«В гостях у сказки»: сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина
Вспоминая свое детство, проходившее без компьютеров, не могу не вспомнить старые добрые сказки. Мы любили смотреть мультфильмы и фильмы-сказки по телевизору. Была такая передача «В гостях у сказки», показ которой многие детки ждали с нетерпением.
Огромно было воспитательное значение сказок. Ведь в мире сказок жив особенный, необыкновенный мир, дышащий мечтами и фантазиями. Что такое сказка? Не обычная ли реальность была основой создания сказки? Корнями сказка уходит в историю жизни нашего народа.
Одним из средств проявления художественной формы литературного произведения являются иллюстрации. Наиболее яркие представители этого жанра — художники-сказочники Виктор Михайлович Васнецов и Иван Яковлевич Билибин. Полотна этих художников помогают передать внутренний мир героев сказок, погружают в то время и атмосферу, в которой жили сказочные персонажи. Благодаря творчеству этих художников мы можем не только читать сказку, но и видеть ее.
Виктор Васнецов, Ковер-самолет, 1880
Виктор Васнецов, Алёнушка, 1881
Виктор Васнецов, Витязь на распутье, 1882
Виктор Васнецов, Три царицы подземного царства, 1884
Виктор Васнецов, Иван Царевич на Сером Волке, 1889
Виктор Васнецов, Богатыри, 1881-1898
Васнецов, Снегурочка, 1899
Васнецов, Царевна Несмеяна, 1916-1926
Виктор Васнецов, Кащей Бессмертный, 1917-1926
Виктор Васнецов, Царевна-лягушка, 1918
Виктор Васнецов, Спящая царевна, 1900-1926
Иван Билибин, Иван-царевич и Жар-птица, 1899
Иван Билибин, Иван-царевич, 1899
Иван Билибин, Василиса Прекрасная покидает избу Бабы Яги, 1900 год
Иван Билибин, Баба Яга, 1900 год
Иван Билибин, Василиса Прекрасная и белый всадник, 1900 год
Иван Билибин, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Иван Билибин, Сказка о золотом петушке
Иван Билибин, Княгина на теремной башне, 1902
Иван Билибин, Вольга с дружиной, 1902
Иван Билибин, Сказка о царе Салтане, 1905
Иван Билибин, Бояре
Иван Билибин, Иллюстрация к сказке Василиса прекрасная, 1900
Источник
Картинки на тему «русские народные сказки» — красивые и интересные
Народные сказки — необычная и интересная энциклопедия истории. Прошло много веков и у нас сохранились тысячи сказок на разные темы. В данной подборке картинок мы представляем вашему вниманию красивые и удивительные рисунки на тему «русские народные сказки». В каждой эпохе были свои сказки и в них было передано множество человеческих отношений. В народных сказках мы может увидеть не только смех и радость, но и гнев, слезы, веру, трудолюбие и много другое.
Для того, чтобы скачать картинку, нужно нажать на неё ПКМ и выбрать пункт меню «Сохранить как…»
Затем при помощи дата-кабеля, Bluetooth или инфракрасного порта загрузите её себе на телефон.
Источник
Графические иллюстрации к русским сказкам
Здравствуйте, дорогие друзья!
Занимаясь переводом литературных произведений на язык изобразительного искусства не первый год, мы с братом накопили немало художественных работ.
В данной подборке представлены графические работы на тему русских сказок. Все они выполнены линерами на бумаге различных форматов (от А3 до А1).
Многие из данных иллюстраций также выполнены и в других художественных стилях и техниках, но это уже тема для отдельного поста)
Ниже представлено видео о процессе создания иллюстрации к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Найдены возможные дубликаты
Лига Художников
23.4K поста 26.5K подписчиков
Правила сообщества
0. Без грубостей. Давайте жить дружно!
1. Лига Художников — работы, созданные вами.
Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.
2. Начинающих/неопытных просим отправлять посты в Младшую Академию.
Слабые работы часто провоцируют негатив от зрителей.
3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не объекты вокруг или себя.
4. Можем отклонить недоделки и фрагменты картин, если в посте не показан итог.
5. Рекомендуем картинку с законченной работой всегда добавлять наверх поста.
6. Советуем ставить тег «копия», если выкладываете перерисовку чужой работы. Или указывать на факт копии в тексте поста, или называть имя оригинального автора.
Иначе зрители ругают за плагиат.
Как сделать пост успешнее и заметнее? Читайте рекомендации 🙂
• Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.
• Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, анимацию, полигон, дизайн, каллиграфию.
• Ваш пост может больше подойти в одно из этих сообществ.
НА САЙТЕ pikabu.ru ЗАПРЕЩЕНЫ
1. Посты-повторы. Публикуйте одну работу один раз.
2. Торговля в любом виде. Учитывайте запрет на цены, ссылки с коммерцией, предложения о покупке.
3. Агрессивная реклама.
− 3.1. В постах не больше четырех ссылок на свои ресурсы (группа, галерея).
− 3.2. Пишите без рекламных призывов. «Подпишись, лайкни, репостни, переходи по ссылке»
− 3.3. Общайтесь без рекламных комментариев.
А краткий свод правил сайта вот здесь.
Сомнения, вопросы. Обращайтесь в сообщения группы ВК.
Очень здорово! Обожаю графику.
Супер! Я, с вашего позволения, сохраню себе для вдохновения )))
Офигеть! И графика, и живопись.
* На последней проблемы с анатомией у богатыря (руки) и коня (грудь).
А книжка сказок с такими иллюстрациями есть?
Вы очень талантливы, вас боженька в кисточку(карандашик) поцеловал)
Я правда не знаю, чем создаются такие вещи, извините)
Божечки, шикарность привезли!
Особенно полумесяц на первой картине понравился.
Как было упомянуто выше данные иллюстрации также были выполнены и в других стилях, возможно они понравятся больше)
Отличные иллюстрации. Единственно, поскольку это сказки, то рано или поздно они попадут в руки к ребенку. Мне вот многие детские книги запомнились даже не сюжетом, а красочностью. Не хватает цвета.
Классовое угнетение
Не то что бы художник не любил бардов, наоборот, он питает к ним особые, теплые чувства.
*звуки глумления над бардами*
Пусть и зачастую в dungeons&dragons они бесполезны во всем, что не касается харизмы.
В любом случае, у каждого класса авантюриста есть свои методы борьбы с препятствиями на геройском пути, и барды тому не исключение.
Очень давно болталась в голове эта идея, и благодаря вашей поддержке удалось реализовать.
автор- https://vk.com/nerulotharts
Исполни клятву, друг
Домик полетел
Перерисовал заново свой старый карандашный набросок, но в этот раз на граф.планшете
On the edge
Сложный выбор
Pink Blonde
Рождённая в пламени
Автор: Sophie Medvedeva 。vardastouch
Ассистент Саманта
Как я учусь рисовать в графике (ч.2)
«Для того, чтобы научиться рисовать, надо. много рисовать!» (с)
В предыдущей части мы морально подготовились, возможно даже почитали книжки и теперь рвёмся в бой. Однако сейчас нам надо определиться с вопросом «что именно рисовать«.
Есть по сути два способа обучения:
1) либо мы раз за разом пытаемся нарисовать один и тот же объект, и он с каждым разом получается у нас лучше и лучше (так сказать «брутфорсом»)
2) либо мы каждый раз анализируем нарисованное, выделяем свои ошибки, что у нас не получилось, а затем рисуем уже другой объект, с учётом наших предыдущих ошибок.
Собственно по второму пути я и предлагаю пойти.
Также следует оговориться, что перед началом обучения стоит заранее собрать пак референсов, с которых вы будете рисовать. Иначе чисто психологически будет сложнее садиться за учёбу, зная, что вам ещё предстоит сначала найти в сети фотографию с которой вы будете работать, а уже потом рисовать (да и времени такой подход будет занимать существенно больше, чем с предварительно сформированным паком).
Работа с референсами хороша ещё тем, что в достаточной степени расширяет вашу визуальную библиотеку. Это всё откладывается в памяти и потом, при рисовании «из головы», эта самая «библиотека» поможет вам подобрать нужные объекты, материалы и т.д., и т.п.
Важное замечание раз: *далее будет множество фотографий моих учебных работ, сделанные с хреновым фокусом и при не самом лучшем освещении, так как изначально даже не предполагалось, что это кто-то увидит, кроме самых близких*
Важное замечание два: *процентов 60 учебных было сделано карандашом, т.к. так быстрее рисуется, но на этапе подготовки фото оказалось, что карандашные работы видны крайне плохо, поэтому тут представлены в основном работы сделанные чернилами. Просто держите эту информацию в голове*
Итак, градация тем для рисования по версии FZD School:
— неорганические и несимметричные объекты (горы, скалы, камни. )
Это научит нас работать с перспективой и освещением, а из-за обилия ломанных линий любые ошибки несоответствия увиденного и нарисованного будут не так критичны и так заметны (что в свою очередь не так сильно ударит по мотивации обучаться дальше).
— органические и несимметричные но плавные объекты (деревья, корни деревьев, растения и цветы)
Эти объекты научат нас работать с плавными линиями, передавать текстуру дерева, листьев но при этом всё ещё все ошибки абсолютно не критичны и не особо заметны.
— органические и симметричные объекты (черепа животных, жуки, насекомые).
Так как мы редко всматриваемся или редко видим объекты этого типа (к примеру черепа животных), то зрителю со стороны будет существенно сложнее заметить какие-то явные ошибки. Но в то же время работа с этими объектами научит нас правильному обращению с пропорциями и негативным пространством.
И, дабы было понятно, как на самом деле выглядит обычный лист с учебными работами:
— крупные и редкие животные (слоны, гиппопотамы, рептилии. )
Так как на крупных животных меньше деталей, но при этом наиболее явны пропорции, то это идеальный вариант для обучения. Ибо при этом явные огрехи будут уже заметны намного сильнее, что позволяет улучшить свою технику, постепенно убирая ошибки и недочёты техники, оставшиеся после предыдущих этапов.
— простая архитектура (дома древних людей, сельские дома)
Начиная с данного этапа начинается гораздо больший упор на работу с перспективой.
. а про дальнейшие этапы, а также про обучение непосредственно графике (а не просто линейному рисунку) я расскажу уже в следующей части, ибо эта и так получилась достаточно объёмной.
Источник