Сказки или стихи о музыке или музыкантах

Детский час

для детей и родителей

В каких сказках, стихах, рассказах речь идет о музыке и музыкантах?

Музыка сопровождает человека всю жизнь. Мы внимательно слушаем музыку, восхищаемся виртуозной игрой музыкантов. Всегда интересно почитать, как возникла музыка, как рождались звуки; и какие произведения (сказки, стихи, рассказы) затрагивают тему музыки и музыкантов. Приводим список лишь некоторых произведений, касающихся музыкальной тематики.

Братья Гримм
«Чудаковатый музыкант»
«Бременские музыканты»
«Поющая косточка»

Братья Гримм – знаменитые немецкие лингвисты. Они писали о золотой птице и о мальчике-с-пальчике, о Красной Шапочке и трёх счастливчиках… Ряд произведений двух братьев Гримм, собирателей сказок, — о музыке и музыкантах.

Элинор Фарджон «Шарманка»
Элинор Фарджон (1881-1965) – английская писательница, автор занимательных, поучительных сказочных историй. Элинор Фарджон – первый лауреат важной премии Андерсена, присуждаемой лучшим детским писателям.

Г.Х.Андерсен «Соловей»
Г.Х.Андерсен (1805-1875) Кажется, сама царица сказок впустила писателя в свой мир чародейств и тайн, чудес и фантазий. Г.Х.Андерсен – всемирно любимый и почитаемый автор.

Урал богат не только дивными самоцветами и железной рудой, мощными заводами и красой природы. Главное его ценность – это люди. Среди них — замечательный писатель Евгений Пермяк. О музыке и музыкантах уральский писатель написал следующие произведения:
«На все цвета радуги»
«Пастух и скрипка»
«Тонкая струна»
«Счастливая труба»

Прочитать стихи о выдающемся музыканте Бетховене можно здесь. Автор стихов – знаменитый русский поэт, печатавшийся в журналах «Будильник», «Стрекоза», Константин Льдов.

Ознакомиться с баснями И.А.Крылова о музыке и музыкантах, можно здесь.

С работами Осипа Мандельштама о музыке можно ознакомиться здесь

А.Кичайкина «Как мы с Лешкой поступали в музыкальную школу»
Отзыв на это произведение можно прочитать здесь.

В.Бианки «Музыкант»
Отзыв на это произведение можно прочитать здесь.

Ю.Нагиин «Меломаны». Отзыв на этот рассказ можно прочитать здесь.

«Как меня учили музыке» И.Пивоварова. Слушать

Русская народная сказка «Волшебная дудочка». Слушать

Стихи о музыке русских поэтов можно почитать здесь

Агния Барто
«Нужная песня»
«Колыбельная»
«Заиграла музыка»

Сказки собственного сочинения о музыке и музыкантах представлены здесь: «В царстве Музыки», «Знаменитые музыканты».

Замечательна книга «Рассказы об Иоганне Себастьяне Бахе». Автор Г.С.Скудина. Рассказы знакомят читателей с некоторыми фактами из жизни и творчества великого немецкого композитора.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Стихи о музыке для 5 класса

Музыкант играл на скрипке,
Я в глаза ему глядел.
Я не то, чтоб любопытствовал,
Я по небу летел.
Я не то, чтобы от скуки,
Я надеялся понять,
Как умеют эти руки
Эти звуки извлекать.
Из какой-то деревяшки,
Из каких-то грубых жил,
Из какой-то там фантазии,
Которой он служил.
А еще ведь надо в душу
К нам проникнуть и поджечь.
Отчего ж с ней церемониться,
Чего ее беречь.

Я помню вальса звук прелестный

Я помню вальса звук прелестный—
Весенней ночью, в поздний час,
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
Да, то был вальс, прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс.
Теперь зима, и те же ели,
Покрыты сумраком, стоят,
А под окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат.
Где ж этот вальс, старинный, томный,
Где ж этот дивный вальс?!

Баллада о пианисте

Когда его били фашисты
в концлагере
и ухмылялись:
«Попался. » —
он прятал одно —
свои руки костлявые,
только бы не по пальцам.
Потом его вызвал
к себе вертухай —
фашистик розовый,
чистый:
«Дадим инструмент.
для начальства сыграй. » —
а он процедил:
«Разучился. ».

Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутно-лунны!
Касаться скрипки столько лет
И не узнать при свете струны!
Кому ж нас надо? Кто зажег
Два желтых лика, два унылых.
И вдруг почувствовал смычок,
Что кто-то взял и кто-то слил их.
«О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно: ты та ли, та ли?»
И струны ластились к нему,
Звеня, но, ластясь, трепетали.
«Не правда ль, больше никогда
Мы не расстанемся? довольно. »
И скрипка отвечала да,
Но сердцу скрипки было больно.
Смычок все понял, он затих,
А в скрипке эхо все держалось.
И было мукою для них,
Что людям музыкой казалось.
Но человек не погасил
До утра свеч. И струны пели.
Лишь солнце их нашло без сил
На черном бархате постели.

Каждый день под окошком он заводит шарманку.
Монотонно и сонно он поет об одном.
Плачет старое небо, мочит дождь обезьянку,
Пожилую актрису с утомленным лицом.
Ты усталый паяц, ты смешной балаганщик,
С обнаженной душой ты не знаешь стыда.
Замолчи, замолчи, замолчи, сумасшедший шарманщик,
Мои песни мне надо забыть навсегда, навсегда!
Мчится бешеный шар и летит в бесконечность,
И смешные букашки облепили его,
Бьются, вьются, жужжат, и с расчетом на вечность
Исчезают, как дым, не узнав ничего.
А высоко вверху Время—старый обманщик,
Как пылинки с цветов, с них сдувает года.
Замолчи, замолчи, замолчи, сумасшедший шарманщик,
Этой песни нам лучше не знать никогда, никогда!
Мы—осенние листья, нас бурей сорвало.
Нас всё гонят и гонят ветров табуны.
Кто же нас успокоит, бесконечно усталых,
Кто укажет нам путь в это царство весны?
Будет это пророк или просто обманщик,
И в какой только рай нас погонят тогда.
Замолчи, замолчи, замолчи, сумасшедший шарманщик,
Эту песнь мы не сможем забыть никогда, никогда!

Закат ударил в окна красные

Закат ударил в окна красные
И, как по клавишам стуча,
Запел свои напевы страстные;
А ветер с буйством скрипача
Уже мелодии ненастные
Готовил, ветвями стуча.
Симфония тоски и золота,
Огней и звуков слитый хор,
Казалась в миг иной расколота:
И такт, с певцом вступая в спор,
Выстукивал ударом молота
Незримый мощный дирижер.
То вал стучал в углы прибрежные,
Ломая скалы, дик и пьян;
И всё: заката звуки нежные,
Сверканье ветра, и фонтан,
Лепечущий рассказы снежные,
Крыл гулким стуком Океан!

Я в музыку порой иду, как и океан,
Пленительный, опасный—
Чтоб устремить ладью сквозь морок и туман
К звезде своей неясной.
И парус и меня толкает ветер в грудь.
Я в темноте ненастной
Через горбы валов прокладываю путь,
Влекомый силой властной.
Я чувствую себя ристалищем страстей
Громады корабельной,
Смешением стихий, просторов и снастей,
Могучей колыбельной.
Но никнут паруса, и в зеркале воды—
Ты, лик моей беды.

Какая участь нас постигла,
как повезло нам в этот час,
когда бегущая пластинка
одна лишь разделяла нас!
Сначала тоненько шипела,
как уж, изъятый из камней,
но очертания Шопена
приобретала всё слышней.
И забирала круче, круче,
и обещала: быть беде,
и расходились эти круги,
как будто круги по воде.
И тоненькая, как мензурка
внутри с водицей голубой,
стояла девочка-мазурка,
покачивая головой.
Как эта, с бедными плечами,
по-польски личиком бела,
разведала мои печали
и на себя их приняла?
Она протягивала руки
и исчезала вдалеке,
сосредоточив эти звуки
в иглой исчерченном кружке.

Как начинал Вивальди

Малыш Вивальди к папе подошел,
Взглянул на скрипку мастера игры,
Взял за руку и в класс его повел,
— Хочу учиться я, играть как ты!
Но песню я смогу придумать сам,
Такую, что взлетит до облаков,
И медом потечет по небесам,
Не будет ей преград, границ, оков!
Ее сыграют ангелы в раю,
И примадонн почивших славный хор,
Легко-легко подхватит песнь мою,
Всем нотным правилам наперекор.
Под музыку закружится балет,
Из балерин, котят и голубей…
Я точно знаю, лучше песни нет,
Той песни, непридуманной моей!
Отец, послушав сына, так решил:
Фантазии ему не занимать,
Талантов Бог парнишку не лишил,
Пойду-ка, научу его играть!

Читайте также:  Экскурсии по красноярску город сказка

Контрабас позабытый и старый,
Что пылился в потертом футляре
Приглашен был без тени улыбки
Молодою красивою скрипкой
В «Сказки Венского леса»,
В чуднозвучный экстаз.
«Сказки Венского леса»
Исполнял симфоджаз.
Он проникся мелодией сладкой,
Но минуты блаженства так кратки.
Так подчас серость дней и ненастье
Нас влекут в сказку в поисках счастья.
Скрипка с юным красивым кларнетом
Зазвучала единым дуэтом,
А затем, равнодушно, без боя
Уступила в «piano» гобою.
Контрабасово сердце стучало,
Но начнешь разве сказку сначала?
Не найти в этой теме веселой
Места блюзу басового соло.
Он с надеждой взирал на пюпитр.
Все же им пренебрег композитор,
Отобравший чудесные краски
У его несвершившейся сказки.
Проживает в потертом футляре
Контрабас позабытый и старый,
Симфоджаз без басового звука,
Жизнь без сказки. несносная скука.

Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!
Что такое звуки?
За окном метель…
Что такое звуки?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!

Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей!

Нет на свете лучше инструмента:
Голоса, что музыкой живёт.
Нет для сердца лучшего момента,
Если хор возвышенно поёт…
Будто бы звучат органа трубы –
Тело так людей напряжено,
О святом о чём-то шепчут губы,
Что с молитвою сопряжено.
Вознесётся голос, в небе тая,
Словно это ангелы поют,
И летает звук, не улетая,
Да и сам ты будто уж не тут!
Голос, голос, кто тебя не слышит,
Тот без крыльев на земле живёт:
Кажется, что это небо дышит,
Кажется, что даль тебя зовёт.
Звуки всё просторней, всё согласней,
Будто наполняют паруса…
Я не знаю музыки прекрасней,
Чем людские эти голоса!

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник

Стихи о музыке

Пришёл Серёжа в школу танцев,
Тут интересно заниматься.
Ему учитель говорит:
«Ты, главное, почувствуй ритм!

Звучат мелодии мотивы,
Движеньям учимся красивым!»
Вперёд нога, рукою взмах, —
И радость, и задор в глазах!

«Сейчас давайте в пары встанем:
С Мариной Глеб, Серёжа с Таней».
Как будто всё поёт внутри:
И раз, два, три, и раз, два, три.

Устроить в школе бал решили,
Все пары в вальсе закружили.
Серёжу с Таней ждёт успех:
Они танцуют лучше всех!

Пароход подходит к порту,
Разгуделся громко:
— Форте!

Тихо волны океана
лижут палубу:
— Пиано…

Спят зайчонок и зайчиха.
Ночь.
Пиано — это тихо.

Бьют мартышки в барабаны:
— Громко! Форте!

А пиано —
Это утром обезьяны
тихо кушают бананы.

Здравствуй, маленькая скрипка!
Ты как золотая рыбка,
Струны трогает смычок:
— Заиграй, запой ещё!

Мой друг играет на тромбоне;
Мой дядя — на аккордеоне;
Сестра — на скрипке;
Лучше нет
Контрабасиста, чем сосед;
Отец — с кларнетом;
Мать — с гитарой;
Рояль по вкусу бабке старой
Племяннику соседа — альт;
А мне милей всего… асфальт.
Нет у меня ни капли слуха,
Мне наступил медведь на ухо,
Отец не рад,
И я не рад,
И мне купили самокат,
Чтоб я играл — пока дуэтом
Играют контрабас с кларнетом!

То и дело лезут в душу:
«Эй, ты, уши надеру!»
«Ты, приятель, видно, уши
Мыл компотом поутру!»
Или
«Вам надули в уши!»
Или
«Уши навострил!»
Или «Мишка неуклюжий
Вам на ухо наступил!»
Что за «Ушки на макушке»?
А «ушастик»? А «лопух»?
Эти шутки-говорушки
Услаждать не могут слух.
Прочь — ушей загроможденья!
Уши очень нам нужны,
Потому что мы с рожденья
Звуками окружены…
Каждый звук — кусочек мира.
В каждом звуке — целый мир.
В звуках — вся моя квартира,
В звуках — тысячи квартир.
В звуках — улица большая
И огромная страна…
Звукам нет конца и краю
В звуках — Он! Оно! Она!
Звуки в радости и в скуке,
Звуки — свет и звуки — тень.
День заканчивают звуки,
Звуки начинают день…

В мелодической картинке
Стал скрипичный ключ сутул.
Виноватые ботинки
Сами прячутся под стул.
Ускользает нужный клавиш.
Я играю как-нибудь.
«Ты не там акценты ставишь!
И про локти не забудь!
Ведь у нас концерт во вторник,
Нажимай же на педаль. »
Словно кит, — огромный, черный, —
Разевает рот рояль.
Во дворе через резинку
Скачут девочки гурьбой.
Музыкальные картинки
Март рисует голубой.

Путь не очень длинный,
Расскажу о нём:
В царство пианино
Мы сейчас идем.

Ты давно там правишь,
Пианинный царь?
Черно-белых клавиш
Добрый государь?

Клавиши и струны
Соединены,
Даже если трудно,
Вместе петь должны.

Где твой молоточек,
Пианинный царь?
Ты им очень точно
По струне ударь!

Царь те молоточки
Возле струн хранит.
С клавишами прочно
Связаны они.

Клавиша нажата —
Молоточек — раз!
По струне как надо
Постучал сейчас!

Пианино радо:
Получился звук,
Музыка в награду
Зазвучит вокруг!

У тебя чудесно,
Пианинный царь,
Музыки и песен
Славный государь!

Даже если плачет осень,
Улыбнемся под дождём,
Потому что к фее в гости
Музыкальной мы идём.

У неё в концертном зале
Есть надёжные друзья,
— Можно, чтобы показали
Нам их? — спрашиваю я.

Подойдём, посмотрим сами,
Кто там прячется внутри
Низко в оркестровой яме:
Музыканты, посмотри!

Разным музыкантам место
Там нашлось. А дирижёр
Управляет всем оркестром,
Как в машине он мотор.

Есть у феи музыкальной
Музыкантам имена,
Фея раскрывает тайну —
Повторяй, запоминай!

— Я — трубач,
на трубе играю,
звуки выдуваю!

— Я — скрипач,
прикасаюсь легко
к струнам скрипки
послушным смычком!

— Пианист я,
где мой инструмент?
— Пианино, — мы скажем в ответ!

— Я — флейтист,
я на флейте играю,
очень нежно она напевает!

— Барабаню, барабаню,
обратите-ка вниманье!
И меня за этот труд
барабанщиком зовут!

— На кларнете кто играет,
кларнетистом называют,
я раскрою вам секрет:
лучше инструмента нет!

— Низкий звук зовется бас,
у меня есть контрабас,
контрабас — большой, басист,
я зовусь контрабасист!

— С феей музыкальной в паре
выступаю. Я — артист!
Кто играет на гитаре?
Ну, конечно, гитарист!

Сказка добрая про фею,
Много сказок впереди,
К музыкантам-чародеям
Будем на концерт ходить!

Папа и мама ушли к дяде Косте.
У Саши и Вали — гости.
И придумали Саша с сестрою:
«Давайте устроим
Оркестр».
И устроили:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?

Читайте также:  Башкирская сказка курица и ястреб

Кошка — в окошко,
Кот — под комод,
Дог — со всех ног
Hа порог
И на улицу.
И по всем по этажам —
Страшный шум, страшный гам;
Кричат во втором:
«Рушится дом!
Провалился этаж!»
Схватили саквояж
Лампу, сервиз
И — вниз.
А в первом говорят:
«Без сомнения —
Hаводнение».
Захватили сундуки
И — на чердаки.

А на улице, где дом,
Разгром:
Очень страшно, очень жутко,
Своротила лошадь будку.
Страшный шум, страшный крик, —
В лавку въехал грузовик…

Прибегает управдом:
«Почему такой содом?
Где пожар, где обвал?!» —
И оркестр увидал:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?

А дворник дал
Пожарный сигнал,
И по этому сигналу
Часть тотчас же прискакала:
«Где горит? где горит?» —
Управдом говорит:
«Hет пожара здесь, — поверьте,
Все несчастье тут — в концерте».

Папа и мама на улице Лассаля
и то — услыхали,
Что за шум, что за гром.
Ах, несчастие дома.
Побежали так, что папа
Потерял платок и шляпу.
Папа с мамой прибегают,
Папе дети говорят:
«Тише, — здесь оркестр играет!»
Hу-ка, вместе, дружно в лад:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?

Наступает день чудесный,
Мы увиделись опять,
Сказка — это интересно,
Будем сказку начинать!

Ждет нас опера в театре,
Покупаем мы билет,
Нам в театре так приятно,
Словно в комнате конфет!

На свое садимся место,
Тише, тише, детвора!
Увертюру стал оркестр
В зале зрителям играть.

Все известно дирижёру,
Музыке какой звучать,
Опера, встречай актёров,
Будем вместе их встречать!

Все костюмы у актёров,
Словно звёздочки с небес,
А на сцене перед хором
Арию поет певец.

Весело! Артисты пляшут,
Подпевает дружно хор,
Отдохнули ножки наши?
Потанцуем? Кто танцор?

Танцы — песни! Всё сначала!
Закружился хоровод,
Быстро змейка побежала,
В сторону, назад, вперед!

Танец был у нас прекрасный,
Радость детям подарил!
За веселье и за сказку
Оперу благодарим!

Здравствуй, добрый нотный дом!
— Кто живет здесь?
— Мы живём! –
Дружно ноты говорят,
Собираясь в звукоряд.

В дом нам хочется войти,
Но преграда на пути:
На двери висит замок,
Кто б его открыть помог?

Есть волшебник и у нас,
Ласковый, как солнца луч,
Открывает дверь сейчас
Фантазёр — скрипичный ключ.

Я – нота «До»,
я в пальто фиолетовом,
«До-до-до», — напеваю приветливо.

Нота «Ре»
Во дворе
краской синей
«Ре-ре-ре», — написала красиво.

Нота «Ми»,
«Ми-ми-ми» —
Мы с тобой.
У тебя платья цвет
голубой.

Нота «Фа» как зелёная фея,
«Фа-фа-фа», — повторяем скорее.

Нота «Соль» — это солнечный зайчик,
«Соль-соль-соль»,
жёлтый как одуванчик.

«Ля-ля-ля» — цвет оранжевый, спелый:
Нота «Ля» апельсинов наелась.

Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нём!
Если их передружить,
Можно радугу сложить.

Вместе с нотами потом
Мы о радуге споём,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд.

Расскажи-ка папе с мамой,
Повторить их попроси:
Звукоряд зовется гаммой –
До-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть!

Зазвучали ноты ми, ре:
«Засыпайте, люди, в ми-ре».

А за ними следом до, ре:
«Пусть исчезнет в мире го-ре»

А потом все вместе — до, ре, ми:
«Пусть все люди будут доб-ры-ми!»

Подхватили песенку фа и соль:
«Звездочки рассыпаны, как фа-соль».

«А над ними кружится Зем-ля», —
Дружно подтянули си и ля.

Замигал троллейбус фа-ра-ми —
Отозвались ноты: фа, ре, ми…

Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.

Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,

«РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.

Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.

Музыкантом повар слыл,
Пел и пирожки лепил.
«ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ».
И в стряпню он сыпал соль.

А когда готовил суп
Из фасоли и из круп,
«ФА» и «СОЛЬ» он напевал,
Класть фасоль не забывал.

Ну и повар! Вот чудак!
Для него обед – пустяк.
Он однажды ноту «РЕ»
Спрятал в яблочном пюре.

Что возьмёшь с весельчака
Кулинара-чудака?
Вместо ягод повар тот
Положил в пирог семь нот.

Кто попробовал пирог,
Больше хмуриться не мог.
Откуси и ты, дружок,
Музыкальный пирожок.

Кончен вечер. Музыканты,
Раздарив свои таланты,
Тихо, под аплодисменты
Разобрали инструменты
И ушли со сцены прочь…
Впереди большая ночь…
Спать легли в свои футляры
Скрипки, трубы и гитары,
Барабан, колокола
Засопели из чехла…
Месяц заглянул в окно…
Стало тихо и темно…

Вдруг как вздрогнет, как подскочит
Серебристый КОЛОКОЛЬЧИК:
«Динь-динь-динь! День-день-день!
Ах, какой короткий день!
Динь-динь-динь! Не буду спать!
День-день-день! Хочу играть!»

«Бом-м-м! — ударил старший брат
Медный КОЛОКОЛ в набат. —
Успокой свой язычок!
Ляг в коробку и — молчок!
Пощади родного брата —
Завтра у меня соната…
Бом-м-м!»

«Види-вити, ви-и-ди-вити!
Погодите! Погодите! —
Взвизгнула с улыбкой
Озорная СКРИПКА. —
Ви-и-дите ли, дело в чём —
Как-то скучно мы живём!
Струны-жилы тянем!
А давайте грянем
Со всего размаха
Что-нибудь из Баха!»

«Бис-с! — забился БУБЕН. — Бис-с!
Можно выступить на бис?
Я вступление
лихо дам
Для цыганочки
с выходом!»

Словно сказочный дракон
Изогнулся САКСОФОН.
«Фу-у! — взрычал он едко. —
Успокойтесь, детка!
Я не понимаю вас.
Мне по нраву только джаз!
Фуру-фа-фа! Вместе! Ну-с.
Ну, по крайней мере, блюз!
Пфа-фау. »

«Туру-ду-ту… Вот судьба, —
Тихо буркнула ТРУБА, —
Все в моём семействе
На почётном месте…
Младшая сестрица
Служит на границе!
Под её форшлаги
Поднимают флаги!
А сестра постарше —
На параде в марше!
Я и сама хочу, не скрою,
Что-нибудь эдакое вот такое…
Ту-туру-ду-ту-ту-у!»

В темноте вздохнул РОЯЛЬ
И нажал свою педаль:
«Таба-даба-дам-пам-пам!
Что за споры по ночам?
Таба-даба-дам-па-рам!
Рад я разным авторам —
Листу и Бетховену…
Но одна диковина,
Часто слышится во сне
И тревожит сердце мне:
По струнам моим семенят молотки,
Играя частушки в четыре руки…»

«Цыки-тасы, цыки-тасы! —
Оживились МАРАКАСЫ. —
Не найдёте вы сейчас
Никого подвижней нас!
Ни минутки не молчим —
Всё головками бренчим!
Мы для вас сыграем танго
О стране, где зреет манго!
В пляс, амиго маракасы!
Цыки-тасы, цыки-тасы!»

Тут вмешалась БАЛАЛАЙКА:
«Трень! На танцы налегай-ка!
Я слыву ужасно старой…
Но ведь сёстры мы с ГИТАРОЙ.
Уж, бывало, разойдусь,
Да, бывало, распрямлюсь —
Пол гудит, крошится стенка
От испанского фламенко!
Треньки-бреньки! Треньки-бреньки!
Разговоры коротеньки…
Трень..»

«Пфи-ити, — ФЛЕЙТА пропищала, —
Ну, а я давно мечтала
Выдать что-то грубое
Хоть на пару с тубою!»

Заворчала ТУБА: «Бду-у!
Я на это не пойду!
Что это за глупости?
Попрошу без грубости!
Кабы что-нибудь лиричное…
Но, простите, это личное…»

«Тин-тин-тон, тин-тон, тин-тон!» —
Оживился КСИЛОФОН. —
Чем меня усердней бьют,
Тем охотнее поют
Деревянные пластинки
На моей широкой спинке!
Ведь, в действительности, я
Бойкий мальчик для битья!»

Читайте также:  Составление рассказа по картине катаемся на санках средняя группа

«Тпр-ру, — раздвинулся ТРОМБОН, —
Посреди оркестра, —
Продолжал угрюмо он, —
Мне немного тесно.
С широтой моей души
Выдь и «Барыню» пляши!»

«Мы б исполнили куплеты, —
Застучали КАСТАНЬЕТЫ, —
Мы с сестрой такие крошки —
Что вмещаемся в ладошке
И в чудесный перестук
Бьём, не покладая рук…
Чики-чики-чики-тамы!
Нам бы сольные программы!»

«Бо-бо-бо-о! — пропел ФАГОТ. —
Я, как говорит народ,
Брат народным инструментам…
Но слыву интеллигентом.
А мечтал служить РОЖКОМ
При коровах с пастушком,
Пасторали петь… Однако
Пастушок не носит фрака».

Отозвался БАРАБАН:
«Бан-н-н!
Как похож я на большой
чан!
Подружился бы со мной
кок,
Я б варить ему компот
мог.
Приготовил бы ему
суп с лапшой…
Жаль, что хрупок телом я
и душой…»

Пили-ли-ли-лим-плим-плим!
Замечательно не спим! —
Улыбнулась у стены
В сорок две свои струны
АРФА золотая —
Чёлка завитая. —
Я исполню песнь былинную —
Задушевную, старинную!
Потому как для меня
ГУСЛИ русские родня.
Вдохновенно и легко
Их касался сам Садко!»

«О-о-о! — взмолился КОНТРАБАС. —
На часах десятый час!
В струнах — гул, болят бока,
В голове — дремота…
Пожалейте старика —
Утром на работу…»

«А и вправду, будем спать, —
Пожалела СКРИПКА деда, —
Предлагаю напоследок
Колыбельную сыграть.

Ну-ка, вместе кто как хочет:
Види-ви… Спокойной ночи!

Ту-ру-ду-ту… Бо-бо… Бис-с…
Вечер пологом навис…

Динь-динь-динь… Пфа-фау…Тин-тон…
Пусть приснится сладкий сон…

Чики-чик… Та-дам-пам… Тпр-ру…
Встанет солнце поутру…

Пфи-ти… Бду-у…Цык-цык… Трень-трень…
И наступит новый день!…»

Песенку ребёнок пишет,
Пальцем по стеклу скрипя.
Что за музыку он слышит
Где-то там, внутри себя?

Эта песенка простая
Вдруг слетела со стекла
И, над улицей летая,
Всех прохожих увлекла.

Да и как не удивиться,
Ведь она везде таится,
В подворотне
И в углу, —
Эта песня, что скрипится
Быстрым пальцем по стеклу!

Музыкант и дирижёр
Радуются с нами:
Про минор и про мажор
Мы расскажем сами.

Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.

Я — Мажор, бегу, кричу,
Я — Минор, иду, грущу,
Я — Мажор, смеюсь, шумлю,
Я — Минор, шепчу и сплю,
Я — Мажор, весёлый гном,
Я не плачу под дождем,
Я — Минор, печальный гном,
Грустный прихожу я в дом.
Я — Мажор, как помидор:
Красный, очень яркий,
Белым назовем Минор,
Как подснежник в парке.

Интересный разговор,
Стали мы друзьями,
Про минор и про мажор
Рассказали сами.

Едва взмахнул руками дирижёр —
И в зале увертюра ля-мажор!
Он палочкой скрипичной знак черкнул —
И тишину нечаянно проткнул.
Взлетела лебединая семья —
Пушинок белоснежных кисея.
Грустит Любовь с изломанным крылом,
Но торжествует Музыка над Злом.
И четверо пушистых лебедят
Так весело на публику глядят!
Вы погодите, сёстры-лебедята!
Я собралась.
Я — с вами.
Буду пятой…

А в трапезной Печерской лавры
Сегодня пела Басистюк.
Звенели гусли и литавры,
И таял над свечами звук.
Так празднично светились лица,
Измученные суетой!
И многие перед певицей,
Недосягаемо простой,
Крестились,
Как перед святой.

Дудочку-погудочку
Смастерил я сам.
Подражает дудочка
Разным голосам.

Если хочешь, я сыграю
Песни ветерка.
Если хочешь, я сыграю,
Как звенит река.

Если хочешь, просвищу
Я трели соловья –
Всё умеет, всё умеет
Дудочка моя!

Веселиться на лугу
Всех заставить я могу!
Заиграю – и запляшут
Бабочки, стрекозы.
Заиграю – и заскачут
Бабушкины козы.

И букашки, и жуки,
И коровы, и сверчки
Любят слушать дудочку,
Дудочку-погудочку!

Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазёр?
Отвечаем — дирижёр!

Научилась Маша петь
И поёт с утра до ночи.
Ну, куда певунью деть?
Маша — маленькая дочка.

И поёт девчушка песни
Про корову, про слона,
С песней Маше интересней,
Песня очень ей нужна.

Если спетых песен мало,
Начинает всё сначала:
Про слона и про корову,
А потом продолжит снова:
Про корову и слона.
Песня девочке нужна.

Дочь поёт с утра до ночи,
А когда закроет очи,
Песни бабушка поёт —
До рассвета не уснёт.

Покупали Маше книжки,
Приносили в дом мартышку.
Дед аквариум принёс,
В дом вселился рыжий пёс.

Папа Машу развлекает
И от пенья отвлекает,
Дед шумит, как самолёт,
Ну, а Машенька поёт.

Мы врача позвали к Маше:
— Помогите дочке нашей,
Целый день дитя поёт,
Нам покоя не даёт.

Врач сказал: — Не беспокойтесь.
Он совет нам дал такой:
— Вместе с дочкой чаще пойте —
И в семью придёт покой.

Кружилась девушек метель
Под вздохи зала.
На сцене плакала Жизель
И… умирала.
Я в третьем ярусе сижу,
Под самой крышей.
Я на Жизель в бинокль гляжу:
Лежит и… дышит.
А! Значит, мама неправа,
Грустит напрасно.
Я видела: Жизель жива,
И всё прекрасно!

Стихи о музыке славятся огромной популярностью среди молодого поколения. Такие произведения стимулируют ребят заниматься интересным делом и развивать в себе талант. С самого детства следует приучать детей к прекрасному. Можно рассказать ребенку, что простая мелодия может поднять настроение. Некоторые произведения помогают насладиться тишиной.

Расскажите ребенку, что при прослушивании музыки можно безгранично мечтать.

Существуют мелодии со звуками природы:
Пение птиц.
Шум ветра.
Бриз морской волны.
Шелест листьев.

С каждым прослушиванием вы можете унестись далеко от своего дома в мыслях. Благодаря фантазии можно побывать на берегу океана или же в лесу. Стихи о музыке так же прекрасны, как и сами мелодии. Существует много произведений, которые описывают не только саму музыку, но и автора такой мелодии. Таким образом, ребенок запоминает известных композиторов, которые создали шедевры.

Расскажите ребенку, что при прочтении таких произведений он будет очень быстро пополнять свой словарный запас, так как в подобных стихах подбираются красноречивые синонимы, эпитеты и прелестные слова. В стихах о музыке присутствует некая магия, благодаря которой можно перенестись в прекрасное место, просто читая стихотворение. Из-за таких стихов ребенок очень сильно развивает свою фантазию. Так как дети все видят немножко в другом свете – они будут более чем довольны прочтением. Некоторые авторы писали стихи специально для детской аудитории, стараясь разбавлять текст очень необычными и интересными словами.

Такие произведения наталкивают ребенка не только к прослушиванию великолепных мелодий, но и к огромному желанию познавать мир изнутри. Дети очень быстро загораются желанием что-либо делать, вам же, в свою очередь, нужно очень постараться, чтобы это «пламя» в душе у малыша не погасло. Никто не любит. Когда его что-нибудь заставляют делать. Тем более, если это маленький ребенок, который постоянно проводит свое время в движении. Придумайте несколько игр, которые помогут вашему малышу развиваться во время игры. Такая методика очень популярна в настоящее время, ведь в такой способ можно научит дите всему и без особого труда.

Стихи о музыке приносят огромную пользу не только детям, но и взрослым. Развивайтесь вместе со своим ребенком. Учите вместе различные произведения и пытайтесь найти в каждом из них свою изюминку. Вы сможете привлечь маленького человечка не только к музыкальным шедеврам, но и к литературе, которая влияет только положительным образом на психику малыша.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал