Сказки и рассказы о народных игрушках

Сказки про игрушки

Всю предновогоднюю неделю в полях бушевала вьюга.
В лесу снегу намело столько что ни Ёжик, ни. Читать текст полностью →

Жил был мальчик Вовочка и его друг — зеленый мишка. Днем Вова играл с мишкой, кормил его, спал с. Читать текст полностью →

Однажды ночью я проснулся от того, что услышал тоненькие голосочки. Я не мог понять, что это за. Читать текст полностью →

Жила-была на свете маленькая девочка Иришка. Иришку все очень любили: мама, папа, бабушки, дедушки. Читать текст полностью →

В ожидании праздника
Когда ёлку принесли в дом, первым её запах услышал Большой Красный Шар с белой. Читать текст полностью →

В одном самом обычном городе, не большом и не маленьком, жила девочка. И звали её Вера. Хорошая. Читать текст полностью →

Жила-была на свете принцесса. Звали ее Лисе-Лотта. Волосы у нее были светлые, кудрявые, глаза. Читать текст полностью →

В одной стране, в одном небольшом городе, жил мальчик Миша. За все свои семь лет Миша ни разу не. Читать текст полностью →

Ну и игрушек было в детской! А высоко на шкафу стояла копилка — глиняная свинья. В спине у неё. Читать текст полностью →

Один мальчик очень любил купаться. И даже в половодье, когда река вздулась и поднялась, не усидел. Читать текст полностью →

Нет разбойников в лесу! — крикнул Петер, размахивая своим деревянным мечом, и взбежал на крыльцо. —. Читать текст полностью →

Далеко, далеко в сказочном лесу стоит волшебная страна игрушек. В ней все игрушки могут ходить. Читать текст полностью →

Миша сидел на полу и очень не хотел собирать игрушки, разбросанные по комнате. Мама его всегда. Читать текст полностью →

В большом двухэтажном доме жила девочка Вика. Ей было семь лет, и в этом году она пошла в первый. Читать текст полностью →

В одном самом обычном городе, жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. Читать текст полностью →

В некотором городе, в некоторой квартире жил-был мальчик Андрейка. Нет, конечно, он жил не один, а. Читать текст полностью →

Однажды на сцене большого лондонского театра выступала молодая балерина. Она танцевала прекрасно и. Читать текст полностью →

Вечером во вторник, когда мама совсем выбилась из сил от домашних дел и легла отдохнуть, со своей. Читать текст полностью →

У всех детей есть игрушки, с которыми малыши проводят большую часть своего времени. К некоторым. Читать текст полностью →

Одного ослика уволили из цирка. Стал стар. Но чтобы не скучать, решил ослик опять быть маленьким и. Читать текст полностью →

Источник

Дымковская сказка.

Наталья Тимошкина
Дымковская сказка.

Хочу рассказать, как мы впервые познакомились с этой замечательной игрушкой. Есть много историй о том, как родилась Дымка. Для своих трёхлеток, я решила сочинить свою дымковскую сказку.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Всё было хорошо в их маленькой и дружной семье.

Вот только когда батюшка уходил на работу, Настеньке становилось грустно и одиноко, не с кем было поиграть и поговорить. И как же она завидовала своим подружкам, у которых были сестрёнки и братишки. В их доме всегда звучал смех и радостные голоса детишек.

И вот видит батюшка, что всё чаще грустит его Настенька. Забеспокоился он, не заболела ли его любимая доченька? Стал спрашивать, что случилось с ней.

Рассказала Настенька о своей мечте.

Пригорюнился батюшка, сел на пригорок, стал думать, как же доченьке помочь. А пригорок был не простой, а глиняный. Взял батюшка кусочек глины, и руки сами стали лепить куколку, да такую красивую и пригожую. Её головку украсил кокошником и длинными косами, нарядил в платье с пышной юбкой, с оборками. Отбелил её в молоке и меле,и расписал яркими узорами: кружочками, колечками, точками, полосками и волнистыми линиями.

Как же обрадовалась Настенька, увидев такую куколку-сестрёнку и от счастья расцеловала батюшку.

А игрушки с тех пор стали называть Дымковские.

Мы с ребятками познакомились с основными дымковскими элементами и конечно же возникло желание украсить юбку своей барышни. Идею взяла у Елены Тыняная. Сначала на принтере распечатала дымковских барышней, вырезала часть юбки, дети нарисовали узор, а потом подложили под заготовку.

Читайте также:  О чем рассказ липунюшка толстого

А это пособие «Карусель»мы изготовили вместе с детьми.

Цель:закрепить основные элементы дымковской росписи, формировать умение контролировать силу и длительность воздушной струи.

Материал:Из картона сделала заготовки, обклеила цветной самоклейкой, украсила узорами.

Распечатала и вырезала дымковские игрушки и предложила детям раскрасить, а затем готовые работы развесила на карусели.

А теперь можно и подуть.

А потом, потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не кружите,

Дидактическая игра»Подбери по контуру»

Дымковская игрушка Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Дымковская игрушка». Задачи: I. Обучающие: 1) Познакомить детей при помощи наглядного материала.

Знакомство с дымковской игрушкой. Не секрет, что не во всех детских садах имеются глиняные игрушки дымковских мастеров, наш детский сад не исключение. Конечно, я как и многие.

Источник

сказки про игрушки

В этом разделе живут сказки про игрушки. Благодаря волшебному слову сказочника, куклы, солдатики, мишки оживают. С ними приключаются смешные и грустные истории; игрушки разговаривают и чувствуют, как люди.
Здесь вам встретятся сказки Г.Х.Андерсена, который, как никто другой, мог вселить живую душу в неживые предметы. Астрид Линдгрен тоже оживляла кукол (например, сказка Мирабель) на страницах своих сказок. А Джанни Родари сочинил большую сказку про игрушки, которые сбежали из магазина, чтобы порадовать бедного мальчика (Путешествие голубой стрелы).
Читайте сказки про игрушки, фантазируйте и верьте в чудеса:)

сказки про игрушки читать

Путешествие голубой стрелы — Родари Д.

Сказка про игрушки, которые решили подарить себя бедным детям, родители которых не могли заплатить за подарки на Рождество. Поезд «Голубая Стрела» с игрушками сбежали из магазина игрушек и поехали искать детей. Во…

ПИИ-И-И! — Дональд Биссет

Сказка о балерине и медвежонке Тедди… ПИИ-И-И! читать Однажды на сцене большого лондонского театра выступала молодая балерина. Она танцевала прекрасно и всем очень понравилась. Всем, кроме самой балерины. Она очень рассердилась, что…

Ванькины именины — Мамин-Сибиряк Д.Н.

Сказка про мальчика Ваню и его День рождения, на который собрались все игрушки. Они шутили, ругались, дрались и мирились… Ванькины именины читать Бей, барабан, та-та! тра-та-та! Играйте, трубы: тру-ту! ту-ру-ру! Давайте сюда…

Городок в табакерке — Одоевский В.Ф.

Сказка про мальчика Мишу, которому папа показал красивую черепаховую табакерку. Папа сказал, что внутри шкатулки находится городок Динь-Динь и мальчику сразу захотелось туда попасть. И вот в табакерке приоткрылась дверца и вышел…

Старый дом — Ганс Христиан Андерсен

Ганс Христ. Андерсен

История встречи маленького мальчика и старичка из очень старого дома. Дедушка жил один, и все думали, что он очень страдает от одиночества. Мальчик подарил старичку своего оловянного солдатика, а потом пришел его…

Мирабель — Астрид Линдгрен

Удивительная история о девочке и кукле. Однажды за добрый поступок старичок подарил девочке золотое зернышко. Она его усердно поливала и скоро из земли появилась … кукла! Постепенно она выросла, а когда девочка…

Нет разбойников в лесу — Астрид Линдгрен

Сказка — фантазия про маленького мальчика Петера. Однажды с ним заговорила кукла Мимми и тут начались настоящие приключения… Нет разбойников в лесу читать — Нет разбойников в лесу! — крикнул Петер, размахивая…

Пастушка и трубочист — Ганс Христиан Андерсен

Ганс Христ. Андерсен

Трогательная история о жизни игрушек, которые жили в старинном шкафу. Фарфоровая пастушка и трубочист полюбили друг друга и сбежали из шкафа… Пастушка и трубочист читать Видали ли вы когда-нибудь старинный-старинный шкаф, почерневший…

Стойкий оловянный солдатик — Ганс Христиан Андерсен

Ганс Христ. Андерсен

Трогательная история о любви оловянного солдатика к бумажной танцовщице… Стойкий оловянный солдатик читать Было когда-то двадцать пять оловянных солдатиков, родных братьев по матери — старой оловянной ложке, ружьё на плече, голова прямо,…

Принцесса, не желавшая играть в куклы — Астрид Линдгрен

Необычная история о том, как простая девочка научила принцессу играть в куклы. Сказка показывает, что дружба и детская фантазия способны творить настоящие чудеса… Принцесса, не желавшая играть в куклы читать Жила-была на…

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

Сказки по интересам:

Волк и семеро козлят — русская народная сказка

Лиса и козел — русская народная сказка

Скорый гонец — русская народная сказка

Волшебная дудочка — русская народная сказка

Живая шляпа — Носов Н.Н.

Тук-тук-тук — Носов Н.Н.

Совушка — русская народная песенка

Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто

Кошка и курочка — русская народная песенка

Федорино горе — Чуковский К.И.

1 Мышонок и карандаш — Сутеев В.Г.

2 Петсон и Финдус: История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким — Нурдквист С.

3 Кузнечик Денди — Дональд Биссет

4 Малыш и Карлсон — Астрид Линдгрен

5 Черный омут — Козлов С.Г.

6 В сладком морковном лесу — Козлов С.Г.

7 Яблоко — Сутеев В.Г.

8 Про мышонка из книжонки — Джанни Родари

9 Про Бегемота, который боялся прививок — Сутеев В.Г.

Читайте также:  Фраза оставшаяся в памяти из рассказа уроки французского

10 Три котёнка — Сутеев В.Г.

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Источник

Проект «Народная игрушка»

Анастасия Яровикова
Проект «Народная игрушка»

1. Пояснительная записка

3. План реализации проекта

4. Праздник «Ярмарка народной игрушки»

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании

всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна,

Наш проект позволит:

зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи;

привить уважение к истории России;

пополнить предметно развивающую среду;

вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.

В рамках проекта дети совместно с родителями под руководством педагога получат знания о русской матрешке, Ванька-встаньке, филимоновской, дымковской, богородской игрушках, о куклах пеленашках, крупеничках, столбушках, закрутках, хохломской и гордецкой росписи. Совместное с родителями изготовление игрушек вызовут положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти.

Основные преимущества этого проекта:

— формирование интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда;

— формирование умения видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;

— развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.

Этапы реализации проекта.

1-й этап: подготовительный – планирование, сбор материала.

2-й этап: организационный – разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника

3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.

Паспорт педагогического проекта

Тема: Ознакомление детей с народной игрушкой и народными промыслами

Название проекта Чудо чудное, диво дивное!

Тип проекта Творческо-исследовательский

Сроки реализации Краткосрочный

Состав участников дети старшей группы, их родители и педагоги

Цель Эстетическое воспитание дошкольников через восприятие красивого мира народной игрушки

Продолжать знакомить детей с народно декоративным искусством.

Расширять представление о народной игрушке.

Познакомить с народной игрушкой: кукла – пеленашка, крупеничка, кукла столбушка, закрутка, Ванька-встанька, Богодской игрушкой – Медведь в кузнице, Зайчик обедает, Медведь – барабанщик.

Развивать познавательные и творческие навыки, применение полученных знаний на практике.

Реализовать процесс сотрудничества, сотворчества детей и родителей, потребность в самореализации в самовыражении.

Актуальность Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России

Ожидаемые результаты У детей сформированы знания о русском народно прикладном творчестве, народной игрушке

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Индивидуально личностный рост ребенка через восприятие эстетического красивого мира народной игрушки.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций, книг

2. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства

3. Расписывание детьми предметов элементами росписи.

4.Непосредственная образовательная деятельность:

Краса ненаглядная (русские народные промыслы)

Золотые руки мастеров

В гости к матрешке

5. Беседы о народной игрушке, истории возникновения

«Разрезанные картинки», «Русские узоры», игра – эстафета «Веселые мастера», «Собери матрешку»

Кукла «Пеленашка», Столбушка, Закрутка, Ванька–встань-ка

8. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей народного творчества»

9. Чтение рассказов, стихов о народной игрушке, пословиц.

10. Слушание «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю Чичкова, сл. П. Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова.

11. Разучивание народных игр: «Яша», «Горшок», «Карусели»

12. Пение «Ложкари», музыка и слова Н. И. Суховой; игрушкины частушки, муз. Т. Ореховой, слова П. Синявского

13. Разучивание танца «Самоварчики», танец Матрешек, «Во саду ли, в огороде…», танец Неваляшек. Формы работы с родителями

Информация в родительский уголок: «Что такое народная игрушка»

Папка передвижка «Народная игрушка»

Придумывание сказок, загадок о народной игрушке, с последующей записью.

Выставка «Народная игрушка»

Индивидуальные консультации по презентации семейных проектов.

Итог проекта

Праздник «Ярмарка народной игрушки»

План реализации проекта

«Чудо чудное, диво дивное»

Физическая культура. Здоровье.

Физминутки «Ванька-встанька», «Матрешка».

Гимнастика для глаз «Поиграем с матрёшкой»

Дидактические игры «Разрезанные картинки», «Русские узоры», игра – эстафета «Веселые мастера», «Собери матрешку».

Народные игры: «Яша», «Горшок», «Карусели».

Музыкально-дидактические игры «Весёлые подружки», «Игра с матрёшками».

Сюжетно-ролевая игра ««Экскурсия в музей народного творчества».

Расписывание детьми предметов элементами росписи: Хохлома – ложка, Городец – доска, Полховско-Майданская – птичка, Дымковская – барашек, Филимоновская – петушок, Гжель – тарелочка.

Раскраски «Русская матрешка», «Гжель», «Золотая хохлома»

Организация выставки рисунков, народных игрушек

Беседы о народной игрушке, истории возникновения

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, народных игрушек, иллюстраций, книг

Составление и отгадывание загадок о народных промыслах

Мастерская по изготовлению куклы «Пеленашки», Столбушки, Закрутки.

Читайте также:  Авторские поучительные рассказы для детей

Непосредственно образовательная деятельность:

Краса ненаглядная (русские народные промыслы)

Золотые руки мастеров

В гости к матрешке

Экскурсия в районный краеведческий музей.

Просмотр видеороликов о народно прикладном творчестве

Пение «Ложкари», музыка и слова Н. И. Суховой; Игрушкины частушки, муз. Т. Ореховой, слова П. Синявского

Танцы: «Самоварчики», танец Матрешек, «Во саду ли, в огороде…», танец Неваляшек.

Слушание: «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель», «Наша Хохлома» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского; «Куклы неваляшки» музыка З. Левиной, слова З. Петровой.

Чтение «Краса ненаглядная» Е. Осетров; «Дарума и Ванька-встанька» Э. Котляр, «Матрешкины потешки»

Заучивание «Красная девица», Птичка-свистулька, «Дарума и Ванька-встанька» Э. Котляр.

Взаимодействие с родителями

Информация в родительский уголок: «Что такое народная игрушка»

Папка передвижка «Народная игрушка»

Придумывание сказок, загадок о народной игрушке, с последующей записью.

Выставка «Народная игрушка»

Индивидуальные консультации по презентации семейных проектов.

Участие в ярмарке народных игрушек

Хозяюшка. Ой, вы, красны девицы да добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку весёлую! Собирайтесь сюда, гости желанные, скоморохи званные. Начинается весёлое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Дети «въезжают» в зал под песню «Поехал наш батюшка на базар», в исполнении педагогов, объезжают зал и встают полукругом.

Ребёнок 1. Приехали, приехали

С конфетами, с орехами!

Ребёнок 2. Со сладкими леденцами,

С весёлыми бубенцами!

Ребёнок 3. С игрушками, побрякушками,

С песнями, частушками!

Вместе. Проходи честной народ –

Ярмарка уж у ворот!

Дети садятся на стульчики.

Хозяюшка. В этот светлый день весенний, у нас ярмарка открывается.

Веселье наше начинается! Гость наш первый появляется.

Скоморох. Здравствуйте почтенные господа!

Я приехал на ярмарку сюда!

На ваш товар поглядеть,

Я развесёлый потешник,

Известный скоморох и насмешник!

Покажу всё и этак и так!

Под плясовую мелодию скоморох выполняет движения русской народной пляски.

Звучит наигрыш на гармошке, входят торговцы – дети.

Идите ногами, смотрите глазами,

берите руками, платите деньгами.

Ребёнок 1. Кому пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь!

Не бойтесь – не объедитесь!

Ребёнок 2. Подходи, не зевай, хлеба покупай!

Караваи, калачи, пышки, пышки горячи!

Булки, лепёшки в печи сидели,

На вас глядели и в рот захотели!

Кому яблоки продам!

Покупайте про запас!

Все пожалуйте сюда!

Заходите все в наш ряд,

Покупайте всё подряд!

Ребёнок 5. У нас игрушечки славные,

Долго не торгуйтесь!

Девочка. Погляди скорее –

Пестренький платочек, платьице в цветочек.

Пухленькие крошки – русские матрёшки.

Чуть лишь испугаются, все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке шустрые подружки.

Танец «Русские матрёшечки»

Хозяюшка. Ой, что это такое, смотрите, разбитая посуда. Наверное, с телеги свалилась. Давайте соберем её, сложим.

Игра «Собери посуду»

Хозяюшка. Какие вы умницы, ребята. Из осколков посуду собрали, а какая она? (хохломская, гжельская, городецкая)

Выходят девочка и мальчик. Девочка берет коромысло и ведра.

Девочка:- Я на ярмарку ходила, себе ведра купила.

Песня «Шла девица за водой»

Ребёнок. Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

Эй, мальчишки, налетай!

Чудо ложки покупай!

Хозяюшка. Звонкие, резные ложки расписные!

От зари и до зари веселятся ложкари!

Игра на ложках, исполняют мальчики

Хозяюшка. Что-то дети засиделись,

На своих местах пригрелись.

Свои ножки разминать.

Танец «Во саду ли, в огороде»

Ребёнок. Хоть всю ярмарку обойдете,

Лучше барынь не найдёте!

Игрушки наши повсюду славятся

Подходите скорее и вам понравятся.

Лиля М. с мамой, Матвей А. представляют свою игрушку.

Дети исполняют «Игрушкины частушки»

Скоморох. Кому орехи? Кому орехи?

Золочёные грецкие орехи!

Взрослым для богатства,

Покупай, не стыдись!

Хозяюшка. Наш Яшка по ярмарке ходил, да орешков прикупил. Яшенька, не зевай. С нами весело играй!

Проводится игра «Яшка»

Ребёнок. Ко мне скорее подходите,

И на кукол посмотрите:

Куклы наши славные, весёлые, забавные!

Покупайте за гроши, будут рады малыши!

Дети и родители представляют своих кукол.

Танец «Куклы неваляшки».

Скоморох: Ярмарке уже пора закрываться,

а нам ещё на карусели кататься!

Карусель, карусель – это радость и смех,

Ребенок 1. Мы проехаться б хотели

На веселой карусели.

Ребенок 2. Занимай скорей места!

Прокатись кругов до ста!

Хозяюшка. Самовар подарок главный

Он красивый, расписной.

Ароматный чай отведать

Не откажется любой.

Раскупили все товары.

Вот и солнышко садится,

Пора, ребята, расходится.

Нашей ярмарке конец,

А кто слушал молодец!

Милый зритель, не скучай –

Приглашаем всех на чай.

С караваем, сушками,

Под весёлую музыку все уходят в группу на чаепитие.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Источник

Поделиться с друзьями
Детский развивающий портал