Сказки какого вида предпочтительнее рассказывать детям младшего дошкольного возраста

Опыт работы «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Марина Агаркова
Опыт работы «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

“Через сказку, фантазию, игру,

через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка.

Сказка, фантазия – это ключик, с помощью,

которого можно открыть любые истоки,

и они забьют животворными ключами…”

Сегодня я хочу представить вашему вниманию опыт моей работы по теме: «Сказка, как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».

Сказка как средство развития речи у ребенка издревле используется в дошкольной педагогике. И не случайно… Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Великие педагоги и философы разных эпох подчеркивали важность сказок для детей, используя их как неотъемлемый элемент педагогической системы. Константин Дмитриевич Ушинский, признавая пользу сказок, сам сочинял их для детей разного возраста.

Виссарион Григорьевич Белинский считал, что сказка развивает фантазию ребенка, является посредником между миром ребенка и окружающей действительностью.

И действительно, сказка знакомит ребенка с большим миром.

Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову.

Сказки являются эффективным средством развития речи у детей раннего дошкольного возраста, поэтому я активно использую их в своей работе.

Актуальность метода в том, что с раннего детства мир сказок знаком ребенку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Целью моей работы является создание условий для развития речевой активности детей раннего возраста посредством сказки.

Чтобы достичь цель я выделила несколько приоритетных задач:

Это поддерживать интерес детей к русской народной сказкеиспользуя различные приемы приобщения: чтение, рассказывание, слушание аудиозаписей, просмотр мультфильмов, разыгрывание сказок с использованием кукол, настольного театра.

Повышать речевую активность детей, обогащать словарь.

Развивать игровую деятельность детей, используя полученные ими знания и представления.

В своей работе по развитию речи при помощи сказки я использую разные формы обучения. И применяю их во всех областях педагогического процесса.

Так как большое место в жизни детей моей группы занимают сказки, мы очень часто читаем их и их драматизируем, беседуем о них, рассматриваем иллюстрации, рисуем, лепим. Настольными книгами у детей почти всегда являются сказки.

На занятиях по речевому развитию я читаю такие русских народные сказки,как: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». Мы слушаем сказки в аудиозаписи, смотрим мультфильмы по сказкам.

Читаем потешки и играем в пальчиковые игры. Рассматриваем и обсуждаем иллюстраций в книгах. Учимся отвечать на несложные вопросы по сюжету сказки. Повторяем импровизированные звуки голосов, издаваемых домашними животными и птицами.

Воспроизводим сюжет сказокс помощью театров разного вида:

2. Пальчиковый театр

В своей работе по формированию элементарных математических понятий я продолжаю формировать представления детей о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине по средствам сказки. Дети с удовольствие делают бусы для Лисички из геометрических фигур. Играют в подвижную игру «Большая и маленькая елочка». Запоминают основные цвета с помощью дидактической игры «Спрячь мышку». Занимаются конструированием домика для животных по сказке «Теремок».

Приоритетную область своей работы я реализую в интеграции с познавательным развитием.

Дети знают и называют диких животных. Знают, что они живут в лесу, любят рассматривать иллюстрации, изображающие их.

Знают понятие «овощи», т. е. то, что растет на земле. Знают, что репка – это овощ.

Развитие речи детей, нашло свое отражение и в художественно – эстетическом воспитании.

Я предлагаю детям раскрасить картинки с изображением силуэта колобка. Мы лепим пирожки для Маши и золотое яичко для бабушки и дедушки. Рисуем зернышки для мышки. Создаем иллюстрации к сказке «Теремок» при помощи аппликации.

Невозможно развивать речь детей, не развивая их физически. В своей работе по физическому развитию я использую подвижные игры со сказочными героями: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Лягушки» и др. Дети учатся имитировать походку героев сказок. «Ходим как медведи, прыгаем как зайцы».

С целью закрепления знаний о русских народных сказкахиспользовала дидактические игры:

1. «Из какой сказки герой»

2. «Четвертый лишний»

3. «Расставь по порядку»

4. «Отгадай сказку»

Важным условием развития речи у детей является организация предметно – развивающей среды.

В группе оборудован книжный уголок, на полках которого есть книги с рассказами и любимыми сказками.

Интерес детейподдерживается постоянным обновлением: тематическими выставками книг;разновидностью театров: кукольный, пальчиковый, плоскостной.Дидактическим материалом: играми, сюжетными картинками.

Особая роль в работе отводится просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок. Я разъясняю значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании речи и положительных эмоций ребенка. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.

Читайте также:  Почему вы плачете как пишется

При реализации моей работы видно, что у детей повысилась речевая активность, обогатился словарь, повысился интерес к сказкам и играм со сказочным сюжетом.

Систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.

Ожидаемые результаты работы:

В дальнейшей своей педагогической деятельности планирую

повысить желание у детей чаще слушать произведения художественной литературы, что будет способствовать развитию речи детей.

Источник

Сказка, как средство развития речи детей 3-4 лет

Содержимое публикации

Мухаметзянова Екатерина Сергеевна

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Подсолнушек»

Доклад на тему: Сказка, как средство развития речи детей 3-4 лет»

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды прядя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

В дошкольный период у детей интенсивно развивается воображение, способность действовать в образном плане, умение понимать читаемый текст и осуществлять элементарный анализ, поэтому в детстве роль сказки велика. Исследователи сходятся во мнении, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка. В качестве основного метода ознакомления детей со сказкой выделяется рассказывание. Сказочный жанр изначально допускал свободное обращение рассказчика с сюжетом и был рассчитан на устное исполнение. С развитием эпохи телевидения и компьютера сказка видоизменилась, но её роль в нравственном и эстетическом воспитании по-прежнему сохранилась.

Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому активно использую их в своей работе. Развивая речевое творчество, выразительность речи, индивидуальные способности, решаю следующие задачи:

1. развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;

2. обогащение словаря;

3. развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку;

4. развитие представления об окружающем мире;

5. воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству;

6. побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

Сказку использую как в воспитательно – образовательном процессе, так и в повседневной жизни, индивидуальной работе с детьми.

Система работы по развитию связной речи у младших дошкольников включает в себя предварительную работу, непосредственное знакомство со сказкой, организацию творческой деятельности на её основе.

1. Восприятие сказки идет успешнее, если с детьми проводится предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с объяснением незнакомых или малознакомых детям этого возраста слов и выражений, показ предметов или действий, которые они обозначают.

2. Далее идёт непосредственное знакомство со сказкой, где важную роль играет речь рассказчика. Для ребёнка младшего возраста предпочтительно утрированное выразительное рассказывание, при котором голосом «рисуются» образы и картины происходящего. Чтобы помочь маленьким детям глубже воспринять произведение, после его рассказывания провожу беседу. Включаю в неё разные группы вопросов: на выявление эмоционального отношения детей к содержанию сказки и её героям, о мотивах поступков персонажей, средствах языковой выразительности. Для большего эффекта восприятия, сопровождаю текст сказки предметными и сюжетными картинками.

Ребенок 3-4 лет усваивает знания при многократном повторении. В тоже время он не любит однообразной деятельности, от которой быстро устаёт, поэтому при повторном рассказывании сказки использую: настольный и кукольный театр, фланелеграф, моделирование, запись. Для лучшего усвоения содержания сказки, последовательности событий в ней использую мнемотаблицы и мнемодорожки – опорные схемы, с помощью которых дети быстрее запоминают сказку, учатся пересказывать её. Мнемодорожка несет обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка.

Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволяет ребенку обогатить свой словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка развиваются мыслительные процессы. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.

Источник

Роль сказки в развитии детей младшего дошкольного возраста

Ольга Глазкова
Роль сказки в развитии детей младшего дошкольного возраста

«И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Ведь сказочныеперсонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях.

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей с вами работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании и развитии детей. Читая и рассказывая сказки развивается внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал. Работая с маленькими детьми, мы очень часто используем русские народные сказки, которые не только читаем и рассказываем, но ещё и показываем с помощью театрализованной деятельности.

Читайте также:  Национальный парк какаду рассказ

Поэтому сказка является необходимым этап в развитии детей, этапом который формирует запас жизненной прочности, или является некой библиотекой жизненных ситуаций.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром — через образы, краски, звуки, музыку. Умело поставленные воспитателем вопросы побуждают дошколят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

РЕбенок находится не просто в роли пассивного наблюдателя, а становится создателем своих собственных оригинальных образов и примеряет их на себя. Это позволяет малышу испытать себя на храбрость и стойкость, осознать добро и зло, выработать свой собственный стиль поведения в той или иной ситуации.

Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Сказочный жанр изначально допускал свободное обращение рассказчика с сюжетом и был рассчитан на устное исполнение. С развитием эпохи телевидения и компьютера сказка видоизменилась, но её роль в нравственном и эстетическом воспитании по-прежнему сохранилась.

Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, развивая речевое творчество, выразительность речи, индивидуальные способности, с помощью сказкирешаются задачи во всех образовательных областях :

физическом развитии детей.

Сказку используют как в воспитательно – образовательном процессе, так и в повседневной жизни, индивидуальной работе с детьми.

Система работы по развитию речи у младших дошкольников включает в себя предварительную работу, непосредственное знакомство со сказкой, организацию творческой деятельности на её основе.

1. Восприятие сказки идет успешнее,если с детьми проводится предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с объяснением незнакомых или малознакомых детям этого возраста слов и выражений, показ предметов или действий, которые они обозначают.

2. Далее идёт непосредственное знакомство со сказкой, где важную роль играет речь рассказчика. Для ребёнка младшего возраста важно выразительное рассказывание, при котором голосом «рисуются» образы и картины происходящего. Чтобы помочь маленьким детям глубже воспринять произведение, после его рассказыванияпроводится беседа в которую включается разные группы вопросов: на выявление эмоционального отношения детей к содержанию сказки и её героям, о мотивах поступков персонажей, средствах языковой выразительности. Для большего эффекта восприятия, текст сказки сопровождается предметными и сюжетными картинками.

Ребенок 3-4 лет усваивает знания при многократном повторении. В тоже время он не любит однообразной деятельности, от которой быстро устаёт, поэтому при повторном рассказывании сказки используется: настольный и кукольный театр, фланелеграф, моделирование, запись. Для лучшего усвоения содержания сказки, последовательности событий в ней используются мнемотаблицы имнемодорожки – опорные схемы, с помощью которых дети быстрее запоминают сказку, учатся пересказывать её. Мнемодорожка несет обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка.

Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволяет ребенку обогатить свой словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка развиваются мыслительные процессы. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.

Роль дидактических игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Многие мамы уже знают, что пальчиковая гимнастика —очень необходимая и нужная вещь, помогающая в воспитании ребенка. Помимо развития мелкой.

Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Тема: «Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка.

Программа по дополнительному образованию — роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошк. возраста Пояснительная записка «А что за роскошь, что за смысл, Какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» А. С. Пушкин Устное народное.

Русские народные бытовые сказки, их роль в развитии детей дошкольного возраста РУССКИЕ НАРОДНЫЕ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ Детская литера ВВЕДЕНИЕ Народная сказка входит в жизнь ребёнка очень рано и остаётся с ним.

Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста Сегодня роль загадки является увлекательным и эффективным средством активизации и обогащения словаря дошкольника. Загадка способна совершенствовать.

Читайте также:  Брунгильда персонаж какой сказки

Театрализованная деятельность и её роль в развитии детей младшего возраста Сегодня очень многие родители не читают детям сказки. А ведь это так важно! Сказки являются самой благодатной почвой, имеющей неограниченные.

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Тема: «Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это.

Источник

Консультация «Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Галимон Татьяна
Консультация «Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни.

Очень много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут любимые и не любимые герои. При помощи сказочных героев, мы можем заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Чтение сказок детям даёт очень много, помогает сблизиться духовно взрослому и малышу. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях.

В работе воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Когда мы читаем или рассказываем сказки развивается внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал. Работая с маленькими детьми, мы очень часто используем русские народные сказки, которые не только читаем и рассказываем, но ещё и показываем с помощью кукольного театра – это «Репка», Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя», и т. д.».

В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».

Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.

Сказка играет также большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка.

Маленькие дети любят волшебные сказки и сказки о животных. Кот, петух, заяц, лиса, волк, медведь, как наиболее знакомые детям животные, из жизни перешли в сказку. Всё фантастическое в сказке тесно связано с реальной действительностью, и не уводит детей от неё, а, наоборот, служит раскрытию жизненной правды. Своим содержанием сказки дают детям знания о природе.

Дети узнают об образе жизни животных, об их повадках, о том, какие черты присущи тому или иному зверю. Ведь многие интересные особенности поведения животных, произрастания растений, суть некоторых явлений неживой природы, недоступны для наблюдения и здесь на помощь приходит сказка.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки» Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через сказку. воспитатель: Новикова Елена Александровна Как нам заинтересовать детей и.

Консультация для родителей и воспитателей «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста» Работая в детском саду воспитателем, я обратила внимание на один очень важный момент: количество детей, имеющих те или иные речевые проблемы,.

Консультация для родителей «Новогодние праздники в жизни детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха» Консультация для родителей. «Новогодние праздники в жизни детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха»Новые знания, слова быстрее.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни дошкольника» «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Общеизвестный факт, что одним из важных приобретений ребенка.

Родительское собрание «Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: дать родителям знания о значении сказки в развитии речи ребенка; познакомить с возможными методами и приемами при работе со сказками.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад «Снежинка» «ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовила воспитатель.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал