Сказки или рассказы для 4 класса читательский дневник

Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»

Читательский дневник по сказу «Серебряное копытце» Павла Бажова

Автор: Бажов Павел Петрович

Название произведения: «Серебряное копытце»

Жанр произведения: сказка

Главные герои: кошечка Мурёнка, девочка Дарёнка и дедушка Кокованя.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Кокованя — мудрый, добрый и заботливый.

Ловкий охотник. Сговорчивый.

Дарёнка — добрая, любознательная, примерная девочка.

Мурёнка — умная и ласковая кошка, подружилась с волшебным козлом.

Краткое содержание сказа «Серебряное копытце»

Старый одинокий охотник Кокованя решил взять к себе сироту.

Он выбрал девочку Дарёнку, родителей которой знал.

Вместе с Дарёнкой к Коковане пришла и кошка Мурёнка.

Они зажили вместе дружно и каждому находилось занятие.

Кокованя рассказал Дарёнке про волшебного козлика, который мог выбивать копытом драгоценные камни.

Девочке очень хотелось увидеть козла.

Зимой они переселились в балаган.

Когда Кокованя уехал в посёлок, к Дарёнке вышел козлик.

Он подружился с кошкой, забрался на крышу балагана и стал стучать копытом.

Во все стороны полетели драгоценные камни.

В этот момент вернулся Кокованя.

Они с Дарёнкой собрали полную шапку камней, а утром остальные драгоценности исчезли.

Только кошка после встречи с козликом куда-то исчезла.

План сказа:

2. Сиротка Дарёнка и кошка Мурёнка.

4. Рассказ про волшебного козлика

5. Балаган в зимнем лесу.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль сказа

Главная мысль автора в том, что хорошим людям обязательно должно повезти.

Основная идея произведения заключается в том, что человек не должен жадничать и требовать от судьбы слишком многого.

Он должен довольствоваться тем, что ему необходимо.

Вот и старик с Дарёнкой набрали шапку камней и на этом остановились.

Им и так хватило драгоценностей для безбедной жизни.

Чему учит произведение

Сказка учит милосердию, добру.

Учит тому, что добрые дела всегда будут вознаграждены.

Читайте также:  Картинки раскраски для составления рассказа

Учит не жадничать, не брать лишнего.

Учит бережно относиться к природе и животным.

Старик, взяв к себе сиротку с кошкой, приобрёл не только семью, но и большое богатство.

Он не стал посягать на свободу козла, ему хватило созерцания этого чуда.

Краткий отзыв по произведению «Серебряное копытце» для читательского дневника

Прочитав этот сказ, я была восхищена как волшебным животным, так и добротой главных героев.

Автору удалось написать очень красивую, добрую и волшебную историю.

Её главные герои оказались очень хорошими людьми, и потому заслужили своё счастье.

Сказка эта увлекательная и познавательная.

Она погружает нас в мир уральских сказов.

Она учит любви к ближнему, а также вере в чудеса.

Мне трудно выбрать героя, который понравился мне больше всего.

Мне нравится умная и трудолюбивая девочка Дарёнка.

Мне нравится Кокованя, добрый и весёлый старик.

Мне нравится Мурёнка, кошка, которая была сама по себе.

Они все верили в чудеса и волшебство коснулось их.

Произведение заставляет задуматься о том, для чего человек живёт в этом мире.

И получается, что главной целью жизни должно стать обретение счастья, семьи, близких людей, а не богатства.

Очень советую прочитать это чудесное произведение всем ценителям народных преданий и сказаний, любителям волшебства.

Пословицы к произведению:

Доброму Бог помогает.

Кто добро творит, тому Бог отплатит.

Мир не без добрых людей.

Даст Бог роток, даст и кусок.

Каково аукнешь, таково и откликнется.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Простых козлов стреляю, а этого не стану. Мне посмотреть охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.

— А вот пойдёшь ко мне жить, так всё и расскажу. Девчоночке любопытно стало про козла-то узнать. И то видит — старик весёлый да ласковый. Она и говорит:

— Пойду. Только ты эту кошку, Мурёнку, тоже возьми. Гляди, какая хорошая.

Словарь неизвестных слов:

Душной — запах животного.

Солонина — засоленное мясо.

Балаган — временный, лёгкий домик.

Покосные ложки — широкий овраг для покоса.

Статочное дело — нужное.

Хризолиты — драгоценные камни зелёного цвета.

Источник

Читательский дневник — краткое содержание произведений и образец оформления для всех классов

В этом разделе представлен читательский дневник, образец оформления и краткое содержание произведений по литературе для школьников всех классов.

Школьная программа по чтению и литературе включает огромное количество произведений, написанных самыми разными авторами. Для того чтобы сделать процесс запоминания и анализа содержания этих книг еще более творческим и увлекательным, предлагается вести специальный дневник.

Читайте также:  Восточные сказки про принцесс

Читательский дневник: пустая трата времени, или творческий процесс?

К ведению дневника школьники, родители и даже сами учителя относятся по-разному. Одни считают этот процесс совершенно бессмысленным, а другие наоборот культивируют и вменяют ребенку в обязанность. Вероятно, истина, как это часто бывает, находится посередине.

Существует мнение о том, что читательский дневник школьнику не нужен, потому что вполне достаточно того, что книга прочитана. Однако это утверждение 100% можно применить только к литературе, которая читается вне школьной программы. А вот знание произведений, которое будет оцениваться на экзамене, желательно все-таки зафиксировать. Это очень сэкономит время в процессе подготовки. К тому же школьник, который ведет аналитические записи, формирует навык грамотного изложения мыслей, поэтому называть записи в дневнике читателя пустой тратой времени несправедливо.

К сожалению, нередки случаи, когда школьник ведет такой дневник только для того, чтобы не получить плохую оценку. Грустно, когда такой замечательный творческий процесс, как ведение дневника прочитанной литературы становится неприятной обязанностью. И возможно, не стоит под угрозой низкого балла вменять ученикам эту работу, которая должна быть дополнительной и выполняться по собственному желанию. Однако школьная практика показывает, что так происходит далеко не всегда.

Невнимательным читателям ведение дневника поможет сконцентрировать внимание на прочитанном произведении. Ведь школьник, который ведет дневник, знает, что потом нужно будет изложить эту информацию в сжатом виде. Кроме того, дневник помогает сразу оценить, сколько книг прочитано из списка, заданного на лето, особенно если заранее перенести весь список в содержание.

Записи о прочитанных книгах помогут быстро освежить в памяти прочитанные произведения и сэкономить время при подготовке к сочинениям, проверочным работам и экзаменам. Даже если ребенок не демонстрирует наклонности к гуманитарным предметам, ему все равно придется показывать свои знания на сдаче ОГЭ, ЕГЭ, а также других итоговых, или текущих тестированиях.

Ведение дневника поможет не только организовать время школьника, но и реализовать его творческий потенциал, ведь оформить такой дневник можно в соответствии со своим вкусом. Оформление дневника — бескрайний простор для детской фантазии! Можно обводить слова в рамочки, выделять абзацы и важные мысли, используя ручки разных цветов. Отлично дополнят текст иллюстрации, выполненные в разной технике. Любители рисования могут сделать полноценное иллюстрированное приложение к своему дневнику. А самые лучшие иллюстрации и фото самого дневника могут занять свое достойное место среди фото в инстаграме, или другой социальной сети.

Читайте также:  Как правильно пишется слово чувств

Как вести дневник читателя?

Для начала стоит выделить для дневника отдельную тетрадь, или блокнот. Младшим школьникам настоятельно рекомендуется вести записи от руки, так как письмо развивает мелкую моторику, стимулирует творческое начало и развивает аналитические способности. Старшеклассники, которые ведут дневники прочитанной литературы с целью подготовки к экзаменам, вполне могут использовать специальные компьютерные программы, или даже фиксировать свои записи в интернет блоге.

Структура дневника может быть самой разной. Некоторые педагоги рекомендуют своим ученикам придерживаться какой-то определенной формы ведения литературного дневника. Однако стандартный вариант дневника прочитанных книг обязательно включает в себя следующие пункты:

Таким образом, образец оформления для всех классов может отличаться, однако в карточке книги обязательно должен фигурировать автор, название, главные герои, сюжет и пара предложений личного отзыва о прочитанном. По собственному усмотрению можно добавить еще целый ряд пунктов. Это может быть дата начала и окончания чтения, рейтинг в звездочках, какая-нибудь цитата, которая показалась наиболее значимой.

Как написать краткое содержание для читательского дневника?

Вариантов ведения и структурирования данных о книге может быть много самых разных. Однако основу любого дневника читателя составляет максимально сжатое содержание произведения и краткое мнение о прочитанной литературе.

Композиция краткого содержания может быть самой разной. Главное — отразить правильное понимание логики происходящих событий. Изложение конспекта книги при его прочитывании должно не восстанавливать в памяти хронологию происходящих в сюжете событий. Если текст краткого содержания не выполняет этой функции, а наоборот запутывает читателя, то стоит сделать выводы и пересмотреть технику его написания.

Как написать отзыв о прочитанной книге?

Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.

Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное. Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение.

Дневник читателя — полезный и приятный элемент образования:

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал