Сказки и рассказы о продуктах питания

Сказка о здоровом питании.

Марина Соболева
Сказка о здоровом питании.

Сказка о здоровом питании

Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи.

Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Никитушка. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат, тарелка с фруктами и крынка с молоком. Но Никитушка сказал, что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу.

Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук.

Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает.

Прошло время. Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Никитушка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел.

Как-то раз приснился Никитушке необычный сон. Идёт он по дорожке, а впереди две двери. На одной из них табличка «здоровая пища», а на другой «вредная еда». Подошёл мальчик к первой двери и слышит за ней звонкий смех детей. Подошёл он ко второй двери, а за ней раздаются стоны и плач. Испугался Никитушка, развернулся и вошёл в первую дверь.

Мальчик увидел полянку, а на ней весёлых детей. Они играли в различные игры. Вокруг полянки росли необычные деревья и кусты. На одних висели хлебные булочки, на других варёные овощи, на третьих свежие овощи и фрукты. Даже были деревья с молочными и кефирными пакетиками. Испорченные продукты падали с деревьев на землю и большие жуки их куда-то уносили.

В этот момент, откуда ни возьмись, подошли к Никитушке Морковь и Капуста. Они улыбнулись мальчику, взяли его за руки и подвели к другим детям. Никитушка стал играть с ними, а потом они все вместе подбегали к деревьям, срывали и кушали полезные продукты.

Проснулся Никитушка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты.

Беседа о здоровом питании Беседа «Витамины для здоровья». Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: учить детей различать.

Фотоотчет «Как мы участвовали в районном конкурсе «Разговор о правильном питании» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу показать вам, как я готовилась к участию в районном конкурсе «Разговор о правильном питании». Условием.

Семейная фотография «Вкусная картина» для конкурса «Разговор о правильном питании» Потребность человека в еде и пище является самой важной и нужной человеческой потребностью. Заботу о здоровье человека необходимо начинать.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Цель: Формировать у детей знания о правильном питании, как.

Конспект занятия о здоровом питании «Кулинарный поединок» Цель: Формирование у детей навыков полезного и здорового питания. Главная задача: обеспечение здоровья детей. Оборудование, оформление и.

Познавательный проект «Разговор о правильном питании» (старший дошкольный возраст). О том, что правильное питание – это залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить.

Презентация «Разговор о правильном питании» 1-2 слайд Программа «Разговор о правильном питании» Безруких М. М., Макеевой А. Г., Филипповой Т. А. реализуется в нашем детском саду уже второй.

Сказка о здоровом образе жизни для Дня здоровья Жил был мальчик Витя. Он очень не любил умываться и чистить зубы. Узнали об этом Кариус и Бактериус и очень обрадовались, что у них появился.

Источник

Поучительные сказки для детей, которые плохо кушают.

Сказка про еду.

Сказка о полезных овощах.

(Марина Шкурина)

Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!
— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.
Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.
— Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!
— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его ого-го сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.
— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?
— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.
Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

Читайте также:  Русская народная сказка белые перышки аудио

— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.

Сказка «Почему нужно кушать?»

(Ирина Гурина)

Источник

Поучительная сказка про еду

Поучительная сказка про еду

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:

– Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!

Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:

– Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!

Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:

– Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!

Однажды мальчики из двора, где жил Федя, собрались идти в лес в поход, но Федю брать с собой не хотели. «Ты, – говорят, – слабый. Отстанешь ещё». Но Федя так хотелось пойти с ними, он так просил их, что ребята сжалились над ним и взяли с собой. Шли ребята в лес дружно, весело, с весёлыми песнями. Но Федя быстро устал и стал отставать от отряда. Тогда он решил присесть на пенёк, отдохнуть, набраться сил и с новыми силами догнать ребят. Только Федя присел, слышит, в кустах кто-то плачет. Пригляделся, а это зайка серенький плачет, лапками мордочку утирает.

– Зайка, почему ты плачешь? – спросил Федя зайчика. А зайчик ему отвечает:

– Как же мне не плакать, был у меня огород с капустой, я так ухаживал за ним, так старался, а пришёл волк, потоптал и повыдергал всю капусту. Не вырастит она теперь, не будет у меня урожая.

– Так ты бы не допускал этого, задал бы этому волку как следует! – сказал Федя, погрозив кулаком.

– Волк всех обижает! – возмутился Федя, – где он, я сейчас с ним разберусь!

– Что ты, что ты, мальчик, – забеспокоился зайчик. – Тебе с ним не справиться, ты такой маленький, такой слабый, а волк сильный и большой. Какой-то плохой мальчик не кушает свою еду, и всю её поедает волк. Волк теперь совсем не знает труда, ходит всегда сытый, крепнет день ото дня и делается всё злее и наглее. Ты, мальчик, уходи отсюда скорее, а то он увидит тебя и задаст тебе.
«Правда, – думает Федя, я такой слабый, вот даже от ребят отстал». Понял Федя, что плохой мальчик, о котором говорил зайчик, это он. Стыдно ему стало.

– Не расстраивайся, зайка, – сказал он зайчику, – в лесу много ягод и грибов, не пропадёшь, а с волком мы разберёмся.

Федя побежал догонять ребят, а те, увидев, что он отстал, уже возвращались к нему. Миша дал ему свою палку, с палкой удобнее ходить по лесу, Коля взял у него рюкзак, и ребята пошли дальше.

Вернувшись из похода домой, Федя быстро помыл руки и стал ждать, когда мама начнёт накрывать на стол. Как только мама начала накрывать, Федя стал ей помогать. Вместе быстро накрыли на стол, сели всей семьёй кушать. Федя скушал всё, что было подано, и даже попросил добавки. А волк остался голодным. В следующий раз Федя тоже съел всё сам, а волк снова остался голодным. Трудиться волк отвык, сидит он голодный и злой и ждёт, когда же Федя откажется от еды, а Федя всё стал съедать сам. Да ещё Федя стал каждый день делать зарядку, стал крепнуть день ото дня, а волк наоборот, стал слабеть.

Когда в очередной раз ребята собрались пойти в лес, все дружно командиром выбрали Федю. Пришли ребята в лес, и спрашивает Федя у зверей:

– Где злой волк, который вас обижает?

А зверята отвечают:

– Наш волк уже исправился, он больше не обижает нас.

И верно, некогда волку за ребятами гоняться, надо ему трудиться, надо еду добыть.

Еще сказки-переделки есть на этой странице.

Источник

сказки для еды)))

В эту тему вошли три сказки: «Как Илюша животик кормил», «Почему нужно кушать», «Про Катюшину Капризку».

Прочитайте все три сказки и подберите наиболее подходящую для вашего малыша.

Но помните, что в этой теме есть некоторые нюансы. Ведь заставлять детей есть — нельзя! Каждый ребёнок способен сам решать что, когда и сколько ему есть. Дети умеют прислушиваться к своему организму, а он в точности может определить чего, каких веществ ему в данный момент не хватает. Особенно нельзя заставлять малыша есть, когда он болен.

Читайте также:  Сказка про елочку для корпоратива

Но, как известно, все дети очень любят сладкое. И часто, вместо того, чтобы съесть тарелку супа, ребёнок предпочитает лакомиться конфетами или печеньем. Вот тогда-то вам и придет на помощь сказкотерапия. Расскажите малышу занимательную историю, вместо долгих мучительных наставлений.

Как Илюша животик кормил

Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.

Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал:

— Я не голодный, я уже конфетой пообедал!

— Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, — убеждает его мама.

— Не хочу! — капризничает Илюша.

И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся — никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет!

— Что с тобой? — испугался Илюша. — Кто тебя обидел?

— Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!

Илья горлышко строго спрашивает:

— Ты почему животику кушать не даешь? Он там с голоду умирает!

А горлышко отвечает:

— У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!

Стал Илюша ротик ругать:

— Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет!

— Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный.

— Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.

Что же делать? Жалко Илье свой родной животик.

Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:

— Ну что, животик, наелся?

— Нет ещё, — кричит животик. — Второе хочу! Илюша и картошку съел.

-А компот? — спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.

А у животика даже сил ответить нет — такой полный. Только булькать может.

— Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, — пробулькал животик. — Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!

Илюша маме и говорит:

— Мама, тебе мой животик спасибо сказал!

— Пожалуйста, мои дорогие! — довольно улыбнулась мама.

Почему нужно кушать

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

— Смотри, какая вкусная кашка, — говорила ей бабушка. — Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй — тебе обязательно понравится.

Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

— Скушай творожок, — уговаривал Настеньку дедушка. — Он очень вкусный и полезный.

Но и творожок она есть не хотела.

— Смотри, какой вкусный супчик, — говорила мама. — Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зелёный горошек, белая картошечка!

— Не буду! — кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днём. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ — и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:

— Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, с горки не покататься!

— И правда! — удивились подружки. — Что же ты такая маленькая?

— Не знаю, — расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается. А слезки так и капают:

кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот. Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям — и там никого.

— Ничего не понимаю, — пожала плечами девочка. — Кто же шепчется?

— Ой, — удивилась Настенька, — да это же овощи разговаривают!

— Я тут самая главная, — сердилась морковь. — Во мне есть витамин А — это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!

— Нет, мы! Нет, мы главные! — подпрыгивали горошинки. — В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!

— Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, — проворчало мясо. — Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.

— А во мне витамин С, — подпрыгнула картошка. — Он важ¬нее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!

— Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:

— Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

— А я слышала, слышала! — закричала Настенька, вбегая в кухню. — Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми!

Взяла она ложку и съела суп.

С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек!

Про Катюшину Капризку

В одном городе жила-была Девочка. Маленькая такая Девочка, с курносым носиком, лучистыми глазами и тоненькими косичками. Звали девочку Катюша. Девочкины мама и папа ходили на работу, а она оставалась дома с бабушкой.

Всё бы хорошо, только не любила Катюша кашу. Она вообще не очень любила кушать, но кашу просто терпеть не могла. Бабушка уговаривала её и так, и эдак. Объясняла, как полезна каша маленьким детям, пела ей песни, рассказывала сказки, даже танцевала и показывала фокусы. Ничего не помогало. Наша Катюша сначала просила добавить масла, потом сахара, потом соли, а потом наотрез отказывалась есть «эту гадость».

Читайте также:  Сказка о прилагательных 4 класс английский язык

А в это время от одного рассеянного волшебника сбежала мелкая вредная Капризка и пустилась по свету в поисках убежища, пока волшебник не хватился и не вернул её обратно в темный сундук.

Капризка кралась по городу, как вдруг услышала громкий крик девочки: «Не хочу! Не буду есть эту вашу кашу!» Капризка заглянула в открытое окно, и увидела, как Катюша кушает.

«Чудесно!» — подумала Капризка и прыгнула прямо в широко открытый Катюшин рот.

Никто, конечно, ничего не заметил, но с этого дня Катюша стала совершенно невыносимой. Она отказывалась есть даже вкуснейшие котлетки, приготовленные бабушкой, даже пышные румяные оладушки с клубничным вареньем!

Капризка с каждым днем в ней все росла и росла. А сама она становилась все тоньше и прозрачней. Больше того, Капризка стала постепенно высовывать свой нос и задевать родных Катюши.

И однажды бабушка вдруг сказала: «Я не буду больше убирать дом, и готовить я тоже больше не буду, все равно это никто не хочет есть!» И она села на балконе, и стала вязать длинный-предлинный полосатый носок.

А мама сказала: «Я больше не хочу ходить в магазин покупать продукты, одежду и игрушки!» Она легла на диван и стала читать толстую книжку.

А папа сказал: «Я больше не хочу идти на работу!» Он расставил на доске шахматы и начал бесконечную партию сам с собой.

И среди всего этого безобразия сидела довольная Капризка, любуясь тем, что она натворила. А Катюша подошла к зеркалу и посмотрела на себя. Она не увидела своих лучистых глазок — они потухли и обзавелись серыми кругами. Носик опустился, а косички топорщились в разные стороны, как веточки елки. Катюше стало себя жалко, и она заплакала. И ещё ей было так стыдно, что она обидела ба¬бушку.

Даже непонятно, откуда у такой маленькой девочки взялось так много слез! Слезы текли и текли. Они превратились в речку! И эти слезы были такими искренними слезами раскаяния, что просто смыли зазевавшуюся Капризку на улицу, прямо в руки разыскивающему её волшебнику.

И Катюша вдруг поняла, как же она проголодалась. Она пошла на кухню, достала из холодильника кастрюльку с остатками каши и съела её всю, даже без масла, сахара и соли. Наплакавшись и наевшись, она уснула тут же за столом. И не слышала, как папа перенес её в кроватку и, поцеловав в щечку, побежал на работу. Мама поцеловала дочку в другую щёчку, солёную от слез, и тоже ушла. А бабушка, забросив куда-то свой полосатый носок, гремела на кухне кастрюлями и сковородками, вознамерившись приготовить для всей семьи вкуснейший ужин!

Источник

Сказка для здоровья. О полезной и вредной еде.

2 минуты

Однажды пошёл мальчик в магазин. Он был уже достаточно взрослый, чтобы выполнять мамины поручения и помогать ей. В этот раз ему дали задания купить хлеб и на сдачу разрешили купить себе чего-нибудь вкусненького.

Рядом с домом был небольшой супермаркет. Продукты, конфеты, булочки фрукты находились на расстоянии вытянутой руки. Бери все, что хочешь.

Мальчик вошёл в магазин и его внимание привлек новый продавец. Он был необычно одет: на нем был фиолетовый плащ со звездами, остроконечная шляпа и длинная седая борода. Если бы мальчик верил в волшебников, то с уверенностью мог бы сказать, что это он и есть.

Этот странный человек ходил между прилавками и что- то шептал продуктам. Мальчик несколько минут понаблюдал за ним, а потом пошел в хлебный отдел. Там он выбрал самый свежий и прошел с отдел снеков. Тут у мальчика слюнки потекли. Чипсы, сухарики, арахис с любыми вкусами, даже такими, которыми он не знал, что это такое. Например, со вкусом лангустинов в соусе по мексикански. Что это? Но звучит красиво!

Но только мальчик хотел взять пачку чипсов, как она… заговорила. «Эй, ты, пацан, точно хочешь сьесть крахмал с рапсовым маслом и химическими добавками, которые никогда не знали, что такое лангустин?»

Мальчик замер. Он такого не ожидал. Тогда он потянулся к сухарикам с надписью «Брускетт с сыром ала-рош». Из этих слов мальчик понял только то, что это нечто с сыром. Но упаковка была яркая и заманчивая.

Брускетт тоже заговорили с ним: «Ни ешь меня, а то у тебя разовьется ожирение, отдышка и ты не сможешь уже побеждать на соревнованиях».

Тогда мальчик решил пройти в отдел фруктов. Ему стало интересно, что те скажут, потому что мама всегда повторяет, что надо есть полезную еду, а вредная приводит к болезням.

Фрукты лежали аппетитными горками: яблоки нескольких сортов, бананы, ананасы, лимоны, апельсины. И каждый говорил: «Сьешь меня! Я принесу тебе пользу! Будешь здоров и с хорошим настроением».

Рядом оказался продавец-волшебник, который бережно перебирал морковь. Мальчик набрался храбрости и спросил у него, что делается в магазине, почему продукты вдруг стали разговаривать. Волшебник посмотрел на него заботливо и объяснил, что люди совсем разучились читать то, что написано на обратной стороне упаковки, что перестали есть полезную еду и от этого больше болеют, вот он и применил немного волшебства, чтобы люди стали думать о том, что они собираются есть.

Мальчик взял яблоко и направился к кассе. До этого момента он никогда не задумывался, что бывает полезная еда и вредная, которая вызывает болезни.

Вопросы для обсуждения с ребенком:

Хотите быть хорошими родителями? Но не знаете где этому научиться? Уже прочитали несколько книг, посмотрели видео известных экспертов, поговорили с подругой, а все-равно нет понимания, как воспитывать?

Мои 11 лет практического опыта и воспитание двоих детей легли в основу 4х недельного курса “Понять и принять своего ребенка”.

Только практика, только проверенные научные знания, только грамотный профессиональный подход.

Присоединяйтесь с 10% скидкой! Подробности здесь.

Источник

Поделиться с друзьями
Наши дети