Сказки и рассказы о посуде для дошкольников

Старинный чайный сервиз. сказка для малышей

В гостиной за стеклянными дверцами шкафа для праздничной посуды стоял красивый чайный сервиз. Это был подарок Дашиной маме от бабушки, которая жила в другом городе. Мама говорила, что сервиз старинный, и достался он бабушке в наследство еще от ее мамы, Дашиной прабабушки.
Девочка иногда подходила к шкафу и любовалась на очаровательный синий чайник, на вазочку для цветов, на сахарницу с перламутровыми цветочками, на чашечки, разрисованные золотыми узорами.
– Мама! Когда мы будем пить чай из чашечек бабушкиного сервиза? – спрашивала дочь.
– Когда будет праздник, тогда мы позовем в гости своих друзей, – отвечала мама.
Однако, праздников таких, чтобы все гости собрались попить чай, в Дашиной квартире не случалось. Хотя, к маме с папой иногда приходили подруги и друзья. Пили же они кофе из самых обыкновенных простых чашек и совсем не пытались воспользоваться чайным сервизом.
Но, вот однажды папа догадался подарить маме на день рождения кофейный сервиз.
– Умница! – похвалила его мама. – Теперь наши гости будут пить кофе из таких изумительных чашечек! – улыбнулась она и поставила папин подарок на стеклянную полку с шкаф, где уже стояли предметы старинного чайного сервиза.
С тех пор мама с папой часто открывали стеклянные дверцы шкафа и доставали новые кофейные чашечки, чтобы налить в них ароматный кофе и угостить им своих друзей. И каждый раз гости говорили, что их кофейный сервиз просто замечательный. Как не зазнаться после этого! Конечно же, кофейные чашечки с блюдечками, слушая все эти похвальные речи, вообразили себя самыми что ни на есть прекрасными созданиями на свете.
Теперь они уже даже не глядели в сторону своих соседей из старинного чайного сервиза:
– Да из них же никто никогда не будет пить чай. И вообще, не понятно, зачем они здесь стоят, такие старые и несовременные!
Как-то раз кофейная Чашечка, которая оказалась на полке рядом с большим синим Чайником, искоса посмотрела на него и важно спросила:
– В тебя когда-нибудь наливали чай?
– Безусловно! – с гордостью ответил Чайник. – Еще сколько раз! Правда, это было давно. Когда-то бывшая моя хозяйка говорила, что я достоин того, чтобы меня ставить на стол принцессе!
– Ишь, выдумал! Все это он сочиняет! – зазвенели кофейные чашечки с блюдечками. Они не поверили словам синего фарфорового Чайника.
Но чудо в Дашином доме все же произошло. Наконец, мама устроила праздник дочери, потому что ее дорогой девочке исполнилось пять лет! На этот праздник собралось много детей, друзей Дашеньки. На столе в гостиной стоял огромный ароматный пирог, который девочка испекла вместе с мамой. А на голове у Даши красовалась корона, точно такая же, какие носят принцессы!
– Дашенька, ты сегодня именинница! Ставь на стол бабушкин чайный сервиз. Будем из него пить чай! – сказала мама.
И вот, наконец, все предметы чайного сервиза оказались на столе. Мама заварила в чудесном синем Чайнике ароматный чай из душистых трав и разлила его детям в блестящие темно-синие чашечки. Дети ели вкусный пирог, пили чай и любовались на Дашу, как на настоящую принцессу. А иначе и не могло быть, ведь это был ее праздник!
В конце вечера умытые и насухо протертые чистым полотенцем все фарфоровые изделия старинного чайного сервиза оказались снова на стеклянных полках в шкафу. После этого необычайно волнительного события кофейные чашечки и блюдечки уже никогда не задирали носы и не воображали, что только они самые лучшие и самые главные в Дашином доме. Ведь у каждой чашечки, каждого блюдечка, у кофейника, чайника, сахарницы и даже у вазочки свое предназначение, которое не может исполнить никто другой.

Читайте также:  Басня илья муромец толстой

Источник

Тема: «Посуда». Пересказ сказки о посуде с творческим заданием. (подготовительная группа)

Анжелика Козырева
Тема: «Посуда». Пересказ сказки о посуде с творческим заданием. (подготовительная группа)

Тема. Посуда (подготовительная к школе группа).

Цель: пересказ сказки о чайнике с творческим заданием.

Задачи:

1. Учить детей делать пересказывать сказку с изменение лица описания, своих дополнений к сказке.

2. Учить детей составлять сложные предложения с союзом а и словом значит.

3. Упражнять в образовании существительных Р. п ед. ч. с предлогом без.

3. Активизировать словарь по теме.

4. Развивать логическое мышление.

Ход занятия.

Появляется Незнайка с подносом,на котором разложены предметы посуды, здоровается и просит детей назвать из чего она сделана.

1. Образование относительных прилагательных и составление сложных предложений с союзом значит.

Ложка из дерева, значит она деревянная.

Кастрюля из металла, значит она металлическая.

Сахарница из фарфора, значит она фарфоровая.

Вилка из пластмассы…

Стаканчик из бумаги.

Незнайка говорит о том, что все понял и благодарит детей.

2. И «Сравни предметы» (подбор антонимов).

Незнайка обращает внимание на картинки панно и радостно сообщает, что может сравнить их. Логопед предлагает ему это сделать.

— Картинка справа вот такая, а слева вот такая.

— Ребята,вы что- нибудь поняли?

Предлагает детям сравнить две картинки, используя схему сложного предложения с союзом А.

Кастрюля справа большая, а слева маленькая.

Справа тарелка глубокая, а слева мелкая.

У чашки слева рисунок однотонный, а справа разноцветный.

Слева стакан чистый, а справа грязный.

Чайник толстый, а кофейник тонкий.

Справа чашка темная, а справа светлая.

3. И. «Чего не бывает?» (Р. п сущ. с предлогом без)

— А сейчас, Незнайка, ребята расскажут, без чего не бывает посуды.

Логопед показывает какую-либо часть предмета посуды, а дети комментируют.

Не бывает чайника без… (носика).

Не бывает чайника без (крышки).

Не бывает кастрюли без (донца).

Не бывает кофейника без (ручки).

Не бывает ножа без (лезвия).

Не бывает вилки без (зубцов).

4.Логопед обращается к Незнайке и детям:

– А кто из вас знает сказку, в которой посуда разговаривает и ведет себя как живая?

-Незнайка, а ты любишь слушать сказки?

рассказывать их?

Я предлагаю вам послушать еще одну сказку о посуде.

«Сказка о чайнике».

У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.

Читайте также:  Ранее упомянутый как пишется

Вопросы к сказке.

— Какой он был по размеру?

— Какие части есть у чайника?

— Из чего сделан чайник?

— Почему его любили люди?

Логопед предлагает детям послушать сказку, а потом придумать свою, аналогичную.

Дети рассказывают по цепочке, потом самостоятельно составляют.

Можно составить рассказ от лица самой посуды.

Я большая эмалированная кастрюля. Я синего цвета. Моя внутренняя часть вся белая. И блестящая. Я очень этим горжусь. Я людям помогаю готовить супы и вторые блюда, а за это люди меня любят.

Незнайка благодарит детей за то, что много узнал на занятии, ему было интересно и хотел бы придти еще.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок» г. Нижнеудинск февраль 2009 год. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Провела воспитатель Корзекова Г. В. Тема: Пересказ.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Источник

Сказка о мальчике Саше, который не любил мыть посуду

Жил на свете мальчик Саша. Он очень любил бывать на кухне, кушать разные вкусности, и, обязательно, из самой красивой и чистой посуды. А вот мыть посуду он не очень любил: считал, что это далеко не мужское дело. Конечно, ополоснуть свою любимую кружку и тарелку, еще, куда бы ни шло, но вот мыть посуду после обеда за всех членов семьи – сущее наказание.

Правда «наказание» это было не каждый день, а лишь тогда, когда подходила очередь Саши. Однако всякий раз Саша старался найти предлог, чтобы избавить себя от этого занятия.

И вот однажды, когда в очередной раз, после обеда Саша самоотверженно мыл (а точнее, пытался себя заставить мыть) посуду, на подоконник открытого кухонного окна прилетела сорока и затрещала:

— Тебе что, делать нечего? На улице теплынь, а он с посудой как девчонка возится! Брось ее, да пойдем во двор играть!

Саша продолжал свое занятие.

— Что, у вас посуды мало? Вон, полный шкаф! Одной тарелкой больше, одной меньше…Никто и не заметит, – продолжала она настойчиво. Мальчик не сдавался. А сорока все свое:

— Не хочешь на столе оставлять, спрячь в корзину в чулане.

— Если я не вымою посуду, мама огорчится. Я ведь мужчина и должен ей помогать. Ей нельзя расстраиваться, она у меня одна, и я ее очень люблю!

А сорока не унималась:

— А во двор огромную кучу свежего песка привезли. Ребята вон, какие башни налепили, только ты один дома сидишь!

Саше оставалось помыть всего два блюдца. Очень хотелось и во двор к ребятам.

— Посуды у нас действительно много, где всю упомнишь?!

И Саша, поддавшись на уговоры сороки, спрятал блюдца в старую корзину в чулане и отправился играть.

Вечером за то, что он вымыл всю посуду, его похвалила мама и подарила ему шоколадное яйцо с сюрпризом. Саша безумно был рад подарку, но больше всего его радовало то, что мама ничего не заметила. Так в старой корзине в чулане посуда прибывала с каждым днем, а в доме никто ничего и не замечал.

Читайте также:  Отрицательные женские образы в сказках

Наступил Сашин День рождения! Еще накануне в дом были приглашены друзья. В холодильнике стоял огромный шоколадный торт. С самого утра Саша готовился к приему гостей. Он помог маме навести порядок в доме, убрал все свои игрушки, книги. Осталось только накрыть праздничный стол. Но Саша даже и не подозревал, какой его ждет «сюрприз».

Мама отлучилась в магазин за соком, который накануне забыли купить, а Саша должен был расставить тарелки и разложить приборы для гостей на праздничном столе. Только, открыв шкаф, мальчик с ужасом обнаружил, что он пуст. Да, да…абсолютно пуст. В нем не было ни блюдец, ни чашек, ни стаканов, ни тарелок, даже вилки и ложки пропали. Саша открыл другой шкаф – пусто. Ни кастрюль, ни сковородок…

— Наверно это я их чем-то обидел?

В это время за окном на ветке затрещала сорока:

— От нашего Федорки убежали все блюдца и ложки, ускакали чашки, стаканы, чайник.

Сорока не унималась, а по Сашиным щекам бежали слезы: он прекрасно понимал, что посуда убежала от него, от неряхи.

Но слезами горю не поможешь. И тут Саша вспомнил, что у него в шкафу есть книжка «Федорино горе». Он побежал в комнату, нашел ее и стал перечитывать по слогам… Да, пожалуй, он действительно Федорка, у которого случилось горе. Он вернулся на кухню и вслух стал напевать песенку Федоры, но уже на свой лад:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Блюдца и чашки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я помою вас горячею водой.

«Пемолюксом» с «Фейри» вас почищу,

Словно солнышко, сиять!»

В это время раздался звонок в дверь. Саше уже было не до гостей. Он заглянул в глазок и увидел почтальона, дядю Пашу из соседнего дома, с огромной коробкой в руках. Почтальон настойчиво позвонил еще раз. Саша открыл дверь и поздоровался.

— Здравствуйте, здравствуйте, молодой человек! А вам посылочка, распишитесь вот здесь.

Обычно за посылки расписывалась мама, но сейчас ее нет. Немного подумав, Саша написал в бланке свое имя печатными буквами.

— Отлично! – сказал дядя Паша, вручая коробку Саше. – Веселого тебе Дня рождения!

— Спасибо! – ответил Саша. И ему стало немного обидно, ведь День рождения обещал быть далеко невеселым.

Коробка была очень тяжелой, и Саша решил ее открыть прямо здесь, у порога.

— Ба-буш-ка Фе-до-ра… Ну, ничего себе!

Саша раскрыл посылку, а там… блюдца, чашки, ложки, чайник для заварки и его любимые чашки и кружка! Все помытые, блестящие, как будто только из магазина.

Праздник был спасен. А посылка от бабушки Федоры была в этот День рождения самым важным и нужным подарком.

С тех пор ни одна ложка, ни одна чашка после еды в этом доме не ждут, когда их помоют. А мытье посуды Саша теперь считает именно мужским занятием, ведь только мужчина успевает все и никогда не пропустит ни одной мелочи.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал