставшихся без крепостных, доводится до абсурда: один из них откусывает орден с шеи другого. Наконец, поднимается вопрос о том, что нужно найти помощь. Она приходит в виде услужливого мужика. Он находит фантастические способы накормить генералов, да ещё и к дереву себя привязывает, чтобы не убежать. На необитаемом острове. И это при том, что крепостное право отменено, работать на них он уже не обязан. Мужик в пригоршне (в ладонях, сложенных вместе) суп варит, гадает на бобах, строит корабль, на котором можно «океан-море переплыть». А генералы тем временем всё ругают и ругают его за тунеядство, хоть он их на Подьяческую улицу вернул. Поведение героев построено на антитезе: несостоятельные генералы и мужик-умелец. Салтыков-Щедрин двояко относится к мужику: с одной стороны, не понимает безграничную покорность, с другой — считает, что он заслуживает сострадания. Его добро вознаграждается, но очень сатирически: генералы «выслали ему (мужику) рюмку водки да пятак серебра».

Произведение «Дикий помещик» писатель вновь начинает со сказочных слов: «в некотором царстве, в некотором государстве» жил «помещик глупый, читал газету “Весть” и тело имел мягкое, белое, рассыпчатое». В газете он узнаёт о том, как крестьян за невежество наказывать. Лозунг «Старайся!» помещик понимает буквально, потому и проявляет сверхжестокость. Он постоянно молится Богу, чтобы мужик со свету исчез. Крестьяне тоже молятся, но о прекращении этих мучений. В молитвах намечается антитеза: помещик предстает врагом, а народ — страдальцем. Автор рисует гротескную завязку: «Вдруг поднялся мякинный вихрь и, словно туча черная, пронеслись в воздухе посконные мужицкие портки». Довольный помещик начинает «жить да поживать», но актёр Садовский, а за ним «четыре генерала знакомых» называют его дураком. Приходит к нему капитан-исправник с известием, что денег в казну от крестьян не поступает, товары с прилавков исчезли. Но и это не вразумляет помещика, который не умеет признавать свои ошибки. Он приходит к решению: «Нет, лучше совсем одичаю, лучше пусть буду с дикими зверьми по лесам скитаться, но да не скажет никто, что российский дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев, от принципов отступил!».

Читайте также:  Как пишется слово докладная записка

Тюркское имя выбрано не случайно — благодаря его использованию создаётся аллюзия к монголо-татарскому игу, мечтавшему выжить врага с земли. Писатель даёт описание одичания героя: «оброс волосами», «ходил же всё больше на четвереньках», «ногти у него сделались как железные», «как кошка, в один миг, взлезет на самую вершину дерева». Удивляет абсурдность отношения власти к событиям: «Мужика изловить и водворить, а глупому помещику. наиделикатнейше внушить, дабы он фанфаронства свои прекратил». Таким образом, для виновника выбирают вежливые слова, а для народа — суровое наказание.

Существует ряд причин, по которым Салтыков-Щедрин выбирает для своих произведений жанр сказки. Появление демократически настроенного читателя даёт возможность донести важные темы, используя эзопов язык. Сатирические образы позволяют раскрыть проблемы общества.

Разбор заданий Тренировочного модуля.

Источник

Билет 31 Сказки Салтыкова-Щедрина

Уважаемые читатели! Все выложенные мной произведения не являются какими бы то ни ни было лирическими изысканиями или творческими трудами. Это тупо билеты по средневековой литературе, которые надо распространить для курса. Вот таким дурацкий способом. Администрацию прозары просьба не беспокоиться: как только экзамен закончится, вся эта галиматья будет удалена)

Сказка — один из эпических жанров литературы, для которого характерен глубокий подтекст. Именно поэтому к данному жанру обратился Салтыков-Щедрин. Его сказки — это отдельный, самостоятельный этап его творчества, в котором уложилось все то, что писатель накапливал на протяжении четырех десятилетий своего творческого пути. Сам он адресует свои сказки “детям изрядного возраста”, то есть взрослым людям. И к ним автор обращается довольно сурово, умно, высмеивая людские недостатки и пороки.
Сказки Щедрина отличаются истинной народностью. Поднимая в них самые злободневные вопросы русской действительности, писатель выступает защитником народа и обличителем господствующего класса. В сказках Салтыкова действительно есть некоторые заимствования из народных сказок. Это и волшебные превращения, и свободная форма изложения, и главные герои — представители животного мира.
Щедринская сказка, конечно же, совершенно особенная вариация сказочной формы. Писатель впервые наполнил ее острым общественным смыслом, заставил ее раскрывать драмы и комедии человеческой жизни. Мастер эзопова языка, в сказках, написанных в основном в годы жесточайшей цензуры, Щедрин использует прием иносказания. Под видом животных и птиц им изображаются представители различных классов и социальных групп. Причем автор зло высмеивает не только всесильных господ, но и простых работяг с их рабской психологией. Салтыков-Щедрин беспощадно критикует терпение и безответность простого русского народа.
Хочется остановиться на сказке “Дикий помещик”, которая написана весьма саркастично и остро- умно. В ней противопоставлены представители различных социальных слоев — народ и дворяне. С едкой иронией автор пишет: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету “Весть” и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”. Разумеется, помещик этот ничего делать не умел и мечтал только о том, чтобы избавиться от “холопьего духа”.
Однажды Бог внял его молитвам, и, наконец, мужицкий мир исчез. И остался “российский дворянин князь Урус-Кучум-Кильдибаев” один. Обращает на себя внимание необычная фамилия. Подобные “многоэтажные” фамилии с тюркским звучанием были принадлежностью древних, высших аристократических родов, но под пером Щедрина она приобретает нелепое и весьма смешное звучание.
Остался помещик один. Первоначально он является нам в облике “твердого душой” непоколебимого крепостника, убежденного в природном, естественном превосходстве высших кругов над простыми, обыкновенными людьми, которые раздражают его даже своим присутствием.
Но постепенно он одичал: “. весь он, с головы да ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались как железные. ходил же все больше на четвереньках. Утратил даже способность произносить членораздельные звуки. Но хвоста еще не приобрел”. Намек вполне ясен — трудом крестьян живут баре, и поэтому у них всего много: и хлеба, и мяса, и фруктов. И оказывается, что в глубине якобы благородной личности — даже не дикарь, а примитивное животное. На человека “князь” похож только до тех пор, пока его кормит, умывает и подает чистую одежду, словом, держит в людском образе Сенька — собирательный образ крестьянина.
Но без “холопов” страдает не только помещик. Туго приходится и городу (прекратился подвоз продуктов из имения) и даже государству (некому стало платить налоги). Автор убежден в том, что создатель основных материальных и духовных ценностей — народ, именно он — поилец и кормилец, опора государства. Но в то же время Щедрин искренне сетует на то, что народ слишком уж терпелив, забит и темен. Он намекает, что господствующие силы, стоящие над народом, хотя и жестокие, но не такие уж всесильные, и при желании их можно победить.

Читайте также:  Волшебный мир сказки vhs

Тематика, художественное своеобразие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Сказка — один из самых популярных фольклорных жанров. Этот вид устного повествования с фантастическим вымыслом имеет многовековую историю. Сказки Салтыкова-Щедрина связаны не только с фольклорной традицией, но и с сатирической литературной сказкой XVIII—XIX веков. Уже на склоне лет автор обращается к жанру сказки и создает сборник «Сказки для детей изрядного возраста». Они, по мысли писателя, призваны «образовать» этих самых «детей», открыть им глаза на окружающий мир.
К сказкам Салтыков-Щедрин обратился не только потому, что требовалось обходить цензуру, которая вынуждала писателя обращаться к эзопову языку, но и в целях просвещения народа в привычной и доступной для него форме.
а) По своей литературной форме и стилю сказки Салтыкова-Щедрина связаны с фольклорными традициями. В них мы встречаем традиционных сказочных персонажей: говорящих животных, рыб, Иванушку-дурачка и многих других. Писатель использует характерные для народной сказки зачины, присказки, пословицы, языковые и композиционные троекратные повторы, просторечие и бытовую крестьянскую лексику, постоянные эпитеты, слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Как и в фольклорной сказке, у Салтыкова-Щедрина нет четких временных и пространственных рамок.
б) Но используя традиционные приемы, автор вполне намеренно отступает от традиции. Он вводит в повествование общественно-политическую лексику, канцелярские обороты, французские слова. На страницы его сказок попадают эпизоды современной общественной жизни. Так происходит смешение стилей, создающее комический эффект, и соединение сюжета с проблемами
современности.
Таким образом, обогатив сказку новыми сатирическими приемами, Салтыков- Щедрин превратил ее в орудие социально-политической сатиры.
Сказка «Дикий помещик» (1869) начинается как обычная сказка: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик. » Но тут же в сказку входит элемент современной жизни: «И был тот помещик глупый, читал газету «Весть» — газету реакционно-крепостническую, и глупость помещика определяется его мировоззрением. Отмена крепостного права вызвала у помещиков злобу к крестьянам. По сюжету сказки помещик обратился к Богу, чтобы тот забрал у него крестьян:
«Сократил он их так, что некуда носа высунуть: куда ни глянуть — все нельзя, да не позволено, да не ваше!» Используя эзопов язык, писатель рисует глупость помещиков, притесняющих своих же крестьян, за счет которых они и жили, имея «тело рыхлое, белое, рассыпчатое».
Не стало мужиков на всем пространстве владений глупого помещика: «Куда девался мужик — никто того не заметил». Щедрин намекает, где может быть мужик, но об этом читатель должен догадаться сам.
Первыми назвали помещика глупым сами крестьяне: «. хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой». Ирония звучит в этих словах. Далее трижды называют помещика глупым (прием троекратного повторения) представители других сословий: актер Садовский с «актерками», приглашенный
в поместье: «Однако, брат, глупый ты помещик! Кто же тебе, глупому, умываться подает?»; генералы, которых он вместо «говядинки» угостил печатными пряниками и леденцами: «Однако, брат, глупый же ты помещик!»; и, наконец, капитан-исправник: «Глупый же вы, господин помещик!» Глупость
помещика видна всем, так как «на базаре ни куска мяса, ни фунта хлеба купить нельзя», казна опустела, так как подати платить некому, «распространились в уезде грабежи, разбой и убийства». А глупый помещик
стоит на своем, проявляет твердость, доказывает господам либералам свою непреклонность, как советует любимая газета «Весть».
Он предается несбыточным мечтам, что без помощи крестьян добьется процветания хозяйства. «Думает, какие он машины из Англии выпишет», чтоб холопского духу нисколько не было. «Думает, каких коров разведет». Его мечты нелепы, ведь он ничего самостоятельно сделать не может. И только однажды задумался помещик: «Неужто он в самом деле дурак? Неужто та непреклонность, которую он так лелеял в душе своей, в переводе на обыкновенный язык означает только глупость и безумие. » В дальнейшем развитии сюжета, показывая постепенное одичание и озверение помещика, Салтыков-Щедрин прибегает к гротеску. Сначала «оброс волосами. ногти у него сделались, как железные. ходил все больше на четвереньках. Утратил даже способность произносить членораздельные звуки. Но хвоста еще неприобрел». Хищная натура его проявилась в том, как он охотился: «словно стрела, соскочит с дерева, вцепится в свою добычу, разорвет ее ногтями да так со всеми внутренностями, даже со шкурой, и съест». На днях чуть капитана-исправника не задрал. Но тут окончательный приговор дикому помещику вынес его новый друг медведь: «. только, брат, ты напрасно мужика этого уничтожил!
— А почему так?
— А потому, что мужика этого есть не в пример способнее было, нежели вашего брата дворянина. И потому скажу тебе прямо: глупый ты помещик, хоть мне и друг!»
Так в сказке использован прием аллегории, где под маской животных выступают человеческие типы в их бесчеловечных отношениях. Этот элементб использован и в изображении крестьян. Когда начальство решило «изловить» и «водворить» мужика, «как нарочно, в это время через губернский город летел отроившийся рой мужиков и осыпал всю базарную площадь». Автор сравнивает крестьян с пчелами, показывая трудолюбие крестьян.
Когда крестьян вернули помещику, «в то же время на базаре появились и мука, и мясо, и живность всякая, а податей в один день поступило столько, что казначей, увидав такую груду денег, только всплеснул руками от удивления и вскрикнул:
— И откуда вы, шельмы, берете. » Сколько горькой иронии в этом восклицании! А помещика изловили, вымыли, постригли ему ногти, но он так ничего и не понял и ничему не научился, как и все правители, разоряющие крестьянство, обирающие тружеников и не понимающие, что это может обернуться крахом для них самих.
Значение сатирических сказок в том, что в небольшом по объему произведении писатель смог соединить лирическое, эпическое и сатирическое начала и предельно остро выразить свою точку зрения на пороки класса власть имущих и на важнейшую проблему эпохи — проблему судьбы русского народа.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал