Сказки и стихи где буквы оживают

Содержание

1. Обсудите с другом, что нового вы узнали о звуках и буквах.

1) Буквы могут быть гласными либо согласными.

2) Гласные звуки можно протянуть, пропеть, а согласные – нет.

3) Писатели и поэты умеют делать буквы волшебными, оживлять их.

4) Чтоб грамотно слаживать слова и разговаривать с другими, нужно знать все буквы.

5) Если в конце строк стихотворения звуки повторяются, получается рифма.

2. Почему писателей называют настоящими волшебниками?

Потому что писатели умеют оживлять неживое.

Например, это могут быть буквы.

В этом разделе авторы произведений «научили» буквы играть, разговаривать, шалить.

За этим было очень забавно наблюдать, ведь в жизни такого не встретишь.

3. Почему тема «Жили-были буквы» имеет сказочное название? Обоснуй своё мнение.

Для сказки свойственно, что неживые герои наделяются человеческими способностями.

Так и в названии раздела: неживые буквы жили-были как люди.

4. Какой секрет ты раскрыл, читая стихотворение «Автобус номер двадцать шесть»?

Если назвать выделенные буквы по порядку, получается алфавит.

Не хватает всего лишь четырёх букв.

5. Вспомни сказки и стихи, в которых буквы оживают, шалят, играют, спорят, ведут разговор. Кто наделяет их такими качествами: художник, писатель, учитель, поэт, рассказчик, учёный.

Произведения, в которых буквы оживают:

«Загадочные буквы» А. Данько, «Аля, Кляксич и буква «А» И. Токмакова, «Живая азбука» С.Чёрный, «Почему «А» поётся, а «Б» нет» Ф. Кривин.

Произведения, в которых буквы шалят:

«Живая азбука» С.Чёрный, «Кто как кричит?» И. Гамазкова

Произведения, в которых буквы играют:

«Живая азбука» С.Чёрный

Произведения, в которых буквы спорят:

«Автобус номер двадцать шесть» С. Маршак

Произведения, в которых буквы ведут разговор:

«Аля, Кляксич и буква «А» И. Токмакова, «Живая азбука» И. Гамазкова, Е. Григорьева

Такими умениями буквы наделяют поэты и писатели.

Они «учат» буквы вести себя подобно людям: разговаривать, играть и многое другое.

Ещё авторы сравнивают буквы с различными животными.

Благодаря этому, намного легче их запомнить.

6. Выбери ответ.

1) Писатели придумывают сказки и стихи о буквах, чтобы мы их лучше запомнили. (Правильный ответ).

2) Я рад, что знаю все буквы и умею складывать их в слова. Теперь я самостоятельно могу читать. (Правильный ответ).

3) Я узнал, что писатели могут научить буквы разговаривать. (Правильный ответ).

4) Мне необязательно знать все буквы, потому что мне читает мама. (Неправильный ответ).

5) Я узнал, что писатели своим талантом, умением владеть словом, превращают буквы в настоящих артистов, которые, как в театре, могут устраивать представления, маскарады, затевать игры. (Правильный ответ).

Среди предложенных вариантов, один ответ неправильный.

Каждый должен хорошо знать все буквы, чтоб уметь читать самостоятельно.

7. Прочитай и придумай предложение. Про льва, который жил в телевизоре, разводил в саду клевер и левкои, ходил в гости к сталевару.

Пример предложения:

Лев из телевизора разводил в саду клевер и левкои, а после ужина ходил в гости к сталевару.

8. Устройте с друзьями конкурс «Кто больше придумает весёлых историй». Основное условие: слова должны начинаться с выбранной вами буквы.

Пример выполнения задания, все слова весёлой истории начинаются на букву «П»

Пётр Петрович пошёл погулять,

Поймал перепёлку, понёс продавать,

Получил пачку печенья.

9. Обсудите с другом, что важнее: читать быстро или понимать смысл прочитанного. Попробуйте побеседовать на эту тему, высказывая разные точки зрения.

Важнее понимать смысл прочитанного.

Ведь если читать и не понимать произведение, ты ничего хорошего из него не извлечёшь.

Лучше прочитать одно произведение, получить от этого удовольствие и осознать его мораль, чем прочитать три произведения и ничего не понять.

Читайте также:  Как правильно пишется ягода или ягода

А ещё лучше быстро читать и понимать смысл прочитанного.

Тогда ты сможешь за меньшее время усвоить больше полезного.

Источник

Живые буквы — Маршак С.

А

Алик — авиатор, настоящий летчик:
Алую машину в Арктику ведет.

Б

В

Г

Глеб —
Гранатометчик. Драться он идет.

Д

Дима
Детский доктор. Лечит он в больнице.

Е

Ева
Ездит в цирке на коне верхом.

Ж

Женя
Жница в поле.
Жнет она пшеницу.

З

Зинаида —
Зодчий.
Значит — строит дом.

И

Игорь — всем известный
Инженер-путеец
Из Москвы в Одессу роет он туннель.

К

Костя — краснофлотец,
Клим — красноармеец.
Кто из них вернее попадает в цель?

Л

Леня — лучший лоцман. Он через пороги
Лодки, пароходы водит по реке.

М

Миша
Машинистом служит на дороге,
Мчится днем и ночью на паровике.

Н

Николай —
Наборщик. Он за буквой букву
Набирает в строчку опытной рукой.

О

Осип —
Огородник,
Он копает брюкву.

П

Р

Родион
Рабочий,
Рудокоп в Донбассе.

С

Т

У

Умная
Ульяна
Учит деток в классе.

Ф

Федя —
Физкультурник, лучший футболист.

Х

Харитон —
Художник. Он для вас картинки
Хорошо умеет кистью рисовать.

Ц

Цезарь, наш цикограф, вытравит на цинке
Цифры и картинкии отдаст в печать.

Ч

Черноглазый Чарли, общий наш знакомый,
Чарли знаменитый, Чаплин из кино.
Чарли выступает на дворе и дома.
Чуть он повернется — всем уже смешно.

Ш

Шура — славный штурман.
Штурмовал он льдины.
Шквал ему не страшен, в стужу он не мерз.

Щ

Щелкают копыта. Это с Украины
Щорс верхом несется, настоящий Щорс.

Э

Эдуард —
Электрик, чинит выключатель.

Ю

Юрий — в зоопарке опытный юннат.
Юрий — закадычный друг и воспитатель
Юных крокодилов,
Юрких лягушат.

Я

Яков с малолетства стал языковедом.
Яков в нашем доме очень знаменит.
Яков по-якутски говорит с соседом.
Я не понимаю что он говорит.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.5 / 5. Количестов оценок: 6

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 118 раз(а)

Другие стихи Маршака

От 1 до 10 (Весёлый счёт) — Самуил Маршак

Сосчитай по пальцам — Маршак С.Я.

Стала курица считатьМаленьких цыпляток:Желтых пятьИ черных пять,А всего десяток.

Чешские народные песенки — Самуил Маршак

Все стихи Маршака

Рекомендуем Вам прочитать

Подушечка — Сергей Михалков

Имя — Пляцковский М.С.

Есть у вас И у меня, Есть у кошки И коня, У свиньи и поросёнка, У коровы и телёнка… Лишь у нашего щенка Нету имени пока! (Илл. Чижикова В.А.)

Осенний дождик — Благинина Е.

Добавить комментарий Отменить ответ

Фольклор для детей

Стихи на праздники

Времена года и природа

Стихи по интересам:

Как Хрюша зиму зимовал

Книжка-картинка для чтения вслух малыша. В сказке рассказывается о зимних приключениях поросенка Хрюши и его друзей. Как Хрюша в лес по дрова ходил Зима стояла снежная, морозная. К Хрюше зашли соседки Сова и Ворона. —…

Как Хрюша клад нашёл

Книжка-картинка для чтения вслух малышам. Сказка о том, как Хрюша клад увидел и рассказал о нем Лисе. Лиса с Волком решили украсть этот клад… Как Хрюша клад нашел Однажды из дальнего плавания возвратился парусник «Верный»….

Непростые, но очень поэтичные сказки латышского писателя. Когда читаешь вслух, перед глазами возникают образы желтых цыплят под желтым солнцем, одинокого Синего коня, красавица Света Огонечина — доченька Огня. Белая сказка Вчера выпал первый снег. И…

Зайчонок отправился в город

Зайчонок отправился в город Ни в сказке сказать, Ни пером описать: Шёл в город зайчонок Цветы покупать. И вот он увидел На узкой дорожке Двух шустрых племянников Сороконожки. Увидел ужа, Увидел ежа, За ними брат-кролик…

Рассказ о том, как мальчик Тема спас своего друга — собачку Жучку, которую кто-то бросил в заброшенный колодец. Теме было страшно и жутко, но он преодолел свой страх и проявил отвагу и смекалку для спасения…

Рассказ про Федора Федоровича Колпакова, который всегда и всем хвастал, что он ничего не боится: ни пушки, ни воды, ни огня, ни тигра, ни орла… Хвастун Колпаков читать Жил однажды человек по имени Федор Федорович…

Рассказ про неосторожного столяра Кушакова, который шел по улице в сильную гололедицу и постоянно падал. Столяр Кушаков читать Жил-был столяр. Звали его Кушаков. Однажды вышел он из дома и пошёл в лавочку купить столярного клея….

История о том, как один англичанин никак не мог вспомнить, слово курица… Один англичанин… читать Один англичанин никак не мог вспомнить, как эта птица называется. — Это, — говорит, — крюкица. Ах нет, не крюкица,…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

Луна Собирались шалуны Дотянуться до Луны И четыре месяца Мастерили лестницу. Наяву или во сне Побывали на Луне. А Луна вчера под вечер Превратилась в сыр овечий. Нам большой ломоть достался — В небе только…

Воробей. Белорусские детские песни

Хата На кривом пенёчке хата, Хоть мала, зато богата — Крыша синим небом крыта, Дверь на воздухе прибита. Мышь забралась на полати И плетёт из лыка лапти. На печи сидит сверчок — Музыкальный мужичок. Богатырь…

Айболит — звериный врач. Зверь, пожалуйста, не плачь! Ты лечить себя позволь, И пройдёт любая боль! Бармалей, Бармалей, Нет тебя на свете злей! Рожи страшные не строй Отрицательный герой. Василиса так добра, Так красива, так…

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

Читайте также:  Чтение 3 класс учебник план к сказке слон

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сказка про Зайчишку, который решил построить себе дом, а разные животные стали давать ему советы… Домик для зайчика читать Надоело Зайцу под кустом спать. Решил он построить дом. — Свей себе гнездо на дубу,- посоветовала…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

Источник

Придумайте с другом историю про одну из букв, «оживите» её. Придумайте с другом историю про одну из букв, «оживите» её. Подумайте, что вам может понадобиться: волшебная палочка, сказочный зонтик, радужный дождик. Составьте план ваших действий.

1) Определите, с чего вы начнёте.

2) Решите, что может произойти с буквой.

3) Расскажите о её друзьях.

4) Волшебный предмет, который нам поможет.

Сказочная история про букву «Д».

У первоклассника Пашки не получалось красиво писать букву «Д».

Маленькая ещё как-никак получалось, а большая уж вовсе выходила корявой.

Учительница и мама долго объясняли и показывали мальчику, как правильно выводить букву.

Но Паша никак не мог сделать это.

Тогда мальчик решил, что надо спросить совет у самой буквы.

Он долго думал, как заставить «Д» говорить.

И тут он вспомнил, что читал сказку, где волшебная палочка творила чудеса.

Пашка начал искать в комнате такую палочку и решил, что подойдёт его ручка.

Ведь она тоже творит чудеса — из ниоткуда делает слова.

А значит ручка волшебная.

Паша взял ручку, произнёс заклинание и буква «Д» ожила.

Она начала бегать по тетради, а затем остановилась и внимательно посмотрела на мальчика.

— Что тебе угодно? – спросила буква.

— Я хочу научиться тебя писать. Ты мне поможешь? – неуверенно произнёс Пашка.

— Конечно. Я помогаю всем послушным детям.

Тогда буква «Д» начала детально рассказывать и наглядно показывать, как надо её писать.

Но Пашка продолжал делать всё по-своему и буква так и не получалась.

— Всё! Не буду я учиться тебя писать. Ты мне не нужна. Обойдусь без одной буквы. Их ещё много есть. – недовольно сказал Пашка.

— Ты просто не слушаешь меня. А, чтоб научиться что-то делать, надо внимательно слушать.

Ты неправ, что сможешь без меня обойтись. Вот например, куда ты идёшь со школы?

— Домой. – ответил Пашка.

— Вот именно. А без меня этого слова не существовало бы. Куда ты записываешь расписание уроков?

— Так я же говорю эти слова, а не пишу. Говорить я умею. А писать мне тебя не надо.

— Как это не надо? – возмущено произнесла «Д», — Ты каждый день делаешь домашнее задание.

Даже в его названии есть я. Тебе необходимо уметь меня писать. Во многих словах я есть. Невозможно написать рассказ, избегая хоть одной буквы.

— Действительно. Ты права. Расскажи, пожалуйста, ещё раз как нужно тебя писать.

И буква «Д» опять провела для Пашки наглядный урок.

Мальчик уже слушал внимательно и старался всё запомнить.

Это дало успех – он с первого раза красиво и каллиграфично написал букву «Д».

Теперь у него и большие, и маленькие буквы получались замечательно.

Пашка поблагодарил букву «Д», нашёл в тумбочке радужный дождик и вернул «Д» к привычной жизни.

Сейчас мальчик всегда внимательно слушает учительницу и у него всё получается.

Источник

Сказочная азбука в стихах от А до Я

Познакомьте ребёнка со сказочными героями буквограда, сказочная азбука в стихах Татьяны Шатских окунёт детишек в мир сказок.

Золушка, Герда, буратино, винни-пух станут незаменимыми помощниками в увлекательном путешествии по алфавиту гласных и согласных букв.

Сказочная азбука

Алеет на аллее
Куст ароматных роз.
Арбузы рвет в апреле
Алмазный альбатрос.
Абсурда академия
Зовет в волшебный лес.
Зачем Алисе АЗБУКА
В Стране Чудес?

Буратино был богат:
Пять монет – вот это клад!
Но богатство под вопросом,
Мальчуган остался с носом!

Читайте также:  Как правильно пишется слово отбросить

Винни-Пух воспитывает волю,
Он вприпрыжку бегает по полю,
В планах – вскоре на диету сесть…
Просто надо мёда меньше есть!

Юрий Энтин. «Сказочная азбука» / Большие Маленьким

Герда горько горевала,
Грезила в мечтах, гадала:
«Где гостит мой гордый Кай?
Змей-Горыныч, помогай!»
Гуси-лебеди гогочут,
Грозно гром в горах грохочет,
Гномы в гольфах гонят гнус…
Змей-Горыныч ест арбуз.
Герду угостив, сказал:
«Вот бы кто меня искал. »

Дюймовочка с Эльфом друг другу дарили
Дворцы, драгоценности, автомобили.
Десерты варили, драконов дразнили
И божьих коровок на даче доили.

Едет на печи Емеля
С Несмеяной вместе.
Братья и мечтать не смели
О такой невесте.
О «емелях» пишет пресса:
«Лень есть двигатель прогресса».

Ёжик в тумане ёлку увидел,
Кто же ежонка под ёлкой обидел?
В ёмкости ёршик посудный лежал,
Ёкнуло сердце, и ёж убежал.
Ёжился, ёрзал и ночью, и днём —
Страшного монстра увидел живьём!

Ждет Жар-птица журавлей,
Жить желает для друзей:
Ночью освещать поля,
Стать женою журавля,
Желторотиков журить,
Жаб, жуков учить ловить.
Жутко жизнь прожить одной
В клетке, хоть и золотой!

Золушка по знаку Зодиака была Девой,
Замечательные завтраки готовила умело,
Зимние засолки, заготовки, запеканки.
Золотые руки были у служанки!

Иван-царевич в Интернете
Искал избранницу свою.
В болоте идеал свой встретил
На радость батюшке-царю.

Йети йогурты не пьет,
С йогами в горах живет.
Йодом ссадины не мажет,
«Ай-яй-яй!» — ему мы скажем.
Айболита пригласим,
В Йемен к Йети полетим!

Карлсон, который живет на крыше,
Капельку полон и ростом не вышел.
Но очень классный и компанейский,
Не комплексует, — дело житейское!

Лопоухий ловкий зайчик
Строит домик лубяной,
А лукавая лисичка
Лепит домик ледяной.
Трет окно лохматой лапкой,
Подчищает снег лопаткой.
Нынче на лесной опушке
Лучше всех ее избушка!
Невдомек лисичке в стужу,
Что весною сядет в лужу!

Муха мерила манто,
Муфту, модное пальто.
Мухин муж, Комар, — магнат!
Купит ей любой наряд!
Их медовый месяц-май
Вспоминает весь Алтай!
Моль мечтает: «Где же мой
Милый, маленький герой?»

Наш Незнайка-непоседа
Невесомость покорил.
На него случайно с неба
Лунный камень угодил.
Ненароком на ракете
Ночью кнопочку нажал,
На своей родной планете
Первым космонавтом стал!

Одинокий грустный ослик
Обронил однажды хвостик.
Он его потом нашел,
Но подумал: «Я – осел!»

Почему Принцессе плохо? —
Пострадала от подвоха:
На пуховых тюфяках
Пробудилась в синяках
(Под постель была подброшена
Ей обычная горошина).
Пусть не плачет, а поет:
Все до свадьбы заживет!

Репка радостно росла,
Раздобрела, расцвела,
Обрела размах, размер,
Редьке показав пример.
Разве репка не рекорд?
Дедка вывел новый сорт!

Серый волк серьезным стал,
Слабых кушать перестал.
Семерых козлят жалеет,
Со сноровкой свеклу сеет,
Сена семь стогов собрал
И на скрипочке сыграл!

Теремок теперь другой:
Трехэтажный, городской.
Там тюльпаны на террасе,
Трактор тарахтит на трассе, –
Тянут провод, будет ток
(Так друзьям Медведь помог).
А живет в том новом здании
Та же теплая компания!

Утенок утром рано встал,
Украдкой узелок собрал,
Удачно улизнул, – ура! –
С усадьбы, с птичьего двора.
Успехом увенчалось дело,
Утенок стал красавцем белым.
В душе у каждого живет
И белый лебедь, и урод.
Не унывай, успех придет!

Финист – Ясный Сокол смел,
Ферму выстроить успел,
Филинов развел, фазанов,
И фламинго средь фонтанов.
Фрукты, финики растит,
В шляпе фетровой форсит,
И летает выше всех!
Фантастический успех!

Хвастали в хлеву хохлатки:
«Хлеб хорош, холсты в порядке,
Всё хлопочет крошечка
Хрупкая Хаврошечка»
Хрипло хрюкнул хряк: «Хвалю,
Я хозяюшку люблю!
Ходят слухи – хохотушка
Хочет влезть в коровье ушко…»
«Хитрый ход, – хихикнул кот, –
А корова? Не лягнет?»

Цепкие цапли в цветущем болоте
Ценность царевны-лягушки не знали,
Не церемонились с ней на охоте,
Царскую ручку не целовали,
Даже однажды чуть не склевали!

Чиполлино чистит чайник,
Чинит старый вертолет.
День рождения встречает,
Чипсы, чупа-чупсы к чаю,
Чебурашку в гости ждет!

Шапочку красную бабушка шила,
Шелком шурша, шумно с внучкой шутила:
«Маме подарим шикарную шляпку,
В шаль шерстяную нарядим прабабку,
Если мы волка в лесу повстречаем,
Шапками шустро его закидаем!»

Щука щурится на солнце,
Щерит зубы, бьется в донце,
Ощетинила бока:
«Щемит душу грусть-тоска!
Отпусти меня, молю,
Щедро счастьем одарю!»
«Пусть плывет к своим щурятам!» –
Так Емеля стал богатым.

Съедобный, вкусный Колобок
Лисичку объегорить смог.
Разъелся, отрастил усы,
Печет ватрушки для Лисы!

Козьма Скоробогатый
Был бедным и босым,
Хвастливым, бородатым,
Нестриженым, косым.
Но, как Маркиз-де-Карабас,
Стал баловнем судьбы,
Ведь оба вышли в нужный час
Сухими из воды!

Пьерро льет слезы, ну и пусть,
Его друзья – печаль и грусть.
Мальвине мальчика не жаль,
Запрет в чулан, прочтет мораль,
И будет платья примерять,
От воспитанья отдыхать!

Элли с друзьями очень эффектно,
С энтузиазмом прошли испытания,
Элементарно и незаметно
Были исполнены все их желания:
Умным Страшила стал эксцентричный,
Лёва Трусливый стал энергичным,
Много эмоций у Дровосека,
Гудвин Великий вновь стал человеком.
Все они стали самими собой,
А Элли с Тотошкой вернулись домой!

«Юбиляр я!» – говорит
Чудо-Юдо-рыба-кит.
Юный юркий южный друг –
Конь морской – юлит вокруг:
«Юрий Долгорукий, сверстник,
Что на суше Ваш наместник,
В юности был, как юла,
Но давно сложил дела…».
«Жизнь людей – юдоль печали, –
Чудо-юдо отвечает, –
С юмором, юнец, дружи,
Не юродствуй, не спеши,
Позовешь и ты друзей
На столетний юбилей!»

Явилась в ступе запыленной
С корзинкой ягоды ядреной.
«Яга я!» – яростно кричит,
И костяной ногой стучит.
Январским ярким ясным днем
Мы к ней на огонек зайдем.
Учите, детки, алфавит,
В Страну Чудес вам путь открыт!

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал