Сказки крошки в кротова крямнямчики

Содержание

Лепка из соленого теста «Крамнямчики» (по мотивам Сказки-крошки В. Кротова)

Светлана Вдовиченко
Лепка из соленого теста «Крамнямчики» (по мотивам Сказки-крошки В. Кротова)

Вызвать у детей интерес к лепке кондитерских изделий из соленого теста для сюжетно-ролевых игр ; познакомить детей со способами формообразования;скульптурный способ и вырезание из большого куска теста с помощью формочек для выпечки. Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения. Закреплять умение детей при пересчете согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже;различать процесс и итог счета, определять форму предметов.

Использовать приемы декорирования лепных изделий.

Развивать мелкую моторику рук,воображение,связнуюречь,познавательный интерес.

Воспитывать интерес к труду взрослых,желание помочь сказочному персонажу.

Подготовка соленого теста.

Работа с семьёй: предложить мамам и бабушкам сделать вместе с детьми разные изделия из теста.

Материалы,инструменты,оборудование:со-леное тесто, формочки для выпечки, стеки,скалка для раскатывания теста,чайная и столовая посуда,2-разноса разной формы,кукла-повар.

Содержание занятия: Организационный момент.Психологический настрой на занятие Коммуникативная игра: «Здравствуй дружок» (М. Ю. Картушина)

— Здравствуйте, здравствуйте! Пухлые щечки! Пух-пух!

-Здравствуй веселый наш носик! Шмыг-шмыг!

-Здравствуйте,дети! Мы улыбнемся друг другу с тобой,смейтесь вместе со мной!

-Воспит. : Сегодня у нас в гостях необычный герой (показ, куклы-повара)А как его зовут вы узнаете,когда послушаете сказку. Предложить детям сесть.

Написал эту сказку В. Кротов и называется она «Крамнямчики».

Сказка: Великий повар Кусини однажды испек крамнямчики. Такие вкусные, что на их запах собрался весь город. И каждый свежий крамнямчик тут же съедали. Кусини пек их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробовал. Тогда он заплакал и больше крамнямчиков не пек.)

Как называется сказка?

Как звали повара из сказки?

Кто сьедал крамнямчики?

Почему повар заплакал?

Как мы с вами можем помочь повару?

Воспит. : У повара на кухне много посуды (на столе корзина с посудой) Повар Кусини просит разобрать посуду на столовую и чайную (класиффикация)Дид. Игра «Помоги повару».Перед вами 2-разноса разной формы. Столовую посуду надо сложить на прямоугольный разнос,а чайную на круглый.Активизировать словарь детей словами: молочник, шумовка,веньчик, дуршлаг.

Дети по очериди называют предметы на разносе согласовывая числительныес существительным в роде,числе и падеже. (Один молочник, две кастрюли)

— Мы сегодня, будем лепить из самого настоящего теста.

Я хорошенько вымесила его и оно стало мягким, послушным,пластичным.

— А теперь, ребята,чтобы приступить к работе нам надо размять руки.

-Давайте встанем для выполнения физ.минутки:

-Комочек сдобного теста (сжимаем руки в кулачки)

— лепить из него интересно (разводим руки в стороны)

-комочек из теста мягкий (покачать ладошки)

-на ощупь приятный и гладкий (хлопаем в ладоши).

Воспит. просит детей подойти к доске,рассмотреть схему, где изображена последовательность лепки печенья

Какой формы печенье?

Для украшения печенья из чего можно делать налепы (показ на схеме)

Какими движениями рук мы будем скатывать шарики (показ)круговыми дв. рук

Какими движениями рук будем скатывать жгутики (показ)прямыми дв. рук

-Воспит. Просит детей подойти к ней показывает большой ком теста,предлагает потрогать,погладить,отщипнуть по кусочку, размером с кулачок. Оставшуюся часть теста воспитатель раскатывает скалкой в пласт толшиной 1,5-2см., рядом выкладывает формочки для выдавливания теста. Кто захочет может воспользоваться готовыми формами.

Дети лепят и украшают крамнямчики.

По окончанию работы предложить разложить печенье на разносы. Девочкам на круглой формы разнос,мальчикам на прямоугольный.

Предложить сосчитать,сколько у девочек крамнямчиков?

Сколько у мальчиков?

На каком разносе больше? На каком меньше?

-Воспит. Вместе с детьми радуется тому,что им удалось сделать много-много крамнямчиков.

.Похвалить детей за старание,за то,что теперь печенья хватит всем даже сказочному повару Кусини.

Занятие окончено. Сейчас, можно отдохнуть.

Рождественские колокольчики Новый год и Рождество два светлых и радостных праздника. Мы наряжаем елку, украшаем дом и ждем волшебного вечера… В прошлом году мы в.

Удивительное соленое тесто Тестопластикой или лепкой из соленого теста я стала заниматься 8 лет назад. Решила пополнить с/ролевую игру «магазин» конфетами, печеньем,.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Всегда под рукой

Стена

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Забор с характером

У папы была голубятня. В ней он проводил всё свободное время. Поэтому Маник завёл воробьятню. Папа запирал голубятню на замок. Поэтому Маник позволял воробьям жить на деревьях и кустах. У папы голуби летали ровными кругами. У Маника воробьи летали как хотели. Голуби слушались папу. Зато воробьи Маника просто обожали. Папа участвовал в голубиных выставках, и однажды его голубь получил золотую медаль. А Маник лепил медали из хлеба, и его воробьи с аппетитом их расклёвывали.

У волшебника Езона была большая семья. Чтобы никто не голодал, он каждое утро наколдовывал большой мешок едаликов. А потом исчезал по своим волшебным делам. Едалики были очень сытные, только бесформенные, бесцветные, без вкуса и запаха. Сам Езон перед тем, как положить едалик в рот, превращал его во что-нибудь аппетитное, но у других это не получалось. Поэтому мама всё равно готовила детишкам всякую вкусную еду, а едалики раздавала тем хозяйкам, которым лень было кухарничать.

Перед Новым годом решили дети устроить для взрослых отдельную ёлку, чтобы те им не мешали. Сделали им ёлку из газет со свежими новостями (пусть читают). Украсили её кроссвордами (пусть решают). Поставили под ёлку телевизор (пусть смотрят). А сами до утра играли в нормальные человеческие игры.

На окне стоял кактус. Он никогда не цвёл. И вдруг зацвёл конфетами. Конфеты были в пёстрых фантиках и свисали с него пучками. Их рвали с кактуса и ели, пока не съели все. Кактус от огорчения покрылся колючками. Ведь если бы хоть одну конфету зарыли в землю, вырос бы новый конфетный кактус.

Забрёл однажды маленький мальчик в подсолнуховое поле. Словно тысячи солнышек золотились над ним и вокруг него подсолнухи. А самые зрелые роняли ему на ладонь крупные семечки. Дома мальчик положил их в спичечный коробок. Когда ему было плохо, он съедал одно из этих семечек, вспоминая подсолнуховое поле. И жизнь становилась золотистой.

Рабобо работал день и ночь. И на каждого смотрел с подозрением: мешать ему будут или помогать. От мешачих прятался. С помогучими дружил. А потом появилась Улала. Никто ещё так не мешал Рабобо работать. Но он от неё не убежал, а наоборот: полюбил её и женился на ней. И всегда приговаривал: «Помешай мне работать, помешай!»

Читайте также:  Привередливый гурман как пишется

Вёз воз целую гору можностей. Да наехал на нельзяшку и стал на бок заваливаться. Возница соскочил, за голову схватился. Ну, думает, сейчас все можности разобьются вдребезги. А можности не падают. Летают по воздуху, как воздушные шарики, над нельзяшкой смеются. Та даже треснула с досады.

В одной стране жили люди и правила. Люди рождались сами, а правила придумывал правитель. Он был придумчивый, и вот правил стало больше, чем людей. Скучно было людям жить среди стольких правил, и они убегали в соседние страны. Наконец остался правитель среди правил один, да и сам не выдержал, убежал. А страну пришлось географам открывать заново, когда все правила из неё выветрились.

Киоск, в котором все было Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видят – киоск на поляне. С надписью: «У нас все есть». Купили они папе пилу для камней, маме платье, меняющее цвет по настроению, а дочке растущую куклу. Ушли довольные. А продавец загрустил. Опять не понадобились ни фонтанчик радости, ни счастье небывалое, ни шлем для творчества. Надо хоть пыль с них стереть.

ТВ-мышьНапротив мышиной норки стоял телевизор. Одна мышь смотрела его с утра до вечера. В телевизоре показывали много вкусного, о чем она и не слыхала. Загрустила мышь: хочется попробовать. Забралась она в телевизор, а там только ерунда несъедобная: не все даже разгрызть можно. После этого телевизор перестал работать, и мышь снова повеселела.

Источник

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Крямнямчики»

Ирина Тимофеева
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Крямнямчики»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный

Конспект занятия по лепке из солёного теста по теме «Крямнямчики»

п. Магистральный 2018 г.

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Вызвать у детей интерес к лепке кондитерских изделий и кулинарных изделий из солёного теста для угощения для кукол, используя приёмы вырезания различными формочками, свивания и плетение колбасок. Формировать у детей умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения. Воспитывать уважение к труду пекаря, кондитера. Предварительная работа.

Чтение художественной литературы Джани Родари, «Чем пахнут ремёсла», подготовка солёного теста для работы.

Материал: Тесто, скалки для раскатывания тесто, формочки для теста, разделочные доски, стеки, влажные салфетки, дощечки для лепки.

Рецепт теста № 1: Вода холодная – 200 грамм, Соль – 200 грамм, мука пшеничная – 500 грамм, можно добавит клей ПВА – 2 столовые ложки, пищевые красители (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Ход занятия. 1. Организационный момент

Рассказ В. Кротова «Крямнямчики»

Великий повар – кондитер Кусини однажды испёк крямнямчики. Такие вкусные что на их запах собрался весь город. И каждый свежий крямнямчик тут же съедался. Кусини пёк их неделю без перерыва, но сам, ни одного крямнямчика не попробовал. Тогда Кусини сильно обиделся, и заплакал. И больше Кусини крямнямчиков не пёк.

2. Практическая работа (Дети садятся за столы)

1.Воспитатель- кондитер: Сегодня мы с вами будем тоже лепить, и выпекать самые настоящие крямнямчики, чтобы угостить повара- кондитера Кусини. А сейчас покажу вам какие крямнямчики выпекаю я. (Показываю детям кондитерские изделия печенье, всевозможные булочки пирожные, тортики и т. д.) А сейчас мои дорогие поворята пройдите к своим рабочим местам. Я вам напомню способы лепки кондитерских изделий.

Можно воспользоваться готовыми формочками, а затем крямнямчики можно украсить узорами. А, также узор можно нарисовать стекой.

Ну, а сейчас мои дорогие поворята разомнём наши пальчики, приготовим их к работе.

Сжимаем и разжимаем пальчики.

Потечёт мука рекою, Испекут нам из муки.

Булки, плюшки, крендельки, пирожки и колобки—

Воспитатель- кондитер: Обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой, скалкой при этом соблюдать технику безопасности.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель- кондитер: А теперь приступаем к работе, а по мере необходимости я буду вам оказывать помощь.

Воспитатель- кондитер: После окончания работы, собирает крямнямчики на противень.

3. Итог занятия

Воспитатель- кондитер: Отмечает, что каждый ребёнок проявил свою выдумку и фантазию в лепке крямнямчиков.

Воспитатель- кондитер: Ребята нам удалось слепить много – много крямнямчиков, что хватит всему городу, и даже сказочному повару – кондитеру Кусини. В конце занятия вместе с детьми рассматриваю изделия и оставляем сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.

— Ребята, скажите, что вам понравилось?

— Как нужно относиться к хлебобулочным изделиям?

— Почему нужно уважать труд пекаря, кондитера?

— Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

В конце занятия вместе с детьми рассматриваю изделия и оставляем сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.

Разминка с соленым тестом.

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«улитка» спряталась в домик – получился колобок.

Прикреплённые файлы:

Конспект мастер-класса из солёного теста Конспект мастер класса из соленого теста. Конспект составила воспитатель подготовительной группы МБДОУ №23 города Невинномысска Саядян Аревик.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Вазы для цветов» • продолжать учить детей моделировать вазочки на основе готовой формы, путем дополнения её различными деталями. • развивать мелкую моторику.

Конспект НОД в средней группе по лепке из солёного теста «Волшебные ладошки» Конспект НОД в средней группе по лепке из солёного теста «Волшебные ладошки» Программные задачи: Закрепить умение лепить шар и сплющивать.

Конспект занятия «Первоцветы». Поделка из солёного теста Цель: 1. Научить выполнять лепную картину из солёного теста по замыслу, оформлять работу. 2. Воспитывать аккуратность и чувство меры во.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Пироги для кукол!» в старшей группе Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Пироги для кукол» Конспект занятия по лепке из солёного теста.

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Печем пироги для Карлсона» Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Печем пироги для Карлсона» Костюгова Н. В. Программное содержание: научить.

Кружковая работа по лепке «Ёлочка из солёного теста» Кружковая работа по лепке «Ёлочка из солёного теста» Фантазии и идеи из солёного теста неиссякаемы. А в преддверии Нового года они становятся.

Конспект занятия для учащихся 8–9 лет «Налепные украшения из солёного теста» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Юность» г. Белгорода КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (для учащихся 8 – 9 лет) Педагог дополнительного.

Занятие по лепке из солёного теста в старшей группе «Булочки» Занятие по лепке из солёного теста в старшей группе: «Булочки» Цель:Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя.

Читайте также:  Как пишется слово ванильный

Источник

Дом масок. Сказки-притчи Текст

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

© Виктор Кротов, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Эта книга вышла бумажным изданием в 1999 году, благодаря усилиям моего сына Антона. Она давным-давно разошлась и существует теперь только в электронном виде. В ней почти 648 сказок. Они собраны в циклы: отчасти по времени написания, отчасти по интонации. В первой части – сказки для детей (но они годятся и для взрослых). Во второй части – сказки для взрослых (но они годятся и для детей).

Часть I. Для детей и взрослых

Сборник 1. Добрая борода

Конфетный кактус

На окне стоял кактус. Он никогда не цвёл. И вдруг зацвёл конфетами. Конфеты были в пёстрых фантиках и свисали с него пучками. Их рвали с кактуса и ели, пока не съели все. Кактус от огорчения покрылся колючками. Ведь если бы хоть одну конфету зарыли в землю, вырос бы новый конфетный кактус.

Лямба

Слизнячок Лямба ощущал всё, что творилось в мире. И не мог понять, зачем люди мешают друг другу жить: воюют и дерутся. Сам он двигался осторожно, чтобы никому не мешать. Наконец не выдержал Лямба и сказал: «Да хватит вам!» Все услышали эти слова, перестали вредить другу другу и стали помогать. Безобразия кончились, и Лямба успокоился.

Крямнямчики

Великий повар Кусини однажды испёк крямнямчики. Такие вкусные, что на их запах собрался весь город. И каждый свежий крямнямчик тут же съедали. Кусини пёк их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробовал. Тогда он заплакал – и больше крямнямчиков не пёк.

Секундёнок

У Секундочки родился Секундёнок, да так и остался навсегда крошечным. Он всё делал так быстро, будто это делалось само. Люди удивлялись, а Секундёнку нравилось вытворять чудеса. Только самого Секундёнка люди не замечали. Иногда ему становилось так обидно, что он даже плакал. Но и это он делал быстро и незаметно.

Компьюша

Старенький Компьюша не любил стоять без дела. Он мысленно звал к себе человека. Звал, пока его не включали. Тут он сразу хватал человека всеми кнопками за пальцы. И работал с ним или играл, пока тому не удавалось вырваться. Если Компьюшу выключали слишком быстро, он думал: «Надо нового человека завести, этот какой-то маломощный.»

Дорожный скользун

Он живёт на рельсах. Если ты увидел в окно поезда, как блестящие рельсы понеслись вперёд вместе с тобой, берегись. Это он, скользун, мчится рядом. Он уцепил тебя за кончик взгляда и вполне может проскользнуть прямо внутрь. И если потом тебе не сидится дома, значит это дорожный скользун поселился внутри и тянет в дорогу.

Божья коровка Пятнашка

Самую весёлую из божьих коровок звали Пятнашка. Она обожала играть и больше ничем не занималась. «Как тебе не стыдно бездельничать! – сказал ей строгий жук Дормидонт. – Хоть бы молоко давала, как другие коровы.» – «Я не простая коровка, а Божья, – ответила Пятнашка. Обычные коровы дают молоко, а я – радость. Пойдём поиграем?»

Песенка

Жила-была счастливая девочка Эу. У неё ничего не было, кроме песенки без слов, а мотив был, какой захочется. Встретилась Эу с богачом, у которого ничего не было, кроме богатства. Пожалела его Эу, хотела отдать ему песенку, но не смогла. Очень уж внутренняя была песенка. А богач даже не огорчился.

Червячок Игнатий

Когда червячок Игнатий уставал рыхлить землю, он читал книжки. Когда уставал читать, выползал подышать свежим воздухом и поразмышлять о жизни. А те, кто больше любил поболтать, чем думать, приходили к нему пить чай. И разговоры за чаем у червячка Игнатия были самой замечательной болтовнёй на свете.

Добрая борода

Выросло однажды на дворе дерево с бородой. Если кто-нибудь из детей гладил бороду и говорил: «Борода-борода, хочу эскимо!» – тут же на дереве вырастало эскимо. Что могла борода вырастить в ответ на просьбу, непременно выращивала. А если её просто гладили и ничего не просили, борода начинала рассказывать интересные истории.

Зелёный парус

На высоком-высоком этаже у Речного вокзала жила девочка Ка со своей семьёй. Летом мама задёргивала лоджию от солнца зелёной шторой. Но однажды девочке Ка так захотелось к морю, что её желание надуло штору, как парус, и вся квартира поплыла на юг. Ну, они и напутешествовались.

Дом в доме в доме

В одном большом доме посреди квартиры стоял маленький дом. А в нём братец построил сестрице её особый домик. А в нём сестрица сделала дом для кукол. А из него был выход на свободу. Но никто в большом доме об этом не знал.

Карусель аттракционов

Это была карусель размером с город. Вместо сидений там были тысячи замечательных бесплатных аттракционов. Шоколадки и мороженое тоже раздавали просто так. Некоторые здесь оставались навсегда и не вырастали. Их называли «карусельные дети». У них в зрачках всегда крутились две крошечные карусельки.

Жук Дормидонт

Жук Дормидонт был очень серьёзным. Он всегда знал, что и как надо делать, чтобы было правильно. Если его не слушали, он с возмущённым жужжанием улетал прочь. Разыскивал капельку росы и хохотал над своим выпученным отражением. «Ну и смешной ты жук!» – говорил он себе и возвращался обратно совершенно спокойным.

Паук Пафнутий

На сто километров вокруг искуснейшим мастером плетения паутины был паук Пафнутий. Питался он цветочной пыльцой. Многие попадались к нему в сеть, заглядевшись на её узоры. Каждого он освобождал, угощал пыльцой и говорил с ним так ласково, что тут же становился его другом. И на всю жизнь между ними протягивалась невидимая паутинка.

Мальчик в картинках

У одного мальчика была двойная болезнь. Во-первых, он таскал чужие вещи. А во-вторых, стоило ему что-нибудь стащить, как на теле у него появлялась картинка украденного. Пришлось ему уехать к дикарям, которые раскрашивают себя с ног до головы. Но дикари сразу всё поняли, быстро вылечили его и отправили обратно.

Клубок светлячков

Светлячок Веля почти не светился. Его это очень огорчало. Однажды он увидел светящийся шар. Оттуда раздалось: «Иди к нам, Веля!» Так он оказался в клубке светлячков. Напитался общим светом – и сам стал светиться в десять раз ярче. Да и каждого светлячка, побывавшего в клубке, можно было узнать по особому свету.

Стихиали

На лугу, в лесу, на горе, в реке – всюду живут невидимые существа Стихиали. Когда человек приходит к ним в гости, они радуются – и стараются его тоже наполнить радостью. Многие дружат со Стихиалями. А кое-кто не обращает на них внимания. Словно их и нет. Тогда Стихиали скучнеют и прячутся. И человек возвращается от них ничем не наполненный.

Искрящаяся лошадка

У Джи-Джи была искрящаяся лошадка. Когда ему трудно – появится невесть откуда и Джи-Джи подхватит. Куда надо домчит, через что надо перенесёт, на любую высоту запрыгнет. И совершенно невидимая. Джи-Джи просто чувствовал, как летучие искорки его вверх поднимают. А дедушка сказал ему, что такие лошадки бывают только у радостных людей.

Читайте также:  Паустовский рассказ про воробья пашку

Мир из бумаги

Вырезали дети из бумаги целый мир. Вот только исправить что-нибудь не получалось. Захочешь перестроить домик, а его обитатели не дают: привыкли. Поймаешь бумажного жителя, чтобы его улучшить, а он вырывается, пищит: «Я сам за собой послежу!» Были дети создателями, а стали – наблюдателями.

Заблуждение в голове

Жила-была девочка. Такая крошечная, что заблудилась в собственных волосах. И забрела внутрь головы. Оказалась она там одна-одинёшенька. Ходит и отражается в своих мыслях, как в зеркалах. «Ой, как здесь скучно…» – затосковала она. И вдруг догадалась: «Надо о других подумать!» Тут же появились и другие. Кстати, и выбраться ей помогли.

Королевство Юю

В королевстве Юю жили юлы и юлочки. Мастерицы вращения, танцовщицы на носочке. Любоваться на их танцы приезжали со всего света. Но вот увлеклись они соревнованиями: кто кого, кружась, на землю собьёт. Зубчатыми стали. Какие уж там танцы! Теперь юлки годились только в колёсики для будильника: цепляться там зубчиками друг за друга.

Что было когда-то

Бабушка Лися часто рассказывала внукам, какое необычное пирожное ела в детстве. Но с тех пор она такого не встречала. «Попробовать бы его ещё разок,» – вздыхала она. «Съешь-ка лучше вот это пирожное: такого никогда не бывало!» – угостила её однажды внучка. Попробовала бабушка и аж подпрыгнула: «Это оно и есть! Запомни. Внукам расскажешь. »

Подсолнуховое поле

Забрёл однажды маленький мальчик в подсолнуховое поле. Словно тысячи солнышек золотились над ним и вокруг него подсолнухи. А самые зрелые роняли ему на ладонь крупные семечки. Дома мальчик положил их в спичечный коробок. Когда ему было плохо, он съедал одно из этих семечек, вспоминая подсолнуховое поле. И жизнь становилась золотистой.

Маломалиновка

Одна девочка очень любила малину. Сколько ни съест, всё мало. Так и прозвали её: Маломалиновка. И вот однажды она попала в малинник, бескрайний, как море. «Эх, – думает, – вот слилась бы вся эта малина в одну ягоду.» Надо же: так и произошло. И девочка эту ягоду проглотила. Вкусно было. Но уже никогда она не съела больше ни одной малининки.

Позолоченный фотик

Подарил папа маме фотик. Не простой, а позолоченный. И снимки получались не простые. Все на карточках были загорелые, белозубые, радостные. Папа с мамой – как король с королевой. Сын и дочка – словно принц и принцесса. А крошечная квартирка – как нарядные дворцовые покои. С тех пор они так и зажили по-королевски.

Гречишное зёрнышко

Все зёрнышки в пакете с гречкой хотели стать кашей. А вот одно – мечтало путешествовать. Выпрыгнуло оно, когда пакет из магазина несли, и понеслось с ветром по асфальту. Сначала его чуть воробей не склевал. Потом чуть ботинок не раздавил. Зарылось оно в землю. А после дождя проросло. И началось его путешествие из земли к небу.

Нагрудные родители

Был у мамы с папой сынок Еря, который вырос большим-большим. А мама с папой стали маленькими-маленькими. Еря их очень любил. Чтобы реже расставаться с ними, он сажал маму в левый нагрудный карман, а папу – в правый. И если Ере нужен был совет, мама или папа вылезали на плечо, вставали на цыпочки и шептали ему в ухо.

Сборник 2. Семьелёт

Дружелюбная волна

Подружились Девочка и Волна. Волна научила Девочку плавать, а Девочка Волну – ходить по земле. Пошли они по набережной. Кого ни встретят, Волна каждого окатит своей тёплой влагой. Забыла она, что не в море, и всю свою воду растратила. Глянула Девочка, а Волны нету. Только мокрые прохожие идут.

Похвала медовая

По южному пляжу ходили торговцы и кричали: «Похвала медовая!» Кого из детей похвалят, сразу торговец подскакивает и набивает ему рот медовой сладостью. А с родителей деньги берёт. Ребёнку сначала приятно, а потом уже кричит: «Не хвалите меня!» И бежит полоскать рот солёной водой. Родители и сами перестают его нахваливать. Дорого очень.

Кипарис-детка

На аллее, что вела к морю, между больших кипарисов стоял кипарис-детка. Он разглядывал людей и хныкал: «Почему они ходят туда-сюда, а мы нет. » Но взрослые кипарисы молчали. Только один прошелестел: «Смотри вверх!» Посмотрел малютка в небо, стал тянуться к нему и про людей уже не думал. Бродят туда-сюда, ну и что?

Страна из сахарной ваты

Ням очень любил сахарную вату. И удалось ему попасть в Сахарно-ватную страну. Оторви там от чего угодно кусок – и ешь себе. Долго Ням наслаждался, пока не встретил нового мальчика, не сахарного. Тот оторвал у Няма рукав и съел. Понял Ням, что сам стал сахарно-ватным – и пустился бежать.

Бабочкины крылья

Нашла девочка на дороге бабочкины крылья. Примерила – как раз. Запорхала над полями и лугами, нектар пила, про всё забыла. Вдруг ворона клювом щёлк! – чуть не проглотила. Жаба прыг! – чуть не сцапала. Страшно. Тут сачок хлоп! – и накрыл её. Это мама с папой её поймали. Обрадовалась девочка, крылья скинула и больше не надевала.

Семьелёт

Вырастили в семье Фью из серебряного винтика – семьелёт. Если всей семьёй в него сесть и всем сразу захотеть где-нибудь очутиться, семьелёт тут же переносился туда. У Ниагары Фью побывали, на Фудзияме, возле озера Чад. Но потом дети захотели в Гималаи, родители на Камчатку, а их родители к Нилу. Не выдержал семьелёт и развалился. Хорошо, что серебрянный винтик остался, чтобы новый вырастить.

Лили Пупу

Великая артистка Лили Пупу была ростом с ребёнка. И всегда заступалась за детей. Приехала она как-то в город, где все взрослые кричали на детей. Нарядилась девочкой и пошла в парк озорничать, как все дети. Ну и крик поднялся! Целая толпа собралась на неё покричать. Тут Лили петь и танцевать начала. Все захлопали, закричали «браво!». С тех пор детей там зауважали.

Роза грандиоза

Принёс папа домой цветок нового сорта: «роза грандиоза». День изо дня роза не увядала, а свежела и расширялась, пока не заполнила всю комнату. Здорово было играть в прятки! Спать приходилось на лепестках, лепестками и укрываться. Питались розовым нектаром. И разговаривала вся семья только стихами – от поэтической радости… Засыхая, роза уменьшалась, пока не исчезла. А жильцы её долго ещё ходили розовощёкими.

Летающий тапок

На цепочной карусели каталась девочка в пляжных тапках. Один тапок с ноги слетел и тоже в воздухе закружился. Полетал над пляжем, над морем – и вернулся к карусели как раз когда она остановилась. «Отличный аттракцион!» – говорит тапок. Другой отвечает: «А я тоже спадать начал, но за палец уцепился и на нём равновесие держал. Ты там цирка не заметил? Могли бы выступать.» Но цирка рядом не оказалось.

Бульдозер на пляже

На пляж приехал бульдозер. Камни сгребает, песок выглаживает. Рычит, пыхтит, старается. Отдыхающих вокруг много. Меньше, чем песчинок, но больше, чем камушков. Но никто почти не замечает бульдозер. А кто заметит – только улыбнётся. Бульдозер-то совсем игрушечный. И рычит-пыхтит совсем детским голоском.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал